Файл: Практикум по логистике рекомендовано в качестве учебного пособия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 749
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рейс*
Таблица 4.8
Удельныеиздержкинаперевозкукаждымвидомтранспорта
Таблица 4.9
Издержкинаперевозкузарейскаждымвидомтранспорта*
Таблица 4.10
Издержкинатоварныезапасызарейскаждымвидомтранспорта
Таблица 4.11
Общие издержки за рейс при доставке товаровдлякаждойизальтернативныхсхемдоставки
Таким образом, при объеме продаж, составляющем 40, 30, 25 млн.
руб., исходя из принципа минимизации общих издержек, целесообразно перевозить грузы автомобильным транспортом в малых контейнерах, а при доставке товаров на сумму 12,5 млн. руб. – воздушным транспор- том.
Контрольные вопросы и задания
Контрольныевопросы
Контрольныезадания
Задание 4.1
Продукция (манометры) транспортируется в стандартных контей- нерах в ящиках или на поддонах.
Если используются поддоны, то в контейнер вмещается 300 шт. (25 поддонов в одном контейнере, 12 шт. на одном поддоне). Если шта- белируются ящики, то в контейнер вмещается 480 шт. (40 ящиков в од- ном контейнере, 12 шт. в одном ящике).
Транспортные расходы в расчете на один контейнер:
– 10-12 варианты – 2000 руб.,
Почасовая ставка погрузочно-разгрузочных работ (ПРР):
мин.
Необходимо определить затраты на один поддон и один ящик при
транспортировке продукции, на основе расчетов выбрать наиболее ра- циональный вид тары.
Данные для расчетов представлены в таблице 4.12.
Таблица 4.12
Общиезатратынатранспортировкуодногоподдонаиодногоящика
Задание 4.2
Сервисная компания решает вопрос, где закупать комплектующие изделия – в России или в Юго-Восточной Азии? Так, в случае отгрузки из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть большие расстояния, чем при отгрузке из России. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гаран- тирующих бесперебойное производство. Более того, продукция из реги- она Юго-Восточной Азии подлежит обложению импортными пошлина- ми. В таблице 4.13 перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке из Юго-Восточной Азии.
Объем про- даж, млн. руб. | Объем товарных запасов или средний размер поставки за рейс, при альтернативных схемах доставки товаров, тыс. руб. | |||
а | б | в | г | |
40 | 877 | 986 | 1644 | 2630 |
30 | 658 | 740 | 1233 | 1973 |
25 | 548 | 616 | 1027 | 1644 |
12,5 | 274 | 308 | 514 | 822 |
-
(по формуле 4.2)
Таблица 4.8
Удельныеиздержкинаперевозкукаждымвидомтранспорта
Объем продаж, млн. руб. | Удельные издержки на перевозку при альтернативных схемах доставки товаров, руб. | |||
а | б | в | г | |
40 | 3,33 | 2,7 | 1,58 | 0,19 |
30 | 4,10 | 3,31 | 2,34 | 1,14 |
25 | 4,54 | 3,65 | 2,83 | 1,74 |
12,5 | 5,65 | 5,37 | 5,13 | 4,09 |
Таблица 4.9
Издержкинаперевозкузарейскаждымвидомтранспорта*
Объем поставки, тыс. ед. товара | Издержки на перевозку за рейс при альтернативных схемах доставки товаров, тыс. руб. | |||
а | б | в | г | |
80 | 5,84 | 5,33 | 5,19 | 1,00 |
60 | 5,39 | 4,90 | 5,77 | 4,50 |
50 | 4,98 | 4,50 | 5,82 | 5,72 |
25 | 3,10 | 3,31 | 5,27 | 6,72 |
-
(по формуле 4.3)
Таблица 4.10
Издержкинатоварныезапасызарейскаждымвидомтранспорта
Объем про- даж, млн. руб. | Издержки на товарные запасы за рейс при альтернативных схемах до- ставки товаров, тыс. руб. | |||
а / 1 день | б / 2 дня | в / 2 дня | г / 14 дней | |
40 | 0.24 | 0,54 | 0,90 | 10,09 |
30 | 0,18 | 0,41 | 0,68 | 7,57 |
25 | 0,15 | 0,34 | 0,56 | 6,31 |
12,5 | 0,08 | 0,17 | 0,28 | 3,15 |
-
(по формуле 4.4)
Таблица 4.11
Общие издержки за рейс при доставке товаровдлякаждойизальтернативныхсхемдоставки
Объем продаж, млн. руб. | Общие издержки за рейс при альтернативных схемах доставки товаров, тыс. руб. | |||
а | б | в | г | |
40 | 6,08 | 5,87 | 6,10 | 11,09 |
30 | 5,57 | 5,30 | 6,45 | 12,06 |
25 | 5,13 | 4,84 | 6,38 | 12,03 |
12,5 | 3,17 | 3,48 | 5,55 | 9,88 |
Таким образом, при объеме продаж, составляющем 40, 30, 25 млн.
руб., исходя из принципа минимизации общих издержек, целесообразно перевозить грузы автомобильным транспортом в малых контейнерах, а при доставке товаров на сумму 12,5 млн. руб. – воздушным транспор- том.
Контрольные вопросы и задания
Контрольныевопросы
-
В чем состоит роль транспортировки в логистике? -
Какие основные задачи решает транспортная логистика? -
Какие существуют основные способы транспортировки? Охарактеризуйте каждый из них. -
В чем состоят достоинства и недостатки различных видов транспорта? -
Почему в логистике широкое распространение получили ин- тер/мультимодальные перевозки? -
Какие преимущества обеспечивают интер/мультимодальные перевозки? -
Что такое терминальные перевозки? Какова их роль в обес- печении грузопотоков? -
Как следует выбирать перевозчика? экспедитора? других по- средников? -
Каковы оптимизационные задачи транспортной логистики? -
В чем особенности транспортировки углеводородного сырья?
Контрольныезадания
Задание 4.1
Продукция (манометры) транспортируется в стандартных контей- нерах в ящиках или на поддонах.
Если используются поддоны, то в контейнер вмещается 300 шт. (25 поддонов в одном контейнере, 12 шт. на одном поддоне). Если шта- белируются ящики, то в контейнер вмещается 480 шт. (40 ящиков в од- ном контейнере, 12 шт. в одном ящике).
Транспортные расходы в расчете на один контейнер:
-
1-3 варианты – 500 руб., -
4-6 варианты – 800 руб., -
7-9 варианты – 1200 руб.,
– 10-12 варианты – 2000 руб.,
-
13-15 варианты – 3000 руб.
Почасовая ставка погрузочно-разгрузочных работ (ПРР):
-
вручную – 36 руб., -
вилочным погрузчиком – 54 руб. Затраты рабочего времени на погрузку: -
одного поддона: вручную – 4,8 мин, вилочным погрузчиком – 2,4 мин;
мин.
-
одного ящика: вручную – 1,8 мин, вилочным погрузчиком – 0,9
Необходимо определить затраты на один поддон и один ящик при
транспортировке продукции, на основе расчетов выбрать наиболее ра- циональный вид тары.
Данные для расчетов представлены в таблице 4.12.
Таблица 4.12
Общиезатратынатранспортировкуодногоподдонаиодногоящика
Вари- ант | Стоимость перевозки, руб. | Стоимость погрузки, руб. | Общие затраты на транспортиров- ку, руб. | ||||||||||||
одного поддона | одного ящика | одного поддона | одного ящика | ||||||||||||
одно- го под- дона | од- ного ящи- ка | вруч- ную | погруз- чиком | вруч- ную | погруз- чиком | вруч- ную | погруз- чиком | вруч- ную | погруз- чиком | ||||||
1 | 20 | 13 | 2,88 | 2,16 | 1,08 | 0,81 | 22,88 | 22,16 | 13,58 | 13,31 | |||||
2 | 32 | 20 | 2,88 | 2,16 | 1,08 | 0,81 | 34,88 | 34,16 | 21,08 | 20,81 | |||||
3 | 48 | 30 | 2,88 | 2,16 | 1,08 | 0,81 | 50,88 | 50,16 | 31,08 | 30,81 | |||||
4 | 80 | 50 | 2,88 | 2,16 | 1,08 | 0,81 | 82,88 | 82,16 | 51,08 | 50,81 | |||||
5 | 120 | 75 | 2,88 | 2,16 | 1,08 | 0,81 | 122,88 | 122,16 | 76,08 | 75,81 | |||||
6 | 32 | 20 | 2,88 | 2,16 | 1,08 | 0,81 | 36,61 | 35,46 | 21,73 | 21,30 | |||||
7 | 54 | 34 | 2,88 | 2,16 | 1,08 | 0,81 | 59,30 | 58,07 | 35,84 | 35,38 | |||||
8 | 86 | 54 | 2,88 | 2,16 | 1,08 | 0,81 | 91,58 | 90,29 | 55,94 | 55,46 | |||||
9 | 152 | 95 | 2,88 | 2,16 | 1,08 | 0,81 | 157,47 | 156,10 | 97,05 | 96,54 | |||||
10 | 132 | 83 | 2,88 | 2,16 | 1,08 | 0,81 | 135,17 | 134,38 | 83,69 | 83,39 | |||||
11 | 22 | 14 | 2,88 | 2,16 | 1,08 | 0,81 | 25,40 | 24,60 | 15,07 | 14,77 | |||||
12 | 36 | 22 | 2,88 | 2,16 | 1,08 | 0,81 | 39,07 | 38,26 | 23,61 | 23,31 | |||||
13 | 54 | 34 | 2,88 | 2,16 | 1,08 | 0,81 | 57,49 | 56,68 | 35,12 | 34,82 | |||||
14 | 91 | 57 | 2,88 | 2,16 | 1,08 | 0,81 | 94,48 | 93,66 | 58,23 | 57,92 | |||||
15 | 138 | 86 | 2,88 | 2,16 | 1,08 | 0,81 | 141,31 | 140,48 | 87,49 | 87,18 |
Задание 4.2
Сервисная компания решает вопрос, где закупать комплектующие изделия – в России или в Юго-Восточной Азии? Так, в случае отгрузки из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть большие расстояния, чем при отгрузке из России. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гаран- тирующих бесперебойное производство. Более того, продукция из реги- она Юго-Восточной Азии подлежит обложению импортными пошлина- ми. В таблице 4.13 перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке из Юго-Восточной Азии.