Файл: Образовательное учре ждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В целом по группе чая коэффициент новизны достаточно высокий. Он указывает, что более 10% ассортимента постоянно обновляется. Наибольший коэффициент новизны имеют гранулированные чаи.

В табл. 2.6 представлен анализ ассортимента реализуемых чая и чай- ных напитков по показателю коэффициента полноты.

Таблица 2.6 Анализ ассортимента чая и чайных напитков, реализуемый в магазине

«Магнит-Браслет» по показателю коэффициента полноты


Наименование групп чая и

чайных напитков

Действительное количе-

ство единиц (Шд), шт.

Базовое коли-

чество Пб, шт.

Коэффициент полно-

ты ассортимента Кп

Байховый черный

53

250

0,21

Байховый зеленый

22

90

0,24

Ароматизированый

28

150

0,19

Окончание табл. 2.6

1

2

3

4

Гранулированный

15

150

0,10

Чайные напитки

32

250

0,13

Плиточный

5

20

0,25

Итого

155

910

0,17


Как видно из данных табл. 2.6, в целом по группе коэффициент полно- ты ассортимента достаточно высокий. Наибольший коэффициент полноты ассортимента
имеет традиционный гранулированный чай (0,25). Эти виды чая предназначены для покупателей, употребляющие чай с добавками моло- ка, сливочного масла, соли и другими добавками. Этот чай хорошо утоляет жажду потребителей, которые в летнюю жару очень сильно страдают от де- фицита воды.

Таким образом, в структуре ассортимента чая и чайных напитков, реа- лизуемых в магазине, прослеживается положительная тенденция в полноте и широте, а также осуществляется его планомерное обновление, что является следствием действием квалифицированного персонала и руководства.


    1. Организация контроля и оценки качества чая на торговом предприятии

Анализ качества товаров, поступающих в магазин «Магнит-Браслет», осуществляется путем приемки товаров по количеству и качеству с помощью органолептического и измерительного методов.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Магнит- Браслет» осуществляется в соответствии с действующими нормативными ак- тами и сопроводительными документами поставщика (продавца), а также другими необходимыми документами.

Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных доку- ментов (накладные, товарно-транспортные накладные, упаковочные листы и

счета-фактуры). При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров ведется по данным маркировки и внутритарным упаковоч- ным листам, а при их отсутствии по фактическому наличию товара.

Приемка товаров по качеству это выявление качества и комплектно- сти товара, соответствия тары, упаковки (тара и упаковка пищевых продук- тов должны быть прочными, чистыми, сухими, без постороннего запаха и нарушения целостности), маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертифи-

кат, ветеринарный сертификат). При отсутствии сопроводительных и расчет- ных документов приемка товаров ведется по данным маркировки.


      1. Объекты и методы исследования


В качестве объектов исследования выбраны три вида черного байхово- го крупнолистового цейлонского чая: образец 1 «Greenfield» (приложение 1); образец 2 «Монарх» (приложение 2); образец 3

«Olinda» (приложение 3). Характеристика взятых образцов черного байхово- го чая приведена в табл. 2.7.

Стандартный комплекс изучения качества байхового чая предусматри- вает два метода исследования: органолептического и измерительного.

Таблица 2.7

Характеристика образцов черного байхового чая



Требования

ГОСТ Р 1938-90

Образец №1

Образец №2

Образец №3

Наименование

Greenfield

Monarch

Olinda

Наименование и ме-

сто нахождения из- готовителя

ООО «Орими», Рос-

сия, 188682, Ленин- градская обл., Все- воложский р-он, пос.

Свердлова, 1 мкр., уч-к 15/4

ООО «Монарх

Тинт», Россия, 199155, С-

Петербург, ул. Же- лезноводкая, д.13

ООО ПТК «Фабрика

чая», Россия, 115201, Москва, ул. Котляковская, д.8/1

Окончание табл. 2.7

1

2

3

4

Товарный знак

Greenfield

Monarch

Фабрика чая

Состав продукта

Черный байховый

листовой цейлон- ский чай

Черный байховый

листовой цейлон- ский чай

Черный байховый

листовой цейлон- ский чай

Масса нетто, г

100

100

100

Способ приготовле-

ния

Засыпьте заварку из

расчета 1 ч.л. на 1 чашку чая, залейте кипятком и дайте настоятся чаю 5-7 минуты

Засыпьте заварку из

расчета 1 ч.л. на 1 чашку чая, залейте кипятком и дайте настоятся чаю 3-4 минуты

Засыпьте чай из

расчета 1 ч.л. на чашку чая, залить емкость кипятком на ½ объема, насто- ять 3-5 мин., долить кипяток и переме-

шать

Сорт

Букет

Высший

Высший

Дата изготовления и

упаковывания

10.2015

05.2015

08.2015

Срок годности

2 года

2 года

3 года

Условия хранения

Хранить в прохлад-

ном помещении при относительной влажности воздуха не более 70%, от- дельно от остропах- нущих веществ



Хранить в сухом прохладном месте


Хранить в сухом прохладном месте при относительной влажности воздуха 70%

Обозначение доку-

мента

ТУ 9191-001-

39420178-97

ГОСТ 1938-90

ГОСТ 1938-90

Информация о под-

тверждении соответ- ствия

Добровольная и обя-

зательная сертифи- кация

Обязательная серти- фикация

Обязательная сер- тификация



Органолептический метод – метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств. В научной и практической товароведной оценки качества товаров этот метод получил самое широкое распростране- ние. Органолептическим методом определяются такие показатели качества черного байхового чая как, внешний вид, настой, аромат и вкус, цвет разва- ренного листа. По органолептическим показателям черный байховый чай со- поставляют с данными указанными в ГОСТ 32573-2013 «Чай черный. Техни- ческие условия», и делают заключение о качестве продукта [11].

Измерительный метод – метод определения показателей качества чая, осуществляемый на основе технических средств измерений и реактивов. Из-

мерительным методом определяют физико-химические показатели качества и показатели безопасности. Лабораторным методом определяют массовую долю влаги, массовую долю водорастворимых экстрактивных веществ, со- держание танина.

      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9


Результаты органолептической оценки качества чая


Из органолептических показателей определяли (по ГОСТу): внешний вид, аромат и вкус, настой, цвет разваренного листа. Результаты исследова- ния приведены в табл. 2.8.

Таблица 2.8

Показатели качества исследуемых образцов



Наименование показателей

Фактические значения

Заключение о качестве

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Внешний вид

чая

Чаинки ровные,

однородные по цвету, хорошо скрученные, при- сутствует много стеблей и чайной пыли

Чаинки ровные,

однородные по цвету, хорошо скрученные, присутствует небольшое ко- личество чайной

пыли и стеблей

Чаинки ровные,

однородные по цвету, хорошо скрученные, при- сутствует незна- чительное коли- чество стеблей и

чайной пыли

соответствует

Настой

Яркий, прозрач-

ный

Яркий, прозрач-

ный

Интенсивный, яр-

кий, прозрачный

соответствует

Аромат и вкус

Сильно выра-

женный аромат, приятный с терп-

костью вкус

Нежный аромат,

приятный с терпкостью вкус

Нежный аромат,

приятный с терп- костью вкус

соответствует

Цвет разва-

ренного листа

Однородный, ко-

ричнево-красного цвета

Однородный,

коричнево- красного цвета

Однородный, ко-

ричнево-красного цвета

соответствует