ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 342
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наименование организации среднего образования | ОСШ №47 имени Аль-Фараби |
Предмет | Русский язык |
Раздел | Подросток в современном мире. Синтаксис и пунктуация |
ФИО | Нифталиева А.А |
Дата | 14.01.2021 |
Класс | 9 «Б» |
Тема урока | БСП |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Цели урока | Повторить и закрепить понятие о БСП, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений |
Ход урока
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | | |
Начало | Приветствие. Позитивный настрой. Подготовка к уроку | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку | | | | |
Середина | Опрос по теме сложное предложение. Словарный диктант. Резервуар, миграция, реликвия, цивилизация, подражать, плакат, фильмотека, эквивалент, экспозиция, карантин, пессимист, пропагандист, , трибуна, шеренга, приоритет, программа, постамент, президиум. Знакомство с темой урока. Теоретический материал на стр. 111 Упражнение 175 а, 176 | Знакомятся с темой урока. Выполняют устный и письменный разборы | ФО | https://infourok.ru/kursy/search ?utm_source =infourok&utm_ medium=banner&utm_ campaign= global&utm_content=213 | | |
Конец | Домашнее задание упр178 | | | | | |
Наименование организации среднего образования | ОСШ №47 имени Аль-Фараби | |||||
Предмет | Русский язык | |||||
Раздел | Подросток в современном мире. Синтаксис и пунктуация | |||||
ФИО | Нифталиева А.А | |||||
Дата | 15.01.2021 | |||||
Класс | 9 «Б» | |||||
Тема урока | БСП со значением перечисления | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | |||||
Цели урока | Научиться отличать БСП со значением перечисления от других видов БСП; определять и верно расставлять знаки препинания в БСП; составлять схемы предложений. |
Ход урока
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие. Позитивный настрой. Подготовка к уроку. Опрос пройденного | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку Отвечают на вопросы | ФО | |
Середина | Знакомство с новой темой урока. Теоретический материал на стр. 118 Запятая в бессоюзном сложном предложении ставится в том случае, если простые предложения связаны отношениями перечисления (одновременности и последовательности). Между простыми предложениями можно вставить союз и. Ср.: Метель не утихала, небо не прояснялось (Пушкин). – Метель не утихала, и небо не прояснялось; Поезд пошёл быстро, его огни скоро исчезли, через минуту уже не было слышно шума (Чехов). – Поезд пошёл быстро, и его огни скоро исчезли, и через минуту уже не было слышно шума. Работа с дополнительным материалом 1 От жары рассохшееся колесо раскалывается вдруг по самую ступицу, спицы выпирают пучком перекушенных колышек, тележка со стуком падает набок, кипы газет вываливаются (СБП; отношения перечисления). 2 Белое одеяло сброшено на пол, дом пуст, Вера Никандровна одна (СБП; отношения перечисления). 3 Скамья погнила, беседка покривилась, пашни поросли сурепицей 4 Бросил бы ты её тогда, ничего бы не было. | Внимательно изучают тему урока. Работают у доски, разбирают преложения. | ФО | https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/40-kurs_russkogo_yazyka_sintaksis_i_punktuaciya/stages/754-31_obschaya_harakteristika_slozhnyh_bessoyuznyh_predlozhenii.html Учебник |
Конец | Домашнее задание упражнение 188 А. | | | |
Поурочное планирование
Наименование организации среднего образования | ОСШ №47 имени Аль-Фараби |
Предмет | Русский язык |
Раздел | Подросток в современном мире. Синтаксис и пунктуация |
ФИО | Нифталиева А.А |
Дата | 21.01.2021 |
Класс | 9 «Б» |
Тема урока | БСП со значением перечисления |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Цели урока | Научиться отличать БСП со значением перечисления от других видов БСП; определять и верно расставлять знаки препинания в БСП; составлять схемы предложений. |
Ход урока
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие. Позитивный настрой. Подготовка к уроку. Объяснительный диктант. Катя открыла окно, в квартиру ворвался холодный осенний ветер (последовательности). Вечером начался дождь, вывешенная на балконе одежда сразу промокла (последовательности). Вечерело, на небе по одной загорались звезды (одновременности). Во дворе стояла большая будка, возле нее дремал хозяйский пес. (одновременность) | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку | ФО | |
Середи- на | Знакомство с новой темой урока Теоретический материал на стр.122 Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении ставится в том случае, если простые предложения связаны отношениями перечисления, но отдалены друг от друга по смыслу или значительно распространены: Налево чернело глубокое ущелье; /1 за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохраняющем последний отблеск зари /2 (Лермонтов). Упражнение 192 А | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, изучают теоретический материал | | cey.net/free/4-russkii_yazyk/40-kurs_russkogo_yazyka_sintaksis_i_punktuaciya/ |
Конец | Домашнее задание упражнение 193 Б | | | |
Поурочное планирование
Наименование организации среднего образования | ОСШ №47 имени Аль-Фараби |
Предмет | Русский язык |
Раздел | Подросток в современном мире. Синтаксис и пунктуация |
ФИО | Нифталиева А.А |
Дата | 22.01.2021 |
Класс | 9 «Б» |
Тема урока | БСП со значением перечисления |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Цели урока | Научиться отличать БСП со значением перечисления от других видов БСП; определять и верно расставлять знаки препинания в БСП; составлять схемы предложений. |
Ход урока
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие. Позитивный настрой. Подготовка к уроку. Работа по карточкам. Приложение 1 | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку Самостоятельно работают по карточкам | ФО | |
Сере-дина | Теоретический материал Приложение 2 | Изучают тему урока, выполняют заданич | | |
Конец | Домашнее задание работа по карточкам (приложение 3) | | | |
Приложение 1
Работа с предложениями. Запишите, расставьте знаки препинания
1. Было тихо только плес волн доносился из-за высокого борта. 2. Я вдруг почувствовал прилив сил зрение обострилось далекие скалы будто надвинулись на меня я различал все подробности их крутых склонов. 3. Калина росла под обрывом её зубчатые листья чуть окроплённые желтизной отворачивались от ветра. 4. Желтый цвет песка иногда сменялся красноватым или серым разноцветные переливы солнечной игры временами бежали по склонам песчаных бугров.
Приложение 2
Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления
Теория:
Знак препинания | Значение предложения | Пример |
Запятая | Запятая ставится при перечислении событий, при выражении их последовательности | Солнце взошло, роса высохла, на траве расположились группы отдыхающих |
Точка с запятой | Если части бессоюзного предложения распространены, или если внутри них уже есть запятые, то разграничивающим знаком может быть не запятая, а точка с запятой | Солнце взошло, роса высохла; на траве, на большой лужайке перед прудом, расположились группы отдыхающих |
Приложение 3
1) Дождя отшумевшего капли тихонько по листьям текли тихонько шептались деревья кукушка кричала вдали. (А. К. Толстой) 2) В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели не поют в лесных балочках соловьи не пахнет цветами. (А. Чехов)
II. 1) Бледно-серое небо светлело холодело синело звёзды то мигали слабея то исчезали отсырела земля кое-где стали раздаваться живые звуки голоса. (И. Тургенев) 2) Дубровский объезжал однажды малое своё владение приближаясь к берёзовой роще услышал он удары топора и треск повалившегося дерева. (А. Пушкин)
Поурочное планирование
Наименование организации среднего образования | ОСШ №47 имени Аль-Фараби |
Предмет | Русский язык |
Раздел | Подросток в современном мире. Синтаксис и пунктуация |
ФИО | Нифталиева А.А |
Дата | 28.01.2021 |
Класс | 9 «Б» |
Тема урока | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | |
Цели урока | |
Ход урока
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало | Приветствие. Позитивный настрой. Подготовка к уроку. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку | | |
Середина | | | | |
Конец | Д | | | |
Поурочное планирование
Наименование организации среднего образования | ОСШ №47 имени Аль-Фараби |
Предмет | Русский язык |
Раздел | Подросток в современном мире. Синтаксис и пунктуация |
ФИО | Нифталиева А.А |
Дата | 28.01.2021 |
Класс | 9 «Б» |
Тема урока | БСП со значением противопоставления |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Цели урока | Определять БСП со значением противопоставления от других видов БСП; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы |