Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины математический анализ1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Критерии оценивания работы студента на СРОП:



Критерии оценивания

Баллы (max)

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




1

Посещаемость занятииПлатонус, ZOOM и т.д.

20

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




2

Конспект,

Эссе,

Инд.презен.,

групповой проект, и др.

80

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+







Итого

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100




Критерии оценивания работы студента на СРО:



Критерии оценивания

Балл (max)

недели

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15




1

Глоссарий

25

+







+










+






















100

2

Проведение групповых презентации

40



















+













+










100

3

Методы выявления ошибок

20







+




+










+




+







+




100



Примечание!

  • Критерии № 1,2 и баллы распространяются для всех обучающихся.

  • Критерии оценивания и соответствующие баллы разрабатывает преподаватель в зависимости от специфики изучаемой дисциплины

  • Баллы выставляются в АИС «Платонус» еженедельно, согласно расписанию занятий.


V. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА КУРСА
При изучении дисциплины обучающиеся должны соблюдать следующие правила:

1. Обучающийся должен иметь синхронный доступ к онлайн-занятиям в ИС Платонус, т. е. иметь одновременный доступ ко всем-как преподавателям, так и обучающимся в онлайн.

2. Посещение онлайн-уроков на платформе и преждевременный выход в сроки, указанные в утвержденном графике Онлайн-занятий.

3. Для участия в учебном онлайн-уроке обучающиеся разрабатывают предварительные вопросы и готовят ответы на полученные задания.

4. При посещении учебных онлайн-занятий с использованием программ Платонуса, ZOOM и т. п. обучающиеся загрузят ссылку, дату и время проведения предстоящей конференции и перечень вопросов, рассматриваемых на конференции.

5. Обучающиеся, не выполнившие все виды работ к экзаменам не допускаются.

6. Обучающиеся обязаны выполнять кодекс академической честности КУ им. КоркытАта.Быть толерантными, уважать чужое мнение. Возражения формулировать в корректной форме. Плагиат и другие формы нечестной работы недопустимы. В случае выявления фактов промежуточных контролей через Прокторинг, копирования во время проведения экзамена, использования шпаргалок, копирования отчетов, вынесенных другими лицами, допуска к сдаче экзаменов на другое место и искажения любой информации дисциплины, несанкционированного доступа в интернет обучающийся получает итоговую оценку «F».

По всем другим вопросам, возникающим по изучаемому курсу, обучающиеся вправе обращаться к преподавателю во время его офис-часов.

Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений обучающихся

с переводом в традиционную шкалу оценок


Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

%-ное содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично



А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо



В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

С

2,0

65-69

Удовлетворительно



С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D-

1,0

50-54

FX

0,5

25-49

Неудовлетворительно

F

0

0-24




Заведующий кафедрой: Л.С.Каинбаева
Преподаватели дисциплины: А.А.Ибраева

Г.К.Ешмурат

Лекция 1. Множества и операции над множествами. Вещественные числа, множества на числовой оси. Отображения множеств и их свойства.
Множество – это фундаментальное понятие не только математики, но и всего окружающего мира. В широком смысле, множество – это совокупность объектов (элементов), которые понимаются как единое целое по тем или иным признакам, критериям или обстоятельствам. Обычно множества обозначаются большими латинскими буквами A, B, C … X, Y, Z , а его элементы записываются в фигурных скобках, например:

– множество букв русского алфавита;
  – множество натуральных чисел;

Множество A  является конечными (состоящими из конечного числа элементов), а множество   – это пример бесконечного множества. Кроме того, в теории и на практике рассматривается так называемое пустое множество:

 – множество, в котором нет ни одного элемента.

Определение. Множеством называется совокупность, собрание каких-либо объектов произвольной природы. Объекты, входящие в данное множество, будем называть элементами множества.

Запись означает, что объект есть элемент множества (принадлежит множеству А); в противном случае пишут (или ).

Множества и называются равными ( = ), если и , другими словами, множества считаются равными, если они состоят из одних и тех же элементов.

Запись ( содержится в ) означает, что каждый элемент множества является элементом множества В, в этом случае множество называется подмножеством множества .

Типичный пример включений мы наблюдаем при рассмотрении числовых множеств. Повторим школьный материал, который важно держать на заметке и при изучении математического анализа:

N множество натуральных чисел;

Z – множество целых чисел;

Q – множество рациональных чисел;

R множество действительных чисел;

C – множество комплексных чисел;

Z+ - множество неотрицательных целых чисел.
Основные свойства действительных чисел.


  1. Для выполняются либо либо либо .

  2. Если для чисел выполняются неравенства , то справедливо . Если ,то

  3. Для если выпоняется равенство , то найдется единственное число для выполнения этого равенства.

  4. Для выполнимо равенство .

  5. .

  6. теңдігін қанағаттандыратын жалғыз ғана саны табылады.

  7. Для выполнения равенства найдется единственное число .

  8. Для найдется единственное число , для которого справедливо равенство .

  9. Для найдется единственное число для которых справедливо равенство .

  10. Для выполнимо равество .

  11. Для выполнимо равенство .

  12. Для выполнения равенства найдется единственное число .

  13. Для найдется единственное число такое, что выполнимо равенство .

  14. Для выполнимо равество .

  15. Если , то выполнимо неравенство .

  16. Если то выполнимо неравенство





Действия над множествами. Диаграммы Венна


Диаграммы Венна (по аналогии с кругами Эйлера) – это схематическое изображение действий с множествами. Опять же предупреждаю, что я рассмотрю не все операции:

1) Пересечение множеств характеризуется логической связкой И и обозначается значком 

Пересечением множеств   и   называется множество  , каждый элемент которого принадлежит и множеству  , и множеству  . Грубо говоря, пересечение – это общая часть множеств:

Так, например, для множеств  :


Если у множеств нет одинаковых элементов, то их пересечение пусто. Такой пример нам только что встретился при рассмотрении числовых множеств:


Множества рациональных и иррациональных чисел можно схематически изобразить двумя непересекающимися кругами.

2) Объединение множеств характеризуется логической связкой ИЛИ и обозначается значком 

Объединением множеств   и   называется множество  , каждый элемент которого принадлежит множеству   или множеству  :


Запишем объединение множеств  :
 – грубо говоря, тут нужно перечислить все элементы множеств   и  , причём одинаковые элементы (в данном случае единица на пересечении множеств) следует указать один раз.

Но множества, разумеется, могут и не пересекаться, как это имеет место быть с рациональными и иррациональными числами:


В этом случае можно изобразить два непересекающихся заштрихованных круга.

Операция объединения применима и для бОльшего количества множеств, например, если   , то:

, при этом числа вовсе не обязательно располагать в порядке возрастания (это я сделал исключительно из эстетических соображений). Не мудрствуя лукаво, результат можно записать и так:


3) Разностью множеств   и   называют множество  , каждый элемент которого принадлежит множеству   и не принадлежит множеству  :

Разность   читаются следующим образом: «а без бэ». И рассуждать можно точно так же: рассмотрим множества  . Чтобы записать разность  , нужно из множества   

Лекция 2. Числовые последовательности. Предел числовой последовательности