ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 338
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение1
Поурочное планирование
Наименование организации среднего образования | ОСШ №47 имени Аль-Фараби |
Предмет | Русский язык |
Раздел | Подросток в современном мире. Синтаксис и пунктуация |
ФИО | Нифталиева А.А |
Дата | 18.02.2021 |
Класс | 9 «Б» |
Тема урока | БСП со значение времени, условия, следствия |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Цели урока | Определять БСП со значением условия, времени, следствия от других видов БСП; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы |
Ход урока
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие. Позитивный настрой. Подготовка к уроку. Опрос пройденного | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы | ФО | |
Середина | Объяснительный диктант Смелые побеждают – трусливые погибают (СБП; отношения противительные, между частями можно вставить союз а). 34. Не было никакой возможности уйти незаметно /1 – он вышел открыто. (1 и 2 – СБП; второе предложение содержит следствие, результат, вывод; между частями можно вставить наречие поэтому. Внутри второго предложения находится придаточное с союзом будто, которое с двух сторон выделяется запятыми). 35. Победим – каменный дом построишь (отношения условные, перед первым предложением можно вставить союз если). 36. Пройдёт молодец /1 – приосанится /2, пройдёт девица /3 – пригорюнится /4, а пройдут гусляры /5 – споют песенку /6 (1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 – СБП, отношения условные, перед частями 1, 3, 5 можно вставить союз если; группы 1 и 2, 3 и 4 между собой связаны отношениями перечисления; группа 5 и 6 связаны с группой 3 и 4 противительным союзом а – ССП). 37. Пропади ты совсем – плакать о тебе мы не будем (СБП, отношения условные, перед первым предложением можно вставить союз если). 38. Посмотрит – рублём подарит (СБП; отношения сравнительные, между частями можно вставить союз словно). 39. Он всегда любил поболтать – это было мне отлично известно (СБП; второе предложение имеет значение присоединения, содержит местоимение это). 40. Они расстанутся /1, они уже расстались /2 – эта мысль ошеломила обоих (СБП; 1 и 2 – отношения перечисления; предложение 3 имеет значение присоединения и содержит местоимение эта). | Работают у доски и самостоятельно | ФО | |
Конец | Домашнее задание упражнение | | | |
Приложение 1
Поурочное планирование
Наименование организации среднего образования | ОСШ №47 имени Аль-Фараби |
Предмет | Русский язык |
Раздел | Подросток в современном мире. Синтаксис и пунктуация |
ФИО | Нифталиева А.А |
Дата | 19.02.2021 |
Класс | 9 «Б» |
Тема урока | БСП со значение времени, условия, следствия |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Цели урока | Определять БСП со значением условия, времени, следствия от других видов БСП; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы |
Ход урока
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие. Позитивный настрой. Подготовка к уроку. Опрос пройденного | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы | ФО | |
Середина | Диктант с грамматическим заданием Контрольный диктант по теме: "БСП" 9 класс (1) Обида – это такой маленький зверёк. (2) С виду он совсем безобидный. (3) Будешь правильно с ним обращаться - вреда он тебе не принесёт. (4) Обида, если не пытаться её одомашнить, прекрасно живёт на воле и никогда никого не трогает. (5) А будешь пытаться завладеть обидой, сделать её своей – всё кончится плачевно… (6) Зверёк этот очень маленький и юркий, он очень быстро может проникнуть в тело человека. (7) Человек это сразу почувствует: ему станет обидно. (8) Это зверёк кричит человеку: «Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Я хочу наружу!» (9) Но многие люди, разучившись понимать себя и друг друга, также разучились понимать языки тварей земных: они ни за что не хотят её отпускать. (10) Они носятся с ней, как с писаной торбой, постоянно думают о ней, заботятся… (11) А обиде всё равно не нравится в человеке. (12) Она крутится, ищет выход, но сама она никогда не найдёт пути… (13) Такой вот непутёвый зверёк. (14) Да и человек тоже непутёвый… (15) Сжался весь и ни за что не выпускает свою обиду… (16) А зверёк-то голодный, кушать ему хочется… (17) Вот и начинает он потихоньку есть человека изнутри… (18) И человек, не понимая истинной причины, чувствует это: то там заболит, то здесь… (19) Но не выпускает человек из себя обиду: привык он к ней… (20) Слабеет человек, болеть начинает, а зверюга внутри всё толстеет… (21) И невдомёк человеку, что надо только одно: взять и отпустить обиду! (22) Пусть себе живёт в своё удовольствие! (23) И ей без человека лучше, и человеку без неё легче живётся. (24) Обида – это такой маленький зверёк…(25) Если вдруг поймаешь ненароком, отпусти её, пусть себе бежит! Грамматическое задание: 1. Выполните синтаксический разбор предложения 2, 9, выпишите словосочетания с разными видами связи и разберите их. (задание в тетради) \Задания на бланке 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему люди не ходят отпускать обиду?" 1. Разучились понимать себя и друг друга. 2. Постоянно думают о ней 3. Люди непутевые, зверек тоже. 4. Стремятся одомашнить и приручить зверька. 3.Укажите номер предложения, в котором средством речевой выразительности является фразеологизм? 4. Из предложений 10-15 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от рядом стоящего согласного. 5. Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к прошедшему времени 6. Замените слово ненароком из предложения 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним | Пишут под диктовку | ФО | |
Конец | Домашнее задание повторить правила | | | |
7. Замените словосочетание чувствует не понимая (предложение 18), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
8. Выпишите грамматическую основу предложения 22
9. Среди предложений 13-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер
Поурочное планирование
Наименование организации среднего образования | ОСШ №47 имени Аль-Фараби |
Предмет | Русский язык |
Раздел | «Всемирная связь в 21 веке. Морфология и пунктуация |
ФИО | Нифталиева А.А |
Дата | 25.02.2021 |
Класс | 9 «Б» |
Тема урока | СПП с придаточными времени, причины, следствия |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Цели урока | Определять типы СПП, правильно расставлять знаки препинания |
Ход урока
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие. Позитивный настрой. Подготовка к уроку Опрос пройденного | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку Отвечают на вопросы | ФО | |
Середина | Знакомство с новой темой. Работа по учебнику, теоретический материал (стр.152, 154,156) Придаточные времени
1. Вопросы: придаточные времени отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? 2. Средства связи: придаточные времени прикрепляются к главному предложению союзами: когда, пока, покамест, прежде чем, как только, как, как вдруг, едва, в то время как, с тех пор как, до тех пор как, по мере того как и др. Ср.:
(после того как – союз), [ ].
[указ. сл., (как – союз), ]. 3. Место в предложении: придаточные места могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения. Примеры:
(когда – союз), [ ].
[ ], (пока – союз). Придаточные причины 2.3. Сложноподчиненное предложение. Придаточные предложения, которые относятся ко всему главному предложению 1. Вопросы: придаточные причины отвечают на вопросы почему? отчего? из-за чего? по какой причине? 2. Средства связи: придаточные причины прикрепляются к главному предложению союзами: так как, поскольку, ибо, потому что, оттого что, из-за того что, вследствие того что, благодаря тому что, в связи с тем что, тем более что, затем что и др. Место в предложении: придаточные причины могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения. Примеры:
[ ], (потому что – союз).
(оттого что – союз), [ ].
[указ. сл.], (что – союз).
[указ. сл., (что – союз), ]. Придаточные следствия. План разбора сложноподчинённого предложения 2.3. Сложноподчинённое предложение. Придаточные предложения, которые относятся ко всему главному предложению 1. Вопросы: придаточные следствия отвечают на вопрос что из этого следует? 2. Средства связи: придаточные следствия прикрепляются к главному предложению при помощи союза так что. 3. Место в предложении: придаточные следствия стоят после главного предложения. Пример: Снег становился всё белее и ярче, так что ломило глаза, глядя на него (Л. Толстой). [ ], (так что – союз). Обратите внимание! 1) Так что – единственный союз, который употребляется в придаточных следствия, причём он используется только в этом типе придаточных. 2) Союз так что не может расчленяться на две части, как многие другие составные союзы. Он всегда полностью входит в состав придаточного. Если этот союз расчленить, то изменится не только структура предложения, но и значение придаточного. Ср.: Он оделся тепло, так что мороз ему не страшен – придаточное следствия с союзом так что; Он оделся так, что мороз ему не страшен – придаточное образа действия и степени, так – указательное слово в главном предложении, что – подчинительный союз в придаточном. Примечание. В ряде пособий выделяются также придаточные присоединительные: 1) Вопросы: придаточные присоединительные отвечают на вопросы: каков вывод из этого? какова оценка этого? что можно отметить по поводу этого? 2) Средства связи: придаточные присоединительные прикрепляются к главному предложению при помощи союзных слов: что (в различных формах без предлогов и с предлогами), отчего, зачем, почему. 3) Место в предложении: придаточные присоединительные стоят после главного предложения, и в самом главном отсутствуют какие-либо указатели на следование за ними предложений этого типа (кроме интонации, показывающей, что предложение не закончено). Главное предложение в сложноподчинённом предложении с придаточным присоединительным является законченным по форме и содержанию. Придаточное присоединительное содержит добавочное сообщение, оценку ситуации в главном предложении, вывод, отдельные замечания по поводу сообщения в главной части. Например:
Упражнение 237 А | | ФО | Учебник, лицей.ру |
Конец | Домашнее задание упражнение240 А | | | |
Приложение 1
Поурочное планирование
Наименование организации среднего образования | ОСШ №47 имени Аль-Фараби |
Предмет | Русский язык |
Раздел | Подросток в современном мире. Синтаксис и пунктуация |
ФИО | Нифталиева А.А |
Дата | 26.02.2021 |
Класс | 9 «Б» |
Тема урока | СПП с придаточными условия, места, цели |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Цели урока | Определять типы СПП, правильно расставлять знаки препинания |