Файл: Практикум по логистике рекомендовано в качестве учебного пособия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 750
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для распределения, полученного в таблице, условие αi+βj≤cij
выполняется, следовательно, план оптимальный.
Транспортные издержки по оптимальному плану:
m n
Zmin cij xij 1* 0 2 * 60 2 * 20 0 * 60 0 * 40 2 * 60 280
i1 j1
Таким образом, построением начального плана и последующим расчетом двух итераций получено оптимальное решение по прикрепле- нию пунктов отправления грузов к пунктам назначения.
-
Выборлогистическойсхемыдоставкитовароввзависимостиотвремениихпродвижения
Годовая оборачиваемость, или количество рейсов, N определяет- ся исходя из 365 дней в году и общего времени оборота товаров ∑t:
N 365
t
(4.1)
При этом общее время оборота определяется как сумма времени обработки заказов у покупателя и продавца, времени транспортировки в междугородном сообщении, времени нахождения товаров на складе (включая время доставки в местном сообщении) и времени нахождения товара в месте розничной торговли.
Объем товарных запасов, или средний размер поставки за рейс,VТЗ для каждого альтернативного варианта доставки определяется по формуле:
Vòç
Vï
N
(4.2)
где Vn – объем продаж, млн. руб., или ед. товара.
ИздержкинаперевозкузарейсS каждымвидомтранспортадлякаждогообъемапродажопределяются следующим образом:
S Sóä Vï
N
или S Sóä
Vòç
(4.3)
где Sуд – удельные транспортные расходы, руб.
Общие издержки за рейс при доставке товаров для каждой из альтернативных схем доставки включают издержки на перевозку и из- держки на товарные запасы.
Издержки на товарные запасы Sзап определяются в зависимости от времени транспортировки t и времени нахождения товара на складе tскл:
Sçàï
Vòç
r tòð tñêë
365
(4.4)
где r – процентная ставка на стоимость запасов, %.
Пример4.2
-
Объем спроса на товар достаточно стабильный и носит регу- лярный характер. -
Объем продаж составляет:
-
40 млн. руб., или 80 тыс. единиц товара в год; -
30 млн. руб., или 60 тыс. единиц товара в год; -
25 млн. руб., или 50 тыс. единиц товара в год; -
12,5 млн. руб., или 25 тыс. единиц товара в год. Продажа, товара осуществляется равномерно день ото дня.
-
Альтернативные схемы доставки товаров:
а) транспортировка самолетом в
малых контейнерах до места роз- ничной торговли;
б) перевозка автомобильным транспортом в малых контейнерах до места розничной торговли;
в) перевозка автомобильным транспортом в больших контейнерах до места розничной торговли;
г) транспортировка по железной дороге в больших контейнерах до склада и от него малыми партиями до места розничной торговли.
-
Затраты времени при транспортировке самолетом:
-
время обработки заявки – 5 дней; -
время в пути – 1 день; -
время нахождения в месте розничной торговли – 2 дня.
-
Затраты времени при транспортировке автомобильным транс- портом в малых контейнерах:
-
время обработки заявки – 5 дней; -
время в пути – 2 дня; -
время нахождения в месте розничной торговли – 2 дня.
-
Затраты времени при транспортировке автомобильным транс- портом в больших контейнерах:
-
время обработки заявки – 5 дней; -
время в пути – 2 дня; -
время нахождения в месте розничной торговли – 8 дней.
-
Затраты времени при перевозке железнодорожным транспортом в больших контейнерах на склад и далее малыми партиями:
-
время обработки заявки – 5 дней; -
время в пути – 4 дня; -
время нахождения на складе – 10 дней; -
время нахождения в месте розничной торговли – 5 дней.
-
Удельные транспортные расходы:
а) при объеме продаж 40 млн. руб., или 80 тыс. единиц;
-
при транспортировке самолетом – 3,33 руб.; -
при транспортировке автомобилями малыми контейнерами – 2,70 руб.; -
при транспортировке автомобилями большими контейнерами – 1,58 руб.; -
при транспортировке железнодорожным транспортом – 0,19
руб.;
б) при объеме продаж 30 млн. руб., или 60 тыс. единиц:
-
при транспортировке самолетом – 4,10 руб.; -
при транспортировке автомобилями малыми контейнерами –
3,31 руб.;
-
при транспортировке автомобилями большими контейнерами – 2,34 руб.; -
при транспортировке железнодорожным транспортом – 1,14
руб.;
в) при объеме продаж 25 млн. руб., или 50 тыс. единиц:
-
при транспортировке самолетом – 4,54 руб.; -
при транспортировке автомобилями малыми контейнерами –
3,65 руб.;
-
при транспортировке автомобилями большими контейнерами – 2,83 руб.; -
при транспортировке железнодорожным транспортом – 1,74
руб.;
г) при объеме продаж 12,5 млн. руб., или 25 тыс. единиц:
-
при транспортировке самолетом – 5,65 руб.; -
при транспортировке автомобилями малыми контейнерами –
5,37 руб.;
-
при транспортировке автомобилями большими контейнерами – 5,13 руб.; -
при транспортировке железнодорожным транспортом – 4,09
руб.
-
Процентная ставка на стоимость запасов равна 10% годовых. -
Стоимость 1 единицы товара составляет 500 руб.
Определить:
-
годовую оборачиваемость или количество рейсов для каждой
схемы доставки и каждого объема продаж;
-
объем товарных запасов, или средний размер поставки за рейс (с экономической точки зрения, товары, находящиеся в пути, представ- ляют собой запасы); -
издержки на перевозку за рейс каждым видом транспорта для каждого объема продаж; -
общие издержки за рейс при доставке товаров для каждой из альтернативных схем доставки, включая издержки на товарные запасы; -
рациональные схемы доставки товаров для каждого объема продаж.
Решение
Расчеты сводятся в таблицы 4.6-4.11.
Таблица 4.6
Годоваяоборачиваемостьиликоличестворейсовдлякаждойизальтернативныхсхемдоставки*
Альтерна- тивные схемы до- ставки | Время об- работки заявки, дн. | Время транспор- тировки товара, дн. | Время нахожде- ния товара на складе, дн. | Время нахожде- ния товара в месте розничной торговли, дн. | Общее время обо- рота, дн. | Годовая оборачива- емость |
а | 5 | 1 | 0 | 2 | 8 | 45,6 |
б | 5 | 2 | 0 | 2 | 9 | 40,6 |
в | 5 | 2 | 0 | 8 | 15 | 24,3 |
г | 5 | 4 | 10 | 5 | 24 | 15,2 |
-
(по формуле 4.1)
Таблица 4.7
Объемтоварныхзапасов,илисреднийразмерпоставкиза