Файл: 1. История создания, определение и задачи единой гос системы предупреждения и ликвидации чс (рсчс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Режим повседневной деятельности ВСМК и его характеристика

ВСМК может функционировать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы ВСМК функционируют в режиме повседневной деятельности.

В зависимости от сложившейся обстановки могут устанавливаться следующие режимы функционирования:

– режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

– режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Режим повседневной деятельности ВСМК включает выполнение следующих мероприятий:

– участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий ЧС;

– организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

– обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению и организации их работы;

– организация и проведение СГ и ПЭМ (Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия), направленных на предупреждение возникновения эпидемических очагов;

– создание и поддержание готовности органов управления, формирований и организаций службы МК, совершенствование подготовки её личного состава;

– создание резерва мед. имущества, его накопление, обновление;

– разработка и реализация мероприятий по материально-техническому обеспечению формирований для работы в любых ЧС;

– участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС.

· наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

· разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или минимизации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

· планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;

· планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;


· ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Режим повышенной готовности ВСМК и его характеристика

В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) ВСМК проводит следующие основные мероприятия:

– оповещение о введении режима повышенной готовности и сбор личного состава органов управления, формирований и организаций службы МК;

– усиление дежурно-диспетчерской службы;

– анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, и прогнозирование возможного развития обстановки;

– уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС с учётом возникшей обстановки и прогноза её изменений;

– проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;

– уточнение планов взаимодействия с формированиями РСЧС и ВСМК и плана медико-санитарного обеспечения;

– усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний.

· приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

· проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

Режим чрезвычайной ситуации ВСМК и его характеристика

В режиме ЧС ВСМК(при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС) проводит следующие основные мероприятия:

– оповещение личного состава органов управления, формирований и организаций службы МК о введении режима ЧС;

– непрерывный сбор информации об обстановке в районе ЧС, её оценка и доклад председателю МКК ВСМК;

– выдвижение в зону ЧС оперативных групп ЦМК, формирований и организаций службы МК;

– лечебно-эвакуационные мероприятия в зоне ЧС;

– организация взаимодействия с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС, работающими в зоне ЧС;

– организация и осуществление медицинского обеспечения личного состава формирований и организаций, участвующих в ликвидации, последствий ЧС и эвакуируемого населения;

– организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения,

пострадавшего при чрезвычайной ситуации;

– организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования поражённых.

· осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;

7. Формирования ВСМК, их характеристика и предназначение

ВСМК является функциональной подсистемой РСЧС.

Она функционально объединяет СМК Минздрава, СМК

Минобороны, силы и средства МЧС, МВД, иных ФОИВ, РАМН,

органов исполнительной власти субъектов РФ, местного

самоуправления, РЖД и др. организаций, предназначенных и

выделяемых (привлекаемых) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.,





-ВСМК организована на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях, имеет в своём составе органы управления, формирования и учреждения.

Федеральный уровень ВСМК представлен:

• координационным органом – КЧС МЗ РФ

• постоянно действующим органом управления – соответствующим подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации;

• органом повседневного управления – федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения Российской Федерации;

• силами и средствами МЗ РФ (в том числе Федерального медико-биологического агентства), МО РФ, МЧС, МВД РФ, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных федеральных органов исполнительной власти, РАН и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.

Межрегиональный уровень ВСМК представлен (в пределах территории федерального округа):

•органами повседневного управления – межрегиональными центрами медицины катастроф, функции которых осуществляют территориальные центры медицины катастроф в гг. Екатеринбурге, Нальчике, Нижний Новгород, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Хабаровске, а также в Москве – Всероссийским центром медицины катастроф "Защита";


•силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территориях соответствующих федеральных округов.

Региональный уровень ВСМК представлен:

(в пределах территории субъекта Российской Федерации):

•координационными органами – комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов РФ;

•постоянно действующими органами управления – органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья граждан;

•органами повседневного управления – территориальными центрами медицины катастроф;

•силами и средствами органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, а также расположенными на их территориях силами и средствами федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Муниципальный уровень ВСМК представлен:

(в пределах территории муниципального образования):

•координационными органами – комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;

•постоянно действующими органами управления – органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере охраны здоровья граждан;

•органами повседневного управления – дежурно-диспетчерскими службами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере охраны здоровья граждан;

•силами и средствами соответствующих органов местного самоуправления, а также расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований силами и средствами федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на данной территории, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Объектовый уровень ВСМК представлен:

•координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации;

•постоянно действующим органом управления – структурным подразделением организации, в том числе должностными лицами организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;


•органом повседневного управления – дежурно-диспетчерской службой организации;

•силами и средствами организации, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Формирования СМК Минздрава России. (скорее всего, этот вопрос нужно отвечать с этого места)

Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях создаются нештатные формирования Службы.

На федеральном и межрегиональном уровнях – бригады специализированной медицинской помощи;

На федеральном уровне управления – ПМГ ПОЛЕВОЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ГОСПИТАЛЬ (ПМГ) ВЦМК «ЗАЩИТА», создан в 1994 г.
Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) ВЦМК “Защита” является основным мобильным лечебно-диагностическим формированием СМК Минздрава России. Он предназначен для выдвижения в зону ЧС, приема пораженных, их сортировки, оказания квалифицированной и элементов специализированной медицинской помощи пораженным, подготовки их к эвакуации, временной госпитализации нетранспортабельных, а также для амбулаторной помощи населению. При полном развертывании госпиталь может за сутки принять до 250 пораженных. ПМГ обеспечивает временную госпитализацию до 150 нетранспортабельных пораженных. ПМГ имеет штатные подразделения с минимальным количеством личного состава и нештатные, которыми он укомплектовывается при получении задачи при ликвидации ЧС. К штатным подразделениям госпиталя относятся: управление, основные подразделения (приемно-диагностическое, хирургическое, реанимационно-анестезиологическое, госпитальное, эвакуационное), подразделения обеспечения (аптека, инженерно-техническое отделение, отдел материально-технического обеспечения). Нештатными подразделениями ПМГ являются 17 бригад (сортировочная, диагностическая, дежурная экстренного реагирования, общехирургическая, хирургическая детская, травматологическая, нейрохирургическая, ожоговая, офтальмологическая, реанимационная, экстракорпоральной детоксикации, терапевтическая, психиатрическая, инфекционная, радиологическая, токсикологическая и эвакуационная). Бригады комплектуются высококвалифицированными специалистами базовых лечебных учреждений г. Москвы.

ПМГ может выдвигаться в зону ЧС полностью или частично. В зависимости от характера ЧС он комплектуется бригадами различного профиля и может развертываться как хирургический, токсикологический, радиологический, многопрофильный, терапевтический, туберкулезный, инфекционный полевой госпиталь.