Файл: Практикум по логистике рекомендовано в качестве учебного пособия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 741

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4.13

Характеристикатранспортировки



Вариант

Тариф на транс- портировку гру- зов морем, долл./куб.м

Импортная пошлина за ввоз товаров, %

Процентная

ставка на запасы

Продолжитель- ность транспор- тировки, дн.

Дополнитель- ные страховые запасы у полу- чателя, дн.

в пути,

%

страхо-

вые, %

1

150

12

10

10

25

7

2

180

14

12

12

30

8

3

195

16

13

13

33

9

4

210

17

14

14

35

10

5

225

18

15

15

38

11

6

90

7

6

6

15

4

7

105

8

7

7

18

5

8

120

10

8

8

20

6

9

135

11

9

9

23

6

10

165

13

11

11

28

8

11

167

13

11

11

28

8

12

168

13

11

11

28

8

13

170

14

11

11

28

8

14

171

14

11

11

29

8

15

173

14

12

12

29

8



Удельная стоимость товара составляет 4000 долл., 6000 долл., 8000 долл., 10000 долл., 12000 долл. за куб. м. Цена комплектующих из- делий в России на 20% выше, чем в регионе Юго-Восточной Азии, а их качество одинаковое.

На основании указанных факторов и удельной стоимости товара определить дополнительные затраты, возникающие при отгрузках из Юго-Восточной Азии. Сравнить с затратами при покупке в России, вы- брать вариант доставки.

Тема 5. Логистика запасов




    1. Цели создания запасов и логистический подход к их управлению



Запасы различных видов продукции создаются для достижения разнообразных целей, определяемых руководством промышленной компании. Возможные цели представлены на рисунке 5.1.




Рисунок5.1Типичныецелисозданиязапасов
Повышение эффективности производства за счет содержания за- пасов определяется следующими факторами:

  • запасы материальных ресурсов позволяют максимально пол- но использовать ресурс времени работы оборудования;

  • запасы незавершенного производства и готовой продукции (на производстве) обеспечивают выполнение графика производства при возникновении сбоев;

  • запасы готовой продукции позволяют не снижать качество обслуживания потребителей при изменении темпа производства и др.

Обеспечение обслуживания потребителей связано с содержанием запасов по нескольким причинам:

  • запасы готовой продукции позволяют создать резерв для компенсации сезонных колебаний спроса;

  • запасы материальных ресурсов позволяют создать резерв для сглаживания сезонных колебаний поставок;

  • запасы незавершенного производства и готовой продукции позволяют поддерживать рост продаж, вызванный снижением цен про- изводителя и другими рыночными факторами.

Страхование сбоев поставок обеспечивают запасы, создаваемые на случай срыва сроков, изменения объемов поставок и неудовлетвори-
тельного качества продукции.

Защита от повышения закупочных цен с помощью дополнитель- ных спекулятивных запасов возможна при обоснованных расчетах, под- тверждающих эффективность подобной операции при учете возможно- сти будущего повышения цен у основных поставщиков.

Экономия на оптовых скидках за счет создания запаса окажется эффективной только в том случае, когда возросшая стоимость запаса будет меньше, чем экономия на оптовых скидках, несмотря на то, что компания не сразу будет использовать запас.

Экономия на транспортировке за счет повышения уровня запасов часто совмещается с идеей экономии на оптовых скидках. Транспорт- ные расходы зачастую составляют значительную часть цены продажи. Перевозка большими партиями приводит не только к снижению транс- портных расходов, но и к увеличению уровня запасов.

Логистика принесла в управление запасами новый взгляд на сам запас – запас стал объектом управления. Логистика – сначала как прак- тическая деятельность, а затем и как наука – выявила новый объект управления потоктоварно-материальныхценностей.Запас стали рассматривать как форму существования материального потока, часть материального потока, который имеет свои границы в пространстве и во времени.

К настоящему времени рассматриваются три концепции управле- ния запасами в логистике:

      1. Концепциямаксимизациизапасов,разрабатывается уже дли- тельное время и, можно сказать, почти отошла в прошлое. На протяже- нии длительной истории человечества большие запасы рассматривались как знак благополучия и процветания. Высокий уровень запасов оправ- дан, если неизвестен уровень потребления. В XIX в., однако, поставки и распределение продукции стали более организованными. Развитие эко- номики постепенно привело к тому, что товары стали приобретаться то- гда, когда они нужны, а не когда имеется возможность их купить.

      2. Концепция оптимизации запасов. Уже в конце XIX в. развитие экономики привело к росту промышленного производства, что неиз- бежно повлекло за собой большие объемы многономенклатурных запа- сов. Именно в то время начал развиваться научный подход к управле- нию запасами, который позволил находить оптимальный уровень


запасов при минимальных затратах на его содержание. Сложность со- стояла лишь в том, что считать оптимальным. В начале XX в. была при- знана целесообразность содержания запаса, но в оптимальном (чаще всего по критерию минимума совокупных затрат на создание и содер- жание запасов) размере. До сих пор эта концепция является широко признанной и наиболее часто применяемой.

      1. Концепция минимизации запасов. Относительно недавно пред- приятия и организации пришли к выводу, что запасы – проявление рас- точительства. В противовес представителям концепции максимизации запасов они абсолютизировали негативные последствия высокого уров- ня запасов. В связи с таким подходом к оценке запасов появилась новая тенденция – сводить запасы к минимуму. Стали развиваться логистиче- ские системы/технологии, позволяющие значительно снизить уровень запасов. Система MRP, например, связывает запасы непосредственно с плановым объемом производства. Технология JIT позволяет работать почти без запасов. Все эти системы (технологии) минимизируют запасы, обеспечивая при этом требуемый уровень качества логистического об- служивания потребителей.

Таким образом, концепции управления запасами, сложившиеся на практике, основываются на двух противоположных точках зрения: пер- вая абсолютизирует положительную роль запасов, вторая абсолютизи- рует отрицательную роль запасов. Концепция оптимизации пытается найти золотую середину между ними.


    1. МетодыABCиXYZ-анализавуправлениизапасами


Классификация АВС, или метод АВС-анализа, известный также как метод Парето (закон 80:20), является хорошо развитым инструмен- том детализации номенклатуры запаса в целях выявления степени воз- действия