Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 428
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| стран мира» (8 часов) | | | | | | |
7 | «Страна изучаемого языка | | «Лондон | и | его | достопримечательности», | 5 |
| – Великобритания» | | «Праздники и традиции Великобритании» | | |||
| | | | | | ||
| | Таблица 10. | Планирование содержания учебной программы | ||||
| | | по иностранному языку (6 класс, недельная нагрузка 1 час) | ||||
№ | Разделы | | Рекомендуемые темы для изучения | Кол-во | |||
| | | | | | | часов |
1 | «Здоровье» | | Пропаганда здорового образа жизни (в нашей | 5 | |||
| | | стране и стране изучаемого языка», роль средств | | |||
| | | массовой информации в пропаганде здорового | | |||
| | | образа жизни | | | | |
2 | «Еда» | | Национальная кухня Казахстана и страны/ стран | 5 | |||
| | | изучаемого языка, правила поведения за столом, | | |||
| | | хорошие манеры | | | | |
3 | «Образование» | | Школа (типы школ), система образования в | 6 | |||
| | | Казахстане и в странах изучаемого языка | | |||
4 | «Путешествие» | | Виды отдыха, достопримечательности, виды | 9 | |||
| | | жилища, знаменитые путешественники и их | | |||
| | | великие открытия | | | ||
5 | «Страны изучаемого языка» | | Соединённые Штаты Америки, Вашингтон и его | 9 | |||
| | | достопримечательности, города США,праздники | | |||
| | | и традиции, выдающиеся люди США и их вклад в | | |||
| | | мировую культуру | | |
Примерные упражнения для развития умений и
навыков коррекционного обучения
-
Слушание и выполнение распоряжений преподавателя Преподаватель говорит: Ореn thе dооr, shut thе window, tаkе thе bооk и
т.д. Ученик выполняет действие.
-
Повторение фразы или предложения
Преподаватель произносит фразу, учащийся должен четко и безошибочно и бегло ее повторить.I like this white house.
3. Повторяемость коррекционных упражнений, но с включением новизны
Kate has a cat . Kate has a cat and a car and a hare.
-
Преобразование без подстановки Тренируется вопросительная форма.
Стимул. I study in the morning.
Реакция. Dоуоu study in the morning?
Тренируется образование третьего лица, единственного числа Ргеsеnt Indefinite.
Стимул. I study in the morning.
155
Реакция. Не studies in the morning.
Иногда упомянутым упражнениям придается форма разговора.
Стимул. The students аге busy.
Реакция. Аге the students busy? Yеs, they are.
-
Устная подстановка наряду с какими – либо изменениями
Например, с изменением формы слова. Тренируется образование множественного числа имен существительных
Учитель.The boys are coming.(слова girls, children подставляются) Ученики повторяют. The boys are coming.
Такие коррекционные занятия вырабатывают у учащихся умение свободно и быстро использовать речевые образцы. Особенностью коррекционной работы является тщательная дозировка речевого материала. Нужно учитывать утомляемость, склонность к торможению и для этого нужно часто проводить смену видов деятельности.
Методические особенности обучения детей с особыми образовательными потребностями иностранному языку
Обучение иностранному языку – это процесс активного усвоения опыта и знаний, полученных в результате систематически повторяющейся отработки учебного материала и усвоение способов применения полученных знаний. При подходе к выбору методов работы можно достичь определённых положительных успехов даже в обучении такому сложному предмету как иностранный язык. Вышеизложенные приёмы и методы работы на уроке английского языка не угнетают ребёнка, а создают вокруг него реабилитирующее пространство, обеспечивающее огромную возможность самореализации себя как полноценной личности учебного процесса. Учащиеся, получающие образование в домашних условиях, может быть, не сразу становятся подлинными субъектами обучения, но через некоторое время они понимают и чувствуют, что учатся для себя, для своего развития, а учитель должен проявлять мудрое терпение, чуткость, постоянную заботу, любить детей такими, какие они есть и радоваться успехам каждого.
-
условиях сокращения учебных часов по всем предметам для учащихся надомного обучения, программа дистанционного образования представляется особенно актуальной. Для изучения английского языка на надомном обучении отводится всего лишь один учебный час в неделю. Согласитесь, что это катастрофически мало. Онлайн-уроки дают детям-инвалидам и детям с различными видами заболеваний полноценную возможность прохождения учебной программы. Коррекционная направленность уроков английского языка для детей с ограниченными возможностями состоит в необходимости выбора определенных технологий, методов и приемов работы на уроках английского языка с целью коррекции нарушений. Цель уроков английского языка с использованием дистанционных технологий - развитие ребёнка через создание оптимальных условий его деятельности, практическая подготовка детей к самостоятельной жизни, труду, формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации. На уроках английского языка осуществляется коррекция внимания путём выполнения различных видов
156
упражнений, коррекция и развитие связной устной речи посредством работы с текстом (чтение , аудирование), коррекция и развитие связной письменной речи при работе над письменными упражнениями, коррекция и развитие памяти, различных мыслительных операций.
Задача учителя – сразу вовлечь детей в учебный процесс. На уроке английского языка ученик общается на чужом для него языке. Речевая разминка и фонетическая зарядка призваны заинтересовать учащегося, смотивировать его на общение. Такие вопросы, как «How are you?» («Кактвои дела?»), How is your mother? What is the weather like today? и др. приближены к повседневному общению и обычно не вызывают трудностей. Учащийся погружается в языковую среду. Если ученик затрудняется ответить на вопрос, нужно дать опорные картинки или опорные фразы. Их можно заранее выводить на экран или подготовить карточки с фразами. На этапе устного общения необходимо повторить изученный ранее материал.
Следующий этап урока – основной. На данном этапе осуществляется введение нового лексического, грамматического, речевого материала. Главная проблема на этом этапе - удержать внимание ученика.
Дети с особыми образовательными потребностями имеют различные заболевания. Как вы думаете, должны ли мы строить урок в зависимости от заболевания ребенка?
Предлагается выполнить небольшое задание. Подбираются упражнения в зависимости от особенностей учащихся.
Виды заболеваний: дети с нарушением слуха,дети с нарушением зрения,дети с ДЦП, дети с нарушениями речи и задержкой психического развития.
Средства для обучения:красочные картинки,презентации,электронныезадания, небольшие схемы, опорные таблицы, тексты в виде комиксов, аудиотексты, песенки, считалочки , рифмовки на английском языке, работа хором, соотношение новых слов с предметами на картинках, выполнение письменных заданий, используя компьютер.
Подведем итоги:
Детям с нарушением слуха, с расстройством внимания и речи лучше вводить новый материал, используя наглядность
— это различные красочные картинки , презентации, электронные задания, небольшие схемы, опорные таблицы, тексты в виде комиксов. Для закрепления новой лексики можно использовать различные упражнения: составить слова из букв, вставить пропущенные буквы в слова, слова в предложения. В качестве домашнего задания, можно давать карточки со словами и презентации для повторения изученной на уроке лексики. Большим успехом пользуются различные видео уроки. Только путем неоднократного повторения можно добиться хотя бы частичного усвоения нового лексического материала.
Использование интерактивных презентаций в Power Point позволяет красочно и наглядно представить все учебные темы, даже те, которые на первый взгляд кажутся обучающимся скучными для изучения. А также развить
-
проконтролировать навыки аудирования, чтения с различными стратегиями, отработать, закрепить и совершенствовать лексико-грамматический материал,
157
проверить себя самостоятельно и исправить ошибки, что является немаловажным для детей с ДЦП, которые пишут медленно и неразборчиво. Обучающиеся, в свою очередь, могут проверить свой результат сразу же: ключ находится или на следующей за тестом страничке, или на гиперссылке. Презентация PowerPoint в сочетании с раздаточным материалом, выполненным
-
помощью Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel, — это удобно и обучающемуся, и учителю.
Детям с нарушением зрения, лучше вводить новый материал на слух. Необходимо проговаривать фразы несколько раз. Это может быть работа хором (одновременно с учителем), затем повторение вслед за учителем. При работе с такими детьми, можно использовать аудиотексты, песенки, считалочки и рифмовки на английском языке.
-
этапе практического закрепления умений и навыков развиваются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо. Здесь также необходимо учитывать возможности учащегося. Упражнение подбирается с учетом особенностей каждого обучающегося.
При работе с детьми с ООП особенно важно создать ситуацию успеха, поощрять каждый успешный ответ ребенка. Планируя урок, необходимо переходить от простых упражнений к более сложным. Если учащийся затрудняется в выполнении какого-либо упражнения, то его интерес быстро угасает. На уроке важно постоянно менять виды деятельности и подбирать упражнения, соответствующие уровню ребенка.
Смотрите также файлы
- Итоговый проект по литературе Мир пушкинской лирики в исследованиях В. А. Грехнёва Автор работы.docx
- Отчет по лабораторной работе 10 определение модуля упругости (модуля юнга) по деформации изгиба.docx
- Реферат по дисциплине Психология Влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.docx