ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 340
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Традиции и культура. Синтаксис и пунктуация | |||||
ФИО педагога | Мухамадиева Г.К. | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Национальная специфика культуры. Стилистически окрашенные слова. Сложносочинённые предложения. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.4.2.1.использовать стилистически окрашенные слова; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. | |||||
Цель урока | Ознакомиться с ССП, правильно выделять части сложного предложения, расставлять знаки препинания. | |||||
Критерии успеха | Критерий оценивания: - верноформулирует вопросы; - соблюдает орфографические нормы; - использует вопросы высокого порядка (творческие, оценочные, практические). | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Орг. момент | Приветствие. Проверка домашнего задания. Знакомство с темой и целями урока. Опрос пройденного. | Настраиваются на положительный настрой урока. Формулируют Цели обучения, критерии оценивания | | | ||
Изучение нового материала | Вступительнаясловоучителя. Семейныеценности, система ценностей,нравственность, институт отцовства. Семейныеценности (такжетрадиционныесемейныеценности) —культивируемаявобществесовокупностьпредставленийосемье, влияющаянавыборсемейныхцелей, способоворганизациижизнедеятельностиивзаимодействия. Систе́маце́нностей—понятиетеорииценностей, обозначающеесовокупностьсложившихсяулюдеймненийозначениивихжизнивещейиявлений, встречаемыхвприродеиобществе («социальныхустановок»). Нравственность—моральноекачествочеловека, некиеправила, которымируководствуетсячеловеквсвоёмвыборе. Термин, чащевсегоупотребляющийсявречиилитературекаксинонимморали, иногда—этики. Работа по учебнику. Работа с теоретическим материалом Союзы и значения сложносочинённых предложенийСложные предложения – это предложения, состоящие из нескольких простых. Основными средствами связи простых предложений в сложных являются интонация, союзы (сочинительные и подчинительные) и союзные слова (относительные местоимения и местоимённые наречия). В зависимости от средств связи сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные. Союзные предложения подразделяются на сложносочинённые и сложноподчинённые. Сложносочинённые предложения (ССП) – это сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами. Работа по учебнику. Выполнение заданий. Домашняя работа упражнение Институтотцовства - совокупностьнормправаотцакакглавысемьив отношении своих детей. Учащиеся объединяются в группы и читают текст. После прочтения текста учитель рекомендует обсудить в группах содержание текста. (Дифференциация) Дмитрий Березин,главный редактор журнала для пап «Батя» КРИЗИС ИНСТИТУТА ОТЦОВСТВА КАК ОДНА ИЗ ПРИЧИН КРИЗИСА СЕМЬИ И ИНСТИТУТА СЕМЬИ Когда мы создавали журнал для пап «Батя», особо ярко стояла проблема демографии, и мы задумались, а в чём же причина. Мы все говорим: кризис семьи, разваленные семьи. Мы пришли к выводу, что одна из важнейших причин – это отцы. Отцы отсутствуют в информационном пространстве как класс, можно сказать. Если вы возьмёте передачи, газеты, журналы, Интернет-сайты, посвящённые воспитанию детей, вы не найдёте там практически ни одного папы, меньше процента. Папы не знают, что делать с детьми:пойти в театр, в зоопарк, как играть с ними, что с ними делать дома. Очень важно поддерживать молодёжные движения, которые учат ответственности и взаимодействию между людьми, такие как скаутское движение, летние,спортивные лагеря, клубы исторической реконструкции. Важно формировать правильное отношение к семье и отцовству на таком вторичном уровне, на уровне игрушек. Куклы современные – это кто? Это страшные такие с большими головами и глазами, с длиннющими ногами существа. Это классические Барби, Шрэки и т. д. Почему бы нам не сделать самим, может быть? Куклы, где бы были папа, мама, дети, дом у них был бы. То есть на уровне сознания уже у детей бы закладывалось определённое семейное отношение. Откуда будущие папы узнают об образе семьи, какой должна быть семья? Первое, естественно, своя семья, но статистика говорит о том, что своя семья очень нечасто бывает достойным примером, который стоит воплощать. То есть учиться на примерах собственной семьи важно и нужно, и это обязательно. Второе: школа. В школе нет ни одного предмета, который бы говорил о семье, который бы учил детей. Мы учим математике, физике, химии, истории, это всё хорошо. Но учить создавать семью тоже, по-хорошему бы, надо. И был предмет «Этика и психология семейной жизни». Он сейчас не входит в обязательный стандарт, но тем не менее он существует, его никто не отменял.. И вот хотелось бы в качестве предложения к итоговой резолюции всё-таки настоять на том, чтобы этот курс «Семейное воспитание» существовал в качестве обязательного компонента, чтобы наши старшеклассники, которые так или иначе задумываются о семье, узнавали не о половом воспитании, слава Богу, что этого предмета уже нет, а узнавали о том, как знакомиться друг с другом, как начинать семью, что такое семья, что такое рождение детей, с какими сложностями они столкнутся, как их преодолевать. То есть такой хороший полноценный курс. Ответьте на вопросы;
Задания: - в группах составьте три вопроса по данной теме; - обсудив, выберите в группах лучшие вопросы; - задайте вопросы другой группе; - при составлении вопросов используйте Ромашку Блума. Критерий оценивания: - правильно составляет вопросы по Ромашке Блума; Дескрипторы: - правильно формулирует вопросы; - соблюдает орфографические нормы; - использует Ромашку Блума. После вопросно-ответной беседы учащиеся в тетрадях записывают понравившийся вопрос и ответ на него. Обратная связь учителя. | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | | ||
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия Стратегия «Лестница успеха» Дает инструкцию: 1.В на столах стикер.2. На доске рефлексивный лист «Лестница успеха» приклейте ваш стикер на понимание темы: на верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не понял. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |
Раздел | Традиции и культура. Синтаксис и пунктуация | |||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Что такое традиции. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетания; | |||||
Цель урока | Правильно определять ССП с сединительной связью. Правильно расставлять знаки препинания | |||||
Критерии успеха | - определяет основную мысль текста - отвечает на вопросы по содержанию текста; - уместно использует тематическую и терминологическую лексику в речи - выражает личное мнение к услышанному | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап |
3. Психологический настрой (создание коллаборативной среды)Предтекстовая работа Дайте определение терминам «традиция», «культура», «обряд», «обычай», «семейные ценности». - Какие обычаи своего народа вы знаете? - Каких семейных традиций придерживается ваша семья? Ф наблюдение учителя | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление | ||
Изучение нового материала | Работа по учебнику. Работа с текстом. Знакомство с темой урока. Теоретический материал. Запятыми разделяются предикативные части сложносочиненного предложения (простые предложения), между которыми стоят союзы: 1) соединительные союзы [и, да (в значении и), ни…ни]: Песок блестит на солнце тёплым, жёлтым блеском, и на его бархате прозрачные здания подобны тонким вышивкам из белого шёлка (М. Г.); Получив известие о болезни Наташи, графиня, ещё не совсем здоровая и слабая, с Петей и со всем домом приехала в Москву, и всё семейство Ростовых перебралось от Марьи Дмитриевны в свой дом (Л. Т.); Оглянитесь вокруг, и увидите столько нового и интересного (Газ.) — сложносочиненное предложение (глагольные формы разных наклонений не выступают в роли однородных членов простого предложения); Наташа говорила шёпотом, да и дед и лесничий тоже говорили вполголоса (Пауст.); Примечание. Перед союзом и запятая ставится также в тех случаях, когда он присоединяет предложение, в котором подлежащее выражено личным местоимением, относящимся к подлежащему первой части сложносочиненного предложения или повторяющим его: Вдали по-прежнему машет крыльями мельница,и всё ещё она похожа на маленького человечка, размахивающего руками (Ч.); Ты всегда был строг ко мне, и ты был справедлив (Т.). Но: Автор прочитал корректуру и сам внёс нужные исправления — предложение простое, а слово сам не является подлежащим. Физминутка Выполнение заданий по учебнику. Домашняя работа упражнение | Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). | ||
Рефлексия | Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |
Раздел | Традиции и культура. Синтаксис и пунктуация | |||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Что такое традиции. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетания; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | |||||
Цель урока | Правильно использовать знаки препинания в ССП, разграничивать виды сложных предложений | |||||
Критерии успеха | Соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения; Соблюдает орфографические и пунктуационные нормы языка | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | К Организационный момент. Проверка домашнего задания. Определение темы урока и цели обучения Предтекстовый этап Беседа Часто ли вы в жизни встречаетесь с приметами и суевериями? Верите ли вы в них? Объяснительный диктант | Отвечают на вопросы | Интерактивное обучение | | ||
Изучение нового материала | Сочинительные союзы могут связывать не только части сложносочинённого предложения, но и однородные члены. Их разграничение особенно важно для расстановки знаков препинания. Поэтому при разборе обязательно выделите грамматические основы, чтобы определить тип предложения (простое с однородными членами или сложносочинённое предложение). Ср.: От дымной проруби шёл человек и нёс большого осетра (Песков) – простое предложение с однородными сказуемыми; Денег дам на дорогу, и вертолёт вызвать можно (Песков) – сложносочинённое предложение. 2) Сочинительные союзы обычно занимают место в начале второй части (второго простого предложения). Кое-где Дунай служит границей, но он служит и дорогой людям друг к другу (Песков). Исключение составляют союзы тоже, также, частицы-союзы же, только. Они обязательно занимают или могут занимать место в середине второй части (второго простого предложения). Мы с сестрой плакали, мать также плакала (Аксаков); Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили воистину (Куприн). Проверить знания пунктуации поможет практикум по русскому языку: Поэтому при разборе такие сложносочинённые предложения часто путают с бессоюзными сложными предложениями. 3) Двойной союз не только..., но и выражает градационные отношения и в школьных учебниках отнесен к соединительным союзам. Очень часто при разборе принимают во внимание только его вторую часть (но и) и ошибочно относят к противительным союзам. Чтобы не ошибиться, попробуйте заменить этот двойной союз союзом и. Ср.: Язык должен быть не только понятный или простонародный, но и язык должен быть хороший (Л. Толстой). – Язык должен быть понятный или простонародный, и язык должен быть хороший. 4) По значению сложносочинённые предложения очень разнообразны. Достаточно часто они близки по значению к сложноподчинённым предложениям. Ср.: Уйдёшь ты – и станет темно (Шефнер). – Если уйдёшь ты, станет темно; Я ничего не ел, но голода я не чувствовал (Тендряков). – Хотя я ничего не ел, голода я не чувствовал. Однако при разборе принимается во внимание не это конкретное значение, а значение, обусловленное типом сочинительного союза (соединительный, противительный, разделительный). Примечания. В некоторых учебниках и пособиях к сложносочинённым предложениям относят сложные предложения с пояснительными союзами то есть, а именно, например: Правление уполномочило его ускорить работы, то есть, иными словами, он сам себя уполномочил к этому (Куприн); Перелёты птиц выработались как приспособительный инстинктивный акт, а именно: он даёт птицам возможность избежать неблагоприятных условий зимы (Песков). Другие исследователи относят их к сложноподчинённым предложениям или выделяют в самостоятельный тип сложных предложений. Часть исследователей предложения с частицами только, же относят к бессоюзным предложениям. Физминутка Работа по учебнику, выполнение заданий. Домашняя работа упражнение | . Изучают новый материал | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | | ||
Рефлексия | Рефлексия деятельности учеников в конце урока: - Учсщиеся заполняют таблицу «ЗХУ» графу «Узнал» Отвечая на вопросы: - что еще не ясно; - в каком направлении необходимо работать, - достигли ли поставленной цели, уч-ся дополняют таблицу графой «Хочу узнать» Подсчитываются баллы за урок в оценочном листе. 15 – 19 б – Ты сегодня Прекрасно Поработал! 10- 14 б – Ты Молодец! Менее 10б- «Твой успех зависит от тебя! Учащиеся клеят стикеры с лицом, соответствующим их настроению к концу урока., на соответствующей ступеньке Лестницы достижений | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |
Раздел | Традиции и культура. Синтаксис и пунктуация | |||||||||||||||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||
Тема урока | Язык и культура. Сложносочинённые предложение с противительными, разделительными союзами. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях | |||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | |||||||||||||||||
Цель урока | -создают текст-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории; -используютстилистически окрашенные слова; - правильно используют знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. | |||||||||||||||||
Критерии успеха | -создает текст-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке); - учитывает целевую аудиторию; -используетстилистически окрашенные слова; - использует простые, простые осложненные и сложные предложения; - правильно использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. | |||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||
Орг момент | Организационный момент. Подготовка к уроку | Настраиваются на положительный настрой урока. | | | ||||||||||||||
Изучение нового материала | Предтекстоваяработа. Учащиеся в тетрадях записывают значения ключевых слов. Обычаи - исторически сложившиеся и распространённые в обществе формы действий, повторяющиеся в определённых обстоятельствах. Они представляют собой показатели образа жизни, принятого в какой-либо социальной среде (коллективе, семье и т.п.) Традиции (с латинского – «передача») –разновидности (или формы) обычаев, отличающихся особой устойчивостью и направленными усилиями людей сохранять неизменными унаследованные от предыдущих поколений формы поведения. Именно обычаи и традиции (а также привычки и вкусы) и составляют ту совокупность особенностей и отличают этносы друг от друга. Обряды и ритуалы – составные элементы традиций и обычаев. Обряд –символизированное действие, в котором проявляются конкретные обычаи и традиции.
| Устно отвечают на вопросы, с объяснением. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | | ||||||||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия. «Благодарю…» | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||||||
Тема урока | Язык и культура. Сложносочинённые предложение с противительными, разделительными союзами. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях | ||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | ||||||||||||||||||||
Цель урока | -создают текст-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории; -используютстилистически окрашенные слова; - правильно используют знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. | ||||||||||||||||||||
Критерии успеха | -создает текст-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке); - учитывает целевую аудиторию; -используетстилистически окрашенные слова; - использует простые, простые осложненные и сложные предложения; - правильно использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. | ||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||
Орг момент | Организационный момент. Подготовка к уроку. Объяснительный диктант | Настраиваются на положительный настрой урока. | | | |||||||||||||||||
Изучение нового материала |
| Устно отвечают на вопросы, с объяснением. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | | |||||||||||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия. «Благодарю…» | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |