ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 592
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А) симбиоз
Б) конкуренция В) хищничество Г) нейтрализм
-
Какой орган отвечает за обработку информации, поступающий из окружающей среды:
А) спинной мозг Б) головной мозг В) нервы
Г) органы слуха
-
Какое явление происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси:
А) смена времен года Б) выпадение осадков В) смена дня и ночи Г) полярные дни
Читательская грамотность
ІІ ВАРИАНТ
Текст 1
Инструкция: Прочитайтевнимательнотекст,выберитеправильныйответкзаданиям
«Белый ожерёлок»
Слышал я в Сибири, около озера Байкал, от одного гражданина про медведя и, признаюсь, не поверил. Но он меня уверял, что об этом случае в старое время даже в сибирском журнале было напечатано под заглавием:
«Человек с медведем против волков».
Жил на берегу Байкала один сторож, рыбу ловил, белок стрелял. И вот раз будто бы видит в окошко этот сторож — бежит прямо к избе большой медведь, а за ним гонится стая волков. Вот-вот бы и конец медведю... Он, мишка этот, не будь плох, в сени, дверь за ним сама закрылась, а он ещё на неё лапу и сам привалился. Старик, поняв это дело, снял винтовку со стены и говорит:
-
Миша, Миша, подержи!
Волки лезут на дверь, а старик выцеливает волка в окно и повторяет:
-
Миша, Миша, подержи!
Так убил одного волка, и другого, и третьего, всё время приговаривая:
-
Миша, Миша, подержи...
После третьего стая разбежалась, а медведь остался в избе зимовать под охраной старика. Весной же, когда медведи выходят из своих берлог, старик будто бы надел на этого медведя белый ожерёлок и всем охотникам наказал, чтобы медведя этого — с белым ожерёлком — никто не стрелял: этот медведь — его друг. (М. Пришвин)
-
О чём или о ком этот рассказ?
А) о медведе Б) об озере
В) о мальчике
Г) о путешествии
-
Почему медведь бежал к избе?
А) хотел полакомиться
Б) за ним гналась стая волков
В) гнался за добычей
Г) укрывался от дождя
-
Как помог сторож медведю?
А) спас от собаки
Б) отстреливал волков В) поймал добычу
Г) соорудил берлогу
-
После какого выстрела волки разбежались?
А) пятого Б) второго В) третьего Г) первого
-
Почему сторож наказал охотникам не стрелять в этого медведя
А) потому что они вместе были в избе Б) потому что он был еще мал
В) потому что медведь спас его
Г) потому что этот медведь — его друг
Текст 2
Инструкция: Прочитайтевнимательнотекст,выберитеправильныйответкзаданиям
Плохой товарищ
Два друга шли вместе и повстречались с медведем. Один из двух друзей был слабым, больным человеком. Другой был сильным, молодым джигитом. И когда он увидел медведя, то бросил своего больного друга и взобрался на высокое дерево. Больной, не имея сил влезть на дерево, упал и, растянувшись, как мертвый, остался лежать. Он слышал, что медведь мертвого не трогает. Медведь подошел к лежащему человеку, обнюхал его и, не слыша дыхания, оставил его, пошел в сторону.
Тогда товарищ слез с дерева и спросил:
-
Друг мой, что тебе медведь шептал на ухо? А тот ответил ему: -
Медведь мне посоветовал, чтобы я в другой раз не ходил с товарищами, которые оставляют в опасности своих друзей. (Ы. Алтынсарин)
-
Что ты можешь сказать о поведении сильного, молодого человека? Он был…
А) храбрым; Б) трусливым; В) смелым;
Г) слабым.
-
С кем повстречались товарищи?
А) с зайцем; Б) с волком; В) с медведем; Г) с лисой
-
Как слабый, больной друг обхитрил медведя?
А) спрятался;
Б) притворился мертвым; В) подружился с медведем; Г) взобрался на дерево
-
Подбери подходящую пословицу
А) Неверный друг - опасный враг. Б) Для дружбы нет расстояний
В) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Г) Без друга - сирота; с другом - семьянин.
-
Чему научила эта история слабого друга?
А) прятаться от медведей; Б) друг познается в беде; В) взбираться на дерево; Г) как вести себя в лесу.
Математическая грамотность
ІІ ВАРИАНТ
Инструкция: тестовыезаданиясоднимправильнымответом
-
Вычисли: 4 ч 34 мин + 67 мин
А) 5 ч 41 мин
Б) 6 ч 41 мин
В) 4 ч 43 мин
Г) 5 ч 43 мин
-
Сколько всего сотен содержится в числе 342 580?
А) 25 сотен
Б) 425 сотен
В) 3425 сотен
Г) 5 сотен
3. Вычисли : (47 820+ 125 170) : 5
А) 44 598
Б) 33 598
В) 34 588
Г) 34 598
4. Вычисли : 326 840 : 40
А) 7 896
Б) 6 987
В) 8 171
Г) 8 978
5. Вычисли: 31 ∙ 4 589 – 26 772 : b , при b = 23
А) 141 095
Б) 142 034
В) 140 087
Г) 138 987
6. Вычисли: 260 700 : 395
А) 595
Б) 660
В) 634
Г) 613
-
Реши задачу:
Туристы плыли по озеру на лодке со скоростью 6 км/ч и были в пути 5 ч. Обратно онивозвращались на катере, который шел со скоростью 15 км/ч сколько времени туристызатратилина обратный путь?
А) 1 ч
Б) 2 ч
В) 3 ч
Г) 4 ч
-
Реши задачу:
Скоростьгепарда70км/ч,аскоростькенгурусоставляет4/7от
скоростигепарда.Каковаскорость кенгуру?
А) 38 км/ч
Б) 40 км/ч
В) 56 км/ч
Г) 30 км/ч
-
Реши задачу:
Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 20 мм, а ширина – в 2 разаменьше.Выразитевсм²
А) 20 см²
Б) 2 см²
В) 200 см²
Г) 2000 см²
-
Реши задачу:
Всаду600плодовыхдеревьев.Изнихнекотороеколичествояблонь,250груш,авишенв4разаменьше, чемгруш ияблонь вместе. Сколькояблонь всаду?
А) 87 яблонь
Б) 263 яблонь
В) 236 яблонь
Г) 78 яблонь
-
Реши задачу:
Урожайность морковив одном фермерском хозяйствесоставляет28т/га, в другом –35т/га. Какой урожайсобрали в каждом хозяйстве, еслипод посадкубыло занятопо15 га земли?
А) 345 т и 525 т
Б) 425 т и 535 т
В) 420 т и 525 т
Г) 245 т и 520 т
-
Реши уравнение: 703-х=135*5 А) 45
Б) 32
В) 28
Г) 38
Естественно-научная грамотность ІІ ВАРИАНТ
Инструкция: тестовыезаданиясоднимправильнымответом
-
Какая оболочка Земли постоянно движется?
А) гидросфера Б) литосфера В) атмосфера Г) биосфера
-
Система органов, которая воспринимает информацию от внешних раздражителей:
А) органы дыхания Б) органы выделения В) нервная система Г) органы зрения
-
Из каких цветов состоит белый свет:
А) белый
Б) розовый, черный, синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый