Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 04 Управление функциональным подразделением организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При создании системы контроля необходимо также соблюдать принцип непрерывности. Система контроля за качеством сервиса должна обеспечивать в буквальном смысле ежесекундный контроль на всех этапах технологического цикла и по всем параметрам. Кроме того, функция контроля, являясь возвратной, должна напрямую обеспечивать гибкость и корректировку всех других действий по обеспечению качества услуг.
Таким образом, можно выделить два основных критерия системы качества: она должна обеспечивать высокий уровень качества, его соответствие стандартам и потребностям туриста, а также служить инструментом для создания специальных технологий по рациональному управлению предприятием.
Контроль качества услуги - совокупность операций, включающая проведение измерений, испытаний, оценки одной или нескольких характеристик услуги и сравнение полученных результатов с установленными требованиями.
Система качества. Система качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. В системе качества выделяются три направления:
-
обеспечение качества; -
улучшение качества; -
управление качеством.
Проблема обеспечения качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в развитии любой отрасли. Однако показатели качества, а также проблемы, связанные с выпуском качественной продукции, специфичны для каждой отрасли, в том числе и для сферы туризма.
В настоящий момент понятие качества как категории нормировано и определяется стандартами.
Для изучения уровня качества услуг в турфирме был разработан следующий опросник:
1. Оцените, пожалуйста, качество отдыха по шкале от 1 до 10, где 1 – «совсем не понравилось», а 10 – «очень понравилось».
2. Какие у Вас были сомнения (опасения), когда Вы выбирали турагентство, через которое Вы отправитесь в поездку?
3. Почему Вы решили приобрести тур именно у нас?
4. Что Вам понравилось при работе с нашим агентством больше всего (укажите 2-3 основных позитивных момента)?
5. Как прошла Ваша поездка? Какие у Вас впечатления? Что запомнилось больше всего?
Задание 4
Таблица 1
Основные финансовые показатели деятельности организации
Наименование показателей | 2020 | 2021 | изменение, абсолютное 2021 к 2020 | 2022 | изменение, абсолютное 2022 к 2021 | изменение, абсолютное 2022 к 2020 |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (ВР) | 200 570 | 235 965 | 35 395 | 277 606 | 41 641 | 77 036 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (СП) | 190 558 | 226 855 | 36 297 | 257 790 | 30 935 | 67 232 |
Валовая прибыль | 10012 | 9110 | -902 | 19816 | 10 706 | 9 804 |
Коммерческие расходы | 4550 | 5056 | 506 | 5948 | 892 | 1 398 |
Таблица 2
Анализ структуры доходов и расходов предприятия
Наименование показателей | 2020 | В % к выручке | 2021 | В % к выручке | 2021 | В % к выручке |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (ВР) | 200 570 | 100,0% | 235 965 | 100,0% | 277 606 | 100,0% |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (СП) | 190 558 | 95,0% | 226 855 | 96,1% | 257 790 | 92,9% |
Валовая прибыль | 10012 | 5,0% | 9110 | 3,9% | 19816 | 7,1% |
Коммерческие расходы | 4550 | 2,3% | 5056 | 2,1% | 5948 | 2,1% |
Прибыль (убыток) от продаж (ПР) | 5462 | 2,7% | 4054 | 1,7% | 13868 | 5,0% |
Анализ структуры доходов и расходов позволяет сделать вывод, что основным источником прибыли предприятия является выручка. Себестоимость является основным элементом затрат предприятия: ее доля в выручке составляет 92,9%.
Показатели по прибыли туристского комплекса ООО «Тревел Сервис» достаточно высокие, однако по их размеру нельзя судить об уровне эффективности работы предприятия. С этой целью проведем анализ рентабельности.
Таблица 3
Основные показатели рентабельности и их динамика
Показатели | Порядок расчета | 2021 | 2022 |
А | 1 | 2 | 3 |
Рентабельность активов, % | ЧП/ССА*100% | 0,17% | 0,17% |
Рентабельность собственного капитала, % | ЧП/ССК*100% | 1,57% | 1,79% |
Рентабельность продукции % | ПР/(СП+КР)*100% | 1,75% | 5,26 |
По данным табл. 10 видно, что рентабельность активов в 2021 и 2022 году составляла 0,17%. Рентабельность собственного капитала выросла с 1,57% до 1,79%. Рентабельность продукции составила 5,38% в 2022 г. по сравнению с 1,79% в 2021 году.
Показатели рентабельности весьма практичны, они отвечают интересам всех участников: руководителей предприятия — поскольку говорят о доходности всего капитала; потенциальных инвесторов и кредиторов — так как показывают отдачу на инвестируемый капитал; собственников и учредителей — информируют о доходности акций; предпринимателей — из-за возможности судить по ним о привлекательности бизнеса в этой сфере. Кроме того, они свидетельствуют о способности туристского предприятия обеспечить кредиторов, заемщиков и акционеров наличными денежными средствами благодаря использованию имеющегося у него производственного потенциала. И, наконец, высокий и стабильный уровень рентабельности обеспечивает победу предприятию в конкурентной борьбе и способствует его выживанию.
Зависимость прибыли от влияния каких-либо факторов можно более достоверно определить с помощью факторного анализа. В последнее время часто используется методика анализа прибыли, которая базируется на валовой марже и разделении текущих затрат на переменные и постоянные. Она показывает зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов, что позволяет управлять процессом ее формирования.
Задание 5
К учредительным документам предприятия относятся:
-
устав предприятия (при учреждении предприятия любой формы собственности) -
учредительный договор (если в число учредителей входят два лица и более) или решение учредителя о создании предприятия (если в качестве учредителей выступает одно лицо) -
заявление учредителя или лица, уполномоченного учредителями, для государственной регистрации.
Подготовка учредительных документов - первый шаг в создании туристского предприятия. Перечень и содержание учредительных документов зависит от выбранной организационно-правовой формы будущего предприятия.
Устав - это свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия. Это важный документ, и к его составлению следует относиться предельно внимательно. При разработке устава необходимо исходить из требований законодательных актов, действующих на территории России, которыми определяются права собственности, а так же права и обязанности предприятия в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
В уставе частного предприятия должна содержаться следующая информация:
-
наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы, фамилии собственника имущества и названия; -
данные об учредителе -
адрес предприятия -
предмет, цели и виды деятельности -
порядок образования имущества, в том числе права собственности на имущество предприятия -
порядок распределения прибыли и покрытия убытков -
управления предприятием и компетенция органов управления -
условия реорганизации и ликвидации предприятия.
В уставе так же необходимо обговорить ответственность учредителя по обязательствам предприятия. На титульном листе устава в верхнем правом углу проставляется дата его учреждения и подпись учредителя. Если устав учрежден решением собрания учредителей, указывается дата собрания и номер протокола. Перед сдачей на государственную регистрацию устав должен быть прошит.