Файл: Разработка проекта по открытию пиццерии Додо Пицца в городе Благовещенск утверждена приказом по университету от 20 г. .pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 311
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.4 Финансовый план
2.4.1 Инвестиционные затраты по проекту
Для открытия пиццерии нам нужны средства на: а) внесение паушального взноса в фонд «Додо пицца»; б) аренду помещения, проведение ремонта внутри и снаружи; в) приобретение оборудования для кухни, зала, управления; г) поиск и найм персонала; д) прочие мероприятия (первичная закупка сырья и т.д.)
Подробные инвестиции приведены в таблице 2.4
40
Таблица 2.4 – Инвестиции в проект
В рублях
Наименование
Цена за штуку
Количество, штук
Сумма
Анализ микросреды
35 000 1
35 000
Ремонт помещения:
2 600 000 а) входная группа
250 000 1
250 000 б) стены, пол, потолок
1 200 000 1 1 200 000 в) оформление (картины, телевизоры и прочее)
500 000 1
500 000 г) подсветка
250 000 1
250 000 д) ремонт санузла
200 000 1
200 000 е) освещение помещений
200 000 1
200 000
Приобретение оборудования:
2 837 000 а) Оборудование для зала:
900 000 1) стол для посетителей
9 000 20 180 000 2) стул для посетителей
4 000 40 160 000 3) диваны для посетителей
80 000 4
320 000 4) наблюдательное оборудование в зале (3 камеры и монитор)
40 000 1
40 000 5) барная стойка
100 000 1
100 000 6) разносы
500 100 50 000 7) кофе-машина
50 000 1
50 000 б) Оборудование для кухни:
1 648 000 1) кухонный стол
22 000 2
44 000 2) кухонные принадлежности
4 000 10 40 000 3) холодильное оборудование
100 000 2
200 000 4) хлебопекарное оборудование
(мукопросеиватель, миксер, печь для пиццы, тестосмеситель)
1 000 000 1 1 000 000 5) посудомоечное оборудование
250 000 1
250 000 6) прочее оборудование
150 000 1
150 000
41
Окончание таблицы 2.4
В рублях
Наименование
Цена за штуку
Количество, штук
Сумма в) Оборудование для управления пиццерией:
289 000 1) мебель (стол и стул)
20 000 2
40 000 2) компьютер и ПО
30 000 2
60 000 3) МФУ
5 000 2
10 000 4) стационарный телефон
2 500 2
5 000 5) шкаф для одежды
30 000 3
90 000 6) стеллаж
4 000 6
24 000 7) сейф
30 000 1
30 000 8) кассовый аппарат
30 000 1
30 000
Другое:
920 000 1) паушальный взнос в «Додо Пицца»
350 000 1
350 000 2) первичная закупка сырья
300 000 1
300 000 3) найм и обучение персонала
20 000 1
20 000 4) подготовка пиццерии к открытию
100 000 1
100 000 5) реклама
100 000 1
100 000 6) услуги риелтора
50 000 1
50 000
Итого
-
- 6 392 000
Из таблицы 2.4 видно, что для реализации проекта необходимо 6 392 000 рублей. Планируется, что у предприятия будет иметься 3 392 000 рублей собственных средств. Значит, владельцу необходимо привлечь инвестиции в размере 3 000 000 рублей. Однако по итогам первого отчетного периода у предприятия возникнет дефицит денежных средств, чтобы этого не допустить планируется привлечь 3 480 000 рублей. Таким образом, общие затраты составят
6 872 000 рублей. Решением этой проблемы был выбран банковский кредит.
Кредитором станет ПАО «Сбербанк». Банк предоставит нам средства в размере
3 480 000 рублей под 12% на 2 года.
42
2.4.2 Операционные затраты по проекту
Ориентировочное место открытия пиццерии – г. Благовещенск, ул. Горького, дом 174, 1 этаж, местоположение обосновано тем, что данный район считается центром города, здесь в шаговой доступности расположены офисные здания и торговые комплексы. Общая площадь помещения 220 кв.м., плата за аренду 140 000 рублей в месяц.
Обозначим месячные операционные затраты в таблице 2.5
Таблица 2.5 – Месячные операционные затраты по пиццерии
В рублях
Статьи расходов
Сумма
Арендная плата
140 000
Коммунальные платежи
20 000
Реклама
10 000
Оплата материалов
520 000
Интернет и телефон
4 000
Заработная плата сотрудникам
341 900
Роялти
70 000
Амортизация
22 000
Итого
1 127 900
Также предприятие будет платить налоги (таблица 2.6).
Таблица 2.6 – Ставки системы налогообложения
В процентах
Налог
База
Ставка
Налог на прибыль
Прибыль
20
НДС
Добавленная стоимость
18
ЕССС
Зарплата
30
Налог на имущество не начисляется, так как мы арендуем помещение.
43
2.5 План маркетинга
Политика компании в отношении выпуска продукции:
1) все должно крутиться вокруг одного базового продукта, остальное, что производится для расширения меню, не должно мешать основному производству;
2) нельзя усложнять технологию, иначе может ухудшиться качество;
3) любой ингредиент должен повторяться в нескольких блюдах;
4) не загромождать кухню оборудованием, кроме оборудования для производства пиццы: все готовится в той же печи, что и пицца;
5) уютная обстановка и минимум посуды, продукт упаковывается только в коробку, что ускоряет процесс обслуживания.
У компании своя оригинальная концепция и отработанная система получения и приготовления пиццы на заказ.
Потенциальными потребителями «Додо Пиццы», являются люди со средним доходом, которые желают попасть в данное заведение.
Одна из потребностей молодежи и лиц среднего возраста – быстро и вкусно поесть.
Для нашего проекта в качестве стратегии маркетинга выберем концентрированный маркетинг [12].
Стратегия концентрированного маркетинга предполагает, что фирма концентрирует свои силы на одном или нескольких малочисленных сегментах рынка и предлагает товары в расчете на удовлетворение потребностей именно этих групп покупателей.
Лидерство в специфическом сегменте достигается через низкие затраты и цены или уникальность товара, или того и другого вместе.
Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией.
44
Мы выделяем 4 основные переменные сегментации: уровень доходов, частота посещения пиццерии, средний чек в пиццерии и причина посещения пиццерии.
Также для качественного проведения сегментации выберем последовательный метод сегментации (AID - Automatic Interaction Detection) [13].
Схема сегментации по методу AID представлена на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Сегментация рынка по методу AID
Теперь можно описать профиль потребителя нашего продукта: а) люди, имеющие высокие доходы, часто посещающие пиццерии, средний чек превышает 1000 рублей на человека, а причина посещения – быстрое и качественное обслуживание; б) люди, имеющие средний и низкий доход, часто посещающие пиццерии, средний чек превышает 500 рублей на человека, посещающие пиццерию с друзьями того же социального статуса (студенты, офисные работники).
Проведем взвешенную оценку по сегменту (таблица 2.7)
45
Таблица 2.7 – Взвешенная оценка
В баллах
Критерий привлекательности Вес
Оценка
Ценность
Высокий доход
Средний и низкий доход
Высокий доход
Средний и низкий доход
Размер сегмента
0,2 5
7 1
1,4
Темпы роста сегмента
0,05 5
6 0,25 0,3
Количество участников в сегменте
0,1 6
8 0,6 0,8
Возможности для расширения ассортимента
0,05 2
3 0,1 0,15
Уровень потребления продукта
0,2 6
8 1,2 1,6
Уровень знания конкурирующих брендов
0,15 9
10 1,3 1,5
Существование скрытых и неудовлетворенных потребностей
0,1 10 10 1
1
Риски негативного влияния внешних факторов
0,5 4
4 2
2
Итого
1
-
-
7,45 8,75
Чтобы сегментирование приносило пользу, сегменты должны обладать следующими характеристиками:
1) Измеримость. Должны существовать способы и средства измерения размера, уровня покупательской способности, а также других характеристик сегмента.
2) Доступность. Легко ли сегменты подаются охвату и обслуживанию.
3) Существенность. Рыночные сегменты должны быть достаточно велики и прибыльны для того, чтобы стоило заниматься их обслуживанием.
4) Отличаться от других. Сегменты должны иметь ярко выраженные отличительные черты, а их представители – по-разному реагировать на различные элементы маркетингового комплекса.
5) Пригодность. Для привлечения и обслуживания соответствующих сегментов необходимо разрабатывать эффективные программы.
46
Для определения целевых рынков нужно оценить привлекательность каждого сегмента. Каждому критерию привлекательности присваивается вес так, чтобы в сумме по критериям получилась единица. И далее каждому сегменту присваивается оценка от 1 до 10 (1 – очень низкий уровень значения критерия, 10
– очень высокий). Аналогичным образом оценивается конкурентоспособность предприятия. Результаты представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Взвешенная оценка
В баллах
Критерий привлекательности Вес
Оценка
Ценность
Высокий доход
Средний и низкий доход
Высокий доход
Средний и низкий доход
Услуга имеет уникальное предложение
0,1 5
7 0,5 0,7
Услуга способна удовлетворить базовые потребности в продукте
0,1 8
8 0,8 0,8
Сила бренда
0,25 10 10 2,5 2,5
Ресурсы для работы
0,25 10 10 2,5 2,5
Гибкость и быстрая адаптация к условиям
0,1 8
8 0,8 0,8
Уровень конкуренции в сегменте
0,2 7
8 1,4 1,6
Итого
1 8,5 8,9
По полученным данным производим разбивку сегментов и выбор целевых сегментов.
Выбор осуществляется по наиболее высоким значениям привлекательности и конкурентоспособности. По проведенной работе можно сделать вывод, что большую ценность имеют оба сегмента: люди, имеющие высокие доходы, часто посещающие пиццерию, средний чек превышает 1000 рублей, а основная причина посещения пиццерии – быстрое, качественное обслуживание и вкусная еда; люди, имеющие средний или низкий доход, часто посещающие пиццерию, средний чек превышает 500 рублей, посещающие пиццерию с друзьями того же социального статуса. Результаты представлены в
47 таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Выбор целевых сегментов
Привлекательность
Конкурентоспособность
Низкая
Средняя
Высокая
Высокая
-
-
-
Средняя
-
Люди с высоким доходом
Люди со средним и низким доходом
Низкая
-
-
-
Для проекта выбираем 2 стратегии – фокусировка и гибкая адаптация, так как фокусироваться усилия будут на 2 небольших сегментах рынка, а также будут адаптироваться к изменениям предпочтений потребителей.
Определим позиционирование товара на рынке. Для этого построим схему позиционирования услуги относительно двух основных характеристик (цена и уникальность продукта / услуги), делая вывод о конкурентах в данной отрасли глазами потребителя. ООО «Додо Пицца» будет занимать нишу с высокой уникальностью услуг и ниже среднего уровня цен (рисунок 2.5).
Рисунок 2.5 – Схема позиционирования услуги по параметру «качество – цена»
48
В соответствии с данными рисунка 2.3 видно, что предприятие ООО «Додо
Пицца» будет иметь такую же цену как его основные конкуренты, однако, существенно выигрывать за счѐт уникальности продукта. Уникальность нашей пиццерии заключается в том, что готовку своей пиццы можно наблюдать в режиме реального времени через Web-камеру, отслеживание заказа через карту, а также постоянно действующей акции: «60 минут или пицца в подарок».
Далее строим схему идеальных потребительских предпочтений относительно данной услуги. Потребители в большинстве своем хотят получить товар высокого качества за низкую стоимость. Она представлена на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 – Схема потребительских предпочтений
Далее эти схемы совмещаются. Сводная схема представлена на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 – Сводная схема потребительских предпочтений
49
Можно сделать вывод, что ООО «Додо Пицца» будет удовлетворять большую часть потребительских предпочтений в отличие от своих конкурентов.
Далее выбираем ценовую позицию в таблице 2.10, в которой представлена взаимосвязь между уровнем цен и качеством товаров.
Таблица 2.10 – Взаимосвязь между уровнем цен и качеством товаров
Качество
Цена
Высокая
Средняя
Низкая
Высокое
Стратегия премиальных наценок
Стратегия глубокого проникновения на рынок
Стратегия повышенной ценностной значимости
Среднее
Стратегия завышенной цены
Стратегия среднего уровня
Стратегия доброкачественности
Низкое
Стратегия ограбления
Стратегия показного блеска
Стратегия ценностной значимости
Исходя из таблицы 2.10, выбираем стратегию глубокого проникновения на рынок, которой соответствует высокое качество и средняя цена.
Далее проводим анкетирование, для того, чтобы выявить долю молодежи и лиц среднего возраста: а) которые планируют посещать пиццерию или активно их посещают в настоящее время; б) которые желают попробовать что-либо новое относительно посещения пиццерии.
Поисковое исследование и экспресс-анализ проводились на основе исследования результатов анкетирования жителей города Благовещенска, студентов БГПУ, а также некоторых предприятий, расположенных в Центральном районе города Благовещенска (недалеко от места планируемого открытия пиццерии).
Выбранный способ сбора – заочное (онлайн анкетирование).
На основе выбранных данных было проведено проектирование формы для сбора данных. В разработанной анкете есть как открытые, так и закрытые вопросы.
50
Анкета приведена в приложении А. Было опрошено 500 человек.
По результатам анкетирования были получены следующие данные, представленные на рисунке 2.8.
Рисунок 2.8 – Результаты анкетирования потенциальных посетителей
Исходя из полученных результатов можно сделать вывод, что 35,2% опрошенных хотя бы раз обязательно придут в нашу пиццерию. Распространяя эти данные на всю совокупность, получается, что это 35,2 тыс. человек (35,2% от 100 000 человек). Как минимум, они планируют посетить пиццерию 1 раз, средний чек
– 500 рублей, следовательно, среднегодовая выручка составит 17 600 000 рублей.
Реально желающих должно быть больше (те кто еще думает – 54,3% от всего числа опрошенных), поэтому объем сбыта услуг в размере, как минимум, сотни посетителей в день обоснован.
Для обеспечения заявленных объемов сбыта нужно определиться с ценовой политикой. Осуществление ценовой политики в системе маркетинга связано с решением ряда задач: а) определение целей ценовой политики; б) разработка ценовой стратегии; в) реализация ценовой политики в конкретных рыночных условиях.
35,20%
54,30%
10,50%
Посещу хотя бы раз
Подумаю над этим предложением
Нет
2.4.1 Инвестиционные затраты по проекту
Для открытия пиццерии нам нужны средства на: а) внесение паушального взноса в фонд «Додо пицца»; б) аренду помещения, проведение ремонта внутри и снаружи; в) приобретение оборудования для кухни, зала, управления; г) поиск и найм персонала; д) прочие мероприятия (первичная закупка сырья и т.д.)
Подробные инвестиции приведены в таблице 2.4
40
Таблица 2.4 – Инвестиции в проект
В рублях
Наименование
Цена за штуку
Количество, штук
Сумма
Анализ микросреды
35 000 1
35 000
Ремонт помещения:
2 600 000 а) входная группа
250 000 1
250 000 б) стены, пол, потолок
1 200 000 1 1 200 000 в) оформление (картины, телевизоры и прочее)
500 000 1
500 000 г) подсветка
250 000 1
250 000 д) ремонт санузла
200 000 1
200 000 е) освещение помещений
200 000 1
200 000
Приобретение оборудования:
2 837 000 а) Оборудование для зала:
900 000 1) стол для посетителей
9 000 20 180 000 2) стул для посетителей
4 000 40 160 000 3) диваны для посетителей
80 000 4
320 000 4) наблюдательное оборудование в зале (3 камеры и монитор)
40 000 1
40 000 5) барная стойка
100 000 1
100 000 6) разносы
500 100 50 000 7) кофе-машина
50 000 1
50 000 б) Оборудование для кухни:
1 648 000 1) кухонный стол
22 000 2
44 000 2) кухонные принадлежности
4 000 10 40 000 3) холодильное оборудование
100 000 2
200 000 4) хлебопекарное оборудование
(мукопросеиватель, миксер, печь для пиццы, тестосмеситель)
1 000 000 1 1 000 000 5) посудомоечное оборудование
250 000 1
250 000 6) прочее оборудование
150 000 1
150 000
41
Окончание таблицы 2.4
В рублях
Наименование
Цена за штуку
Количество, штук
Сумма в) Оборудование для управления пиццерией:
289 000 1) мебель (стол и стул)
20 000 2
40 000 2) компьютер и ПО
30 000 2
60 000 3) МФУ
5 000 2
10 000 4) стационарный телефон
2 500 2
5 000 5) шкаф для одежды
30 000 3
90 000 6) стеллаж
4 000 6
24 000 7) сейф
30 000 1
30 000 8) кассовый аппарат
30 000 1
30 000
Другое:
920 000 1) паушальный взнос в «Додо Пицца»
350 000 1
350 000 2) первичная закупка сырья
300 000 1
300 000 3) найм и обучение персонала
20 000 1
20 000 4) подготовка пиццерии к открытию
100 000 1
100 000 5) реклама
100 000 1
100 000 6) услуги риелтора
50 000 1
50 000
Итого
-
- 6 392 000
Из таблицы 2.4 видно, что для реализации проекта необходимо 6 392 000 рублей. Планируется, что у предприятия будет иметься 3 392 000 рублей собственных средств. Значит, владельцу необходимо привлечь инвестиции в размере 3 000 000 рублей. Однако по итогам первого отчетного периода у предприятия возникнет дефицит денежных средств, чтобы этого не допустить планируется привлечь 3 480 000 рублей. Таким образом, общие затраты составят
6 872 000 рублей. Решением этой проблемы был выбран банковский кредит.
Кредитором станет ПАО «Сбербанк». Банк предоставит нам средства в размере
3 480 000 рублей под 12% на 2 года.
42
2.4.2 Операционные затраты по проекту
Ориентировочное место открытия пиццерии – г. Благовещенск, ул. Горького, дом 174, 1 этаж, местоположение обосновано тем, что данный район считается центром города, здесь в шаговой доступности расположены офисные здания и торговые комплексы. Общая площадь помещения 220 кв.м., плата за аренду 140 000 рублей в месяц.
Обозначим месячные операционные затраты в таблице 2.5
Таблица 2.5 – Месячные операционные затраты по пиццерии
В рублях
Статьи расходов
Сумма
Арендная плата
140 000
Коммунальные платежи
20 000
Реклама
10 000
Оплата материалов
520 000
Интернет и телефон
4 000
Заработная плата сотрудникам
341 900
Роялти
70 000
Амортизация
22 000
Итого
1 127 900
Также предприятие будет платить налоги (таблица 2.6).
Таблица 2.6 – Ставки системы налогообложения
В процентах
Налог
База
Ставка
Налог на прибыль
Прибыль
20
НДС
Добавленная стоимость
18
ЕССС
Зарплата
30
Налог на имущество не начисляется, так как мы арендуем помещение.
43
2.5 План маркетинга
Политика компании в отношении выпуска продукции:
1) все должно крутиться вокруг одного базового продукта, остальное, что производится для расширения меню, не должно мешать основному производству;
2) нельзя усложнять технологию, иначе может ухудшиться качество;
3) любой ингредиент должен повторяться в нескольких блюдах;
4) не загромождать кухню оборудованием, кроме оборудования для производства пиццы: все готовится в той же печи, что и пицца;
5) уютная обстановка и минимум посуды, продукт упаковывается только в коробку, что ускоряет процесс обслуживания.
У компании своя оригинальная концепция и отработанная система получения и приготовления пиццы на заказ.
Потенциальными потребителями «Додо Пиццы», являются люди со средним доходом, которые желают попасть в данное заведение.
Одна из потребностей молодежи и лиц среднего возраста – быстро и вкусно поесть.
Для нашего проекта в качестве стратегии маркетинга выберем концентрированный маркетинг [12].
Стратегия концентрированного маркетинга предполагает, что фирма концентрирует свои силы на одном или нескольких малочисленных сегментах рынка и предлагает товары в расчете на удовлетворение потребностей именно этих групп покупателей.
Лидерство в специфическом сегменте достигается через низкие затраты и цены или уникальность товара, или того и другого вместе.
Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией.
44
Мы выделяем 4 основные переменные сегментации: уровень доходов, частота посещения пиццерии, средний чек в пиццерии и причина посещения пиццерии.
Также для качественного проведения сегментации выберем последовательный метод сегментации (AID - Automatic Interaction Detection) [13].
Схема сегментации по методу AID представлена на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Сегментация рынка по методу AID
Теперь можно описать профиль потребителя нашего продукта: а) люди, имеющие высокие доходы, часто посещающие пиццерии, средний чек превышает 1000 рублей на человека, а причина посещения – быстрое и качественное обслуживание; б) люди, имеющие средний и низкий доход, часто посещающие пиццерии, средний чек превышает 500 рублей на человека, посещающие пиццерию с друзьями того же социального статуса (студенты, офисные работники).
Проведем взвешенную оценку по сегменту (таблица 2.7)
45
Таблица 2.7 – Взвешенная оценка
В баллах
Критерий привлекательности Вес
Оценка
Ценность
Высокий доход
Средний и низкий доход
Высокий доход
Средний и низкий доход
Размер сегмента
0,2 5
7 1
1,4
Темпы роста сегмента
0,05 5
6 0,25 0,3
Количество участников в сегменте
0,1 6
8 0,6 0,8
Возможности для расширения ассортимента
0,05 2
3 0,1 0,15
Уровень потребления продукта
0,2 6
8 1,2 1,6
Уровень знания конкурирующих брендов
0,15 9
10 1,3 1,5
Существование скрытых и неудовлетворенных потребностей
0,1 10 10 1
1
Риски негативного влияния внешних факторов
0,5 4
4 2
2
Итого
1
-
-
7,45 8,75
Чтобы сегментирование приносило пользу, сегменты должны обладать следующими характеристиками:
1) Измеримость. Должны существовать способы и средства измерения размера, уровня покупательской способности, а также других характеристик сегмента.
2) Доступность. Легко ли сегменты подаются охвату и обслуживанию.
3) Существенность. Рыночные сегменты должны быть достаточно велики и прибыльны для того, чтобы стоило заниматься их обслуживанием.
4) Отличаться от других. Сегменты должны иметь ярко выраженные отличительные черты, а их представители – по-разному реагировать на различные элементы маркетингового комплекса.
5) Пригодность. Для привлечения и обслуживания соответствующих сегментов необходимо разрабатывать эффективные программы.
46
Для определения целевых рынков нужно оценить привлекательность каждого сегмента. Каждому критерию привлекательности присваивается вес так, чтобы в сумме по критериям получилась единица. И далее каждому сегменту присваивается оценка от 1 до 10 (1 – очень низкий уровень значения критерия, 10
– очень высокий). Аналогичным образом оценивается конкурентоспособность предприятия. Результаты представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Взвешенная оценка
В баллах
Критерий привлекательности Вес
Оценка
Ценность
Высокий доход
Средний и низкий доход
Высокий доход
Средний и низкий доход
Услуга имеет уникальное предложение
0,1 5
7 0,5 0,7
Услуга способна удовлетворить базовые потребности в продукте
0,1 8
8 0,8 0,8
Сила бренда
0,25 10 10 2,5 2,5
Ресурсы для работы
0,25 10 10 2,5 2,5
Гибкость и быстрая адаптация к условиям
0,1 8
8 0,8 0,8
Уровень конкуренции в сегменте
0,2 7
8 1,4 1,6
Итого
1 8,5 8,9
По полученным данным производим разбивку сегментов и выбор целевых сегментов.
Выбор осуществляется по наиболее высоким значениям привлекательности и конкурентоспособности. По проведенной работе можно сделать вывод, что большую ценность имеют оба сегмента: люди, имеющие высокие доходы, часто посещающие пиццерию, средний чек превышает 1000 рублей, а основная причина посещения пиццерии – быстрое, качественное обслуживание и вкусная еда; люди, имеющие средний или низкий доход, часто посещающие пиццерию, средний чек превышает 500 рублей, посещающие пиццерию с друзьями того же социального статуса. Результаты представлены в
47 таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Выбор целевых сегментов
Привлекательность
Конкурентоспособность
Низкая
Средняя
Высокая
Высокая
-
-
-
Средняя
-
Люди с высоким доходом
Люди со средним и низким доходом
Низкая
-
-
-
Для проекта выбираем 2 стратегии – фокусировка и гибкая адаптация, так как фокусироваться усилия будут на 2 небольших сегментах рынка, а также будут адаптироваться к изменениям предпочтений потребителей.
Определим позиционирование товара на рынке. Для этого построим схему позиционирования услуги относительно двух основных характеристик (цена и уникальность продукта / услуги), делая вывод о конкурентах в данной отрасли глазами потребителя. ООО «Додо Пицца» будет занимать нишу с высокой уникальностью услуг и ниже среднего уровня цен (рисунок 2.5).
Рисунок 2.5 – Схема позиционирования услуги по параметру «качество – цена»
48
В соответствии с данными рисунка 2.3 видно, что предприятие ООО «Додо
Пицца» будет иметь такую же цену как его основные конкуренты, однако, существенно выигрывать за счѐт уникальности продукта. Уникальность нашей пиццерии заключается в том, что готовку своей пиццы можно наблюдать в режиме реального времени через Web-камеру, отслеживание заказа через карту, а также постоянно действующей акции: «60 минут или пицца в подарок».
Далее строим схему идеальных потребительских предпочтений относительно данной услуги. Потребители в большинстве своем хотят получить товар высокого качества за низкую стоимость. Она представлена на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 – Схема потребительских предпочтений
Далее эти схемы совмещаются. Сводная схема представлена на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 – Сводная схема потребительских предпочтений
49
Можно сделать вывод, что ООО «Додо Пицца» будет удовлетворять большую часть потребительских предпочтений в отличие от своих конкурентов.
Далее выбираем ценовую позицию в таблице 2.10, в которой представлена взаимосвязь между уровнем цен и качеством товаров.
Таблица 2.10 – Взаимосвязь между уровнем цен и качеством товаров
Качество
Цена
Высокая
Средняя
Низкая
Высокое
Стратегия премиальных наценок
Стратегия глубокого проникновения на рынок
Стратегия повышенной ценностной значимости
Среднее
Стратегия завышенной цены
Стратегия среднего уровня
Стратегия доброкачественности
Низкое
Стратегия ограбления
Стратегия показного блеска
Стратегия ценностной значимости
Исходя из таблицы 2.10, выбираем стратегию глубокого проникновения на рынок, которой соответствует высокое качество и средняя цена.
Далее проводим анкетирование, для того, чтобы выявить долю молодежи и лиц среднего возраста: а) которые планируют посещать пиццерию или активно их посещают в настоящее время; б) которые желают попробовать что-либо новое относительно посещения пиццерии.
Поисковое исследование и экспресс-анализ проводились на основе исследования результатов анкетирования жителей города Благовещенска, студентов БГПУ, а также некоторых предприятий, расположенных в Центральном районе города Благовещенска (недалеко от места планируемого открытия пиццерии).
Выбранный способ сбора – заочное (онлайн анкетирование).
На основе выбранных данных было проведено проектирование формы для сбора данных. В разработанной анкете есть как открытые, так и закрытые вопросы.
50
Анкета приведена в приложении А. Было опрошено 500 человек.
По результатам анкетирования были получены следующие данные, представленные на рисунке 2.8.
Рисунок 2.8 – Результаты анкетирования потенциальных посетителей
Исходя из полученных результатов можно сделать вывод, что 35,2% опрошенных хотя бы раз обязательно придут в нашу пиццерию. Распространяя эти данные на всю совокупность, получается, что это 35,2 тыс. человек (35,2% от 100 000 человек). Как минимум, они планируют посетить пиццерию 1 раз, средний чек
– 500 рублей, следовательно, среднегодовая выручка составит 17 600 000 рублей.
Реально желающих должно быть больше (те кто еще думает – 54,3% от всего числа опрошенных), поэтому объем сбыта услуг в размере, как минимум, сотни посетителей в день обоснован.
Для обеспечения заявленных объемов сбыта нужно определиться с ценовой политикой. Осуществление ценовой политики в системе маркетинга связано с решением ряда задач: а) определение целей ценовой политики; б) разработка ценовой стратегии; в) реализация ценовой политики в конкретных рыночных условиях.
35,20%
54,30%
10,50%
Посещу хотя бы раз
Подумаю над этим предложением
Нет