Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
объемов
продаж выручка снизилась на 4155 тыс. руб. Общее увеличение составило 3894 тыс. руб.
Основными видами продукции, реализуемой в магазине «Магнит-
Браслет» являются: рыба и морепродукты; колбаса и колбасные изделия; кондитерские изделия; хлеб и хлебобулочные изделия; сыры; алкоголь. На их долю приходится более 30% оборота в 2015 году. Фрукты, овощи, ягода; чай, кофе, какао; продукты молочные –12,0%. Остальные виды продукции зани- мают в обороте 34,7%. Структура реализации по ассортименту товаров за пе- риод с 2013 по 2015 годы представлена в табл. 2.3.
Таблица 2.3 Структура оборота магазина «Магнит-Браслет» по товарным группам
за 2013-2015 гг.
Структура реализации товаров за исследуемый период существенно не менялась – по отдельным видам продукции наблюдается относительное из- менение удельного веса в общем объеме выручки. Такой вид продукции, как рыба и морепродукты, занимает лидирующую позицию среди остальных, что не удивительно, так как магазин отдает предпочтение этому виду товара. Та- ким образом, супермаркет «Магнит-Браслет» преуспевает в продаже всех ви- дов продукции.
В наглядном виде структура реализации товаров в магазине «Магнит- Браслет» представлена на рис. 2.5.
3,6
Рыба и морепродукты Колбаса и колбасные изделия Кондитерские изделия
Хлеб и хлебобулочные изделия
Сыры
Алкоголь
Фрукты, овощи, ягода Чай, кофе, какао Продукты молочные
2015 год
,3% 1,7% 1,7% Рыба и морепродукты
2
6,1%
10,9%
10,9%
14,8%
25,2%
17,2%
Колбаса и колбасные изделия
Кондитерские изделия
Хлеб и хлебобулочные изделия Сыры
Алкоголь
Фрукты, овощи, ягода Чай, кофе, какао Продукты молочные
Рис. 2.5. Структура реализации товаров в магазине «Магнит-Браслет» за 2013-2015 гг.
В целом по результатам анализа деятельности магазина
«Магнит-Браслет» за 2013-2015 годы можно сказать, что в торговом пред- приятии наблюдается положительная динамика таких показателей деятель- ности, как выручка и прибыль. Компания является рентабельной, уровень рентабельности средний. Организация является известной на рынке, имеет стабильные договорные взаимоотношения с поставщиками.
Анализ ассортимента чая, представленного в магазине
«Магнит-Браслет»
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразный спрос и удовлетворяющий индивидуальные потребности потребителя.
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в товарно-групповой ассортимент торгового предприятия и коли- чественное соотношение между ними.
Формирование структуры ассортимента товаров заключается в свое- временном пополнении и обновлении ассортимента в зависимости от по- требностей населения.
Рациональной структурой ассортимента товаров называется такая структура, которая максимально приближена к спросу потребителей. Рацио- нальная структура ассортимента товаров характеризуется такими показате- лями, как широта ассортимента, полнота, степень обновления и экономич- ность ассортимента. Анализ ассортимента магазина «Магнит-Браслет» по показателю широты ассортимента реализуемого чая приведена в табл. 2.4.
Таблица 2.4 Анализ ассортимента чая и чайных напитков, реализуемого
в магазине «Магнит-Браслет» по показателю коэффициента широты
Таким образом, наибольший коэффициент имеют чайные напитки (3,2).
Это связано с тем, что по ассортиментному перечню должно быть всего 10
наименований, а на момент проверки в ассортименте было представлено 32 наименования чайных напитков, в том числе «Тесс», «Липтон», «Гринфилд»,
«Этикет фруктовый», «Каркаде» и др. Высокий коэффициент широты ассор-
тимента имеют и гранулированные чаи (3,0), которые предназначены для по- купателей с низкими доходами. Наименьший коэффициент широты ассорти- мента имеет байховый зеленый чай (2,2).
В табл. 2.5 представлены рассчитанные данные о коэффициенте новиз- ны ассортимента чая и чайных напитков.
Таблица 2.5 Анализ ассортимента чая и чайных напитков, реализуемого
в магазине «Магнит-Браслет» по показателю коэффициента новизны
продаж выручка снизилась на 4155 тыс. руб. Общее увеличение составило 3894 тыс. руб.
Основными видами продукции, реализуемой в магазине «Магнит-
Браслет» являются: рыба и морепродукты; колбаса и колбасные изделия; кондитерские изделия; хлеб и хлебобулочные изделия; сыры; алкоголь. На их долю приходится более 30% оборота в 2015 году. Фрукты, овощи, ягода; чай, кофе, какао; продукты молочные –12,0%. Остальные виды продукции зани- мают в обороте 34,7%. Структура реализации по ассортименту товаров за пе- риод с 2013 по 2015 годы представлена в табл. 2.3.
Таблица 2.3 Структура оборота магазина «Магнит-Браслет» по товарным группам
за 2013-2015 гг.
Наименование товарных групп (продукции) | Оборот по годам, тыс. руб. | Удельный вес в оборо- те по годам,% | ||||
2013 | 2014 | 2015 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Рыба и морепродукты | 19627,5 | 19440,1 | 19821,2 | 26,0 | 12,6 | 25,2 |
Колбаса и колбасные изделия | 12954,7 | 13759,1 | 13539,2 | 17,2 | 18,4 | 17,2 |
Кондитерские изделия | 11957,8 | 10951,5 | 11658,4 | 15,8 | 14,6 | 14,8 |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 7774,4 | 7153,8 | 8547,1 | 10,3 | 9,6 | 10,9 |
Сыры | 6576,8 | 7273,5 | 8570,3 | 8,7 | 9,7 | 10,9 |
Алкоголь | 5678,5 | 6134,9 | 7467,7 | 7,5 | 8,2 | 6,1 |
Фрукты, овощи, ягода | 2735,6 | 2676,8 | 1831,9 | 3,6 | 3,6 | 2,3 |
Чай, кофе, какао | 1867,1 | 1658,1 | 1348,1 | 2,5 | 2,2 | 1,7 |
Продукты молочные | 1638,8 | 1244,5 | 1330,1 | 2,2 | 1,7 | 1,7 |
Прочие пищевые продукты | 4560,9 | 4472,8 | 4545,4 | 6,1 | 5,9 | 5,8 |
Всего | 75372,1 | 74765,1 | 78659,4 | 100 | 100 | 100 |
Структура реализации товаров за исследуемый период существенно не менялась – по отдельным видам продукции наблюдается относительное из- менение удельного веса в общем объеме выручки. Такой вид продукции, как рыба и морепродукты, занимает лидирующую позицию среди остальных, что не удивительно, так как магазин отдает предпочтение этому виду товара. Та- ким образом, супермаркет «Магнит-Браслет» преуспевает в продаже всех ви- дов продукции.
В наглядном виде структура реализации товаров в магазине «Магнит- Браслет» представлена на рис. 2.5.
3,6
Рыба и морепродукты Колбаса и колбасные изделия Кондитерские изделия
Хлеб и хлебобулочные изделия
Сыры
Алкоголь
Фрукты, овощи, ягода Чай, кофе, какао Продукты молочные
2015 год
,3% 1,7% 1,7% Рыба и морепродукты
2
6,1%
10,9%
10,9%
14,8%
25,2%
17,2%
Колбаса и колбасные изделия
Кондитерские изделия
Хлеб и хлебобулочные изделия Сыры
Алкоголь
Фрукты, овощи, ягода Чай, кофе, какао Продукты молочные
Рис. 2.5. Структура реализации товаров в магазине «Магнит-Браслет» за 2013-2015 гг.
В целом по результатам анализа деятельности магазина
«Магнит-Браслет» за 2013-2015 годы можно сказать, что в торговом пред- приятии наблюдается положительная динамика таких показателей деятель- ности, как выручка и прибыль. Компания является рентабельной, уровень рентабельности средний. Организация является известной на рынке, имеет стабильные договорные взаимоотношения с поставщиками.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Анализ ассортимента чая, представленного в магазине
«Магнит-Браслет»
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразный спрос и удовлетворяющий индивидуальные потребности потребителя.
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в товарно-групповой ассортимент торгового предприятия и коли- чественное соотношение между ними.
Формирование структуры ассортимента товаров заключается в свое- временном пополнении и обновлении ассортимента в зависимости от по- требностей населения.
Рациональной структурой ассортимента товаров называется такая структура, которая максимально приближена к спросу потребителей. Рацио- нальная структура ассортимента товаров характеризуется такими показате- лями, как широта ассортимента, полнота, степень обновления и экономич- ность ассортимента. Анализ ассортимента магазина «Магнит-Браслет» по показателю широты ассортимента реализуемого чая приведена в табл. 2.4.
Таблица 2.4 Анализ ассортимента чая и чайных напитков, реализуемого
в магазине «Магнит-Браслет» по показателю коэффициента широты
Наименование групп чая и чайных напитков | Действительное количе- ство единиц (Шд), шт. | Базовое количе- ство (Шб), шт | Коэффициент широ- ты ассортимент а (Кш) |
Байховый черный | 53 | 20 | 2,65 |
Байховый зеленый | 22 | 10 | 2,2 |
Ароматизированый | 28 | 10 | 2,8 |
Плиточный | 15 | 5 | 3,0 |
Чайные напитки | 32 | 10 | 3,2 |
Гранулированный | 5 | 2 | 2,5 |
Итого | 155 | 57 | 2,7 |
Таким образом, наибольший коэффициент имеют чайные напитки (3,2).
Это связано с тем, что по ассортиментному перечню должно быть всего 10
наименований, а на момент проверки в ассортименте было представлено 32 наименования чайных напитков, в том числе «Тесс», «Липтон», «Гринфилд»,
«Этикет фруктовый», «Каркаде» и др. Высокий коэффициент широты ассор-
тимента имеют и гранулированные чаи (3,0), которые предназначены для по- купателей с низкими доходами. Наименьший коэффициент широты ассорти- мента имеет байховый зеленый чай (2,2).
В табл. 2.5 представлены рассчитанные данные о коэффициенте новиз- ны ассортимента чая и чайных напитков.
Таблица 2.5 Анализ ассортимента чая и чайных напитков, реализуемого
в магазине «Магнит-Браслет» по показателю коэффициента новизны
Наименование групп чая и чайных напитков | Действительное количе- ство единиц (Шд), шт. | Количеств о новинок, шт. | Коэффициент новиз- ны ассортимента |
Байховый черный | 53 | 5 | 0,09 |
Байховый зеленый | 22 | 4 | 0,18 |
Ароматизирований | 28 | 2 | 0,07 |
Плиточный | 15 | 1 | 0,07 |
Чайные напитки | 32 | 4 | 0,13 |
Гранулированный | 5 | 1 | 0,20 |
Итого | 155 | 17 | 0,11 |