Файл: Нрслтан аласы кімідігіні.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 592

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А) симбиоз

Б) конкуренция В) хищничество Г) нейтрализм

  1. Какой орган отвечает за обработку информации, поступающий из окружающей среды:


А) спинной мозг Б) головной мозг В) нервы

Г) органы слуха
  1. Какое явление происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси:


А) смена времен года Б) выпадение осадков В) смена дня и ночи Г) полярные дни

Читательская грамотность

ІІ ВАРИАНТ


Текст 1
Инструкция: Прочитайтевнимательнотекст,выберитеправильныйответкзаданиям

«Белый ожерёлок»


Слышал я в Сибири, около озера Байкал, от одного гражданина про медведя и, признаюсь, не поверил. Но он меня уверял, что об этом случае в старое время даже в сибирском журнале было напечатано под заглавием:

«Человек с медведем против волков».

Жил на берегу Байкала один сторож, рыбу ловил, белок стрелял. И вот раз будто бы видит в окошко этот сторож — бежит прямо к избе большой медведь, а за ним гонится стая волков. Вот-вот бы и конец медведю... Он, мишка этот, не будь плох, в сени, дверь за ним сама закрылась, а он ещё на неё лапу и сам привалился. Старик, поняв это дело, снял винтовку со стены и говорит:

  • Миша, Миша, подержи!

Волки лезут на дверь, а старик выцеливает волка в окно и повторяет:

  • Миша, Миша, подержи!

Так убил одного волка, и другого, и третьего, всё время приговаривая:

  • Миша, Миша, подержи...

После третьего стая разбежалась, а медведь остался в избе зимовать под охраной старика. Весной же, когда медведи выходят из своих берлог, старик будто бы надел на этого медведя белый ожерёлок и всем охотникам наказал, чтобы медведя этого — с белым ожерёлком — никто не стрелял: этот медведь — его друг. (М. Пришвин)
  1. О чём или о ком этот рассказ?


А) о медведе Б) об озере

В) о мальчике

Г) о путешествии
  1. Почему медведь бежал к избе?


А) хотел полакомиться

Б) за ним гналась стая волков

В) гнался за добычей

Г) укрывался от дождя
  1. Как помог сторож медведю?


А) спас от собаки

Б) отстреливал волков В) поймал добычу

Г) соорудил берлогу
  1. После какого выстрела волки разбежались?


А) пятого Б) второго В) третьего Г) первого
  1. Почему сторож наказал охотникам не стрелять в этого медведя


А) потому что они вместе были в избе Б) потому что он был еще мал

В) потому что медведь спас его

Г) потому что этот медведь его друг

Текст 2


Инструкция: Прочитайтевнимательнотекст,выберитеправильныйответкзаданиям

Плохой товарищ


Два друга шли вместе и повстречались с медведем. Один из двух друзей был слабым, больным человеком. Другой был сильным, молодым джигитом. И когда он увидел медведя, то бросил своего больного друга и взобрался на высокое дерево. Больной, не имея сил влезть на дерево, упал и, растянувшись, как мертвый, остался лежать. Он слышал, что медведь мертвого не трогает. Медведь подошел к лежащему человеку, обнюхал его и, не слыша дыхания, оставил его, пошел в сторону.

Тогда товарищ слез с дерева и спросил:

  • Друг мой, что тебе медведь шептал на ухо? А тот ответил ему:

  • Медведь мне посоветовал, чтобы я в другой раз не ходил с товарищами, которые оставляют в опасности своих друзей. (Ы. Алтынсарин)
  1. Что ты можешь сказать о поведении сильного, молодого человека? Он был…


А) храбрым; Б) трусливым; В) смелым;

Г) слабым.
  1. С кем повстречались товарищи?


А) с зайцем; Б) с волком; В) с медведем; Г) с лисой
  1. Как слабый, больной друг обхитрил медведя?



А) спрятался;

Б) притворился мертвым; В) подружился с медведем; Г) взобрался на дерево
  1. Подбери подходящую пословицу


А) Неверный друг - опасный враг. Б) Для дружбы нет расстояний

В) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Г) Без друга - сирота; с другом - семьянин.
  1. Чему научила эта история слабого друга?


А) прятаться от медведей; Б) друг познается в беде; В) взбираться на дерево; Г) как вести себя в лесу.

Математическая грамотность


ІІ ВАРИАНТ
Инструкция: тестовыезаданиясоднимправильнымответом

  1. Вычисли: 4 ч 34 мин + 67 мин


А) 5 ч 41 мин

Б) 6 ч 41 мин

В) 4 ч 43 мин

Г) 5 ч 43 мин

  1. Сколько всего сотен содержится в числе 342 580?


А) 25 сотен

Б) 425 сотен

В) 3425 сотен

Г) 5 сотен

3. Вычисли : (47 820+ 125 170) : 5


А) 44 598

Б) 33 598

В) 34 588

Г) 34 598

4. Вычисли : 326 840 : 40


А) 7 896

Б) 6 987

В) 8 171

Г) 8 978

5. Вычисли: 31 ∙ 4 589 – 26 772 : b , при b = 23


А) 141 095

Б) 142 034

В) 140 087

Г) 138 987

6. Вычисли: 260 700 : 395


А) 595

Б) 660

В) 634

Г) 613
  1. Реши задачу:


Туристы плыли по озеру на лодке со скоростью 6 км/ч и были в пути 5 ч. Обратно онивозвращались на катере, который шел со скоростью 15 км/ч сколько времени туристызатратилина обратный путь?

А) 1 ч

Б) 2 ч

В) 3 ч

Г) 4 ч
  1. Реши задачу:


Скоростьгепарда70км/ч,аскоростькенгурусоставляет4/7от
скоростигепарда.Каковаскорость кенгуру?

А) 38 км/ч

Б) 40 км/ч

В) 56 км/ч

Г) 30 км/ч
  1. Реши задачу:


Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 20 мм, а ширина – в 2 разаменьше.Выразитевсм²

А) 20 см²

Б) 2 см²

В) 200 см²

Г) 2000 см²
  1. Реши задачу:


Всаду600плодовыхдеревьев.Изнихнекотороеколичествояблонь,250груш,авишенв4разаменьше, чемгруш ияблонь вместе. Сколькояблонь всаду?

А) 87 яблонь

Б) 263 яблонь

В) 236 яблонь

Г) 78 яблонь
  1. Реши задачу:


Урожайность морковив одном фермерском хозяйствесоставляет28т/га, в другом –35т/га. Какой урожайсобрали в каждом хозяйстве, еслипод посадкубыло занятопо15 га земли?

А) 345 т и 525 т

Б) 425 т и 535 т

В) 420 т и 525 т

Г) 245 т и 520 т

  1. Реши уравнение: 703-х=135*5 А) 45

Б) 32

В) 28

Г) 38

Естественно-научная грамотность ІІ ВАРИАНТ



Инструкция: тестовыезаданиясоднимправильнымответом

  1. Какая оболочка Земли постоянно движется?


А) гидросфера Б) литосфера В) атмосфера Г) биосфера
  1. Система органов, которая воспринимает информацию от внешних раздражителей:


А) органы дыхания Б) органы выделения В) нервная система Г) органы зрения
  1. Из каких цветов состоит белый свет:


А) белый

Б) розовый, черный, синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый