Файл: Образовательное учре ждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
объемов

продаж выручка снизилась на 4155 тыс. руб. Общее увеличение составило 3894 тыс. руб.

Основными видами продукции, реализуемой в магазине «Магнит-

Браслет» являются: рыба и морепродукты; колбаса и колбасные изделия; кондитерские изделия; хлеб и хлебобулочные изделия; сыры; алкоголь. На их долю приходится более 30% оборота в 2015 году. Фрукты, овощи, ягода; чай, кофе, какао; продукты молочные –12,0%. Остальные виды продукции зани- мают в обороте 34,7%. Структура реализации по ассортименту товаров за пе- риод с 2013 по 2015 годы представлена в табл. 2.3.

Таблица 2.3 Структура оборота магазина «Магнит-Браслет» по товарным группам

за 2013-2015 гг.




Наименование товарных групп (продукции)


Оборот по годам, тыс. руб.

Удельный вес в оборо-

те

по годам,%

2013

2014

2015

2013

2014

2015

Рыба и морепродукты

19627,5

19440,1

19821,2

26,0

12,6

25,2

Колбаса и колбасные изделия

12954,7

13759,1

13539,2

17,2

18,4

17,2

Кондитерские изделия

11957,8

10951,5

11658,4

15,8

14,6

14,8

Хлеб и хлебобулочные изделия

7774,4

7153,8

8547,1

10,3

9,6

10,9

Сыры

6576,8

7273,5

8570,3

8,7

9,7

10,9

Алкоголь

5678,5

6134,9

7467,7

7,5

8,2

6,1

Фрукты, овощи, ягода

2735,6

2676,8

1831,9

3,6

3,6

2,3

Чай, кофе, какао

1867,1

1658,1

1348,1

2,5

2,2

1,7

Продукты молочные

1638,8

1244,5

1330,1

2,2

1,7

1,7

Прочие пищевые продукты

4560,9

4472,8

4545,4

6,1

5,9

5,8

Всего

75372,1

74765,1

78659,4

100

100

100



Структура реализации товаров за исследуемый период существенно не менялась – по отдельным видам продукции наблюдается относительное из- менение удельного веса в общем объеме выручки. Такой вид продукции, как рыба и морепродукты, занимает лидирующую позицию среди остальных, что не удивительно, так как магазин отдает предпочтение этому виду товара. Та- ким образом, супермаркет «Магнит-Браслет» преуспевает в продаже всех ви- дов продукции.

В наглядном виде структура реализации товаров в магазине «Магнит- Браслет» представлена на рис. 2.5.



3,6
Рыба и морепродукты Колбаса и колбасные изделия Кондитерские изделия

Хлеб и хлебобулочные изделия

Сыры

Алкоголь

Фрукты, овощи, ягода Чай, кофе, какао Продукты молочные


2015 год

,3% 1,7% 1,7% Рыба и морепродукты


2
6,1%
10,9%

10,9%

14,8%

25,2%
17,2%

Колбаса и колбасные изделия

Кондитерские изделия

Хлеб и хлебобулочные изделия Сыры

Алкоголь

Фрукты, овощи, ягода Чай, кофе, какао Продукты молочные


Рис. 2.5. Структура реализации товаров в магазине «Магнит-Браслет» за 2013-2015 гг.
В целом по результатам анализа деятельности магазина

«Магнит-Браслет» за 2013-2015 годы можно сказать, что в торговом пред- приятии наблюдается положительная динамика таких показателей деятель- ности, как выручка и прибыль. Компания является рентабельной, уровень рентабельности средний. Организация является известной на рынке, имеет стабильные договорные взаимоотношения с поставщиками.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

Анализ ассортимента чая, представленного в магазине

«Магнит-Браслет»
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразный спрос и удовлетворяющий индивидуальные потребности потребителя.

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в товарно-групповой ассортимент торгового предприятия и коли- чественное соотношение между ними.

Формирование структуры ассортимента товаров заключается в свое- временном пополнении и обновлении ассортимента в зависимости от по- требностей населения.

Рациональной структурой ассортимента товаров называется такая структура, которая максимально приближена к спросу потребителей. Рацио- нальная структура ассортимента товаров характеризуется такими показате- лями, как широта ассортимента, полнота, степень обновления и экономич- ность ассортимента. Анализ ассортимента магазина «Магнит-Браслет» по показателю широты ассортимента реализуемого чая приведена в табл. 2.4.

Таблица 2.4 Анализ ассортимента чая и чайных напитков, реализуемого

в магазине «Магнит-Браслет» по показателю коэффициента широты



Наименование групп чая и чайных напитков

Действительное количе- ство единиц (Шд), шт.

Базовое количе- ство (Шб), шт

Коэффициент широ-

ты ассортимент а (Кш)

Байховый черный

53

20

2,65

Байховый зеленый

22

10

2,2

Ароматизированый

28

10

2,8

Плиточный

15

5

3,0

Чайные напитки

32

10

3,2

Гранулированный

5

2

2,5

Итого

155

57

2,7



Таким образом, наибольший коэффициент имеют чайные напитки (3,2).

Это связано с тем, что по ассортиментному перечню должно быть всего 10

наименований, а на момент проверки в ассортименте было представлено 32 наименования чайных напитков, в том числе «Тесс», «Липтон», «Гринфилд»,

«Этикет фруктовый», «Каркаде» и др. Высокий коэффициент широты ассор-

тимента имеют и гранулированные чаи (3,0), которые предназначены для по- купателей с низкими доходами. Наименьший коэффициент широты ассорти- мента имеет байховый зеленый чай (2,2).

В табл. 2.5 представлены рассчитанные данные о коэффициенте новиз- ны ассортимента чая и чайных напитков.

Таблица 2.5 Анализ ассортимента чая и чайных напитков, реализуемого

в магазине «Магнит-Браслет» по показателю коэффициента новизны



Наименование групп чая и

чайных напитков

Действительное количе-

ство единиц (Шд), шт.

Количеств о

новинок, шт.

Коэффициент новиз-

ны ассортимента

Байховый черный

53

5

0,09

Байховый зеленый

22

4

0,18

Ароматизирований

28

2

0,07

Плиточный

15

1

0,07

Чайные напитки

32

4

0,13

Гранулированный

5

1

0,20

Итого

155

17

0,11