Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 04 Управление функциональным подразделением организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При создании системы контроля необходимо также соблюдать принцип непрерывности. Система контроля за качеством сервиса должна обеспечивать в буквальном смысле ежесекундный контроль на всех этапах технологического цикла и по всем параметрам. Кроме того, функция контроля, являясь возвратной, должна напрямую обеспечивать гибкость и корректировку всех других действий по обеспечению качества услуг.

Таким образом, можно выделить два основных критерия системы качества: она должна обеспечивать высокий уровень качества, его соответствие стандартам и потребностям туриста, а также служить инструментом для создания специальных технологий по рациональному управлению предприятием.

Контроль качества услуги - совокупность операций, включающая проведение измерений, испытаний, оценки одной или нескольких характеристик услуги и сравнение полученных результатов с установленными требованиями.

Система качества. Система качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. В системе качества выделяются три направления:

  • обеспечение качества;

  • улучшение качества;

  • управление качеством.

Проблема обеспечения качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в развитии любой отрасли. Однако показатели качества, а также проблемы, связанные с выпуском качественной продукции, специфичны для каждой отрасли, в том числе и для сферы туризма.

В настоящий момент понятие качества как категории нормировано и определяется стандартами.

Для изучения уровня качества услуг в турфирме был разработан следующий опросник:

1. Оцените, пожалуйста, качество отдыха по шкале от 1 до 10, где 1 – «совсем не понравилось», а 10 – «очень понравилось».

2. Какие у Вас были сомнения (опасения), когда Вы выбирали турагентство, через которое Вы отправитесь в поездку?

3. Почему Вы решили приобрести тур именно у нас?

4. Что Вам понравилось при работе с нашим агентством больше всего (укажите 2-3 основных позитивных момента)?

5. Как прошла Ваша поездка? Какие у Вас впечатления? Что запомнилось больше всего?

Задание 4


Таблица 1

Основные финансовые показатели деятельности организации

Наименование показателей

2020

2021

изменение, абсолютное 2021 к 2020

2022

изменение, абсолютное 2022 к 2021

изменение, абсолютное 2022 к 2020

А

1

2

3

4

5

6

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (ВР)

200 570

235 965

35 395

277 606

41 641

77 036

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (СП)

190 558

226 855

36 297

257 790

30 935

67 232

Валовая прибыль

10012

9110

-902

19816

10 706

9 804

Коммерческие расходы

4550

5056

506

5948

892

1 398

Таблица 2

Анализ структуры доходов и расходов предприятия

Наименование показателей

2020

В % к выручке

2021

В % к выручке

2021

В % к выручке

А

1

2

3

4

5

6

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (ВР)

200 570

100,0%

235 965

100,0%

277 606

100,0%

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (СП)

190 558

95,0%

226 855

96,1%

257 790

92,9%

Валовая прибыль

10012

5,0%

9110

3,9%

19816

7,1%

Коммерческие расходы

4550

2,3%

5056

2,1%

5948

2,1%

Прибыль (убыток) от продаж (ПР)

5462

2,7%

4054

1,7%

13868

5,0%



Анализ структуры доходов и расходов позволяет сделать вывод, что основным источником прибыли предприятия является выручка. Себестоимость является основным элементом затрат предприятия: ее доля в выручке составляет 92,9%.

Показатели по прибыли туристского комплекса ООО «Тревел Сервис» достаточно высокие, однако по их размеру нельзя судить об уровне эффективности работы предприятия. С этой целью проведем анализ рентабельности.

Таблица 3

Основные показатели рентабельности и их динамика

Показатели

Порядок расчета

2021

2022

А

1

2

3

Рентабельность активов, %

ЧП/ССА*100%

0,17%

0,17%

Рентабельность собственного капитала, %

ЧП/ССК*100%

1,57%

1,79%

Рентабельность продукции %

ПР/(СП+КР)*100%

1,75%

5,26


По данным табл. 10 видно, что рентабельность активов в 2021 и 2022 году составляла 0,17%. Рентабельность собственного капитала выросла с 1,57% до 1,79%. Рентабельность продукции составила 5,38% в 2022 г. по сравнению с 1,79% в 2021 году.

Показатели рентабельности весьма практичны, они отвечают интересам всех участников: руководителей предприятия — поскольку говорят о доходности всего капитала; потенциальных инвесторов и кредиторов — так как показывают отдачу на инвестируемый капитал; собственников и учредителей — информируют о доходности акций; предпринимателей — из-за возможности судить по ним о привлекательности бизнеса в этой сфере. Кроме того, они свидетельствуют о способности туристского предприятия обеспечить кредиторов, заемщиков и акционеров наличными денежными средствами благодаря использованию имеющегося у него производственного потенциала. И, наконец, высокий и стабильный уровень рентабельности обеспечивает победу предприятию в конкурентной борьбе и способствует его выживанию.


Зависимость прибыли от влияния каких-либо факторов можно более достоверно определить с помощью факторного анализа. В последнее время часто используется методика анализа прибыли, которая базируется на валовой марже и разделении текущих затрат на переменные и постоянные. Она показывает зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов, что позволяет управлять процессом ее формирования.

Задание 5


К учредительным документам предприятия относятся:

  • устав предприятия (при учреждении предприятия любой формы собственности)

  • учредительный договор (если в число учредителей входят два лица и более) или решение учредителя о создании предприятия (если в качестве учредителей выступает одно лицо)

  • заявление учредителя или лица, уполномоченного учредителями, для государственной регистрации.

Подготовка учредительных документов - первый шаг в создании туристского предприятия. Перечень и содержание учредительных документов зависит от выбранной организационно-правовой формы будущего предприятия.

Устав - это свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия. Это важный документ, и к его составлению следует относиться предельно внимательно. При разработке устава необходимо исходить из требований законодательных актов, действующих на территории России, которыми определяются права собственности, а так же права и обязанности предприятия в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

В уставе частного предприятия должна содержаться следующая информация:

  • наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы, фамилии собственника имущества и названия;

  • данные об учредителе

  • адрес предприятия

  • предмет, цели и виды деятельности

  • порядок образования имущества, в том числе права собственности на имущество предприятия

  • порядок распределения прибыли и покрытия убытков

  • управления предприятием и компетенция органов управления

  • условия реорганизации и ликвидации предприятия.

В уставе так же необходимо обговорить ответственность учредителя по обязательствам предприятия. На титульном листе устава в верхнем правом углу проставляется дата его учреждения и подпись учредителя. Если устав учрежден решением собрания учредителей, указывается дата собрания и номер протокола. Перед сдачей на государственную регистрацию устав должен быть прошит.