ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 405

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24
2.3.2. Автомобили-самопогрузчики с грузовыми бортами
Обеспечивают погрузку и разгрузку штучных товаров или затаренных грузов массой одного места от 100 до 1000 кг. Грузоподъемными бортами обычно оборудуют бортовые автомобили и автомобили фургоны, грузоподъемность которых более 2,5 т. Грузоподъемным является задний борт кузова. Привод этого борта обеспечивает его горизонтальное положение при подъеме от уровня земли до уровня пола кузова, и наоборот при опускании. В транспортном положении грузовой борт закрыт. В тех случаях, когда кузов автомобиля не имеет бортов, грузоподъемный борт выполняется в виде съемной горизонтальной площадки, размеры которой несколько меньше борта кузова автомобиля. Привод грузоподъемного борта может быть механическим, гидравлическим и комбинированным. Перемещение грузоподъемного борта происходит по вертикальным направляющим стойкам или при помощи шарнирного параллелограмма. Грузоподъемность грузоподъемного борта составляет 0,5 – 1 т, погрузочная высота 1,2 – 1,4 м, время подъема и опускания груза 7 – 20 с.
Применение автомобилей-самопогрузчиков с грузовыми бортами значительно снижает себестоимость перевозок за счет повышения их производительности и резкого сокращения потерь времени на простой при погрузке и выгрузке. При этом создаются условия для лучшей сохранности перевозимых грузов.
2.3.3. Автомобили-самопогрузчики со съемными кузовами
Предназначены для перевозки промышленных, строительных, сельскохозяйственных грузов с механизированным снятием и установкой груженых кузовов. Съемные кузова легко и быстро отделяются от шасси автомобилей и устанавливаются на опоры или поверхность дороги для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и временного хранения грузов.
Съемными кузовами могут быть бортовые платформы, самосвальные кузова, фургоны и цистерны, которые часто оборудуются специальными опорными стойками, регулируемыми по высоте. Они тоже оборудованы устройствами и механизмами для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Съемные кузова закрепляются на шасси автомобилей при помощи поворотных фиксирующих устройств (замков).
Автомобили со съемными кузовами, часто бывают оборудованы качающейся рамой-порталом, имеющей гидравлический привод. Для перевозки съемных кузовов контейнеров используются автомобили-самопогрузчики с наклоняющейся рамой, которая имеет гидравлические подъемные механизмы.
Применение автомобилей-самопогрузчиков со съемными кузовами существенно сокращает время их простоя под погрузкой и разгрузкой, значительно снижает себестоимость перевозок и сокращает потребное число автомобилей для перевозки грузов. Кроме того, автомобили со съемными кузовами обеспечивают транспортировку грузов практически без порожних пробегов.


25
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

2.3.4. Полуприцепы-контейнеровозы
Служат для перевозки универсальных автомобильных и железнодорожных контейнеров, а также большегрузных контейнеров. Они используются при доставке грузов предприятиям и организациям с железнодорожных станций, из морских портов и аэропортов в местном и международном сообщениях.
Полуприцепы-контейнеровозы выполняются одноосными или с одной двухосной тележкой. Они могут иметь ровную или ступенчатую грузовую платформы (с пониженной средней частью). При ступенчатой платформе снижается центр тяжести груженого полуприцепа-контейнеровоза и повышается его устойчивость.
Прицепы-контейнеровозы для перевозки большегрузных контейнеров имеют специальные поворотные устройства (замки) для фиксации контейнеров на грузовой платформе. Они могут быть оборудованы гидравлическими погрузочно- разгрузочными устройствами.
Выпускаемые в нашей стране полуприцепы-контейнеровозы имеют грузоподъемность 5 – 27 т, их погрузочная высота составляет 0,65 – 1,5 м.
Применение прицепов-контейнеровозов при транспортировке грузов является наиболее экономически выгодным, так как значительно снижаются их простои при погрузочно-разгрузочных работах.
3. КОМПЛЕКС ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ И ОСНОВНЫЕ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3.1. Качество продукции и свойство продукции
Качество продукции это совокупность объективно существующих свойств и характеристик, уровень которых обусловлен показателями, определяющими потребительскую стоимость продукции.
Свойство – это выражение некоторой стороны предмета, которая обуславливает его различие или общность с другими предметами.
Признак продукции – качественная или количественная характеристика свойств продукции, который может характеризоваться словесно или графически в виде описаний, таблиц, графиков, фото -, кино - и видеоматериалов.
Показатель
качества
продукции – количественно характеризует соответствие продукции определенным потребностям или требованиям.
Показатель качества состоит из двух частей: названия (или наименования) и его численного значения. Показатели качества регламентируются стандартами, базовыми образцами, эталонами [12].

3.2. Условия эксплуатации АТС
Условиями эксплуатации АТС называют особенности выполнения перевозок, определяемые сочетаниями различных внешних факторов. Условия, в которых

26
эксплуатируются АТС, обычно делят на четыре основные группы: транспортные, дорожные, природно-климатические и организационно-технические [12].
Транспортные условия эксплуатации учитывают факторы: вид груза и его транспортные характеристика; срочность доставки; объем перевозок; партионность отправок; дальность перевозок; способ погрузки и разгрузки.
Транспортные условия влияют на выбор грузоподъемности АТС, его скоростные качества, а также надежность в работе и безопасность при движении.
Дорожные условия учитывают факторы: прочность дорожного покрытия, рельеф местности, элементы профиля и плана дорог, ровность дорожного покрытия, интенсивность движения, стабильность проезжего состояния.
Дорожные условия оказывают наиболее существенное влияние на конструкцию шасси, мощность двигателя, компоновку и габаритные размеры АТС. В зависимости от дорожных условий выбирают АТС, обладающие необходимой проходимостью, плавностью хода, маневренностью, скоростной характеристикой.
Природно-климатические условия эксплуатации учитывают такие факторы, как зоны умеренного, холодного и жаркого климата. Это условия предопределяют выбор кузовов и кабин АТС таких конструкций, которые защищают грузы, водителей и пассажиров от низких и высоких температур окружающего воздуха, дождя, снега, ветра, пыли, солнечной радиации, а также в целом северное, тропическое или горное исполнение АТС.
По природно-климатическим условиям территория России и стран СНГ подразделяется на три зоны: умеренного, холодного и жаркого климата, которые в свою очередь делятся на 10 климатических районов.
Зона холодного климата (районы: очень холодный, холодный, умеренно- холодный) характеризуются низкими абсолютными температурами наружного воздуха зимой (ниже –50 0
С), низкой средней температурой самого холодного месяца – января (ниже –20 0
С), продолжительностью зимнего периода со снежным покровом 180 – 300 дней в году.
Автотранспортные средства, предназначенные для перевозок грузов на территории холодного климата, должны иметь системы охлаждения питания и смазки двигателя, приспособленные для надежной работы при температурах воздуха до минус 60 0
С. Подкапотное пространство должно быть теплоизолировано, двигатель приспособлен к легкому пуску при низких минусовых температурах воздуха, а при безгаражном хранении – к его разогреву от внешних источников энергии. Аккумуляторная батарея требует утепления.
АТС должны комплектоваться морозостойкими шинами, резинотехническими деталями, изготовленными из полимерных материалов. При низких температурах используются только специальные топлива, смазочные материалы и технические жидкости. Кабины АТС должны иметь теплоизоляцию и отопительные системы.
Зона жаркого климата (районы: теплый влажный, жаркий сухой, очень жаркий) расположена на юге страны. Северная граница этой зоны проходит по территории, где средняя температура наиболее жаркого месяца июля составляет
+26 0
С. Эта зона подразделяется на пустынную, высокогорную и субтропическую.


27
В пустынной зоне максимальные температуры атмосферного воздуха могут достигать от плюс 45 0
С до минус 48 0
С, а поверхность грунта нагревается выше плюс 78 0
С. Лето жаркое сухое, характеризуется недостатком влаги, образованием большого количества пыли, отсутствием снежного покрова зимой.
В высокогорной части зоны жаркого климата значительно снижается атмосферное давление, уменьшается на 30 – 40% мощность двигателя и, соответственно, снижаются тягово-скоростные свойства автомобиля. Дороги в этой зоне имеют длительные подъемы и спуски на перевальных участках протяжением до 20 км. В плане высокогорные дороги могут иметь значительную извилистость с крутыми поворотами, ограничивающими возможность применения трехосных автомобилей и автопоездов с большой габаритной длиной.
Субтропическая часть зоны жаркого климата расположена в прибрежных районах южных морей и отличается повышенной влажностью и агрессивностью среды.
АТС, предназначенные для работы в зоне жаркого климата должны иметь системы охлаждения замкнутого типа, масляные радиаторы, усиленную пылезащиту. Шины и все детали из неметаллических материалов, топлива, смазочные материалы, технические жидкости должны быть рассчитаны на обеспечение надежной работы при высоких температурах. Пассажирский кузов и кабины водителей должны быть теплоизолированы от двигателей, оборудованы вентиляцией, пылезащитой, кондиционированием воздуха и окрашены в светлые тона. АТС, работающие в высокогорной местности, должны комплектоваться двигателями с турбонаддувом; специальным подбором оптимальных передаточных отношений в трансмиссии; тормозными механизмами- замедлителями.
Зона умеренного климата (районы: умеренный, умеренно-теплый, умерено- теплый влажный) располагается между зонами холодного и жаркого климата и сосредотачивает преобладающую часть автомобильного парка страны, поэтому все применяемые стандартные автомобили конструктивно наиболее приспособлены к перевозкам на территории этой зоны.
Организационно-технические условия эксплуатации характеризуются следующими факторами: режим работы, условия хранения, организация технического обслуживания.
Режим работы – время пребывания АТС в наряде, количество дней работы в году. Средний суточный и годовой пробеги. Равномерность перевозок по часам суток, дням недели, месяцам года. Организация работы водителей.
Условия хранения – хранение АТС в закрытом помещении (отапливаемом, неотапливаемом) или безгаражное.
Организация технического обслуживания – регулярность, степень механизации и объем выполнения работ по техническому обслуживанию.
Организация ремонта (поточная, поточно-постовая).