Файл: 1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и сми, характера и механизма их взаимодействия 8.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и общие принципы организации связей с общественностью
1.2. Сущность и значение связей со средствами массовой информации
1.3. Российский и зарубежный опыт осуществления взаимодействия PR со СМИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЦСМ»
2.2. Организация отдела маркетинга ООО «ЦСМ»
2.3. Оценка эффективности функционирования отдела маркетинга ООО «ЦСМ»
Анализируя факторы, максимально препятствующие эффективной рекламной деятельности, необходимо структурирование проблемы: директивный менеджмент "сверху", отсутствие политики, философии и проблемной стратегии, неприятие маркетингового принципа мышления в маркетинговых подразделениях, отсутствие опыта и навыков в проведении экономических исследований и др.
Ранжированный перечень вопросов системы управления рекламной деятельностью у ООО «ЦСМ»»
- направленное управление "сверху" 2.62;
- отсутствие целей, философии и главной стратегии 3.38;
- неприятие маркетингового принципа мышления руководителями среднего уровня и сотрудниками маркетинговых подразделений 3,49;
- отсутствие нового опыта и навыков при разработке маркетинговой деятельности 4.77;
- нежелание команды в общем внедрять инновации 4.93;
- отсутствие систематических и объемных маркетинговых исследований 5.30;
- отсутствие эффективных механизмов мотивации труда 5.37;
- отсутствие методов и принципов оценки эффективности рекламной деятельности 5.41;
- отсутствие цивилизованности экономических отношений в России 6.45.
В целом эффективность уровня управления имеет максимальные показатели более среднего. Такой уровень роста системы управления рекламой свидетельствует о том, что общее руководство компании и работники в целом уже осознали полезность использования принципов и способов маркетинга в новых условиях.
Проведенный анализ усиливает вывод о том, что основой системы управления трудовой деятельностью является система управления спросом. На основе эффективной структуры управления спросом создается средний уровень менеджмента маркетингом-функциональное управление. Определяющим элементом, завершающим структуру, является управление функционированием, как направление, обозначающее эффективное управление рекламной деятельностью на самом большом уровне управления предприятием.
Анализ следует проводить путем расчета средних общих показателей системы менеджмента маркетингом в абсолютном уровне и в соответствии с предельным показателем. Если принять огромно частное значение каждого движения за единицу, то получим коэффициенты, классифицированные в табл. 3, рис. 5.
Таблица 3 - Средние показатели рентабельности системы менеджмента маркетинга ООО «ЦСМ»
Показатель | Коэффи-циент | Средний балл | Максималь-ный балл |
Эффективность управления функциями Э (УД) | 0,56 | 5 | 9 |
Эффективность управления функциями Э (УФ) | 0,55 | 6 | 11 |
Эффективность менеджмента спроса Э( УС) | 0,63 | 2,5 | 4 |
Эффективность менеджмента маркетинга Э(УМ) | | 13,5 | 24 |
Рисунок 5 - Оценка эффективности структуры управления маркетинговой деятельностью у ООО «ЦСМ»
Таким образом, можно подвести вывод, что система менеджмента маркетинговой деятельностью ООО «ЦСМ» сегодня наиболее эффективная системой управления продажами (товаром, стоимостью, коммуникациями). Более низкие коэффициенты эффективности системы управления работой и функциями указывают на задачи усиления этих уровней менеджмента в общей системе уровня маркетингом.
3. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации ООО «Чебоксарская керамика»
3.1. Мероприятия по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации
ООО «ЦСМ»
Поскольку ООО «ЦСМ» проводит достаточно пассивную рекламную политику, рекомендуется провести обширную рекламную кампанию с целью совершенствования системы связей с общественностью и средствами массовой информации. Чтобы оправдать эту кампанию, отдел маркетинга
ООО «ЦСМ» должно осуществлять маркетинговое исследование осведомленности покупателей о продукции компании, на уровне ли потребители получают сведения от рекламы, из каких изданий они узнают о компании и т.д. сформируем примерную анкету.
Опросный лист (с целью оценку осведомленности потребителей о товарах ООО «ЦСМ»)
1. Знаете ли Вы корпрацию «Чебоксарская керамика » и что она производит
-
да -
нет
2. Если да, то откуда Вы получили информацию о корпорации
-
реклама в прессе -
реклама на ТВ -
от друзей -
покупал товары компании -
другое_________________
3. Порекомендуете ли ВЫ нашу корпорацию друзьям, знакомым
-
да -
нет
4. Если да, то почему:
-
плохой сервис -
плохое качество товаров -
прочее_________________
5. Привлекут ли Вас акции и возможность рассрочки при покупке наших изделий
-
да -
нет -
уже приобрел продукцию другой компании
6. Необходимо ли корпорации усилить рекламу и если стоит, то в источниках какого уровня
-
реклама в прессе -
реклама на ТВ -
интернет-маркетинг -
реклама в транспорте -
прочее_________________
Исходя из результатов проведенного опроса, необходимо сформировать политику продаж и продвижения товаров компании на рынке, а также применить продвинутые методы рекламы, о которых будет речь ниже.
Участие в выставках (организация корпоративного стенда). Ежегодно в выставочном комплексе "МТВ-центр" (г. Чебоксары) проводится ярмарка, освещающая вопросы обустройства и ремонта.
Участие в выставке может предоставить возможность продемонстрировать свой товар, привлечь к стенду не исключительно рядовых покупателей, но и агентов, а также малые и средние строительные организации. Рабочая группа по формированию выставочных стендов должна создать план предоставления корпоративной информации о стенде, проектному обслуживанию стенда. Общий уровень знания, корректность и внешний облик сотрудников на выставке, дизайн и технологический уровень самого стенда напрямую зависят от имиджа корпорации и заинтересованности покупателей в демонстрируемом продукте.
Стенд организует уровни других маркетинговых коммуникаций, таких как собственные продажи (предлагаемая продукция может продаваться на ярмарке со скидкой, вы можете предоставить бесплатную доставку в совокупности от заказанного объема).
Вы также можете создать лотереи, бесплатное предоставление рекламных постеров (стимулирование сбыта), ручек с логотипом компании, прайс-каталогов с контактными номерами и ассортиментом предоставляемых услуг.
Реклама на ТВ. Реклама на телевидении представляется наиболее эффективной. Видео может быть максимально информативным и показано за несколько дней до старта выставок в комплексе "МТВ-Центре". Также представитель по взаимодействию с прессой должен создать договор с крупными телекомпаниями, что делают репортажи в телевизионных выпусках о представлении сведений о продаваемом товаре (скрытая реклама, созданиепаблисити).
Поскольку выставка проходит на местном уровне, целесообразно применять местные телерадиокомпании, в вид "СТС" (Чувашия) и "РЕН ТВ" (Чувашия). Средняя стоимость размещаемого времени здесь стоит 1000 рублей в минуту. Количество демонстраций - от трех до шести в день, во время недели.
В случае рекламного проморолика перед выставками с MTV Center продолжительность репортажа, как ожидается, составит 40 секунд.
Кроме того, покупатель может периодически заказывать рекламные ролики, объявляющие межсезонные или предпраздничные скидки.
В этом случае стоит использовать бегущую строку, стоимость одного слова составляет 60 рублей, а строка повторяется 20 раз в течение суток.
3. Реклама в прессе. Реклама в газете (прессе) является важнейшей из самых удобных, так покупатель может не только дать информацию в общепринятом формате, но и предоставить интервью руководителю предприятия перманентной рекламы или просто информацию о компании.
4. Информация на радио. Реклама на радио крайне недолговечна, поэтому информацию можно давать исключительно в дни проведения ярмарки и за несколько недель до ее начала. Как и реклама на ТВ, видео должно быть предельно информативным. Устроителю следует обратить внимание на рейтинг радиостанций среди бизнес людей, чтобы повысить рентабельность работы. А также можно применять рекламные ролики во время функционирования различных скидок и акций.
Одним из максимально эффективных видов маркетинга в настоящее время является информация в сети Интернет.
Реклама в интернете - это инструментарий, который является эффективным условием успеха и значимости любого интернет-ресурса, для рентабельного создания и поддержания образа компании или же мероприятия, для продвижения торговой марки на рынке и пр.
Его основными проблемами являются информирование и создание представителей целевой аудитории интернет – страницы в качестве посетителей.
Цель: обеспечить динамичный, растущий уровень реализации продукции и услуг корпорации, владеющей страницей.
Используются следующие способы интернет-рекламы:
- баннерная реклама на специализированных интернет-сайтах;
- коммерческие показы в эффективных баннерных биржевых сетях;
- регистрация в поисковых запросах и интернет-каталогах
- оптимизация сайта для целей поисковых роботов;
- e-mail-реклама в отдельных рассылках;
- размещение в интернете вопросов о конференциях, форумах, специальных чатах, популярных интернет новостных сайтах, специальных досках объявлений;
- организация системы коммуникаций текстовыми ссылками.
Следует отметить, что если исследуемая корпорация создала отличный сайт и разместила его на быстром и высокоуровневом сервере, то она сделала пока половину работы. Чтобы добиться рентабельности в сети, вам стоит приложить большое количество усилий:
- привлечение покупателей на сайт;
- поиск в сети потребителей на товары/услуги;
- создание (улучшение) в сети имиджа компании, ее товаров и услуг.
Баннерная информация в Интернете.
Наиболее распространенным типом рекламы в интернете получается баннерная реклама. Баннерная информация по праву считается особо популярным способом повышения трафика (привлечения покупателей) на веб-странице, способом привлечения новых покупателей и мощным инструментом брендовой рекламы в Интернете.
Обычно баннер видит собой прямоугольное графическое положение в формате GIF или JPG, хотя имеются баннеры, созданные с применением JAVA, ShockWave и пр.баннер размещается на сайте веб-издателя и имеет ссылку на сервер рекламодателя.
В настоящий момент официально принятых классификаций размера баннера не существует, хотя общий распространенный размер - 469х60 пикселей.
Баннеры служат информационным щитом в Интернете, который осуществляет две функции:
- служит для рекламы и реализации бренда кампании, а также для создания имиджа продукции – каждый, кто посмотрел баннер на том или ином интернет-сайте, считается охваченным информационной кампанией;