Файл: Отчет о прохождении экономической практики Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Спэлл»
1.3 Основные технико-экономические показатели работы предприятия
1.4 Процесс производства и реализации услуг
1.5 Организационная структура предприятия
1.6 Распределение функций рекламной деятельности
1.7 Основные элементы коммуникационного комплекса организации
2.1 Развитие рекламной деятельности на предприятии
2.2 Виды рекламы, используемые предприятием
2.3 Цели рекламы и рекламной деятельности, реализуемой на предприятии
2.4 Основные функции рекламы на предприятии
2.5 Практика ценообразования на разрабатываемые рекламные продукты
2.6 Результативность и экономическая эффективность рекламной деятельности предприятия
3.1 Технологии производства рекламной продукции
3.1.1 Классификация используемых в организации рекламных средств
3.1.2 Целесообразность используемых технологий
3.2 Инновации и креатив в рекламе
3.2.1 Формы нестандартной рекламы, применяемые организацией в рамках коммуникаций с потребителями
3.2.2 Техника создания заголовков по модели 4U
3.2.3 Тенденции развития IT-технологий на рекламном рынке
3.2.4 Оценка психологической эффективности рекламных сообщений
3.2.5 Наличие и использование компонентов рекламного психологического воздействия.
3.2.6 Перечень слов-аргументов для рекламы услуг видеопродакшена
3.2.7 Рекламный текст для услуг компании по классификации человеческих потребностей А. Маслоу
4.1 Подразделение, которое занимается маркетинговыми и рекламными исследованиями на предприятии.
4.2 Основные направления рекламных исследований
4.3 Аннотация одного из исследований организации
4.4 Практика проведения рекламных исследований за последние с привлечением сторонних организаций.
4.6 Среднее арифметическое, моду и медиана
4.7 Проект плана рекламного исследования для организации
4.8 Анализ первичных и вторичных маркетинговой информации
4.9 Оценка организации исследований в рекламной деятельности
5.1 Организационная структура организации
5.2 Работа подразделений рекламной организации
5.3 Работа подразделения по работе с клиентами
5.4 Практика планирования деятельности организации
5.5 Система договорных отношений рекламной организации с клиентами и другими субъектами рынка
5.6 Практика разработки рекламной продукции для рекламодателей
5.9 Система кооперации с другими организациями по вопросам изготовления рекламной продукции
Индивидуальное задание
Изучить систему маркетинговых коммуникаций предприятия и дать аналитическую оценку, используя формы таблиц.
Таблица 6.1 - Динамика и структура затрат на коммуникационные мероприятия за 2019-2021 гг. в ООО «Спэлл»
Вид коммуникаций | 2019 | 2020 | 2021 | Отклонения, +- | |||||||
Затраты, тыс.р | Удельный вес, % | Затраты, тыс.р | Удельный вес, % | Затраты, тыс.р | Удельный вес, % | 2021 от 2019 | 2021 от 2020 | ||||
По структуре, % | По структуре, % | ||||||||||
Рекл. печатн. материалы | 7,564 | 13,658 | 8,568 | 13,699 | 9,458 | 13,873 | 0,215 | 0,174 | |||
Реклама в Интернет | 45,254 | 81,711 | 50,412 | 80,602 | 55,254 | 81,045 | -0,666 | 0,442 | |||
Реклама в СМИ | 2,565 | 4,631 | 3,564 | 5,698 | 3,465 | 5,082 | 0,451 | -0,616 | |||
Выставки | 0 | 0,000 | 0 | 0,000 | 0 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |||
ПР | 0 | 0,000 | 0 | 0,000 | 0 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |||
Другие элементы коммуникаций | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |||
Всего | 55,383 | 100,000 | 62,544 | 100,000 | 68,177 | 100,000 | 0,000 | 0,000 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Таблица 6.2 – Структура затрат на инструменты коммуникаций в 2021 году
Элемент МК | Затраты (руб.) | Доля, % |
Выставки | 0 | 0 |
Печать в СМИ | 3465 | 5,08 |
Рекламные материалы | 9458 | 13,87 |
Реклама в Интернет | 55254 | 81,04 |
Другие инструменты | 0 | 0 |
ИТОГО: | 68177 | 100 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
С 2019 по 2021 год наблюдается увеличение затрат на коммуникационные мероприятия. Однако отклонения незначительны. Самая большая доля затрат (около 80%) приходится на рекламу в Интернет. Это объясняется тем, что компания рассматривает рекламу в Интернет как приоритетный инструмент продвижения услуг, в особенности SEO-продвижение сайта.
На продвижение сайта компании в поисковых системах тратится большое количество средств из-за высокой конкуренции с запросами, касательных фильма «Доберман». Из-за схожести названия «Doberman Film» приходится прилагать дополнительные усилия для выведения сайта с портфолио в топ. Компания также активно применяет баннерную рекламу.
Около 14% затрат приходится на печатную рекламу. В основном это фирменная сувенирная продукция: блокноты, листовки, буклеты, флайеры и визитки. В среднем наблюдается незначительный рост затрат на данный вид рекламы (0,2 п.п.).
Компания крайне редко прибегает к рекламе в СМИ. Небольшие статьи про компанию публикуются 1-2 раза в год.
В целом важно отметить, что компания «Doberman Film» неактивно рекламирует свои услуги, так как за долгое время существования зарекомендовала себя как профессиональное агентство и обзавелась широким кругом постоянных клиентов.
Таблица 6.3 - Рентабельность инструментов маркетинговых коммуникаций ООО «Спэлл» за 2021 г.
Средства рекламирования | Дополнительная прибыль, руб. | Затраты, руб. | Рентабельность, % |
Рекламные материалы | 11124 | 9458 | 117,61 |
Печатные материалы в СМИ | 1564 | 3465 | 45,14 |
Выставочная деятельность | 0 | 0 | 0 |
Изготовление компьютерного фильма | 21265 | 7256 | 293,07 |
Изготовление печатных изделий (буклетов, проспектов) | 1565 | 2215 | 70,65 |
Изготовление сувенирной продукции и другие инструменты коммуникаций | 2156 | 1565 | 137,76 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что применение таких средств рекламирования, как печатная реклама в СМИ и изготовление печатных изделий нерентабельно. Наивысший показатель рентабельности у изготовления фильма о компании (293%). Это говорит о том, что услуги видеопродакшена лучше рекламировать через создание качественного портфолио. Это позволит получить больше прибыли и поддержать имидж компании.
Также довольно эффективно создание рекламных материалов и изготовление сувенирной продукции, которую можно раздать при встречи с заказчиком, что позволит повысить лояльность к компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам прохождения практики в ООО «Спэлл» можно сделать вывод о том, что направление деятельности предприятия является конкурентоспособным, так как видеореклама – это неотъемлемая часть увеличения продаж на современном рынке. Сотрудники организации прилагают огромные усилия для достижения высоких результатов. В деятельности задействованы современные информационные технологии, выработана четкая система по выполнению проектов, работают квалифицированные сотрудники, прошедшие специальную подготовку.
За время прохождения экономической практики был проанализирован большой объем информации, относящийся к основным аспектам деятельности данной организации, проанализирована ее организационная структура, информационные технологии и инструменты продвижения. Также был изучен процесс производства видеорекламы на стадиях разработки идеи, препродакшена, продакшена и постпродакшена. Были сформированы основные практические знания и навыки, изучены функции управленческого аппарата в ООО «Спэлл», задачи и функции сотрудников, а также приобретены навыки самостоятельной практической работы.
Предприятие располагает высококвалифицированными специалистами, современными техническими и программными средствами, развитыми коммуникационными возможностями.
Компания «Doberman film» осуществляет полноценный продакшн-сервис на территории Республики Беларусь. В её сферу деятельности входит: подбор локаций, обеспечении съёмок, актёрские пробы, подбор реквизита, монтаж, цветокоррекция и многое другое. Помимо деятельности по созданию и дистрибуции аудиовизуального контента, кинокомпания занимается рекламой на ТВ и в кинотеатрах.
На основе анализа можно выделить все достоинства и недостатки деятельности компании.
К основным достоинствам относятся:
1) Агентство располагает высококвалифицированными специалистами, современными техническими и программными средствами, развитыми коммуникационными возможностями.
2) Проекты реализуются при помощи аутсорсинга, что даёт возможность экономить средства и работать эффективнее;
3) Компания использует такие элементы коммуникационного комплекса как реклама и прямой маркетинг.
4) На сайте компании собрано портфолио из большого количества качественных работ, оно активно пополняется.
5) Наблюдается увеличение затрат на рекламу, в особенности на SEO-продвижение.
Основными недостатками деятельности рекламного агентства являются:
1) Компании приходится каждый раз искать новых сотрудников для работы над проектами;
2) Все обязанности, связанные с организацией рекламной деятельности, выполняет один человек;
3) Компания не задействует такие элементы коммуникационного комплекса, как пиар и стимулирование продаж;
4) Отсутствие затрат на рекламу в социальных сетях;
5) Редкое обновление контента в социальных сетях;
6) Узкая сфера деятельности компании.
Данная информация имеет важное значение для создания эффективной деятельности агентства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Компания «Doberman Film». Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dobermanfilm.by/. – Дата доступа: 27.07.2022. -
Устав компании «Doberman Film»; под общ. ред.– Минск, 2021 г. -
Программа аналитической практики БГЭУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://job.bseu.by:8080/handle/job/90.- Дата доступа: 11.07.2022. -
Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 414 с -
О маркетинге и продвижении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marketer.by/agency. – Дата доступа: 25.07.2022. -
Комплекс маркетинга в системе оказания услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://finances.social/marketing_692. – Дата доступа: 15.07.2022. -
Брежнева, В.М. Исследование стратегических направлений развития B2В-продаж в современной экономике / В. М. Брежнева, В. В.Петрушина // Вестник КемГУ. – 2020. – № 1. – С. 74-84. -
Бренинг, Д.В. Современное состояние и перспективы применения Seo-продвижения в интернет-маркетинге / Д. В. Бренинг, Д. К. Гек, В. В. Кукарцев // Менеджмент социальных и экономических систем. — 2020. — № 1. — С. 17-23. -
Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием / Н.Г. Васильченко. - М.: Управление персоналом, 2017. - 446 с. -
Герасименко, В.В. Изучение клиентского опыта с использованием контент-анализа для повышения привлекательности бренда работодателя // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2021. - №1. - С.48–58. -
Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / И.А. Гольман. - М. 2018. - 419 с. -
Крайнов, Г. Н. Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и PR: учебное пособие для вузов / Г. Н. Крайнов. – №3. – Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 372 с. -
Сотникова, Е.А. Комплексный интернет-маркетинг как инструмент формирования стратегии продвижения бренда / Е. А. Сотникова, Ю. А. Кузьмичёва // Экономическая среда. – 2020. – № 2. – С. 5-9. -
Сотникова, Е.А. Перспективные средства продвижения товаров и услуг на рынке / Е.А. Сотникова, Е.И. Мосина, Е.В. Дрогавцева // Вестник ОрелГИЭТ. – 2019. – № 1. – С. 35-40.