Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 430
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примерные задания по русскому языку для учащихся 6 класса:
Задание 1. К словам,которые устарели и не употребляются всовременном русском языке, подберите родственные слова, активно используемые в наши дни:персты, чело, десница, чаять.
Задание 2. Поставьте ударения в словах:партер,столяр,договор,начал,красивее, щавель, начала, медикаменты, процент, статуя.
Задание 3. В трамвае один пассажир спрашивает другого:
-
На следующей остановке выходите? -
А другому кондуктор напоминает:
-
На следующей остановке выходите!
Объясните, чем отличаются друг от друга выделенные слова? Задание 4. Какова роль буквыЬв словах:ночь,пишешь,бьют,конь? Задание 5. Подберите к словамграницы,прочный,идти,потеря
синонимы, придающие речи торжественную окраску.
Задание 6. Что означает выражение«бить баклуши»,что вы знаете о егопроисхождении?
Задание 7. Какими русскими словами можно заменить слова:антракт,контролировать,лозунг?
Задание 8. Определите состав слов:объявление,одновременно,заботливый.
Задание 9. Напишите сочинение на тему: «Если бы я былволшебником…»
Таблица 7. Планирование содержания учебной программы по русской литературе (5 класс, недельная нагрузка 1 час)
№ | Разделы | Рекомендуемые темы для изучения | Кол-во | |
| | | | часов |
1 | Введение | | Понятие о словесности. Виды искусства слова. | 1 |
| | | Фольклор и литература: сходство, различие, | |
| | | взаимосвязь | |
2 | Устное | народное | Пословицы, поговорки, сказки, загадки, былины, | 2 |
| творчество | | эпос, песни | |
| | | 150 | |
3 | Устное | | народное | Волшебная сказка «Иван - Крестьянский сын и | 2 | ||
| творчество | | | Чудо-юдо, бытовые сказки, сказки о животных | | ||
4 | Фольклор | | и | И.А. Крылов. «Волк и ягненок», | «Квартет», | 2 | |
| литература | XIX века. | «Волк на псарне», «Свинья под дубом» | | |||
| Басня | как | эпический | | | | |
| жанр литературы | | | | | ||
5 | Фольклор | | и | В.А. Жуковский. «Светлана» | | 2 | |
| литература | XIX века. | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» | | | ||
| Произведения | для | | | | ||
| чтения и изучения | | | | | ||
6 | Фольклор | | и | А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб | зеленый...». | 2 | |
| литература | XIX века. | «Сказка о попе и работнике его Балде» | | |||
| Произведения | для | М.Ю. Лермонтов. «Бородино» | | | ||
| чтения и изучения | | | | | ||
7 | Фольклор | | и | И.С. Тургенев. «Муму» | | 2 | |
| литература | XIX века. | | | | ||
| Произведения | для | | | | ||
| чтения и изучения | | | | | ||
8 | Теория | литературы. | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» | | 2 | ||
| Произведения | для | | | | ||
| чтения и обсуждения | | | | |||
9 | Теория | литературы. | Г.-Х. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик», | 2 | |||
| Произведения | для | «Новое платье короля», О. Уайльд: «Роза и | | |||
| чтения и обсуждения | соловей» | | | |||
10 | Фольклор | | и | К.Д. Бальмонт. Книга «Фейные сказки», | 2 | ||
| литература XX века | | | | |||
| Фольклор | | и | А.И. Куприн. «Синяя звезда» | | 1 | |
| литература XX века | | | | |||
11 | Фольклор | | и | А.П. Платонов. «Волшебное кольцо» | | 2 | |
| литература XX века | М.М. Пришвин. «Кладовая солнца» | | | |||
12 | Фольклор | | и | П.П. Бажов. «Каменный цветок» | | 2 | |
| литература XX века | | | | |||
| Фольклор | | и | П.Н. Васильев. «Песня о Серке», «Всадники» | 1 | ||
| литература XX века | | | | |||
13 | Произведения | для | К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб | | 2 | ||
| чтения и обсуждения | | | | |||
14 | Произведения | для | Г.В. Черноголовина. «Сказка об одном | 2 | |||
| чтения и обсуждения | зернышке», «Чудо-каравай», «Как солнышко на | | ||||
| | | | | братьев рассердилось» | | |
15 | Произведения | для | С.В. Михалков. Басни. «Завидное упорство», | 2 | |||
| чтения и обсуждения | «Муха и пчела», «Лев и муха» | | | |||
16 | Произведения | для | М.Д. Зверев. «Тайна двухэтажного города | 2 | |||
| чтения и обсуждения | | | | |||
17 | Повторение | | | Итоги изучения темы «Фольклор и литература» | 1 | ||
| изученного материала | | | | |||
| Таблица 8. Планирование содержания учебной программы по русской литературе | ||||||
| | | | | (6 класс, недельная нагрузка 1 час) | ||
№ | Разделы | | Рекомендуемые темы для изучения | Кол-во | |||
| | | | | | | часов |
1 | Античная | мифология | Происхождение мира и богов. Образы античной | 1 | |||
| | | | | 151 | | |
| и литература | | мифологии в литературе. Гомер. «Илиада», | | |
| | | | «Одиссея» | |
2 | Античная | мифология | Эсхил. «Прикованный Прометей». Мифы об | 2 | |
| и литература | | Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. | | |
| | | | Образы певцов в древней мифологии и их | |
| | | | преломление в литературе | |
3 | Античная | мифология | Бог Аполлон и музы. Подвиги Геракла | 2 | |
| и литература | | | | |
4 | Славянская | | и | Древнетюркские мифы и предания. А.С. Пушкин. | 2 |
| древнетюркская | | «Метель» | | |
| мифологии | | и | | |
| литература | | | | |
5 | Славянская | | и | Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством. | 2 |
| древнетюркская | | | | |
| мифологии | | и | | |
| литература | | | | |
6 | Славянская | | и | Н.С. Лесков. «Привидение в Инженерном замке» | 2 |
| древнетюркская | | | | |
| мифологии | | и | | |
| литература | | | | |
7 | Произведения | для | Мифы и легенды Ветхого Завета. Отражение | 2 | |
| чтения и изучения | | легенд и притч Нового Завета в литературе | | |
8 | Произведения | для | Отражение коранических тем, мотивов и образов | 2 | |
| чтения и изучения | | в поэзии ХIХ-ХХ веков | | |
9 | Произведения | для | А.С. Пушкин. «Станционный смотритель | 2 | |
| чтения и изучения | | | | |
10 | Произведения | для | Ф.М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке» | 2 | |
| чтения и изучения | | | | |
11 | Произведения | для | Легенды и притчи Ветхого и Нового Заветов | 2 | |
| чтения и изучения | | | | |
12 | Произведения | для | Н.К. Рерих. «Царь Соломон» | 2 | |
| чтения и изучения | | | | |
13 | Произведения | для | Л.Н. Андреев «Ангелочек» | 2 | |
| чтения и изучения | | | | |
14 | Произведения | для | Кораническая тема в стихотворениях русских | 2 | |
| чтения и изучения | | поэтов XIX века, их сходство и отличие | | |
15 | Мифы других народов | Мифы и легенды об исчезнувших мирах и | 2 | ||
| мира и литература | | цивилизациях. Новые мифы | | |
16 | Мифы других народов | Жанры фантастики и фэнтези в современной | 2 | ||
| мира и литература | | литературе | | |
17 | Повторение | | | Итоги изучения темы «Миф и литература» | 1 |
| изученного материала | | |
Учебный предмет «Иностранный язык» (Английский язык)
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус
152
предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка на базoвом уровне.
-
связи со всем вышеизложенным, а так же исходя из специфики предмета «Иностранный язык», проблема обучения детей на дому с особыми образовательными потребностями представляется актуальной. Поэтому для учителя, работающего с детьми с особыми образовательными потребностями, необходимо с самого начала подобрать правильные методы обучения, максимально облегчающие учебную деятельность.
Учитывая психофизиологические особенности детей с
− обеспечение подвижной деятельности детей; − частая смена деятельности; − погружение в языковую среду;
− многократное аудирование вводимых структур;
− преемственность и постоянное повторение материала;
− общее развитие ребенка посредством иностранного языка, раскрытие его творческих способностей.
Учащиеся с задержкой психического развития работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако создание необходимой образовательной среды и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способствует использованию полученных знаний для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы обучающиеся могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается обучающимися в результате практической деятельности. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания
-
упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися.
153
Поэтому индивидуальная программа по обучению на дому составляется
-
учетом того, чтобы сформировать достаточно прочные знания и навыки у учащихся по английскому языку. Особенность рекомендуемой индивидуальной программы по обучению на дому заключается в:
− логике построения учебного материала, адаптированного для обучающихся на дому, с учетом их индивидуальных возможностей;
− выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей;
− систематизации занятий для прочного усвоения материала.
Значимость рекомендуемой программы заключается в:
− освоении лингвистических знаний;
− овладении иностранной культурой устной и письменной речи учащихся с особыми образовательными потребностями на базовом уровне;
− формировании у них умений применять полученные знания на практике;
− обеспечении сознательного усвоения материала; − развитий активных речевых навыков у учащихся.
На изучение английского языка отводится по 1 часу в неделю. За отводимое время учащиеся должны приобрести навыки чтения текстов на английском языке, пополнить запас иностранных слов, сформировать умения в построении и произношении простых предложений на иностранном языке.
Примерное планирование содержания учебной программы по иностранному языку представлено на примере учебного предмета «Иностранный язык (Английский язык)» для 5 и 6 классов.
Таблица 9. Планирование содержания учебной программы по иностранному языку (5 класс, недельная нагрузка 1 час)
№ | Разделы | | | Рекомендуемые темы для изучения | | Кол-во | |||||||||||
| | | | | | | | | | | часов | ||||||
1 | «Я и моя семья» | | Пропаганда здорового образа жизни (в нашей | 4 | |||||||||||||
| «О | | себе | (внешность, | стране и стране изучаемого языка», роль средств | | |||||||||||
| характер, увлечения)» | массовой информации в пропаганде здорового | | ||||||||||||||
| | | | | | образа жизни | | | | | | ||||||
2 | «Мои друзья» | | | «Мой близкий | друг, | мой | зарубежный | друг | 4 | ||||||||
| | | | | | (внешность, характер, увлечения и т.д.)» | | | |||||||||
3 | «Моя квартира, мой дом» | «Помощь по дому» | | | | 2 | |||||||||||
4 | «Здоровый образ жизни» | «Продукты питания», «Здоровая диета», «Спорт» | 2 | ||||||||||||||
5 | «Я и моя школа» | | «Любимый школьный | предмет», «Школьный | 5 | ||||||||||||
| | | | | | этикет», «Мой рабочий день» | | | | ||||||||
| «Еда», | | «Одежда», | Национальная кухня Казахстана и страны/ стран | 4 | ||||||||||||
| «Покупки» | | | изучаемого языка», правила поведения за столом, | | ||||||||||||
| | | | | | хорошие манеры» | | | | | | ||||||
5 | «Я | и | окружающий | меня | «Моя Родина – Казахстан», «Астана и её | 4 | |||||||||||
| мир» | | | | достопримечательности» | | | | | ||||||||
| | | | | | | |||||||||||
6 | «Животный и растительный | «Географическое | положение | Казахстана | и | 4 | |||||||||||
| мир | Казахстана и | других | Великобритании» | | | | | | ||||||||
| | | | | | 154 | | | | | |
Смотрите также файлы
- Итоговый проект по литературе Мир пушкинской лирики в исследованиях В. А. Грехнёва Автор работы.docx
- Отчет по лабораторной работе 10 определение модуля упругости (модуля юнга) по деформации изгиба.docx
- Реферат по дисциплине Психология Влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.docx