Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 412
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
материал всегда вызывает интерес у детей, активизирует их деятельность и используется достаточно часто.
Визуализация информации очень важна для детей, поэтому в обучении биологии используются рельефные и печатные таблицы, вместе с детьми можно рисовать и изготавливать обучающие плакаты и схемы. Дети осознают свою причастность к образовательному процессу, стараются качественно выполнить любую порученную им работу, связанную и рисованием, вырезанием, распределением объектов на бумаге.
Рисунки-сигналы или графические конспекты рекомендуются использовать на обобщающих уроках, после изучения тех или иных крупных тем. Они должны быть простыми, чтобы их можно было легко и быстро изобразить на столе в ходе беседы и при этом не требовалось специальное умение хорошо рисовать. В то же время они должны быть информативными.
Важно, чтобы часть сигналов могла быть использована при составлении характеристики нескольких систематических групп животных или целого ряда биологических процессов, например, как на уроке-обобщении по теме «Тип Членистоногие».
188
Опорные графические конспекты имеют особое значение при запоминании отдельных фактов, событий, даты . Он позволяет без помощи учителя вспомнить и воспроизвести материал не только отдельного элемента, но и всей темы в целом.
Наиболее эффективно в активизации мыслительных процессов помогает игровая деятельность.В игре раскрываются творческие способности личности. Для активизации процесса обучения рекомендуется применение настольной игры-электровикторины «Тайны зеленого мира». Игра знакомит учащихся с разнообразием растительности, расширяет их представления об окружающем мире. Отвечая на вопросы, дети знакомятся с дикими растениями и местами их обитания, лучше узнают комнатные и садовые цветы, виды плодов и побегов, части цветка, виды соцветий, изучают строение растительной клетки, ядовитые растения.
Большое значение в овладении биологическими знаниями имеют практические занятия. Здесь также находят применение наглядные средства обучения - коллекции минералов и горных пород, полезных ископаемых
, удобрений , металлов и их сплавов, волокон , насекомых, гербарии, влажные препараты птиц и млекопитающих, объемные макеты органов человека.
При подготовке практических занятий возможно использование исследовательского набора «Юный биолог», который поможет провести интересные биологические опыты: прорастить семена овощных и злаковых культур, изучить химический состав семян, вырастить культуры бактерий, плесневых грибов и почвенных микроорганизмов, а на настое сена получить культуру инфузории туфельки.
Целью изучения курса химии является формирование у обучающихсяоснов научного мировоззрения, целостное формирование системы химических знаний и естественнонаучного представления об окружающем мире;
- с аналитическими способностями и химическим мышлением; формирование грамотного использования химической терминологии, символов
химических элементов, формул веществ;
-развитие функционально грамотной и творческой личности
обучающихся с аналитическими способностями и химическим мышлением, а также воспитание эколого-гуманистического отношения
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
189
символов химических элементов, формул веществ;
человека и общества, навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности на основе базовых знаний.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Химия» составляет:
Содержание базового учебного материала по химии для 8-11 классов практически сохраняется , материал завершенный, то есть охватывает все разделы курса химии, но более направлен на применение полученных знаний на практике и адаптацию учащихся к жизненным ситуациям в современном обществе. В таблице 21 дано примерное календарно-тематическое планирование учебного предмета «Химия» для 8 класса.
Таблица 21. Примерный календарно-тематический план по учебному предмету «Химия» для 8-класса
в химии и его значение. Химические элементы, их названия, символы
Относительная молекулярная масса.
Металлическая связь
Термохимические уравнения
190
Визуализация информации очень важна для детей, поэтому в обучении биологии используются рельефные и печатные таблицы, вместе с детьми можно рисовать и изготавливать обучающие плакаты и схемы. Дети осознают свою причастность к образовательному процессу, стараются качественно выполнить любую порученную им работу, связанную и рисованием, вырезанием, распределением объектов на бумаге.
Рисунки-сигналы или графические конспекты рекомендуются использовать на обобщающих уроках, после изучения тех или иных крупных тем. Они должны быть простыми, чтобы их можно было легко и быстро изобразить на столе в ходе беседы и при этом не требовалось специальное умение хорошо рисовать. В то же время они должны быть информативными.
Важно, чтобы часть сигналов могла быть использована при составлении характеристики нескольких систематических групп животных или целого ряда биологических процессов, например, как на уроке-обобщении по теме «Тип Членистоногие».
188
Опорные графические конспекты имеют особое значение при запоминании отдельных фактов, событий, даты . Он позволяет без помощи учителя вспомнить и воспроизвести материал не только отдельного элемента, но и всей темы в целом.
Наиболее эффективно в активизации мыслительных процессов помогает игровая деятельность.В игре раскрываются творческие способности личности. Для активизации процесса обучения рекомендуется применение настольной игры-электровикторины «Тайны зеленого мира». Игра знакомит учащихся с разнообразием растительности, расширяет их представления об окружающем мире. Отвечая на вопросы, дети знакомятся с дикими растениями и местами их обитания, лучше узнают комнатные и садовые цветы, виды плодов и побегов, части цветка, виды соцветий, изучают строение растительной клетки, ядовитые растения.
Большое значение в овладении биологическими знаниями имеют практические занятия. Здесь также находят применение наглядные средства обучения - коллекции минералов и горных пород, полезных ископаемых
, удобрений , металлов и их сплавов, волокон , насекомых, гербарии, влажные препараты птиц и млекопитающих, объемные макеты органов человека.
При подготовке практических занятий возможно использование исследовательского набора «Юный биолог», который поможет провести интересные биологические опыты: прорастить семена овощных и злаковых культур, изучить химический состав семян, вырастить культуры бактерий, плесневых грибов и почвенных микроорганизмов, а на настое сена получить культуру инфузории туфельки.
Целью изучения курса химии является формирование у обучающихсяоснов научного мировоззрения, целостное формирование системы химических знаний и естественнонаучного представления об окружающем мире;
- с аналитическими способностями и химическим мышлением; формирование грамотного использования химической терминологии, символов
химических элементов, формул веществ;
-развитие функционально грамотной и творческой личности
обучающихся с аналитическими способностями и химическим мышлением, а также воспитание эколого-гуманистического отношения
-
здоровью, родному краю и окружающей живой и неживой природе.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
-
усвоение знаний о понятиях, законах химической составляющей естественнонаучной картины мира и использование их функций (познавательную, интегрирующую, объяснительную и прогностическую);
-
формирование грамотного использования химической терминологии, символов химических элементов, формул веществ;
-
овладение методами познания (наблюдение, анализ, синтез, сравнение, сопоставление, описание, экспериментальное решение задач);
-
формирование грамотного использования химической терминологии,
189
символов химических элементов, формул веществ;
-
воспитывать ответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности, навыки рационального природопользования и защиты окружающей среды, навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности
человека и общества, навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности на основе базовых знаний.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Химия» составляет:
-
в 8 классе – 0,5 часа в неделю, 17 часов в учебном году; -
в 9 классе –0,5 часа в неделю, 17 часов в учебном году.
Содержание базового учебного материала по химии для 8-11 классов практически сохраняется , материал завершенный, то есть охватывает все разделы курса химии, но более направлен на применение полученных знаний на практике и адаптацию учащихся к жизненным ситуациям в современном обществе. В таблице 21 дано примерное календарно-тематическое планирование учебного предмета «Химия» для 8 класса.
Таблица 21. Примерный календарно-тематический план по учебному предмету «Химия» для 8-класса
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во |
| | часов |
РазделI. Первоначальные химические понятия. Химические реакции | 4 |
-
Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Краткие сведения из истории возникновения, развития и значения химии -
Атомы, молекулы. Атомно-молекулярное учение
в химии и его значение. Химические элементы, их названия, символы
-
. Понятие о металлах и неметаллах. Простые и сложные вещества.
-
Простые и сложные вещества. Относительная атомная масса.
Относительная молекулярная масса.
Раздел II. Строение атома. Периодический закон и периодическая система | 3 |
химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь | |
-
Состав и строение атома.
-
Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Сведения об открытиях новых химических элементов.
-
Ковалентная связь. Полярные и неполярные связи. Ионная связь.
Металлическая связь
РазделIII. Воздух. Кислород. Горение | 2 |
-
Кислород: химический элемент и простое вещество.Свойства, получение и применение кислорода -
Горение и медленное окисление. Оксиды. Тепловой эффект реакции.
Термохимические уравнения
РазделIV. Водород. Окислительно-восстановительные реакции | 2 |
-
Водород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода
-
Степень окисления химических элементов. Понятие об окислителе и восстановителе. Окислительно-восстановительные реакции
РазделV. Вода. Растворы | 2 |
-
Вода в природе. Состав, свойства и применение воды
-
Виды концентрации растворов, массовая доля растворенного вещества и молярная концентрации. Растворимость твердых веществ, жидкостей и
190
| газов в воде. Кристаллогидраты | |
РазделVI. Основные классы неорганических веществ | 4 | |
14 | Классификация простых и сложных неорганических веществ. Металлы и | |
| неметаллы | |
15 | Натрий и его важнейшие соединения. Хлор и его важнейшие соединения. | |
16 | Оксиды | |
17 | Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение | |
| Индикаторы. Реакции нейтрализации. Понятие о кислотных дождях. | |
| Основания. Соли | |
| | |
Смотрите также файлы
- Итоговый проект по литературе Мир пушкинской лирики в исследованиях В. А. Грехнёва Автор работы.docx
- Отчет по лабораторной работе 10 определение модуля упругости (модуля юнга) по деформации изгиба.docx
- Реферат по дисциплине Психология Влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.docx