Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 430

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Примерные задания по русскому языку для учащихся 6 класса:

Задание 1. К словам,которые устарели и не употребляются всовременном русском языке, подберите родственные слова, активно используемые в наши дни:персты, чело, десница, чаять.
Задание 2. Поставьте ударения в словах:партер,столяр,договор,начал,красивее, щавель, начала, медикаменты, процент, статуя.
Задание 3. В трамвае один пассажир спрашивает другого:


  • На следующей остановке выходите?

  • А другому кондуктор напоминает:




  • На следующей остановке выходите!

Объясните, чем отличаются друг от друга выделенные слова? Задание 4. Какова роль буквыЬв словах:ночь,пишешь,бьют,конь? Задание 5. Подберите к словамграницы,прочный,идти,потеря

синонимы, придающие речи торжественную окраску.
Задание 6. Что означает выражение«бить баклуши»,что вы знаете о егопроисхождении?
Задание 7. Какими русскими словами можно заменить слова:антракт,контролировать,лозунг?
Задание 8. Определите состав слов:объявление,одновременно,заботливый.
Задание 9. Напишите сочинение на тему: «Если бы я былволшебником…»
Таблица 7. Планирование содержания учебной программы по русской литературе (5 класс, недельная нагрузка 1 час)



Разделы

Рекомендуемые темы для изучения

Кол-во













часов

1

Введение




Понятие о словесности. Виды искусства слова.

1










Фольклор и литература: сходство, различие,













взаимосвязь




2

Устное

народное

Пословицы, поговорки, сказки, загадки, былины,

2




творчество




эпос, песни













150








3

Устное




народное

Волшебная сказка «Иван - Крестьянский сын и

2




творчество







Чудо-юдо, бытовые сказки, сказки о животных




4

Фольклор




и

И.А. Крылов. «Волк и ягненок»,

«Квартет»,

2




литература

XIX века.

«Волк на псарне», «Свинья под дубом»







Басня

как

эпический













жанр литературы













5

Фольклор




и

В.А. Жуковский. «Светлана»




2




литература

XIX века.

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»










Произведения

для













чтения и изучения













6

Фольклор




и

А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб

зеленый...».

2




литература

XIX века.

«Сказка о попе и работнике его Балде»







Произведения

для

М.Ю. Лермонтов. «Бородино»










чтения и изучения













7

Фольклор




и

И.С. Тургенев. «Муму»




2




литература

XIX века.













Произведения

для













чтения и изучения













8

Теория

литературы.

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»




2




Произведения

для













чтения и обсуждения










9

Теория

литературы.

Г.-Х. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик»,

2




Произведения

для

«Новое платье короля», О. Уайльд: «Роза и







чтения и обсуждения

соловей»







10

Фольклор




и

К.Д. Бальмонт. Книга «Фейные сказки»,

2




литература XX века













Фольклор




и

А.И. Куприн. «Синяя звезда»




1




литература XX века










11

Фольклор




и

А.П. Платонов. «Волшебное кольцо»




2




литература XX века

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца»







12

Фольклор




и

П.П. Бажов. «Каменный цветок»




2




литература XX века













Фольклор




и

П.Н. Васильев. «Песня о Серке», «Всадники»

1




литература XX века










13

Произведения

для

К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб




2




чтения и обсуждения










14

Произведения

для

Г.В. Черноголовина. «Сказка об одном

2




чтения и обсуждения

зернышке», «Чудо-каравай», «Как солнышко на



















братьев рассердилось»







15

Произведения

для

С.В. Михалков. Басни. «Завидное упорство»,

2




чтения и обсуждения

«Муха и пчела», «Лев и муха»







16

Произведения

для

М.Д. Зверев. «Тайна двухэтажного города

2




чтения и обсуждения










17

Повторение







Итоги изучения темы «Фольклор и литература»

1




изученного материала













Таблица 8. Планирование содержания учебной программы по русской литературе
















(6 класс, недельная нагрузка 1 час)



Разделы




Рекомендуемые темы для изучения

Кол-во






















часов

1

Античная

мифология

Происхождение мира и богов. Образы античной

1
















151














и литература




мифологии в литературе. Гомер. «Илиада»,
















«Одиссея»




2

Античная

мифология

Эсхил. «Прикованный Прометей». Мифы об

2




и литература




Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству.
















Образы певцов в древней мифологии и их
















преломление в литературе




3

Античная

мифология

Бог Аполлон и музы. Подвиги Геракла

2




и литература










4

Славянская




и

Древнетюркские мифы и предания. А.С. Пушкин.

2




древнетюркская




«Метель»







мифологии




и










литература













5

Славянская




и

Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством.

2




древнетюркская













мифологии




и










литература













6

Славянская




и

Н.С. Лесков. «Привидение в Инженерном замке»

2




древнетюркская













мифологии




и










литература













7

Произведения

для

Мифы и легенды Ветхого Завета. Отражение

2




чтения и изучения




легенд и притч Нового Завета в литературе




8

Произведения

для

Отражение коранических тем, мотивов и образов

2




чтения и изучения




в поэзии ХIХ-ХХ веков




9

Произведения

для

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель

2




чтения и изучения










10

Произведения

для

Ф.М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке»

2




чтения и изучения










11

Произведения

для

Легенды и притчи Ветхого и Нового Заветов

2




чтения и изучения










12

Произведения

для

Н.К. Рерих. «Царь Соломон»

2




чтения и изучения










13

Произведения

для

Л.Н. Андреев «Ангелочек»

2




чтения и изучения










14

Произведения

для

Кораническая тема в стихотворениях русских

2




чтения и изучения




поэтов XIX века, их сходство и отличие




15

Мифы других народов

Мифы и легенды об исчезнувших мирах и

2




мира и литература




цивилизациях. Новые мифы




16

Мифы других народов

Жанры фантастики и фэнтези в современной

2




мира и литература




литературе




17

Повторение







Итоги изучения темы «Миф и литература»

1




изученного материала









Учебный предмет «Иностранный язык» (Английский язык)
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус
152
предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка на базoвом уровне.


      • связи со всем вышеизложенным, а так же исходя из специфики предмета «Иностранный язык», проблема обучения детей на дому с особыми образовательными потребностями представляется актуальной. Поэтому для учителя, работающего с детьми с особыми образовательными потребностями, необходимо с самого начала подобрать правильные методы обучения, максимально облегчающие учебную деятельность.

Учитывая психофизиологические особенности детей с с особыми образовательными потребностями следует придерживаться следующих методических принципов:

− обеспечение подвижной деятельности детей; − частая смена деятельности; − погружение в языковую среду;
− многократное аудирование вводимых структур;

− преемственность и постоянное повторение материала;

− общее развитие ребенка посредством иностранного языка, раскрытие его творческих способностей.

Учащиеся с задержкой психического развития работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако создание необходимой образовательной среды и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способствует использованию полученных знаний для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы обучающиеся могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается обучающимися в результате практической деятельности. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания



  • упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися.



153

Поэтому индивидуальная программа по обучению на дому составляется


  • учетом того, чтобы сформировать достаточно прочные знания и навыки у учащихся по английскому языку. Особенность рекомендуемой индивидуальной программы по обучению на дому заключается в:


− логике построения учебного материала, адаптированного для обучающихся на дому, с учетом их индивидуальных возможностей;
− выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей;

− систематизации занятий для прочного усвоения материала.

Значимость рекомендуемой программы заключается в:

− освоении лингвистических знаний;

− овладении иностранной культурой устной и письменной речи учащихся с особыми образовательными потребностями на базовом уровне;

− формировании у них умений применять полученные знания на практике;
− обеспечении сознательного усвоения материала; − развитий активных речевых навыков у учащихся.
На изучение английского языка отводится по 1 часу в неделю. За отводимое время учащиеся должны приобрести навыки чтения текстов на английском языке, пополнить запас иностранных слов, сформировать умения в построении и произношении простых предложений на иностранном языке.
Примерное планирование содержания учебной программы по иностранному языку представлено на примере учебного предмета «Иностранный язык (Английский язык)» для 5 и 6 классов.
Таблица 9. Планирование содержания учебной программы по иностранному языку (5 класс, недельная нагрузка 1 час)



Разделы







Рекомендуемые темы для изучения




Кол-во


































часов

1

«Я и моя семья»




Пропаганда здорового образа жизни (в нашей

4




«О




себе

(внешность,

стране и стране изучаемого языка», роль средств







характер, увлечения)»

массовой информации в пропаганде здорового






















образа жизни
















2

«Мои друзья»







«Мой близкий

друг,

мой

зарубежный

друг

4



















(внешность, характер, увлечения и т.д.)»







3

«Моя квартира, мой дом»

«Помощь по дому»










2

4

«Здоровый образ жизни»

«Продукты питания», «Здоровая диета», «Спорт»

2

5

«Я и моя школа»




«Любимый школьный

предмет», «Школьный

5



















этикет», «Мой рабочий день»













«Еда»,




«Одежда»,

Национальная кухня Казахстана и страны/ стран

4




«Покупки»







изучаемого языка», правила поведения за столом,






















хорошие манеры»
















5

«Я

и

окружающий

меня

«Моя Родина – Казахстан», «Астана и её

4




мир»










достопримечательности»


































6

«Животный и растительный

«Географическое

положение

Казахстана

и

4




мир

Казахстана и

других

Великобритании»


































154