Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 433

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: День знаний. Развитие речи. «Казахстан – страна моя!».



Цель: ознакомление с учебно-методическим комплексом по русскому языку.
Оборудование урока: На доске надпись «День знаний» и выставка учебника и учебных пособий для 2 класса. На интерактивной доске – пейзажи Казахстана. Звучит музыка. Межпредметные связи: музыка, ИЗО, познание мира, литература, информатика.
Планируемые результаты (задачи):
предметные: развитие связной речи;
личностные: воспитание любви к Родине, к родному краю;
системно-деятельностные: развитие памяти.
1 этап урока: Мотивация к деятельности.
Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.
Приветствие. Создание эмоционального настроя: поздравление с Днем знаний. Как вы понимаете пословицу: «Книга – друг человека»? (визуальное восприятие: иллюстрация мальчиков друзей и книги). Какие задачи поможет решить нам учебник русского языка? (Чтение обращения авторов к ученикам).

Знакомство с учебником, учебными пособиями – тетрадями (рабочая, словарная, творческая). Беседа о значении знаний по русскому языку для каждого школьника, о бережном обращении с учебником.
Сообщение темы и цели урока. Составление по картине рассказа о родном крае. Карточка 1.1


  • этап урока: Учебно-познавательная деятельность.


Цель: освоение содержание темы. Беседа «Казахстан – страна моя!».
Чтение стихотворения о Республике Казахстан (учителем). Анализ стихотворения.
- Какие слова самые дорогие для каждого человека?
- Как нужно относиться к родному городу (селу), школе, где ты живешь и учишься?
3 этап урока: Интеллектуальные преобразования.
Цель: выполнение практических заданий. Работа по картинке в учебнике. Карточка 1.2
Беседа: что ты видишь на картине? Чему посвящена картина? Прочитайте 1 предложение о Казахстане, упр. 2.
Словарная работа в «тетради для творческих работ». Запись 1-го из слов.

4 этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.
Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов и запись их в индивидуальную карту ученика.
Подведение итогов урока: что нового вы узнали на уроке? Чему научились?




143

Тема: Звук и слово.



Цель: развитие фонематического слуха.
Оборудование урока: интерактивная доска, тетради, учебник русского языка.
Межпредметные связи: музыка, ИЗО, познание мира, литература, информатика.
Планируемые результаты (задачи): предметные: умение различать звуки в слове; личностные: воспитание внимания; системно-деятельностные: развитие мышления.

1 этап урока: Мотивация к деятельности.
Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.
Приветствие. Создание эмоционального настроя: звучит музыка.
Слушание сказки: «Жили-были звуки. Жили они очень громко: и пели, и скрипели, и шумели… Но их никто не видел, хотя всякий слышал. Вот однажды прилетели звуки на полянку. Сели на цветок – зажужжали: ж-ж-ж … Полетели над полянкой: з-з-з … Слетели с дерева: кар-кар! И вдруг, соединившись друг с другом, заговорили: «Как хорошо в лесу! Столько здесь цветов!». «Вот это порядок! – обрадовались дети, которые пришли в лес. – Вы заговорили, потому что мы вас построили в определенном порядке». С тех пор звуки всегда живут рядом с человеком, помогают ему говорить.
Звуковая разминка. Правильное произношение шипящих звуков в чистоговорке: Жили ерши, шуршали камыши.

Сообщается тема и цель урока: научимся слушать слова.
Постановка учебных задач: Из чего состоит слово? Какую роль играют звуки в слове?
Минутка чистописания: Буква В в
Словарная работа в «тетради для творческих работ». Запись 1-го из слов.


  • этап урока: Учебно-познавательная деятельность.


Цель: освоение содержания темы.
Звуковой анализ слов, упр. 37. Рассмотри картинки, напиши слова: пень, лист, еж.
Вывод: слова состоят из звуков. Звуки мы слышим и произносим.


3 этап урока: Интеллектуальные преобразования.
Цель: выполнений практических заданий.
Работа с учебником. Выполнение упр. 39 в тетради. «Чудесные превращения слова». Развитие мышления: восстановление слова, вставка букв. БАК – Б…К. Если заменить звук в слове, то изменится ли его смысл?

Орфографическая минутка выполняется с помощью учителя: даны слова из текста с
пропуском букв: б…реза, …оркестр, ду…, вет...р.
4 этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.
Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов и запись их в индивидуальную карту ученика.
Подведение итогов урока: что нового вы узнали на уроке? Чему научились?



144

Учебные предметы «Русский язык» и «Русская литература».
Для изучения учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература» отводится по 1 ч.
Таблица 5. Планирование содержания учебной программы по русскому языку (5 класс, недельная нагрузка 1 час)



Разделы




Рекомендуемые темы для изучения




Кол-во





































часов

1

Роль языка

в жизни

Вводное занятие
















1




человека


































2

Культура речи




Речь, формы речи, устная и письменная речь,

1










связная речь, речевое общение, культура речи,













культура общения































3

Текст», «Типы речи

Текст, типы речи, описание, повествование,

2










рассуждение






















4

Синтаксис и пунктуация.

Строение словосочетания, способы выражения

2




Культура речи




грамматической связи в словосочетании,













синтаксический разбор словосочетания







5

Синтаксис и пунктуация.

Тире между подлежащим и сказуемым,

2




Культура речи




двусоставные и односоставные предложения,













дополнение,

определение,

обстоятельство,













распространенные

и

нераспространенные













предложения






















6

Синтаксис и пунктуация.

Знаки




препинания




в

предложениях

с

2




Культура речи




однородными

членами




предложения,













обобщающее слово, синтаксический разбор













простого предложения, сложное предложение,













союзные

и бессоюзные

сложные

предложения













(БСП)




























7

Синтаксис и пунктуация.

Синтаксический разбор сложного предложения,

2




Культура речи




предложения с прямой речью, диалог







8

Фонетика.

Графика.

Обозначение глухих и звонких согласных на

2




Орфография.

Культура

письме, обозначение мягкости согласных с







речи




помощью




мягкого




знака,

орфография,













правописание непроизносимых согласных







9

Фонетика.

Графика.

Двойная роль букв е, ё, ю, я, фонетические

2




Орфография.

Культура

чередования звуков, фонетический разбор слова,







речи




ударение





































10

Лексика. Культура речи

Слово, лексическое значение слова, его отличие

2










от

грамматического,




однозначные

и













многозначные слова



















11

Лексика. Культура речи

Прямое и переносное значения слов, омонимы и

2










многозначные слова, синонимический ряд,













паронимы, толковый словарь













12

Словообразование.

Однокоренные слова, чередование звуков, беглые

2




Орфография.

Культура

гласные, правописание чередующихся гласных в







речи




корне слова (-раст- – -ращ- – -рос-; -лаг- – -лож-),













правописание гласных и согласных в приставках


























































145




















13

Словообразование.

Правописание

приставок

на

з, с, буквы и, ы

2




Орфография.

Культура

после ц в различных частях слова, способы







речи




словообразования




(приставочный,













суффиксальный, приставочно-суффиксальный);




14

Морфология.

Имя

Имена существительные, имеющие форму одного

2




существительное.

числа,

существительные

общего

рода,







Орфография.

Культура

правописание

падежных

окончаний

имен







речи




существительных (в том числе на –ий, -ия, -ие).




15

Морфология.

Имя

Правописание о и е после шипящих и ц в корнях,

1




существительное.

суффиксах и окончаниях имен существительных,







Орфография.

Культура

























речи

























16

Морфология.

Имя

Правописание суффиксов -ек, -ик имен

2




существительное.

существительных, роль существительных в речи,







Орфография.

Культура

морфологический

разбор

имени







речи




существительного













17

Имя прилагательное

Имена прилагательные полные и краткие,

2










правописание гласных в падежных окончаниях













имен прилагательных, правописание кратких













прилагательных с основой на шипящую,













употребление прилагательных в речи







18

Глагол




Инфинитив, алгоритм определения спряжения

2










глагола, настоящее, прошедшее время, две формы













будущего времени (будущее простое и будущее













сложное), чередование гласных е-и в корне













глагола, морфологический разбор глагола







19

Повторение

изученного

Фонетика и орфография, фонетический и

1




материала




орфографический разбор слова;
















лексика, лексический разбор слова; морфемика и













словообразование,

морфемный

и













словообразовательный разбор; морфология,













морфологический разбор;






















синтаксис и пунктуация, синтаксический и













пунктуационный разбор













































Примерные задания по русскому языку для учащихся 5 класса Задание 1.Определить разряды прилагательных:


  1. Милое детство.

  2. Кавказские горы.

  3. Мамины руки.

  4. Голубое озеро Байкал.




  1. Честный поступок.

Задание 2.Словарный диктант.

Хрупкий лёд, синее небо, нельзя неволить, мех линюч, ландыш пахуч,

говорить громко, ёж колюч, медведь неуклюж.
Найдите в тексте диктанта глаголы, которые не показывают ни времени, ни лица, ни числа, ни рода.
Задание 3.Запишите слова по группам:1) ь пишется, 2) ь не пишется.
146
Зажечь, силач, речь, привлечь, скрипач, могуч, сберечь, испечь, туч, пересечь, ткач, певуч , остричь, стеречь, прожечь, бич, линюч, ночь, кумач, врач, мелочь, обжечь, грач, богач, запрячь.
Вывод: чтобы не ошибиться в правописании ь после шипящих на концеслова, важно определить часть речи: если глагол, то ь после шипящих пишется всегда, в существительном – только в Ш склонении, в кратких прилагательных
– не пишется.

Задание 4.На строчке рядом с глаголом запиши его неопределённуюформу (инфинитив). Расставь знаки препинания.
Если мама в магазине

Вам купила только мячик___________________

  • не хочет остальное, ______________________

Всё что видит покупать, ____________________
Станьте прямо пятки вместе ________________

Руки в стороны расставьте __________________

Открывайте рот пошире ____________________

  • кричите букву «А»! ______________________

  • когда, роняя сумки,

С воплем: «Граждане! Тревога!»

Покупатели помчатся ______________________


  • продавцами во главе

К вам директор магазина

Подползёт и скажет маме ___________________ Заберите всё бесплатно, ____________________ Только пусть он замолчит! __________________ Задание 5.Синтаксическая пятиминутка.
Выписать из предложения два словосочетания и разобрать их.

Произвести фонетический разбор слова народ.

Наш народ считает, что недостаточно только лелеять мечту о мире,

за мир надо бороться.

мечта о мире лелеять мечту

Назовите вопросы, на которые отвечают эти глаголы. (Глагол считает отвечает на вопрос что делает? Глаголы лелеять и бороться отвечают на вопрос что делать?)


  • какой форме стоят эти глаголы? (Глагол считает – в форме настоящего времени, единственного числа; глаголы лелеять и бороться – в неопределённой форме.)


Вывод: если глагол отвечает на вопросы