Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 432
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
что делает? что сделает?,тоон в форме третьего лица и в нём перед -ся мягкий знак не пишется. Но если глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то это глагол в неопределённой форме и в нём перед -ся пишется мягкий знак.
Внимание!Формы глаголов на -тся и -ться и существительных на -ца звучат одинаково, что часто является источником ошибок.
Запись в тетрадь: -ца пишется только в именах существительных:
светлица, девица, синица, лисица.
147
Таблица 6. Планирование содержания учебной программы по русскому языку (6 класс, недельная нагрузка 1 час)
Орфография.орфоэпии, произношение исконно-русских слов,
Орфография. ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и
Орфоэпия суффиксах имен существительных и прилагательных; и, ы после ц
речи.Общая частей речи, их функции в речи, части речи и члены
характеристика. предложения Классификация частей речи
Внимание!Формы глаголов на -тся и -ться и существительных на -ца звучат одинаково, что часто является источником ошибок.
Запись в тетрадь: -ца пишется только в именах существительных:
светлица, девица, синица, лисица.
147
Таблица 6. Планирование содержания учебной программы по русскому языку (6 класс, недельная нагрузка 1 час)
№ Разделы | Рекомендуемые темы для изучения | Кол-во |
| | часов |
-
Фонетика. Графика. Слоговой принцип русской графики, понятие об 1
Орфография.орфоэпии, произношение исконно-русских слов,
Орфоэпия | произношение иноязычных слов, правописание слов с |
| пол- (полу-) |
-
Фонетика. Графика. Правописание приставок пре-, при-, правописание о, 1
Орфография. ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и
Орфоэпия суффиксах имен существительных и прилагательных; и, ы после ц
3 | Лексика | и Общеупотребительные и необщеупотребительные 2 | ||||||||
| фразеология. | слова, слова, | | ограниченные | в | употреблении | | |||
| Культура речи | (диалектизмы, профессионализмы), устаревшие слова | | |||||||
| | (архаизмы, историзмы) и новые слова (неологизмы), | | |||||||
| | заимствованная лексика | | | | | | |||
4 | Лексика | и Фразеологизмы, | отличие | фразеологизмов | от | 2 | ||||
| фразеология. | афоризмов, | крылатых | слов, | история | их | | |||
| Культура речи | возникновения, | | фразеологический | словарь, | | ||||
| | лексический | | разбор, работа | с | толковым | и | | ||
| | фразеологическим словарями | | | | | | |||
5 | Морфемика | и Бессуффиксный способ образования слов, сложение, | 2 | |||||||
| словообразование. | сложносокращенные слова; правописание букв ы, и | | |||||||
| Орфография. | после приставок на согласную, правописание гласных | | |||||||
| Культура речи | в корнях с чередованием -гар- – -гор-, -зар- – -зор-, - | | |||||||
| | твар- – -твор-; -плав- – -плов- –-плыв-; | -клан- –-клон- | |
-
-скак- – -скоч-; -равн- – -ровн-, -мак- – -мок-; -кас- – -кос-, -бер- – -бир- и др.
6 | Морфемика | и Правописание соединительных гласных в сложных 1 |
| словообразование. | словах; морфемный и словообразовательный разбор |
| Орфография. | слова, словообразовательный словарь |
| Культура речи | |
-
Морфология. Части Принципы выделения самостоятельных и служебных 2
речи.Общая частей речи, их функции в речи, части речи и члены
характеристика. предложения Классификация частей речи
8 | Имя | Разносклоняемые | имена | существительные, | 2 | ||||
| существительное | несклоняемые | имена | существительные, | род | | |||
| | несклоняемых | имен | | существительных, | | |||
| | словообразование имен существительных; | | | |||||
9 | Имя | правописание не с существительными, правописание | 2 | ||||||
| существительное | суффиксов имен существительных -чик- – -щик, -ек- | | ||||||
| | – -ик-, -ушк- – -юшк-, -ышк- – -ишк-, -ец-–-иц- | | | |||||
10 | Имя | Сложные существительные, слитное, дефисное и 2 | |||||||
| существительное | раздельное написание имен существительных, | | ||||||
| | правописание н и нн в существительных, | | ||||||
| | морфологический разбор | | | | | |||
11 | Имя числительное | Имя числительное как часть речи, признаки 2 | |||||||
| | числительного (общее грамматическое значение, | | ||||||
| | морфологические признаки, синтаксическая роль в | | ||||||
| | 148 | | | | |
| | предложении), разряды числительных, простые, | | |||||||||||||||
| | составные и сложные числительные; разряды | | |||||||||||||||
| | количественных числительных, имена числительные, | | |||||||||||||||
| | обозначающие целые числа | | | | | | | | |||||||||
12 | Имя числительное | Склонение | | и | | правописание | | числительных, | 2 | |||||||||
| | обозначающих целые числа, ь на конце и в середине | | |||||||||||||||
| | числительных, окончание –и в родительном, | | |||||||||||||||
| | дательном и предложном падежах числительных, | | |||||||||||||||
| | склонение составных количественных числительных; | | |||||||||||||||
| | дробные | числительные, | склонение | дробных | | ||||||||||||
| | числительных | | | | | | | | | | | ||||||
13 | Имя числительное | Изменение слов полтора, полтораста; | собирательные | 2 | ||||||||||||||
| | числительные, склонение числительных оба, обе, | | |||||||||||||||
| | сочетание | | собирательных | числительных | с | | |||||||||||
| | существительными, | порядковые | | числительные, | | ||||||||||||
| | изменение | | и | | правописание | | порядковых | | |||||||||
| | числительных, склонение составных порядковых | | |||||||||||||||
| | числительных; имя числительное в словосочетании и | | |||||||||||||||
| | предложении, | | | морфологический | разбор | | |||||||||||
| | числительного | | | | | | | | | | |||||||
14 | Местоимение | морфологические признаки, синтаксическая роль | в | 2 | ||||||||||||||
| | предложении), роль местоимения в предложении, | | |||||||||||||||
| | разряды местоимений, группы местоимений по | | |||||||||||||||
| | соотношению с именными частями речи; возвратное | | |||||||||||||||
| | местоимение себя, особенности его склонения; | | |||||||||||||||
| | соотношение | вопросительных | и | | относительных | | |||||||||||
| | местоимений, | | особенности | их | | склонения; | | ||||||||||
| | притяжательные местоимения, их склонение, формы | | |||||||||||||||
| | родительного падежа личного местоимения 3-го лица | | |||||||||||||||
| | его, её, их для обозначения принадлежности; | | | ||||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||
15 | Местоимение | Признаки | местоимения | (общее | грамматическое | 2 | ||||||||||||
| | значение, неопределённые местоимения, особенности | | |||||||||||||||
| | их склонения и правописания; отрицательные | | |||||||||||||||
| | местоимения, их склонение, слитное и раздельное | | |||||||||||||||
| | правописание | не | и | ни | в | отрицательных | | ||||||||||
| | местоимениях; указательные местоимения, их | | |||||||||||||||
| | склонение, определительные местоимения, их | | |||||||||||||||
| | склонение; | | | | | | | | | | | | |||||
| | морфологический разбор местоимения | | | | | ||||||||||||
16 | Местоимение | Формы родительного падежа личного местоимения 3- | 2 | |||||||||||||||
| | го лица его, её, их для обозначения принадлежности; | | | ||||||||||||||
| | неопределённые местоимения, особенности их | | |||||||||||||||
| | склонения | | и | | правописания; | | отрицательные | | |||||||||
| | местоимения, их склонение, слитное и раздельное | | |||||||||||||||
| | правописание | не | и | ни | в | отрицательных | | ||||||||||
| | местоимениях; указательные местоимения, их | | |||||||||||||||
| | склонение, определительные местоимения, их | | |||||||||||||||
| | склонение; | | | | | | | | | | | | |||||
| | морфологический разбор местоимения | | | | | ||||||||||||
17 | Глагол | Парные глаголы, | способы образования видовых пар, | 2 | ||||||||||||||
| | безличные | глаголы, разноспрягаемые | глаголы, | | |||||||||||||
| | | | 149 | | | | | | | | |
| | | глаголы особого спряжения, переходные и | | ||||||
| | | непереходные, возвратные и невозвратные глаголы | | | |||||
18 | Глагол | | наклонение | глагола, | изменение | глаголов | в | 2 | ||
| | | изъявительном | (по | временам), | условном | | |||
| | | (сослагательном) и повелительном наклонениях, | | ||||||
| | | словообразование глаголов, морфологический разбор | | ||||||
| | | глагола | | | | | | | |
19 | Повторение | | Фонетика | и | орфография, | фонетический | и | 1 | ||
| изученного | | орфографический | разбор | слова, | лексика | и | | ||
| материала. | | фразеология, лексический разбор слова, морфемика и | | ||||||
| Обобщение | и | словообразование, | | морфемный | и | | |||
| систематизация | | словообразовательный | разбор, | морфология, | | ||||
| орфографических | и | морфологический | разбор, | синтаксис и | пунктуация, | | |||
| пунктуационных | | синтаксический и пунктуационный разбор | | | |||||
| правил | | | | | | | | | |
Смотрите также файлы
- Итоговый проект по литературе Мир пушкинской лирики в исследованиях В. А. Грехнёва Автор работы.docx
- Отчет по лабораторной работе 10 определение модуля упругости (модуля юнга) по деформации изгиба.docx
- Реферат по дисциплине Психология Влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.docx