Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 412

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
материал всегда вызывает интерес у детей, активизирует их деятельность и используется достаточно часто.
Визуализация информации очень важна для детей, поэтому в обучении биологии используются рельефные и печатные таблицы, вместе с детьми можно рисовать и изготавливать обучающие плакаты и схемы. Дети осознают свою причастность к образовательному процессу, стараются качественно выполнить любую порученную им работу, связанную и рисованием, вырезанием, распределением объектов на бумаге.
Рисунки-сигналы или графические конспекты рекомендуются использовать на обобщающих уроках, после изучения тех или иных крупных тем. Они должны быть простыми, чтобы их можно было легко и быстро изобразить на столе в ходе беседы и при этом не требовалось специальное умение хорошо рисовать. В то же время они должны быть информативными.
Важно, чтобы часть сигналов могла быть использована при составлении характеристики нескольких систематических групп животных или целого ряда биологических процессов, например, как на уроке-обобщении по теме «Тип Членистоногие».
188
Опорные графические конспекты имеют особое значение при запоминании отдельных фактов, событий, даты . Он позволяет без помощи учителя вспомнить и воспроизвести материал не только отдельного элемента, но и всей темы в целом.
Наиболее эффективно в активизации мыслительных процессов помогает игровая деятельность.В игре раскрываются творческие способности личности. Для активизации процесса обучения рекомендуется применение настольной игры-электровикторины «Тайны зеленого мира». Игра знакомит учащихся с разнообразием растительности, расширяет их представления об окружающем мире. Отвечая на вопросы, дети знакомятся с дикими растениями и местами их обитания, лучше узнают комнатные и садовые цветы, виды плодов и побегов, части цветка, виды соцветий, изучают строение растительной клетки, ядовитые растения.
Большое значение в овладении биологическими знаниями имеют практические занятия. Здесь также находят применение наглядные средства обучения - коллекции минералов и горных пород, полезных ископаемых
, удобрений , металлов и их сплавов, волокон , насекомых, гербарии, влажные препараты птиц и млекопитающих, объемные макеты органов человека.
При подготовке практических занятий возможно использование исследовательского набора «Юный биолог», который поможет провести интересные биологические опыты: прорастить семена овощных и злаковых культур, изучить химический состав семян, вырастить культуры бактерий, плесневых грибов и почвенных микроорганизмов, а на настое сена получить культуру инфузории туфельки.
Целью изучения курса химии является формирование у обучающихсяоснов научного мировоззрения, целостное формирование системы химических знаний и естественнонаучного представления об окружающем мире;
- с аналитическими способностями и химическим мышлением; формирование грамотного использования химической терминологии, символов

химических элементов, формул веществ;

-развитие функционально грамотной и творческой личности
обучающихся с аналитическими способностями и химическим мышлением, а также воспитание эколого-гуманистического отношения


  • здоровью, родному краю и окружающей живой и неживой природе.


Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  1. усвоение знаний о понятиях, законах химической составляющей естественнонаучной картины мира и использование их функций (познавательную, интегрирующую, объяснительную и прогностическую);




  1. формирование грамотного использования химической терминологии, символов химических элементов, формул веществ;




  1. овладение методами познания (наблюдение, анализ, синтез, сравнение, сопоставление, описание, экспериментальное решение задач);




  1. формирование грамотного использования химической терминологии,


189

символов химических элементов, формул веществ;


  1. воспитывать ответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности, навыки рационального природопользования и защиты окружающей среды, навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности


человека и общества, навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности на основе базовых знаний.


Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Химия» составляет:


  1. в 8 классе – 0,5 часа в неделю, 17 часов в учебном году;

  2. в 9 классе –0,5 часа в неделю, 17 часов в учебном году.

Содержание базового учебного материала по химии для 8-11 классов практически сохраняется , материал завершенный, то есть охватывает все разделы курса химии, но более направлен на применение полученных знаний на практике и адаптацию учащихся к жизненным ситуациям в современном обществе. В таблице 21 дано примерное календарно-тематическое планирование учебного предмета «Химия» для 8 класса.
Таблица 21. Примерный календарно-тематический план по учебному предмету «Химия» для 8-класса






Наименование раздела, темы

Кол-во







часов

РазделI. Первоначальные химические понятия. Химические реакции

4




  1. Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Краткие сведения из истории возникновения, развития и значения химии

  2. Атомы, молекулы. Атомно-молекулярное учение

в химии и его значение. Химические элементы, их названия, символы


  1. . Понятие о металлах и неметаллах. Простые и сложные вещества.




  1. Простые и сложные вещества. Относительная атомная масса.


Относительная молекулярная масса.


Раздел II. Строение атома. Периодический закон и периодическая система

3

химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь







  1. Состав и строение атома.




  1. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Сведения об открытиях новых химических элементов.




  1. Ковалентная связь. Полярные и неполярные связи. Ионная связь.

Металлическая связь



РазделIII. Воздух. Кислород. Горение

2




  1. Кислород: химический элемент и простое вещество.Свойства, получение и применение кислорода

  2. Горение и медленное окисление. Оксиды. Тепловой эффект реакции.

Термохимические уравнения


РазделIV. Водород. Окислительно-восстановительные реакции

2




  1. Водород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода




  1. Степень окисления химических элементов. Понятие об окислителе и восстановителе. Окислительно-восстановительные реакции

РазделV. Вода. Растворы

2





  1. Вода в природе. Состав, свойства и применение воды




  1. Виды концентрации растворов, массовая доля растворенного вещества и молярная концентрации. Растворимость твердых веществ, жидкостей и


190







газов в воде. Кристаллогидраты




РазделVI. Основные классы неорганических веществ

4

14

Классификация простых и сложных неорганических веществ. Металлы и







неметаллы




15

Натрий и его важнейшие соединения. Хлор и его важнейшие соединения.




16

Оксиды




17

Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение







Индикаторы. Реакции нейтрализации. Понятие о кислотных дождях.







Основания. Соли