Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины математический анализ1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценивания работы студента на СРОП:
№ | Критерии оценивания | Баллы (max) | недели | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | |||
1 | Посещаемость занятииПлатонус, ZOOM и т.д. | 20 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
2 | Конспект, Эссе, Инд.презен., групповой проект, и др. | 80 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| Итого | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Критерии оценивания работы студента на СРО:
№ | Критерии оценивания | Балл (max) | недели | Всего | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | | ||||
1 | Глоссарий | 25 | + | | | + | | | | + | | | | | | | | 100 | |
2 | Проведение групповых презентации | 40 | | | | | | | + | | | | | + | | | | 100 | |
3 | Методы выявления ошибок | 20 | | | + | | + | | | | + | | + | | | + | | 100 |
Примечание!
-
Критерии № 1,2 и баллы распространяются для всех обучающихся. -
Критерии оценивания и соответствующие баллы разрабатывает преподаватель в зависимости от специфики изучаемой дисциплины -
Баллы выставляются в АИС «Платонус» еженедельно, согласно расписанию занятий.
V. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА КУРСА
При изучении дисциплины обучающиеся должны соблюдать следующие правила:
1. Обучающийся должен иметь синхронный доступ к онлайн-занятиям в ИС Платонус, т. е. иметь одновременный доступ ко всем-как преподавателям, так и обучающимся в онлайн.
2. Посещение онлайн-уроков на платформе и преждевременный выход в сроки, указанные в утвержденном графике Онлайн-занятий.
3. Для участия в учебном онлайн-уроке обучающиеся разрабатывают предварительные вопросы и готовят ответы на полученные задания.
4. При посещении учебных онлайн-занятий с использованием программ Платонуса, ZOOM и т. п. обучающиеся загрузят ссылку, дату и время проведения предстоящей конференции и перечень вопросов, рассматриваемых на конференции.
5. Обучающиеся, не выполнившие все виды работ к экзаменам не допускаются.
6. Обучающиеся обязаны выполнять кодекс академической честности КУ им. КоркытАта.Быть толерантными, уважать чужое мнение. Возражения формулировать в корректной форме. Плагиат и другие формы нечестной работы недопустимы. В случае выявления фактов промежуточных контролей через Прокторинг, копирования во время проведения экзамена, использования шпаргалок, копирования отчетов, вынесенных другими лицами, допуска к сдаче экзаменов на другое место и искажения любой информации дисциплины, несанкционированного доступа в интернет обучающийся получает итоговую оценку «F».
По всем другим вопросам, возникающим по изучаемому курсу, обучающиеся вправе обращаться к преподавателю во время его офис-часов.
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений обучающихся
с переводом в традиционную шкалу оценок
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | %-ное содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | |
С | 2,0 | 65-69 | Удовлетворительно |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D- | 1,0 | 50-54 | |
FX | 0,5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Заведующий кафедрой: Л.С.Каинбаева
Преподаватели дисциплины: А.А.Ибраева
Г.К.Ешмурат
Лекция 1. Множества и операции над множествами. Вещественные числа, множества на числовой оси. Отображения множеств и их свойства.
Множество – это фундаментальное понятие не только математики, но и всего окружающего мира. В широком смысле, множество – это совокупность объектов (элементов), которые понимаются как единое целое по тем или иным признакам, критериям или обстоятельствам. Обычно множества обозначаются большими латинскими буквами A, B, C … X, Y, Z , а его элементы записываются в фигурных скобках, например:
– множество букв русского алфавита;
– множество натуральных чисел;
Множество A является конечными (состоящими из конечного числа элементов), а множество – это пример бесконечного множества. Кроме того, в теории и на практике рассматривается так называемое пустое множество:
– множество, в котором нет ни одного элемента.
Определение. Множеством называется совокупность, собрание каких-либо объектов произвольной природы. Объекты, входящие в данное множество, будем называть элементами множества.
Запись означает, что объект есть элемент множества (принадлежит множеству А); в противном случае пишут (или ).
Множества и называются равными ( = ), если и , другими словами, множества считаются равными, если они состоят из одних и тех же элементов.
Запись ( содержится в ) означает, что каждый элемент множества является элементом множества В, в этом случае множество называется подмножеством множества .
Типичный пример включений мы наблюдаем при рассмотрении числовых множеств. Повторим школьный материал, который важно держать на заметке и при изучении математического анализа:
N – множество натуральных чисел;
Z – множество целых чисел;
Q – множество рациональных чисел;
R – множество действительных чисел;
C – множество комплексных чисел;
Z+ - множество неотрицательных целых чисел.
Основные свойства действительных чисел.
-
Для выполняются либо либо либо . -
Если для чисел выполняются неравенства , то справедливо . Если ,то -
Для если выпоняется равенство , то найдется единственное число для выполнения этого равенства. -
Для выполнимо равенство . -
. -
теңдігін қанағаттандыратын жалғыз ғана саны табылады. -
Для выполнения равенства найдется единственное число . -
Для найдется единственное число , для которого справедливо равенство . -
Для найдется единственное число для которых справедливо равенство . -
Для выполнимо равество . -
Для выполнимо равенство . -
Для выполнения равенства найдется единственное число . -
Для найдется единственное число такое, что выполнимо равенство . -
Для выполнимо равество . -
Если , то выполнимо неравенство . -
Если то выполнимо неравенство
Действия над множествами. Диаграммы Венна
Диаграммы Венна (по аналогии с кругами Эйлера) – это схематическое изображение действий с множествами. Опять же предупреждаю, что я рассмотрю не все операции:
1) Пересечение множеств характеризуется логической связкой И и обозначается значком
Пересечением множеств и называется множество , каждый элемент которого принадлежит и множеству , и множеству . Грубо говоря, пересечение – это общая часть множеств:
Так, например, для множеств :
Если у множеств нет одинаковых элементов, то их пересечение пусто. Такой пример нам только что встретился при рассмотрении числовых множеств:
Множества рациональных и иррациональных чисел можно схематически изобразить двумя непересекающимися кругами.
2) Объединение множеств характеризуется логической связкой ИЛИ и обозначается значком
Объединением множеств и называется множество , каждый элемент которого принадлежит множеству или множеству :
Запишем объединение множеств :
– грубо говоря, тут нужно перечислить все элементы множеств и , причём одинаковые элементы (в данном случае единица на пересечении множеств) следует указать один раз.
Но множества, разумеется, могут и не пересекаться, как это имеет место быть с рациональными и иррациональными числами:
В этом случае можно изобразить два непересекающихся заштрихованных круга.
Операция объединения применима и для бОльшего количества множеств, например, если , то:
, при этом числа вовсе не обязательно располагать в порядке возрастания (это я сделал исключительно из эстетических соображений). Не мудрствуя лукаво, результат можно записать и так:
3) Разностью множеств и называют множество , каждый элемент которого принадлежит множеству и не принадлежит множеству :
Разность читаются следующим образом: «а без бэ». И рассуждать можно точно так же: рассмотрим множества . Чтобы записать разность , нужно из множества
Лекция 2. Числовые последовательности. Предел числовой последовательности