ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 747
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
293
После формирования состава производят текущий безотцепочный ремонт и контрольный осмотр.
ТО-2 производят по графику в депо приписки вагонов без расформирова- ния состава.
Летнее обслуживание производят в мае-июне, зимнее – в сентябре – ок- тябре.
В процессе летнего обслуживания очищают окна и проверяют механизм их открывания. Систему вентиляции переводят на летний режим (заслонки об- водного канала ставят в положение «открыто», заменяют фильтры). Системы водоснабжения очищают и промывают. Из систем отопления сливают воду.
Аккумуляторы переводят на сезонный электролит.
При зимнем обслуживании проверяют и промывают системы отопления и водоснабжения. Систему вентиляции устанавливают на зимний период. Прове- ряют плотность электролита в аккумуляторных батареях. После ТО-2 вагоны принимает комиссия. На лобовой стенке кузова наносят трафарет: ЗО или ЛО, дата и условный номер депо.
В процессе ТО-3 производят:
- промежуточную ревизию букс;
- ревизию тормозного оборудования;
- наружный осмотр автосцепного устройства;
- ревизию гидравлических гасителей колебаний (со съемкой с тележек);
- регулировку регламентированных зазоров тележек;
- проверку ударных приборов и переходных площадок;
- техническое обслуживание систем вентиляции с заменой фильтров;
- техническое обслуживание внутреннего оборудования, систем отопле- ния и водоснабжения;
- техническое обслуживание электрооборудования и радиооборудования.
Предусмотрена выкатка тележек вагонов:
- предназначенных для скорости движения 140 км/ч и выше;
- международного сообщения;
- с приводом подвагонного генератора от средней части оси (ЕUК 1601М;
ВБА; Стоун); от торца шейки оси с редукторно-карданным приводом (Фага II;
РК1; РКIА; РКБ) и с клиноременным (КРКП; ТК2);
- при смене колесных пар с предельным прокатом колес;
- при наличии неисправностей, требующих подъемки вагона, например, смена шпинтона.
Колесные пары с редукторами выкатывают и направляют в участок ре- монта колесных пар, а редукторы после их демонтажа – в участок ремонта ре- дукторно-карданных приводов.
По окончании обслуживания на лобовой стенке кузова наносят надписи:
ЕТР, дата и условный номер депо.
Подробный перечень работ и нормы для ТО-3 приводятся в нормативно- технической документации по пассажирским вагонам, колесным парам, буксам, автосцепному устройству, тормозам [6, 8, 9, 25, 26, 28].
294
Технология выполнения перечисленных работ по техническому обслужи- ванию, ревизии, проверке технического состояния и регулировке основных уз- лов пассажирских вагонов приведена в специальных дисциплинах (технология производства и ремонта вагонов, автоматические тормоза, электрооборудова- ние пассажирских вагонов). Полный перечень операции ТО-1, ТО-2 и ТО-3 с перечислением контролируемых параметров и норм, а также методов контро- ля, проверки и регулировки приведена в специальной литературе [27, 29].
Основной задачей организации периодического технического обслужива- ния пассажирских вагонов между плановыми ремонтами является поддержание их в исправном санитарно-техническом состоянии, обеспечение безопасности движения и пожарной безопасности, создание комфортных условий проезда пассажиров. Планово-предупредительная система обслуживания вагонов вклю- чает их периодический осмотр, ревизию и ремонт по заданной наработке (ка- лендарной продолжительности эксплуатации).
Система разработана на основании многолетнего опыта эксплуатации и по результатам испытаний вагонов.
Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов выполняют:
- в пунктах формирования;
- в пути следования по возможности на механизированных пунктах теку- щего ремонта, без пересадки пассажиров;
- в пунктах оборота.
Экипировка пассажирских вагонов представляет собой комплекс работ по их техническому обслуживанию, санитарному осмотру и обработке, внутрен- ней уборке, наружной обмывке, снабжению водой и топливом, постельными принадлежностями, съемным инвентарем и др.
Различают следующие виды экипировки:
- в пунктах формирования – полная экипировка, т.е. выполнение всего комплекса работ, перечисленных выше. Наружную обмывку, дезинфекцию и дезинсекцию выполняют по графику;
- в пунктах оборота – внутренняя уборка, дезинфекция туалетов и мусор- ных ящиков, снабжение водой и топливом;
- в пути следования на крупных станциях, где предусмотрена стоянка для технического обслуживания и экипировки, техническое обслуживание и за- правка водой, а в зимнее время – топливом.
Технология экипировки в пунктах формирования включает операции, выполняемые по прибытии состава из рейса и операции по подготовке к сле- дующему рейсу. По прибытии поезда, после высадки пассажиров работники экипировочных бригад начинают приемку вагонов от проводников. В прибыв- ших вагонах проводниками заблаговременно, до прибытия, должны быть очи- щены мусорные ящики, удалена зола из кипятильников, выполнена уборка туа- летов, котельной, служебного отделения, тамбуров. Собирают одеяла, склады- вают использованное белье в нумерованные мешки и сдают работникам экипи- ровочных бригад. Оставшееся неиспользованное белье передается по счету ра- ботникам экипировочной бригады. Производится сдача съемного инвентаря.
295
Работники экипировочной бригады проверяют наличие и исправность всех уст- ройств в котельном помещении, туалетах, служебном помещении и помещени- ях для пассажиров.
Работники экипировочной бригады сдают белье и съемный мягкий ин- вентарь (диванные чехлы, салфетки, шторы и т.д.) работнику конторы обслу- живания пассажиров. Работники КОП перевозят этот инвентарь в сортировоч- ное отделение прачечной для последующего ремонта и стирки.
Экипировка вагонов при подготовке в рейс производится в ремонтно- экипировочных депо (РЭД) или ремонтно-экипировочном парке станции. Ра- ботники экипировочных бригад выполняют санитарную обработку состава: моют оконные стекла внутри вагона, полы, стены, потолки, столики, диваны, умывальные чаши, унитазы и т.д. Выносят купейные и коридорные дорожки и обрабатывают их пылесосом.
Вторая операция – снабжение вагонов постельным бельем и съемным ин- вентарем. Работники экипировочной бригады получают белье и инвентарь от представителя КОП, надевают чехлы на матрацы и диваны, навешивают што- ры, укладывают ковровые дорожки и т.д.
Третья операция – снабжение водой и топливом. Работники экипировоч- ной бригады получают от работника КОП – древесный уголь для кипятильни- ков. Затем вагон снабжают водой, а в холодное время года – топливом для ото- пления.
Последняя операция – приемка вагонов проводниками от экипировочных бригад за два часа до отправления поезда. Внутреннее оборудование, приборы отопления, вентиляции и т.д. сдают проводнику по накладной ф.ВУ-38. Окон- чив приемку, проводник каждого вагона сообщает об этом начальнику поезда, который расписывается в книге готовности и затем подписывает наряд на эки- пировочные работы.
Пассажирские вагоны проходят три вида санитарной обработки.
1. Дезинфекцию, выполняемую работниками санитарно-эпидемиоло- гической станции, (СЭС) путем опрыскивания внутри вагонов дезинфицирую- щими растворами (водные растворы хлорамина, гипохлорита натрия или каль- ция и т.д.). Обработку вагонов поездов дальнего и местного сообщения произ- водят после каждого рейса. Постельные принадлежности и съемный инвентарь дезинфицируют не реже одного раза в месяц.
2. Дезинсекцию (уничтожение насекомых) производят по графику на оп- ределенных путях или пунктах обычно парами синильной кислоты (НСN). Пе- ред обработкой вагон герметизируют путем проклейки щелей. Синильная ки- слота чрезвычайно ядовита, поэтому после полной дегазации работы внутри ва- гона разрешается проводить через два часа.
3. Дератизацию (истребление мышей и крыс) выполняют по мере необхо- димости работники санитарно-контрольного пункта или СЭС.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняют специализированные брига- ды ПТО: по наружному осмотру, безотцепочному ремонту вагонов и опробова- нию тормозов; по осмотру и ремонту внутреннего оборудования – специалисты
296
по электрооборудованию, санитарно-техническому оборудованию, отоплению и вентиляции и т.д. Техническое обслуживание вагонов с электрическим ото- плением выполняют специалисты, имеющие допуск для обслуживания элек- трооборудования, напряжением свыше 1000В.
Техническое обслуживание ТО-2 выполняют специально выделенные комплексные бригады.
Техническое обслуживание ТО-3 текущий отцепочный ремонт выполня- ют специальные комплексные бригады на специализированных пунктах или специально оборудованных путях.
Экипировку выполняют специальные бригады экипировщиков вагонного депо и работники КОП.
Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов производится на:
- пунктах формирования и оборота пассажирских вагонов;
- специализированных путях текущего ремонта пассажирских вагонов в проходящих поездах.
Основной причиной поступления пассажирских вагонов в текущий отце- почный ремонт является предельный прокат колес по кругу катания и перегрев букс. С конца восьмидесятых годов существенно увеличилось поступление ва- гонов с предельно-допустимой толщиной гребней колесных пар. Другие неис- правности, являющиеся причинами отцепки, проявляются сравнительно редко.
Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов на пунктах приписки
(формирования) организуют на специально выделенных путях специализиро- ванного ремонтного пункта. Вагоны, подаваемые на эти пути, как правило, должны быть отремонтированы за время простоя своих составов на техниче- ской станции или в техническом парке с тем, чтобы после ремонта могли быть включены в те же составы. Текущий отцепочный ремонт выполняет специаль- ная комплексная бригада.
В процессе текущего ремонта для смены колесных пар первыми опера- циями являются удаление шкворня и отвертывание гаек шпинтонов. Гайковерт для отвертывания гаек и домкраты для подъемки вагона находятся на разных участках ремонтного пути, поэтому после отвертывания гаек вагон передвига- ют на позицию подъемки. Для выемки шкворня открывают специальный люк внутри вагона, после чего специальным приспособлением вынимают планку замкового шкворня и половинки шкворня. Колесные пары подбирают по диа- метру колес. Разница диаметров по кругу катания должна быть не более: у двух тележек – 20 мм, в одной тележке – не более 10 мм.
Смена колесных пар в проходящих поездах производится на специализи- рованных путях пассажирских станциях и некоторых сортировочных и участ- ковых станциях. Ремонт производят без высадки пассажиров. Неисправный ва- гон отцепляют от поезда и подают на специализированный путь, оборудован- ный электродомкратами, козловым краном, гайковертами для отвинчивания га- ек шпинделей. По окончании ремонта вагон снова прицепляют к поезду. При хорошей организации процесса подачи вагона на специализированный путь и ремонта, все операции могут быть выполнены за 40 минут.
297
Каждый вагон, вышедший из текущего отцепочного ремонта, принимает начальник, заместитель начальника или старший мастер ПТО. Выпуск вагона из ремонта оформляют уведомлением формы ВУ-36 и записью в книге учета ремонта вагонов формы ВУ-31. На торцевой стенке вагона наносят трафарет текущего ремонта.
Вагоны периодически, независимо от санитарного состояния, подверга- ются профилактической дезинфекции, которую выполняют экипировочные бригады, а в пути следования – проводники вагонов. Профилактическая дезин- фекция производится не менее одного раза в сутки обработкой дезинфицирую- щими чистящими порошками: сульфохлорантин 0,1%, хлорамин 1%, раствор хлорной извести 0,5%, хлорбензин 1% и др. Для дезинфекции служебной посу- ды используют пищевую соду.
Необходимость специальной дезинфекции или дезинсекции устанавлива- ется работниками СЭС. Наиболее перспективным является аэрозольный метод дезинфекции – распыление дезинфектанта с помощью распыляющих насодок.
Температура воздуха в вагоне в процессе дезинфекции должна быть выше 0
°С, влажность – более 50%. Время обработки – 60 мин. В качестве дезинфектантов используют перекись водорода или надуксусную кислоту. После дезинфекции вагон должен проветриваться не менее 1 ч.
Дезинсекцию вагонов производят по результатам их осмотра работника- ми СЭС или по графику на специальном пути, обычно парами синильной ки- слоты.
Сбор мусора из вагонов должен производиться в парках прибытия, где для этого устанавливают специальные контейнеры. Из контейнеров мусор от- гружают на железнодорожных платформах или на автомобилях на свалки или на перерабатывающие предприятия.
1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 27