Файл: Отчет о прохождении экономической практики Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Спэлл»

1.2 Цели и задачи организации

1.3 Основные технико-экономические показатели работы предприятия

1.4 Процесс производства и реализации услуг

1.5 Организационная структура предприятия

1.6 Распределение функций рекламной деятельности

1.7 Основные элементы коммуникационного комплекса организации

2.1 Развитие рекламной деятельности на предприятии

2.2 Виды рекламы, используемые предприятием

2.3 Цели рекламы и рекламной деятельности, реализуемой на предприятии

2.4 Основные функции рекламы на предприятии

2.5 Практика ценообразования на разрабатываемые рекламные продукты

2.6 Результативность и экономическая эффективность рекламной деятельности предприятия

3.1 Технологии производства рекламной продукции

3.1.1 Классификация используемых в организации рекламных средств

3.1.2 Целесообразность используемых технологий

3.2 Инновации и креатив в рекламе

3.2.1 Формы нестандартной рекламы, применяемые организацией в рамках коммуникаций с потребителями

3.2.2 Техника создания заголовков по модели 4U

3.2.3 Тенденции развития IT-технологий на рекламном рынке

3.2.4 Оценка психологической эффективности рекламных сообщений

3.2.5 Наличие и использование компонентов рекламного психологического воздействия.

3.2.6 Перечень слов-аргументов для рекламы услуг видеопродакшена

3.2.7 Рекламный текст для услуг компании по классификации человеческих потребностей А. Маслоу

4.1 Подразделение, которое занимается маркетинговыми и рекламными исследованиями на предприятии.

4.2 Основные направления рекламных исследований

4.3 Аннотация одного из исследований организации

4.4 Практика проведения рекламных исследований за последние с привлечением сторонних организаций.

4.5 Определение оптимального объема повторной выборки для проведения глубинных интервью в организации

4.6 Среднее арифметическое, моду и медиана

4.7 Проект плана рекламного исследования для организации

4.8 Анализ первичных и вторичных маркетинговой информации

4.9 Оценка организации исследований в рекламной деятельности

5.1 Организационная структура организации

5.2 Работа подразделений рекламной организации

5.3 Работа подразделения по работе с клиентами

5.4 Практика планирования деятельности организации

5.5 Система договорных отношений рекламной организации с клиентами и другими субъектами рынка

5.6 Практика разработки рекламной продукции для рекламодателей

5.8 Система взаимоотношений рекламной организации с рекламодателями по поводу разработки рекламных продуктов

5.9 Система кооперации с другими организациями по вопросам изготовления рекламной продукции

5.10 Разработка планов рекламы

неудача рекламы определяется тем, насколько она помогла компании достичь своих целей именно в этой области.

Индивидуальное задание
Изучить систему маркетинговых коммуникаций предприятия и дать аналитическую оценку, используя формы таблиц.
Таблица 6.1 - Динамика и структура затрат на коммуникационные мероприятия за 2019-2021 гг. в ООО «Спэлл»

Вид коммуникаций

2019

2020

2021

Отклонения, +-

Затраты, тыс.р

Удельный вес, %

Затраты, тыс.р

Удельный вес, %

Затраты, тыс.р

Удельный вес, %

2021 от 2019

2021 от 2020

По структуре, %

По структуре, %

Рекл. печатн. материалы

7,564

13,658

8,568

13,699

9,458

13,873

0,215

0,174

Реклама в Интернет

45,254

81,711

50,412

80,602

55,254

81,045

-0,666

0,442

Реклама в СМИ

2,565

4,631

3,564

5,698

3,465

5,082

0,451

-0,616

Выставки

0

0,000

0

0,000

0

0,000

0,000

0,000

ПР

0

0,000

0

0,000

0

0,000

0,000

0,000

Другие элементы коммуникаций

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Всего

55,383

100,000

62,544

100,000

68,177

100,000

0,000

0,000


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Таблица 6.2 – Структура затрат на инструменты коммуникаций в 2021 году

Элемент МК

Затраты (руб.)

Доля, %

Выставки

0

0

Печать в СМИ

3465

5,08

Рекламные материалы

9458

13,87

Реклама в Интернет

55254

81,04

Другие инструменты

0

0

ИТОГО:

68177

100

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
С 2019 по 2021 год наблюдается увеличение затрат на коммуникационные мероприятия. Однако отклонения незначительны. Самая большая доля затрат (около 80%) приходится на рекламу в Интернет. Это объясняется тем, что компания рассматривает рекламу в Интернет как приоритетный инструмент продвижения услуг, в особенности SEO-продвижение сайта.

На продвижение сайта компании в поисковых системах тратится большое количество средств из-за высокой конкуренции с запросами, касательных фильма «Доберман». Из-за схожести названия «Doberman Film» приходится прилагать дополнительные усилия для выведения сайта с портфолио в топ. Компания также активно применяет баннерную рекламу.

Около 14% затрат приходится на печатную рекламу. В основном это фирменная сувенирная продукция: блокноты, листовки, буклеты, флайеры и визитки. В среднем наблюдается незначительный рост затрат на данный вид рекламы (0,2 п.п.).

Компания крайне редко прибегает к рекламе в СМИ. Небольшие статьи про компанию публикуются 1-2 раза в год.

В целом важно отметить, что компания «Doberman Film» неактивно рекламирует свои услуги, так как за долгое время существования зарекомендовала себя как профессиональное агентство и обзавелась широким кругом постоянных клиентов.


Таблица 6.3 - Рентабельность инструментов маркетинговых коммуникаций ООО «Спэлл» за 2021 г.

Средства рекламирования

Дополнительная прибыль, руб.

Затраты, руб.

Рентабельность, %

Рекламные материалы

11124

9458

117,61

Печатные материалы в СМИ

1564

3465

45,14

Выставочная деятельность

0

0

0

Изготовление компьютерного фильма

21265

7256

293,07

Изготовление печатных изделий (буклетов, проспектов)

1565

2215

70,65

Изготовление сувенирной продукции и другие инструменты коммуникаций

2156

1565

137,76

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что применение таких средств рекламирования, как печатная реклама в СМИ и изготовление печатных изделий нерентабельно. Наивысший показатель рентабельности у изготовления фильма о компании (293%). Это говорит о том, что услуги видеопродакшена лучше рекламировать через создание качественного портфолио. Это позволит получить больше прибыли и поддержать имидж компании.

Также довольно эффективно создание рекламных материалов и изготовление сувенирной продукции, которую можно раздать при встречи с заказчиком, что позволит повысить лояльность к компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам прохождения практики в ООО «Спэлл» можно сделать вывод о том, что направление деятельности предприятия является конкурентоспособным, так как видеореклама – это неотъемлемая часть увеличения продаж на современном рынке. Сотрудники организации прилагают огромные усилия для достижения высоких результатов. В деятельности задействованы современные информационные технологии, выработана четкая система по выполнению проектов, работают квалифицированные сотрудники, прошедшие специальную подготовку.


За время прохождения экономической практики был проанализирован большой объем информации, относящийся к основным аспектам деятельности данной организации, проанализирована ее организационная структура, информационные технологии и инструменты продвижения. Также был изучен процесс производства видеорекламы на стадиях разработки идеи, препродакшена, продакшена и постпродакшена. Были сформированы основные практические знания и навыки, изучены функции управленческого аппарата в ООО «Спэлл», задачи и функции сотрудников, а также приобретены навыки самостоятельной практической работы.

Предприятие располагает высококвалифицированными специалистами, современными техническими и программными средствами, развитыми коммуникационными возможностями.

Компания «Doberman film» осуществляет полноценный продакшн-сервис на территории Республики Беларусь. В её сферу деятельности входит: подбор локаций, обеспечении съёмок, актёрские пробы, подбор реквизита, монтаж, цветокоррекция и многое другое. Помимо деятельности по созданию и дистрибуции аудиовизуального контента, кинокомпания занимается рекламой на ТВ и в кинотеатрах. 

На основе анализа можно выделить все достоинства и недостатки деятельности компании.

К основным достоинствам относятся:

1) Агентство располагает высококвалифицированными специалистами, современными техническими и программными средствами, развитыми коммуникационными возможностями.

2) Проекты реализуются при помощи аутсорсинга, что даёт возможность экономить средства и работать эффективнее;

3) Компания использует такие элементы коммуникационного комплекса как реклама и прямой маркетинг.

4) На сайте компании собрано портфолио из большого количества качественных работ, оно активно пополняется.

5) Наблюдается увеличение затрат на рекламу, в особенности на SEO-продвижение.

Основными недостатками деятельности рекламного агентства являются:

1) Компании приходится каждый раз искать новых сотрудников для работы над проектами;

2) Все обязанности, связанные с организацией рекламной деятельности, выполняет один человек;

3) Компания не задействует такие элементы коммуникационного комплекса, как пиар и стимулирование продаж;


4) Отсутствие затрат на рекламу в социальных сетях;

5) Редкое обновление контента в социальных сетях;

6) Узкая сфера деятельности компании.

Данная информация имеет важное значение для создания эффективной деятельности агентства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



  1. Компания «Doberman Film». Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dobermanfilm.by/. – Дата доступа: 27.07.2022.

  2. Устав компании «Doberman Film»; под общ. ред.– Минск, 2021 г.

  3. Программа аналитической практики БГЭУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://job.bseu.by:8080/handle/job/90.- Дата доступа: 11.07.2022.

  4. Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 414 с

  5. О маркетинге и продвижении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marketer.by/agency. – Дата доступа: 25.07.2022.

  6. Комплекс маркетинга в системе оказания услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://finances.social/marketing_692. – Дата доступа: 15.07.2022.

  7. Брежнева, В.М. Исследование стратегических направлений развития B2В-продаж в современной экономике / В. М. Брежнева, В. В.Петрушина // Вестник КемГУ. – 2020. – № 1. – С. 74-84.

  8. Бренинг, Д.В. Современное состояние и перспективы применения Seo-продвижения в интернет-маркетинге / Д. В. Бренинг, Д. К. Гек, В. В. Кукарцев // Менеджмент социальных и экономических систем. — 2020. — № 1. — С. 17-23.

  9. Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием / Н.Г. Васильченко. - М.: Управление персоналом, 2017. - 446 с.

  10. Герасименко, В.В. Изучение клиентского опыта с использованием контент-анализа для повышения привлекательности бренда работодателя // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2021. - №1. - С.48–58.

  11. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / И.А. Гольман. - М. 2018. - 419 с.

  12. Крайнов, Г. Н. Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и PR: учебное пособие для вузов / Г. Н. Крайнов. – №3. – Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 372 с.

  13. Сотникова, Е.А. Комплексный интернет-маркетинг как инструмент формирования стратегии продвижения бренда / Е. А. Сотникова, Ю. А. Кузьмичёва // Экономическая среда. – 2020. – № 2. – С. 5-9.

  14. Сотникова, Е.А. Перспективные средства продвижения товаров и услуг на рынке / Е.А. Сотникова, Е.И. Мосина, Е.В. Дрогавцева // Вестник ОрелГИЭТ. – 2019. – № 1. – С. 35-40.