ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 410

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

35
расстояние, пройденное с начала до конца торможения при заданной начальной скорости. Установившееся замедление – среднее значение за время установившегося торможения.
Дополнительные показатели: тормозная диаграмма – графическая зависимость замедления или тормозной силы от времени; общая удельная тормозная сила – отношение суммы максимальных усилий, развиваемых тормозными механизмами на колесах АТС, к его полной массе; коэффициент осевой неравномерности тормозных сил – отношение разницы максимальных усилий, развиваемых тормозными механизмами на правых и левых колесах оси к их сумме; удельная нагруженность тормозных накладок – отношение полной массы АТС к рабочей поверхности тормозных накладок (для грузовых автомобилей она составляет 2,5 –
3,5 кг/см
2
).
Величина тормозного пути и установившегося замедления определяются в ходе испытания АТС в снаряженном состоянии с водителем, которые проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч, путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системы.
Величина длина тормозного пути АТС с торможением всех колес S
т
может быть найдена расчетным путем:
(
)
i
v
К
v
t
S
э
зп
т
±

+
=
α
ϕ
cos
254 6
,
3 2
0 2
0
, (3.13) где v
0
-начальная скорость торможения, км/ч;
K
э
– коэффициент эффективности торможения (для грузовых автомобилей он находится в пределах 1.4 – 1.6);
φ – коэффициент сцепления шин с дорогой;
α – угол продольного уклона дороги, град;
i – продольный уклон, равный tg α;
t
з.п
. – время запаздывания тормозного привода и нарастания тормозного усилия на колесах АТС, с.
Обзорность – пространство, хорошо видимое с места водителя – свойство
АТС, обеспечивающее геометрическую видимость дорожно-транспортной ситуации водителем, находящимся на рабочем месте. Определяется:
− через зону переднего окна автомобиля – эталонный контур, представляющий минимальную зону обзора из установленной точки места глаз на внутреннюю поверхность цилиндра;
− через зону переднего окна, очищаемую стеклоочистителями, долей площади эталонного контура, обозреваемой через зону очистки переднего окна стеклоочистителями;
− зоной 100% очистки переднего окна стеклоочистителями;
− угловыми размерами непросматриваемых зон, создаваемых стойками переднего окна в поле бинокулярного зрения водителя;


36
− зонами, свободными от бинокулярного ограничения обзорности водителя – углами зоны, лежащей в пределах 180 0
переднего поля зрения вверх и вниз от горизонтали.
Информативность – свойство АТС обеспечивать участников движения необходимой информацией в процессе движения от управляемого транспортного средства (внутренняя информация) и одновременно от транспортных средств, находящихся в его геометрическом поле зрения (внешняя информация).
Информация передается с помощью звуковой и световой сигнализации.
Звуковая сигнализация – звуковые устройства, обеспечивающие водителя необходимой звуковой информацией о стоянии агрегатов и механизмов транспортного средства, ситуациях на отдельных участках дороги и позволяющие предупреждать участников движения о возникновении конфликтной ситуации.
Световая сигнализация – приборы, предназначенные для передачи информации о положении транспортного средства в пространстве (на дороге) по отношению к другим участникам движения, о маневрах и состоянии транспортных средств.
Пассивная безопасность – это свойство АТС, сохраняющее жизнь, уменьшающее вероятность травмирования участников дорожного движения, в случаях дорожно-транспортных происшествий и обеспечивающее снижение тяжести их последствий. Наиболее недорогим и эффективным мероприятием по повышению пассивной безопасности АТС является использование ремней безопасности. К другим мероприятиям по повышению пассивной безопасности относятся: создание сидения специальной конструкции; новых конструкций ветровых стекол; усиление основания автомобиля, дверей и эластичная обивка салона; блокировка дверных замков; устройства аварийной эвакуации, пожаротушения, автоматического впрыска в топливный бак веществ, снижающих возгораемость; крепление электропроводки и противостояние ее коррозии; определенные материалы отделки салона, противостоящие выделению вредных газов.
3.3.6. Топливная экономичность
Топливная экономичность – совокупность свойств, определяющих расходы топлива АТС при выполнении ими перевозок в различных условиях эксплуатации.
Основные показатели: путевой (контрольный) расход топлива G
n
, т.е. расход топлива в литрах на 100 км пробега; удельный расход топлива – фактический расход топлива, отнесенный к единице перевезенного груза (л/т) или единице транспортной работы, л/100 т·км; часовой расход топлива G
т.ч.
, кг/ч; удельный эффективный расход топлива g
e
, (масса топлива, расходуемая за один час на единицу мощности двигателя, г/кВт·ч).
Оценочными показателями являются:
− контрольный расход топлива;
− топливная характеристика установившегося движения;


37
− топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге;
− расход топлива в магистральном цикле на дороге и в городском цикле на дороге и на стенде.
Контрольный расход топлива – определяется экспериментально при проезде автомобилем на высшей передачи прямого горизонтального участка дороги с твердым гладким покрытием длиной не менее 1 км с полной номинальной нагрузкой и заданной скоростью.
Топливная характеристика установившегося движения определяется по графику, на котором по оси абсцисс откладываются постоянные скорости движения при заданной, обычно высшей передаче, а по оси ординат – удельные расходы топлива на 100 км пробега.
Топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге определяется зависимостью расхода топлива и средней скорости от допускаемой при движении автомобиля по магистрально-холмистой дороге с заданными параметрами в установленном режиме.
Расход топлива в магистральном или городском ездовом цикле на дороге определяется на прямой горизонтальной дороге при регламентированных режимах движения, имитирующих магистральные или городские эксплуатационные режимы.
Расход топлива в городском цикле на стенде получают при имитации движения на стенде по «европейскому циклу»
3.3.7. Удобство использования АТС
Удобство использования – комплексное качество, зависящее от свойств и особенностей конструкции АТС, таких как плавность хода, удобство погрузки и разгрузки, легкость управления, маневренность, готовность к движению, запас хода.
Каждое из этих свойств имеет свои оценочные показатели.
Плавность хода – это совокупность свойств, обеспечивающих ограничения вибронагруженности водителя, пассажиров, груза, шасси и кузова.
Характеризуется упругостью подвески каждой из осей, частотой и относительным коэффициентом затухания собственных колебаний подвески.
Удобство погрузки и разгрузки – приспособленность конструкции автомобиля к выполнению этих операций. Определяется: погрузочной высотой кузова; возможностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ с одной, двух, трех сторон и сверху; размерами, расположением и устройством дверей кузовов фургонов, наличием на автомобиле устройств, обеспечивающих ускорение погрузки-разгрузки или снижение ее трудоемкости.
Легкость управления характеризуется: количеством движений, совершаемых водителем при управлении; величиной усилий для приведения в действие органов управления; геометрическими параметрами рабочего места водителя; эффективностью отопления и вентиляции; а также оборудованием, обеспечивающим комфортабельность.


38
Готовность к движению – оценивается пусковыми свойствами двигателя.
Измерителем является продолжительность пуска двигателя и время, затрачиваемое на приведение автомобиля в рабочее состояние.
Маневренность – необходимое пространство для поворотов и разворотов
АТС. Характеризуется способностью АТС перемещаться на погрузочно – разгрузочных площадках; проходить горизонтальные кривые плана дороги и определяется радиусами поворота, от которых зависит минимальный размер площади, где АТС может развернутся на 180 0
без применения заднего хода.
Запас хода – наибольшее расстояние, которое может пройти полностью заправленный автомобиль без дополнительной заправки. Зависит от одного или нескольких баков, установленных на АТС, качества топлива, топливной экономичности, дорожных условий, полезной нагрузки и скорости движения.
Половина запаса хода называется радиусом действия автомобиля. Запас хода измеряется в километрах. Величина запаса хода определяет продолжительность и дальность беспрерывного движения АТС между заправочными пунктами.
3.3.8. Надежность
Надежность – это свойства АТС сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.
Надежность является комплексным показателем, включающим четыре базовых свойства: безотказность, долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность.
Безотказность – свойство АТС непрерывно сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега. Безотказность оценивается показателями: вероятность безотказной работы, вероятностью отказа, средней наработкой до отказа, интенсивностью отказов, и т.д.
Долговечность – свойство АТС сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе работ ТО и ремонта.
Определяется показателями: наработка, ресурс, срок службы.
Ремонтопригодность – свойство
АТС, характеризующее его приспособленность к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов (повреждений) и поддержанию (восстановлению) работоспособного
(исправного) состояния путем проведения ТО и ремонта. Оцениваются вероятностью, гамма-процентным временем, средним временем, интенсивностью, средней трудоемкостью восстановления, доступностью и легкостью узлов и агрегатов.
Сохраняемость – свойство АТС сохранять показатели безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после транспортирования или хранения. Характеризуется средним и гамма – процентным сроком сохраняемости.


39
3.3.9. Экологические свойства
Экологические свойства – степень вредных воздействий АТС на окружающую среду, возникающих при их производстве, транспортировании, хранении, эксплуатации, восстановлении работоспособности и утилизации (т.е. за весь их жизненный цикл).
4. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ
ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА
Под транспортным процессом, понимается совокупность погрузочных операций в пункте погрузки, перегрузочных операций в пунктах передачи, груза с одного вида транспорта на другой, промежуточного хранения груза, транспортирования и разгрузочных операций в пункте разгрузки. Затраты, приходящиеся на ПРР, составляют 25 – 50% от общих затрат, связанных с доставкой грузов потребителю [9, 12, 13].
4.1. Технология погрузочно-разгрузочных работ (ПРР)
Технология ПРР – часть транспортного процесса, представляющего собой совокупность операций, связанных с осуществлением ПРР, предусматривающая последовательность выполнения погрузочно-разгрузочных операций (ПРО) с применением погрузочно-разгрузочных (ПР) машин, устройств и приспособлений и регламентацию профессионального состава рабочих.
В технологическом процессе ПРР можно выделить основные и вспомогательные операции.
Основные: погрузка – операция перемещения груза с места постоянного или временного хранения на транспортное средство (ТС);
разгрузка – операция перемещения груза с ТС на места постоянного или временного хранения (складирования, накопления);
перегрузка – операция перемещения с одного ТС на другое (с одного места хранения на другое).
Вспомогательные операции: оформление документов, взвешивание и пересчет груза, крепление и распределение груза в кузове, подготовка ПС к ПРР и транспортированию груза (открытие и закрытие бортов, очистка кузова, укрытие груза укрывным материалом, опломбирование и т.д.)
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13