Файл: 1. История создания, определение и задачи единой гос системы предупреждения и ликвидации чс (рсчс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выявление бактерионосителей. Если при лабораторном исследовании в очаге выявлены носители (тифопаратифозных инфекций, дизентерии, холеры, дифтерии и др.), то они подлежат изоляции и направлению в инфекционный стационар для санирования.

Санитарно-просветительная работа.

Для проведения санитарно- просветительной работы следует использовать радио, телевидение, печать, личное общение. Она должна быть направлена на формирование у населения навыков высокой санитарной культуры и содержать рекомендации по мерам личной защиты.
40. Силы и средства службы Роспотребнадзора для организации сан-противоэпидемических мероприятий в ЧС, их задачи. Основные принципы работы организаций и формирований сан-гигиенического профиля.

Формирования Роспотребнадзора

Организацию мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет функциональная подсистема надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Специализированная противоэпидемическая бригада (СПЭБ)

СПЭБ предназначена для проведения профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, в том числе обусловленных эпидемиями и проявлениями биотерроризма, а также при угрозе их возникновения.

СПЭБ является мобильным, автономным специализированным формированием постоянной готовности и экстренного реагирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Состав СПЭБ комплектуется из числа квалифицированных специалистов противочумных институтов и прикрепленных противочумных станций, а также Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.


Штат – 38 человек. Основные отделения – индикационное, эпидемиологическое и бактериологическое. Оснащение: Мобильная лаборатория ООИ. Лаборатория поддержки бактериологических исследований на базе пневмокаркасной палатки и/или на базе автошасси, современная аппаратура для бактериологической диагностики (в том числе и ПЦР), автомобили повышенной проходимости, автономные электростанции, средства связи (в том числе и спутниковая связь), спутниковый навигатор (ГЛОНАСС/GPS), пнвмокаркасные модули и др. Количество расходного имущества рассчитывается на автономную работу СПЭБ в течение не менее двух недель.

Каждый противочумный НИИ (Саратов, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Иркутск, Волгоград) формирует по два СПЭБа. Всего 10 СПЭБов. Для каждого СПЭБа должно быть два состава специалистов. Противочумный центр, противочумные станции, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" формируют кадровые резервы для доукомплектования СПЭБ.

Санитарно-противоэпидемические отряды и его подразделения (группы разведки, бригады) создаются на базе федеральных государственных учреждений здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации, научно-исследовательских институтов эпидемиологического и гигиенического профиля соответствующими приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Санитарно-противоэпидемический отряд является мобильным формированием постоянной готовности, способным работать как в полном составе, так и в составе отдельных подразделений (1 или 2 бригады) в зависимости от сложившейся ситуации при ЧС.


41. Медицинское снабжение, цели и задачи мед.снабжения ВСМК

Медицинское снабжение представляет собой систему научных знаний и практических действий по своевременному и полному обеспечению потребностей в медицинском имуществе службы медицины катастроф Минздрава России (далее – служба медицины катастроф) во всех режимах функционирования.

К ним относятся:

· отделы медицинского снабжения центров медицины катастроф

· , аптеки и склады производственного объединения «Фармация»,

· аптеки и склады производственного объединения «Медтехника», и подчиненные им учреждения.

На них возлагается выполнение следующих основных функций:

1. Определение потребности в медицинском имуществе, его заготовка, учет, хранение;

2. Приготовление лекарственных средств;

3. Отпуск (доставка) медицинского имущества для повседневной лечебно-профилактической деятельности и накопления запасов на случай ЧС;

4. Содержание запасов и резервов медицинского имущества в готовности к применению по предназначению;

5. Техническое обслуживание и ремонт медицинской техники;

6. Организация метрологического контроля медицинских средств измерений;

7. Контроль качественного состояния химико-фармацевтических и биологических препаратов (материалов), технического состояния медицинской техники и порядка использования (эксплуатации) медицинского имущества;

8. Выполнение научных исследований по анализу и обобщению опыта медицинского снабжения в ЧС, совершенствованию организационно-

штатной структуры и деятельности органов медицинского снабжения, а также использованию медицинского оснащения ВСМК.

42. Виды резервов и запасов медицинского имущества, использующегося для медико-санитарного обеспечения населения в ЧС

Медицинское имущество – совокупность специальных материальных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи, диагностики, лечения, профилактики заболеваний и поражений, для выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, оборудования медицинских подразделений и учреждений службы медицины катастроф.

К медицинскому имуществу относятся:

– лекарственные средства, в том числе антидоты и средства профилактики поражений ионизирующим излучением;


– иммунобиологические препараты;

– лечебные и диагностические радиофармацевтические препараты;

– химические реактивы, стандарт-титры и клинико-диагностические наборы;

– дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные средства и репелленты;

– медицинская техника и запасные части к ней;

– перевязочные средства и д

известны различные способы классификации медицинского имущества:

– по предназначению;

– по фармакологическим признакам;

– по учетным признакам;

– по физико-химическим свойствам;

– фармакологическим свойствам и т.д.

Медицинскую технику – по функциональному назначению (медицинские инструменты, приборы, аппараты, оборудование), по конструкционным особенностям, предназначению и т.д..

По учетному признаку и порядку описания с книг учета медицинское имущество подразделяется на расходное и инвентарное.

К расходному имуществу относятся предметы, которые расходуются полностью при их применении (медикаменты, реактивы, перевязочные средства) или приходят в негодность в результате кратковременного их применения (хирургические иглы, шприц-тюбики и др.).

К инвентарному (основные средства) имуществу относятся предметы, эксплуатация которых рассчитана на сравнительно длительное время. Данное имущество по его стоимости и срокам эксплуатации подразделяется на две группы:

* первая инвентарная группа (И-1) – малоценные предметы, которые сравнительно быстро изнашиваются (пинцеты, стетофонендоскопы, шприцы и т.п.);

вторая инвентарная группа (И-2) – дорогостоящие предметы, которые должны находиться в эксплуатации длительное время (приборы, аппараты, санитарная техника).

Медицинское имущество, используемое ВСМК, прежде всего, подразделяется на две группы по предназначению: имущество текущего снабжения и запасы. В каждую из них входят как лекарственные средства, так и медицинская техника. К ТЕКУЩЕМУ СНАБЖЕНИЮ относятся предметы, используемые в повседневной лечебно-профилактической и научно-исследовательской деятельности, а также для учебных целей.

ЗАПАСЫ: входят предметы, предназначенные для использования в ЧС. Запасы различаются по видам: медицинское имущество резерва и неснижаемого запаса.


К резерву относится медицинское имущество для оснащения учреждений и формирований ВСМК и ГОЗ, используемое по решениям соответствующих органов управления здравоохранением или руководителей центров медицины катастроф и ГОЗ.

44. Основные мероприятия органов мед.снабжения при подготовке к работе в ЧС.

* организация работы отдела медицинского снабжения и подчиненных ему структур;

* получение центром медицины катастроф лицензий на необходимые виды фармацевтической деятельности;

* распределение обязанностей между сотрудниками отдела;

* определение потребности в медицинском имуществе, руководство его заготовкой, планирование и организация снабжения;

* организация получения, накопления, хранения и освежения медицинского имущества для текущего снабжения и резервов и др.

45. Основные мероприятия, проводимые органами мед.снабжения в режиме повышенной готовности к работе в ЧС.

В режиме повышенной готовности:

– уточнять укомплектованность резервов медицинского имущества и прогнозировать потребность в нем в зоне чрезвычайной ситуации;

– устанавливать наличие жизненно важных лекарственных средств в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях, находящихся в зоне ответственности центра медицины катастроф, и планировать порядок их использования;

– прогнозировать потребность в медицинском имуществе в зоне чрезвычайной ситуации;

– разрабатывать предложения по организации снабжения медицинским имуществом и использованию продукции промышленных предприятий в зоне чрезвычайной ситуации;

– вести учет обеспеченности учреждений и формирований, осуществляющих оказание медицинской помощи пострадавшим, организовывать снабжение их недостающим медицинским имуществом;

– контролировать поступление лекарственных средств и медицинского имущества от промышленных предприятий по плану на чрезвычайную ситуацию;

– организовывать взаимодействие с учреждениями и подразделениями медицинского снабжения служб медицины катастроф других федеральных органов исполнительной власти в зоне чрезвычайной ситуации;

46. Основные мероприятия, проводимые органами мед.снабжения и организациями в ходе ликвидациимедико-санитарных последствий ЧС