ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 341
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие. Позитивный настрой. Подготовка к уроку Объяснительный диктант
| Приветствуют учителя. Готовятся к уроку | ФО | : https://fb.ru/article/263015/znaki-prepinaniya-v-bsp-tablitsa-s-primerami-pravilo |
Середина | Знакомство с темой урока на стр.132-134 Теоретический материал Понять тебя я рад – пойми и ты меня. | Внимательно слушают, работают у доски и самостоятельно | | |
Конец | Домашнее задание упражнение 212 А | | | |
Поурочное планирование
Наименование организации среднего образования | ОСШ №47 имени Аль-Фараби |
Предмет | Русский язык |
Раздел | Подросток в современном мире. Синтаксис и пунктуация |
ФИО | Нифталиева А.А |
Дата | 29.01.2021 |
Класс | 9 «Б» |
Тема урока | БСП со значением причины, пояснения, дополнения |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Цели урока | Определять БСП со значением причины, пояснения, дополнения от других видов БСП; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы |
Ход урока
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие. Позитивный настрой. Подготовка к уроку. Опрос пройденного | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку Отвечают на вопросы | ФО | |
Середина | Знакомство с новой темой урока. Теоретический материал на стр.137-138 Приложение 1 У Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится в следующих случаях: 1. Второе простое предложение поясняет смысл первого (отношения пояснения). Перед вторым предложением можно поставить слова а именно, то есть. Ср.: Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников (Пушкин). – Страшная мысль мелькнула в уме моём, а именно: я вообразил её в руках разбойников. Обратите внимание! Двоеточие ставится обязательно, если в первом предложении бессоюзного сложного предложения есть слова так, таков, такой, одно и т.п., конкретное содержание которых раскрывается во втором предложении. Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой (Грибоедов); Я вам скажу только одно: нельзя сидеть сложа руки (Чехов). 2. Второе простое предложение дополняет содержание первого (дополнительные отношения). Перед вторым предложением можно вставить союз что. Ср.: Я знал: удар судьбы меня не обойдёт (Лермонтов). – Я знал, что удар судьбы меня не обойдёт. Обратите внимание! Иногда в первом предложении есть глаголы выглянуть, оглянуться, прислушаться и др.; словосочетания поднять глаза, поднять голову и др., предупреждающие о дальнейшем изложении. В этом случае между частями бессоюзного предложения можно вставить не просто союз что, а сочетание слов: и увидел, что; и услышал, что; и почувствовал, что и т.п. Ср.: Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь (Пушкин). – Я выглянул из кибитки и увидел, что всё было мрак и вихорь; Он подумал, понюхал: пахнет мёдом (Чехов). – Он подумал, понюхал и почувствовал, что пахнет мёдом. 3. Второе простое предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом предложении (причинные отношения). Перед вторым предложением можно вставить причинный союз потому что. Ср.: Теперь все в доме имели суровое выражение: землетрясение было не к добру (Тынянов). – Теперь все в доме имели суровое выражение, потому что землетрясение было не к добру; Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя (Тургенев). – Птиц не было слышно, потому что они не поют в часы зноя. пражнение217 | Внимательно читают правила, слушают объяснения учителя. Разбирают предложения | | https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/40-kurs_russkogo_yazyka_sintaksis_i_punktuaciya/ |
Конец | Домашнее задание упражнение 218 А | | | |
Поурочное планирование
Наименование организации среднего образования | ОСШ №47 имени Аль-Фараби |
Предмет | Русский язык |
Раздел | Подросток в современном мире. Синтаксис и пунктуация |
ФИО | Нифталиева А.А |
Дата | |
Класс | 9 «Б» |
Тема урока | БСП со значением причины, пояснения, дополнения |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Цели урока | Определять БСП со значением причины, пояснения, дополнения от других видов БСП; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы |
Ход урока
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие. Позитивный настрой. Подготовка к уроку. Опрос по теме. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку | ФО | |
Середина | Объяснительный диктант. Шмахин взглянул на часы: было только без десяти семь (СБП; дополнительные отношения, между частями можно вставить «и увидел, что»). Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях /1: бревно на избах было темно и старо (СБП; 1 и 2 – отношения пояснения, между частями можно вставить слова а именно) Помню также: она любила одеваться и прыскаться духами (СБП; отношения дополнительные, между частями можно вставить союз что). 20. Я тебе определённо скажу: у тебя есть талант (СБП; отношения дополнительные, между частями можно вставить союз что). 21. Федор понял: речь шла о связи (СБП; отношения дополнительные, между частями можно вставить союз что). Он даже испугался: так было темно, тесно и нечисто (СБП; отношения причины, между частями можно вставить союз потому что). Окна в бараке то освещались, то гасли: кто-то чиркал спички (СБП; отношения причины, между частями можно вставить союз потому что). Сорока поднял голову: вверху сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица (СБП; дополнительные отношения, между частями можно вставить слова «и увидел, что»). Так было и в этом году: осень стояла холодная, голая земля промерзла и была твердая, как камень (Г. Скребицкий). Приложение 1 | Пишут под диктовку, объясняют постановку знаков препинания | ФО | Сборник словарных диктантов |
Конец | Домашнее задание упражнение 219 | | | |
Приложение 1
Поурочное планирование
Наименование организации среднего образования | ОСШ №47 имени Аль-Фараби |
Предмет | Русский язык |
Раздел | Подросток в современном мире. Синтаксис и пунктуация |
ФИО | Нифталиева А.А |
Дата | |
Класс | 9 «Б» |
Тема урока | БСП со значением причины, пояснения, дополнения |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Цели урока | Определять БСП со значением причины, пояснения, дополнения от других видов БСП; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы |
Ход урока
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие. Позитивный настрой. Подготовка к уроку. Опрос пройденного | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку | | |
Середина | Работа по карточкам. Раздаточный материал. Преобразуйте СПП и ССП в БСП 1) Вижу, что что-то мелькнуло в просвете, потом еще и еще. Белка! (Г. Федосеев). 2) Летом в лесах средней полосы снегирей не увидишь, потому что гнездятся они в лесах северных (В Песков). 3) Поднимешь глаза вверх и увидишь, что белки видны среди ветвей (К. Паустовский). 4) Ночь всё наступала и лес придвигался ближе к костру. 5) Ремонт был бы гибелью для дома, потому что нельзя тормошить старые, задубелые кости (В. Белов). 6 )Однако плохо, если он [снег] будет сыпать всю ночь до утра. Тогда в лес хоть не ходи, потому что большинство зверей днем спит, а ночью бродит в поисках пищи (Г. Скребицкий). 7 )Леса задумчиво вспыхивают золотом и изумрудно играют озими на легких осенних морозцах (Ю. Грибов). | Работают по карточкам | ФО | https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/primeryi-bessoyuznyih-slozhnyih-predlozheniy.html#i |
Конец | Домашнее задание 216 А | | | |
Поурочное планирование
Наименование организации среднего образования | ОСШ №47 имени Аль-Фараби |
Предмет | Русский язык |
Раздел | Подросток в современном мире. Синтаксис и пунктуация |
ФИО | Нифталиева А.А |
Дата | 11.02.2021 |
Класс | 9 «Б» |
Тема урока | БСП со значение времени, условия, следствия |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Цели урока | Определять БСП со значением условия, времени, следствия от других видов БСП; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы |
Ход урока
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие. Позитивный настрой. Подготовка к уроку. Опрос пройденного | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы | ФО | |
Середина | Знакомство с новой темой урока, теоретический материал на стр. 141. Тире в бессоюзном сложном предложении ставится в следующих случаях: 1. Второе простое предложение содержит неожиданное присоединение, указание на быструю смену событий. Перед вторым предложением можно вставить слова и вдруг, и неожиданно, и внезапно, и сразу: Сыр выпал – с ним была плутовка такова (Крылов). – Сыр выпал, и неожиданно с ним была плутовка такова; Дунул ветер – всё дрогнуло, ожило, засмеялось (М. Горький). – Дунул ветер, и сразу всё дрогнуло, ожило, засмеялось. 2. Во втором предложении сложного бессоюзного предложения выражено противопоставление. Между простыми предложениями можно вставить союзы а, но. Ср.: Служить бы рад – прислуживаться тошно (Грибоедов). – Служить бы рад, а прислуживаться тошно; Он гость – я хозяин (Багрицкий). – Он гость, а я хозяин. 3. Второе предложение содержит следствие, результат, вывод. Между частями можно вставить слова поэтому, тогда, в результате. Ср.: Я умираю – мне не к чему лгать (Тургенев). – Я умираю, поэтому мне не к чему лгать; Я бы в летчики пошёл – пусть меня научат (Маяковский). – Я бы в летчики пошёл, поэтому пусть меня научат. Примечание. Если значение следствия не выражено интонационно, вместо тире ставится запятая, например: Человек не иголка, найдём (Чехов). 4. В первом предложении есть значение времени или условия. Перед первой частью можно поставить союзы когда, если. Ср.: Кошки грызутся – мышам приволье (пословица). – Когда кошки грызутся, мышам приволье; Будет дождик – будут и грибки (Пушкин). – Если будет дождик, будут и грибки. Примечание Если второе предложение в бессоюзном сложном предложении начинается с частицы так, то вместо тире ставится запятая, например: Всякому давать на водку, так самому скоро придётся голодать (Пушкин). 5. Во втором предложении содержится сравнение. Между простыми предложениями можно поставить союзы будто, словно. Ср.: Молвит слово – соловей поёт (Лермонтов). – Молвит слово, будто соловей поёт. 6. Второе предложение в сложном бессоюзном предложении имеет присоединительное значение и начинается словами так, такой, таков: Приказ есть приказ – так его воспитали (Воробьёв). Второе предложение имеет присоединительное значение и перед ним можно поставить слово это (иногда слово это имеется в самом предложении): Идёт большая вода – это всего интереснее (М. Горький); На стене ни одного образа – дурной знак (Лермонтов). – На стене ни одного образа – это дурной знак. Упражнение 222 | Работают у доски и самостоятельно | ФО | |
Конец | Домашнее задание упражнение 223 | | | |