Файл: Нрслтан аласы кімідігіні.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 591

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Жаратылыстану- ғылыми сауаттылық . Жауаптар.



Жауаптар I нұсқа



1

2

3

4

5

6

7

8

С

А

Д

С

В

В

А

С


Жауаптар II нұсқа


1

2

3

4

5

6

7

8

В

А

Д

С

А

С

В

А


Жауаптар III нұсқа



1

2

3

4

5

6

7

8

А

А

С

В

Д

А

В

А


Жауаптар IV нұсқа


1

2

3

4

5

6

7

8

А

А

Д

В

В

С

А

Д

Читательская грамотность

І ВАРИАНТ



Текст 1
Инструкция: Прочитайтевнимательнотекст,выберитеправильныйответкзаданиям

Рыбы-следопыты


А как ты думаешь могут ли рыбы различать запахи?

Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане
, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку сотни ручьёв.

И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!

И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.
  1. К какому стилю текста относится данное произведение?


А) художественному Б) научному

В) деловому

Г) публицистическому
  1. Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?


А) Брусок между дверью и полом Б) Граница

чего-либо

В) Каменистое возвышение речного дна Д) Каменная глыба
  1. Куда отправляется лосось для метания икры?


А) в океан Б) в реки В) в море Г) в ручьи
  1. Как лососи отыскивают дорогу?


А) по памяти Б) по запаху В) по течению

Г) по глубине воды

Текст 2


І ВАРИАНТ

Инструкция: Прочитайтевнимательнотекст,выберитеправильныйответкзаданиям

Какая бывает роса на траве


Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

  1. К какому стилю текста относится данное произведение?


А) художественному Б) научному

В) деловому

Г) публицистическому
  1. На что похожа роса на траве в летнее солнечное время?


А) алмазы

Б) хрусталики В) бриллианты Г) блестки
  1. Какие изобразительные средства использует автор?


А) эпитеты, сравнения Б) сравнения, метафоры В) гипербола, эпитеты

Г) олицетворения, гипербола
  1. С чем сравнивается мохнатый пушистый листок?


А) перышко Б) пух

В) снежинка Г) бархат
  1. Тип текста



А) описание

Б) повествование В) рассуждение
  1. Какими цветами переливается роса на солнце?


А) желтым, зеленым, красным Б) синим, желтым, зеленым В) желтым, красным, синим Г) красным, синим, зеленым

Математическая грамотность І ВАРИАНТ



Инструкция: тестовыезаданиясоднимправильнымответом

  1. Вычисли: 9 м 34 см 4 м 52 см


А) 4 м 82см Б) 3 м 72 см

В) 4 м 72 см

Г) 4 м 84 см
  1. Сколько всего тысяч содержится в числе 342 580?



А) 425 тысячи

Б) 342 тысячи

В) 2 тысячи

Г) 42 тысячи

3. Вычисли : 706 271 ∙ 2 + 167 258


А) 1 579 700

Б) 1 578 800

В) 1478 800

Г) 1 579 800

4.Вычисли: 548 100 : 90


А) 6 788

Б) 5 987

В) 6 090

Г) 6 086

5.Вычисли: 31 ∙ 4 589 26 772 : b , при b = 46


А) 141 677

Б) 139 789

В) 148 583

Г) 140 876

6. Вычисли : 195 780 : 753


А) 336

Б) 260

В) 259

Г) 234
  1. Реши задачу:


Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла – 38 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если встреча произошла через 2 часа после выхода?

А) 160 км

Б) 90 км

В) 166 км

Г) 76 км
  1. Реши задачу:


Бабушке 72 года, а возраст её внучки составляет 2/8 от возраста бабушки. Сколько лет внучке?

А) 21 лет

Б) 18 лет

В) 19 лет

Г) 23 лет
  1. Реши задачу:


Найдите площадь ковра, если его длина 25 дм, а ширина – на 15 дм меньше. Выразите в
см²

А) 2 500 см²

Б) 25 000 см²

В) 250 см²

Г) 25 см²
  1. Реши задачу:


На дачный участок три грузовика привезли 8 т песка. Первый привёз 3 т. Первый и второй привезли песка в 3 раза больше, чем третий. Сколько тонн привёз второй грузовик?

А) 2 тонны

Б) 3 тонны

В) 4 тонны

Г) 1 тонну
  1. Реши задачу:


На южных территориях урожайность капусты составляет 60 т /га, в северных тер- риториях

урожайность на 25 т /га меньше. Сравни количество капусты, выращенной на площади в 25 га в южных и северных регионах.

А) 526 т

Б) 652 т

В) 625 т

Г) 563 т

  1. Реши уравнение: х+57=7146*6 А) 42891

Б) 35672

В) 37652

Г) 42819

Естественно-научная грамотность І ВАРИАНТ



Инструкция: тестовыезаданиясоднимправильнымответом

  1. Растения, которые не способны существовать без участия человека.


А) культурные Б) однолетние

В) влаголюбивые Г) многолетние
  1. Твердая оболочка Земли.


А) гидросфера Б) литосфера В) атмосфера Г) биосфера
  1. Какого газа в воздухе больше?


А) кислорода Б) азота

В) углекислого газа Г) другие газы
  1. Куда направлена сила упругости?


А) вверх Б) вниз В) вперед

Г) в противоположную сторону
  1. Этапы жизненного цикла растений:


А) семя, молодое растение, проросток, цветок, образование плода Б) семя, проросток, молодое растение, цветок, образование плода В) проросток, молодое растение, цветок, образование плода, семя

Г) проросток, молодое растение, цветок, плод, семя
  1. Определи тип отношений :