ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 591
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Жаратылыстану- ғылыми сауаттылық . Жауаптар.
Жауаптар I нұсқа
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
С | А | Д | С | В | В | А | С |
Жауаптар II нұсқа
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
В | А | Д | С | А | С | В | А |
Жауаптар III нұсқа
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
А | А | С | В | Д | А | В | А |
Жауаптар IV нұсқа
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
А | А | Д | В | В | С | А | Д |
Читательская грамотность
І ВАРИАНТ
Текст 1
Инструкция: Прочитайтевнимательнотекст,выберитеправильныйответкзаданиям
Рыбы-следопыты
А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?
Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане
, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.
И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!
И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.
-
К какому стилю текста относится данное произведение?
А) художественному Б) научному
В) деловому
Г) публицистическому
-
Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?
А) Брусок между дверью и полом Б) Граница
чего-либо
В) Каменистое возвышение речного дна Д) Каменная глыба
-
Куда отправляется лосось для метания икры?
А) в океан Б) в реки В) в море Г) в ручьи
-
Как лососи отыскивают дорогу?
А) по памяти Б) по запаху В) по течению
Г) по глубине воды
Текст 2
І ВАРИАНТ
Инструкция: Прочитайтевнимательнотекст,выберитеправильныйответкзаданиям
Какая бывает роса на траве
Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
-
К какому стилю текста относится данное произведение?
А) художественному Б) научному
В) деловому
Г) публицистическому
-
На что похожа роса на траве в летнее солнечное время?
А) алмазы
Б) хрусталики В) бриллианты Г) блестки
-
Какие изобразительные средства использует автор?
А) эпитеты, сравнения Б) сравнения, метафоры В) гипербола, эпитеты
Г) олицетворения, гипербола
-
С чем сравнивается мохнатый пушистый листок?
А) перышко Б) пух
В) снежинка Г) бархат
-
Тип текста
А) описание
Б) повествование В) рассуждение
-
Какими цветами переливается роса на солнце?
А) желтым, зеленым, красным Б) синим, желтым, зеленым В) желтым, красным, синим Г) красным, синим, зеленым
Математическая грамотность І ВАРИАНТ
Инструкция: тестовыезаданиясоднимправильнымответом
-
Вычисли: 9 м 34 см – 4 м 52 см
А) 4 м 82см Б) 3 м 72 см
В) 4 м 72 см
Г) 4 м 84 см
-
Сколько всего тысяч содержится в числе 342 580?
А) 425 тысячи
Б) 342 тысячи
В) 2 тысячи
Г) 42 тысячи
3. Вычисли : 706 271 ∙ 2 + 167 258
А) 1 579 700
Б) 1 578 800
В) 1478 800
Г) 1 579 800
4.Вычисли: 548 100 : 90
А) 6 788
Б) 5 987
В) 6 090
Г) 6 086
5.Вычисли: 31 ∙ 4 589 – 26 772 : b , при b = 46
А) 141 677
Б) 139 789
В) 148 583
Г) 140 876
6. Вычисли : 195 780 : 753
А) 336
Б) 260
В) 259
Г) 234
-
Реши задачу:
Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла – 38 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если встреча произошла через 2 часа после выхода?
А) 160 км
Б) 90 км
В) 166 км
Г) 76 км
-
Реши задачу:
Бабушке 72 года, а возраст её внучки составляет 2/8 от возраста бабушки. Сколько лет внучке?
А) 21 лет
Б) 18 лет
В) 19 лет
Г) 23 лет
-
Реши задачу:
Найдите площадь ковра, если его длина 25 дм, а ширина – на 15 дм меньше. Выразите в
см²
А) 2 500 см²
Б) 25 000 см²
В) 250 см²
Г) 25 см²
-
Реши задачу:
На дачный участок три грузовика привезли 8 т песка. Первый привёз 3 т. Первый и второй привезли песка в 3 раза больше, чем третий. Сколько тонн привёз второй грузовик?
А) 2 тонны
Б) 3 тонны
В) 4 тонны
Г) 1 тонну
-
Реши задачу:
На южных территориях урожайность капусты составляет 60 т /га, в северных тер- риториях
урожайность на 25 т /га меньше. Сравни количество капусты, выращенной на площади в 25 га в южных и северных регионах.
А) 526 т
Б) 652 т
В) 625 т
Г) 563 т
-
Реши уравнение: х+57=7146*6 А) 42891
Б) 35672
В) 37652
Г) 42819
Естественно-научная грамотность І ВАРИАНТ
Инструкция: тестовыезаданиясоднимправильнымответом
-
Растения, которые не способны существовать без участия человека.
А) культурные Б) однолетние
В) влаголюбивые Г) многолетние
-
Твердая оболочка Земли.
А) гидросфера Б) литосфера В) атмосфера Г) биосфера
-
Какого газа в воздухе больше?
А) кислорода Б) азота
В) углекислого газа Г) другие газы
-
Куда направлена сила упругости?
А) вверх Б) вниз В) вперед
Г) в противоположную сторону
-
Этапы жизненного цикла растений:
А) семя, молодое растение, проросток, цветок, образование плода Б) семя, проросток, молодое растение, цветок, образование плода В) проросток, молодое растение, цветок, образование плода, семя
Г) проросток, молодое растение, цветок, плод, семя
-
Определи тип отношений :