Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
если в 2013 го- ду сумма валовой прибыли организации от продаж составляла 7537 тыс. руб., то в 2015 году компания имела прирост объемов валовой прибыли на 1892 тыс. руб. и составила 9429. Так как в 2015 году в сравнении с 2013 объем ва- ловой прибыли был увеличен на 25,1%, то, не смотря на то, что в 2014 году по сравнению с 2013 году было замечено снижение объема валовой прибыли на 15,4%, за весь период прирост валовой прибыли составил 25,1%. Общий объем прибыли за три года составил 1892 тыс. руб.
Относительное снижение коммерческих расходов в магазине «Магнит- Браслет» объясняется уменьшением затрат, связанных с отгрузкой и реализа- цией товаров; оплатой упаковки изделий поставщиками и оптовыми покупа- телями (т.е. сторонними организациями); снижением расходов на доставку продуктов питания до места назначения, на погрузочно-разгрузочные рабо- ты. Кроме этого произошло снижение затрат на рекламу, прочих расходов по организации сбыта.
Прибыль от продаж в организации за 2013-2015 годы возросла на 1504 тыс. руб. или на 72,4%. Ежегодный прирост составил в 2013-2014 го- дах 29,1%, в 2014-2015 годах – 33,6% (на 604 и 900 тыс. руб. соответственно). Организация за три года имела определенную сумму доходов от неосновных видов деятельности – так в 2013 году было получено прочих доходов на сум- му 356 тыс. руб., а в 2015 году – 391 тыс. руб. В 2014 году наблюдалось сни- жение объемов прочих доходов до 237 тыс. руб. Прочие расходы уменьши- лись за оцениваемый период с 280 тыс. руб. до 120 тыс. руб. или на 42,9%. Ежегодное снижение прочих расходов составляет за данный период 14,3% в год.
В 2013-2015 годах магазин «Магнит-Браслет» получил положительный результат деятельности: сумма чистой прибыли в 2015 году составила 4960 тыс. руб., в 2013 и 2014 годах чистая прибыль организации составляла 4820 и 4640 тыс. руб. соответственно. Темп роста чистой прибыли компании за 2014
и 2015 составляет 96,3% и 106,9% соответственно. Общий прирост объемов чистой
прибыли составил 140 тыс. руб. (в 2014 году в сравнении с 2013 го- дом наблюдалось снижение чистой прибыли на 180 тыс. руб).
Динамика показателей прибыли компании приведена на рис. 2.3.
9500
Прибыль, тыс. руб.
7500
5500
3500
Валовая прибыль Прибыль от продаж Чистая прибыль
1500
2013 2014 2015 Годы
Рис. 2.3. Динамика выручки магазина «Магнит-Браслет» за 2013-2015 гг.
Прирост объемов чистой прибыли не повлиял на рентабельность: если в 2013 году она составляла 6,39% к сумме выручки, то в 2014 году – 6,21%, а в 2015 году – только 6,31%. Т.е. за три исследуемых года (с 2013 по 2015 го- да) рентабельность чистой прибыли в магазине «Магнит-Браслет» уменьши- лась на 0,08% к сумме выручки.
Такое положение свидетельствует о том, что выручка организации из- меняется более высокими темпами по сравнению с прибылью. Однако ком- пания имеет высокие затраты из категории «прочих расходов», что снижает сумму чистой прибыли.
Наглядное представление о динамике темпов роста основных показате- лей деятельности магазина «Магнит-Браслет» приведено на рис. 2.4.
Рис. 2.4. Динамика темпов роста основных показателей деятельности магазина «Магнит-Браслет» за 2013-2015 гг. (2012=100,0%)
На выручку оптовой организации оказывают влияние множество фак- торов, основными из которых являются ценовые факторы и факторы измене- ния объемов продажи товаров в физическом измерении. Расчет влияния ука- занных факторов на объемы выручки проведем на основе исследующих фор-
мул:
выручка от реализации товаров за определенный период (В):
B p q
(8)
где p– цена;
q– физический объем.
общее изменение выручки (∆B):
B p q pq
(9)
1100
в том числе за счет:
а) изменения цен на реализованную продукцию:
BР pq pq
(10)
1 1 0 1
б) изменения физического объема реализованных товаров:
Bq p0q1 p0q0
(11)
Проведем расчет и определим степень факторного влияния цены и объ- ема реализованных товаров на выручку оптового предприятия.
Изменение выручки за 2013-2015 годы, всего:
В2014/ 2013 = 74765 – 75372 = -607 тыс. руб.
в том числе за счет: а) изменения цен:
Вp2014/ 2013 p1 g1 p0 g1 = 74765 – 67114 = +7651 тыс. руб.
б) изменения объемов продаж:
Вg2014/ 2013 p0 g1 p0 g0
= 67114 – 75372 = -8258 тыс. руб.
В2014/ 2013 = 7651 + [-8258]= -607 тыс. руб.
Проведенный факторный анализ показывает, что в 2014 году за счет роста цен выручка АО «Магнит» уменьшилась на 238 тыс. руб., за счет изме- нения объемов продаж выручка уменьшилась на 369 тыс. руб. Общее умень- шение выручки равно 607 тыс. руб.
Изменение выручки за 2014-2015 годы, всего:
В2015/ 2014 = 78659 – 74765 = +3894 тыс. руб.
в том числе за счет: а) изменения цен:
Вp2015/ 2014 p1 g1 p0 g1 = 78659 – 69671 = +8988 тыс. руб.
б) изменения объемов продаж:
Вg2015/ 2014 p0 g1 p0 g0
= 69671 – 74765 = -5094 тыс. руб.
В2015/ 2014 = +8049 + [-5094] = +2955 тыс. руб.
В 2015 году выручка магазина «Магнит-Браслет» увеличилась, в ос- новном, за счет роста цен – на 8049 тыс. руб., за счет увеличения объемов продаж выручка снизилась на 5094 тыс. руб. Общее увеличение составило 2955 тыс. руб.
Результаты финансово-хозяйственной деятельности магазина «Магнит- Браслет» за 2013-2015 годы свидетельствуют об удовлетворительной работе компании, которая имеет хозяйственную устойчивость, самостоятельность, сформированный положительный имидж, как среди поставщиков, так и сре- ди покупателей. Источником получения прибыли от продаж в магазине
«Магнит-Браслет» является валовая прибыль, динамику которой за три года рассмотрим в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Динамика валовой прибыли магазина «Магнит-Браслет» за 2014-2015 гг.
Валовая прибыль магазина «Магнит-Браслет» за период с 2013 по 2015 год увеличилась на 1892 тыс. руб. (или на 125,1%) при росте оборота за этот период на 104,4%. В среднем валовая прибыль за указанный период возрос- тала с интенсивностью, равной в среднегодовом исчислении 16,25% при ана- логичном показателе по выручке равном 2,2%, т.е. прирост выручки в сред- нем на 1% в год обеспечивает прирост валовой прибыли на 7,39%.
В 2015 году выручка магазина «Магнит-Браслет» увеличилась, в ос- новном, за счет роста цен – на 8049 тыс. руб., за счет увеличения
Относительное снижение коммерческих расходов в магазине «Магнит- Браслет» объясняется уменьшением затрат, связанных с отгрузкой и реализа- цией товаров; оплатой упаковки изделий поставщиками и оптовыми покупа- телями (т.е. сторонними организациями); снижением расходов на доставку продуктов питания до места назначения, на погрузочно-разгрузочные рабо- ты. Кроме этого произошло снижение затрат на рекламу, прочих расходов по организации сбыта.
Прибыль от продаж в организации за 2013-2015 годы возросла на 1504 тыс. руб. или на 72,4%. Ежегодный прирост составил в 2013-2014 го- дах 29,1%, в 2014-2015 годах – 33,6% (на 604 и 900 тыс. руб. соответственно). Организация за три года имела определенную сумму доходов от неосновных видов деятельности – так в 2013 году было получено прочих доходов на сум- му 356 тыс. руб., а в 2015 году – 391 тыс. руб. В 2014 году наблюдалось сни- жение объемов прочих доходов до 237 тыс. руб. Прочие расходы уменьши- лись за оцениваемый период с 280 тыс. руб. до 120 тыс. руб. или на 42,9%. Ежегодное снижение прочих расходов составляет за данный период 14,3% в год.
В 2013-2015 годах магазин «Магнит-Браслет» получил положительный результат деятельности: сумма чистой прибыли в 2015 году составила 4960 тыс. руб., в 2013 и 2014 годах чистая прибыль организации составляла 4820 и 4640 тыс. руб. соответственно. Темп роста чистой прибыли компании за 2014
и 2015 составляет 96,3% и 106,9% соответственно. Общий прирост объемов чистой
прибыли составил 140 тыс. руб. (в 2014 году в сравнении с 2013 го- дом наблюдалось снижение чистой прибыли на 180 тыс. руб).
Динамика показателей прибыли компании приведена на рис. 2.3.
9500
Прибыль, тыс. руб.
7500
5500
3500
Валовая прибыль Прибыль от продаж Чистая прибыль
1500
2013 2014 2015 Годы
Рис. 2.3. Динамика выручки магазина «Магнит-Браслет» за 2013-2015 гг.
Прирост объемов чистой прибыли не повлиял на рентабельность: если в 2013 году она составляла 6,39% к сумме выручки, то в 2014 году – 6,21%, а в 2015 году – только 6,31%. Т.е. за три исследуемых года (с 2013 по 2015 го- да) рентабельность чистой прибыли в магазине «Магнит-Браслет» уменьши- лась на 0,08% к сумме выручки.
Такое положение свидетельствует о том, что выручка организации из- меняется более высокими темпами по сравнению с прибылью. Однако ком- пания имеет высокие затраты из категории «прочих расходов», что снижает сумму чистой прибыли.
Наглядное представление о динамике темпов роста основных показате- лей деятельности магазина «Магнит-Браслет» приведено на рис. 2.4.
Рис. 2.4. Динамика темпов роста основных показателей деятельности магазина «Магнит-Браслет» за 2013-2015 гг. (2012=100,0%)
На выручку оптовой организации оказывают влияние множество фак- торов, основными из которых являются ценовые факторы и факторы измене- ния объемов продажи товаров в физическом измерении. Расчет влияния ука- занных факторов на объемы выручки проведем на основе исследующих фор-
мул:
выручка от реализации товаров за определенный период (В):
B p q
(8)
где p– цена;
q– физический объем.
общее изменение выручки (∆B):
B p q pq
(9)
1100
в том числе за счет:
а) изменения цен на реализованную продукцию:
BР pq pq
(10)
1 1 0 1
б) изменения физического объема реализованных товаров:
Bq p0q1 p0q0
(11)
Проведем расчет и определим степень факторного влияния цены и объ- ема реализованных товаров на выручку оптового предприятия.
Изменение выручки за 2013-2015 годы, всего:
В2014/ 2013 = 74765 – 75372 = -607 тыс. руб.
в том числе за счет: а) изменения цен:
Вp2014/ 2013 p1 g1 p0 g1 = 74765 – 67114 = +7651 тыс. руб.
б) изменения объемов продаж:
Вg2014/ 2013 p0 g1 p0 g0
= 67114 – 75372 = -8258 тыс. руб.
В2014/ 2013 = 7651 + [-8258]= -607 тыс. руб.
Проведенный факторный анализ показывает, что в 2014 году за счет роста цен выручка АО «Магнит» уменьшилась на 238 тыс. руб., за счет изме- нения объемов продаж выручка уменьшилась на 369 тыс. руб. Общее умень- шение выручки равно 607 тыс. руб.
Изменение выручки за 2014-2015 годы, всего:
В2015/ 2014 = 78659 – 74765 = +3894 тыс. руб.
в том числе за счет: а) изменения цен:
Вp2015/ 2014 p1 g1 p0 g1 = 78659 – 69671 = +8988 тыс. руб.
б) изменения объемов продаж:
Вg2015/ 2014 p0 g1 p0 g0
= 69671 – 74765 = -5094 тыс. руб.
В2015/ 2014 = +8049 + [-5094] = +2955 тыс. руб.
В 2015 году выручка магазина «Магнит-Браслет» увеличилась, в ос- новном, за счет роста цен – на 8049 тыс. руб., за счет увеличения объемов продаж выручка снизилась на 5094 тыс. руб. Общее увеличение составило 2955 тыс. руб.
Результаты финансово-хозяйственной деятельности магазина «Магнит- Браслет» за 2013-2015 годы свидетельствуют об удовлетворительной работе компании, которая имеет хозяйственную устойчивость, самостоятельность, сформированный положительный имидж, как среди поставщиков, так и сре- ди покупателей. Источником получения прибыли от продаж в магазине
«Магнит-Браслет» является валовая прибыль, динамику которой за три года рассмотрим в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Динамика валовой прибыли магазина «Магнит-Браслет» за 2014-2015 гг.
Наименование показателя | Годы | Темп роста, % | Абсолютное отклонение, (+,-) | ||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2014 / 2013 гг. | 2015 / 2014 гг. | 2014 / 2013 гг. | 2015 / 2014 гг. | |||
Выручка (в дей- ствующих ценах), тыс. руб. | 75372 | 74765 | 78659 | 99,2 | 105,2 | -607 | +3894 | ||
Валовая прибыль, тыс. руб. | 7537 | 6376 | 9429 | 84,6 | 147,9 | -1161 | +3053 | ||
Уровень валовой прибыли,% | 9,99 | 8,56 | 11,9 | - | - | -1,43 | 3,34 |
Валовая прибыль магазина «Магнит-Браслет» за период с 2013 по 2015 год увеличилась на 1892 тыс. руб. (или на 125,1%) при росте оборота за этот период на 104,4%. В среднем валовая прибыль за указанный период возрос- тала с интенсивностью, равной в среднегодовом исчислении 16,25% при ана- логичном показателе по выручке равном 2,2%, т.е. прирост выручки в сред- нем на 1% в год обеспечивает прирост валовой прибыли на 7,39%.
В 2015 году выручка магазина «Магнит-Браслет» увеличилась, в ос- новном, за счет роста цен – на 8049 тыс. руб., за счет увеличения