Файл: 1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте
3 Ремонтно-техническая документация
4 Технологическая карта ТО и ремонта автомобильного транспорта
6 Производственная программа ТО и ремонта автомобильного транспорта
7 Карта аттестации рабочего места
Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.
Нормативной базой проведения аттестации рабочих мест по условиям труда являются:
• системы документов по охране труда, действующие в отдельных видах экономической деятельности.
* Дата введения - 1 сентября 2008 г.
5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;
• после замены производственного оборудования;
• изменения технологического процесса, средств коллективной защиты и др.;
Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.
8 Документы управленческого учёта и контроля
10 Технологический процесс рабочего места, их количество, виды выполняемых работ
- размещение работника в рабочей зоне;
- последовательность вхождения человека в работу;
- появление, наращивание и снижение утомляемости.
Рабочее место - пространственная зона трудовой деятельности:
- по категориям работников и профессиям;
- по числу исполнителей: индивидуальные и коллективные рабочие места;
- по виду производства: основные и вспомогательные;
- по типу производства: массовые, серийные и единичные;
- по степени специализации: универсальные, специализированные и специальные;
- по уровню механизации: механизированные, автоматизированные, для ручной работы;
- по количеству оборудования: одностаночные, многостаночные.
Пост включает одно или несколько рабочих мест.
Основными нормативными документами на автомобильном транспорте являются:
Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом состоят из следующих разделов:
14 Техника безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении
Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.
Обязательной повторной аттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации) подлежат рабочие места:
• после замены производственного оборудования;
• изменения технологического процесса, средств коллективной защиты и др.;
• при выявлении нарушений, установленного Порядка, по требованию должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда. Результаты повторной аттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации) оформляются соответствующими протоколами, при этом заполняется новая карта аттестации рабочего места по условиям труда или вносятся изменения в карту аттестации рабочего места по условиям труда, оформленную ранее.Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.
Документы аттестации рабочих мест по условиям труда рекомендуется хранить в организации в течение 45 лет.
8 Документы управленческого учёта и контроля
Успешность организации управленческого учета на предприятиях определяется, прежде всего, существующей внутренней нормативной базой, устанавливающей порядок учета. К основным документам, регламентирующим систему управленческого учета на практике, можно отнести: корпоративный стандарт управленческого учета; положение об управленческом учете, инструкции по ведению управленческого учета, план счетов управленческого учета; систему кодов, используемых для кодирования статей бюджета, статей затрат,
центров ответственности, направлений деятельности и т. д.; порядок документооборота при ведении управленческого учета.
Государственное закрепление управленческого учета в законодательстве РФ отсутствует. Ведение управленческого учета осуществляется по решению менеджмента предприятия и регулируется корпоративными нормативными актами. Поэтому разработка внутренних правил учета на предприятиях видится весьма актуальной.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить цели и задачи системы управленческого учета.
2. Описать на примере положения об управленческом учете процедуру разработки рабочего документа предприятия, регламентирующего функционирование системы управленческого учета.
3. Разработать на основе предложенных рекомендаций положение об управленческом учете.
Под управленческим учетом понимается информационная подсистема системы управления, включающая в себя количественные и качественные, финансовые и нефинансовые данные, обеспечивающая руководителей разных уровней управления предприятием информацией, необходимой для эффективного управления.
Система учета предприятия состоит из следующих видов учета: экономического (бухгалтерский, налоговый, статистический, финансовый и оперативный) и специального (маркетинговый, производственный, кадровый и др.).
На первом, низовом, уровне находятся бухгалтерский, оперативный и финансовый учеты. На втором уровне — налоговый и статистический учеты. На третьем — управленческий учет. Первичная документация поступает в бухгалтерский, оперативный и финансовый учеты. На уровне налогового, а также статистического учетов сводная информация обрабатывается по определенным законодательством правилам и передается внешним пользователям. Информация с первого и второго уровней, определенная внутренними регламентами, передается на следующий уровень — управленческого учета. На этом уровне информация анализируется и в определенной форме передается внутренним пользователям. Информация на этапе управленческого учета должна обладать свойством релевантности. Образно говоря, по нашему мнению, управленческий учет представляет собой некую условную призму, проходя через которую информация преломляется и предстает в необходимой и заранее определенной субъектом управленческого учета форме.
Таким образом, управленческий учет занимает собственное место в информационной подсистеме управления предприятием, и он существует в определенных взаимосвязях с институциолизировавшимися видами учета (бухгалтерским, налоговым, оперативным, финансовым и статистическим).
Создание пакета рабочих документов, регулирующего порядок ведения управленческого учета, относится к творческой работе, предъявляющей высокие требования к разработчикам системы в части как знания теории и методологии учета, так и понимания предприятия и задач, которые намерен решать менеджмент при помощи системы управленческого учета.
В качестве внутреннего нормативного документа на предприятии применяют положение об управленческом учете. Структура его следующая:
1. Титульный лист, где указываются название документа, место и дата его разработки.
2. Область применения, где описываются:
2.1. Основные задачи. Положение устанавливает основной порядок по обеспечению руководителей предприятия на любом уровне управления релевантной информацией.
2.2. Объект регламентации. Положение регламентирует систему управленческого учета на предприятии.
2.3. Методическое обеспечение. В этом пункте дается определение (например, приведенное выше определение управленческого учета) и базовые характеристики управленческого учета:
-
источник управленческого учета; -
организация управленческого учета; -
стоимость управленческого учета; -
объемы работ управленческого учета; -
сроки выполнения управленческого учета; -
временная направленность управленческого учета; -
качество управленческого учета; -
оператор управленческого учета; -
пользователи управленческого учета; -
экономичность управленческого учета; -
методы, используемые в управленческом учете; -
принципы, применяемые в управленческом учете.
2.4. Действие положения. Действие положения распространяется на деятельность всех подразделений, принимающих участие в функционировании системы управленческого учета и документообороте.
2.5. Требования к написанию положения. В положении учтены требования к написанию положений на действующем предприятии. При наличии на предприятии стандарта, регламентирующего написание подобных документов, указываются его номер и название.
3. Нормативные ссылки, где описываются:
3.1. Ссылки на внешние нормативные стандарты. В настоящем положении использованы ссылки на внешние нормативные документы: ГОСТы, ОСТы, ПБУ и т. п.
3.2. Ссылки на внутренние нормативные стандарты. В настоящем положении использованы ссылки на внутренние нормативные документы: СТП, положения, инструкции, инструктивные указания, методики и т. п.
4. Термины и определения. Чаще всего термины и определения, которые используются при написании положения, приводятся в алфавитном порядке.
5. Принятые сокращения. МВЗ — место возникновения затрат, СУУ — система управленческого учета, ЦФО — центр финансовой ответственности и др.
6. Общие положения, в которых описываются:
6.1. Степень влияния управленческого учета на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Управленческий учет является инструментом управления и косвенно участвует в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
6.2. Технология управленческого учета. При отсутствии на предприятии отдельных нормативных документов о финансовой структуре предприятия, порядке документооборота, организации движения учетных документов, плана счетов дается их описание, иначе указываются ссылки на них.
6.3. Участники управленческого учета. Определяются функции управленческого учета и ответственные за реализацию этих функций, то есть описываются действия каждого участника, отвечающего за организацию, функционирование и результативность управленческого учета.
В качестве примера можно выделить следующие функции управленческого учета: учет, контроль финансово-хозяйственной деятельности, финансово-экономический анализ, планирование.
6.4. Модель управленческого учета. Представляется графическая интерпретация управленческого учета, где определяются взаимосвязи и взаимозависимости с другими системами предприятия.
6.5. Ресурсы. Ресурсы, необходимые для осуществления управленческого учета условно можно разделить на две группы: собственно ресурсное обеспечение и интеллектуальный потенциал.
В число основных составляющих, определяющих ресурсное обеспечение, входит материальное, хозяйственное, информационное, технологическое, техническое, программно-математическое, временное и кадровое обеспечение.
В число основных составляющих, характеризующих интеллектуальный потенциал системы управленческого учета, входят методология управленческого учета; знания, патенты и т. д.; организационный и потребительский потенциалы.
6.6. Мониторинг управленческого учета
7. Содержательная часть, где описываются:
7.1. Распорядительные документы.
7.2. Взаимодействие управленческого учета со службами предприятия: поступление информации.
Система управленческого учета представляется как часть системы управления. Система управленческого учета является частью системы учета предприятия, а также частью информационной системы предприятия. Информационная система предприятия, в свою очередь, — часть системы управления. Следовательно, управленческий учет участвует в функциональном распределении деятельности между управленческими службами. При описании системы управленческого учета учитываются процессы управления производством, их последовательность, очередность, целенаправленность, связи.
7.3. Взаимодействие управленческого учета со службами предприятия: предоставление информации. Система управленческого учета представляется как совокупность элементов, объединенных функционально и оперативно для создания информации, предназначенной для принятия решений. Элементами системы управленческого учета являются порядок операций, технические инструменты, методы использования информации, люди, структура системы.