Файл: Отчет о прохождении экономической практики Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Спэлл»
1.3 Основные технико-экономические показатели работы предприятия
1.4 Процесс производства и реализации услуг
1.5 Организационная структура предприятия
1.6 Распределение функций рекламной деятельности
1.7 Основные элементы коммуникационного комплекса организации
2.1 Развитие рекламной деятельности на предприятии
2.2 Виды рекламы, используемые предприятием
2.3 Цели рекламы и рекламной деятельности, реализуемой на предприятии
2.4 Основные функции рекламы на предприятии
2.5 Практика ценообразования на разрабатываемые рекламные продукты
2.6 Результативность и экономическая эффективность рекламной деятельности предприятия
3.1 Технологии производства рекламной продукции
3.1.1 Классификация используемых в организации рекламных средств
3.1.2 Целесообразность используемых технологий
3.2 Инновации и креатив в рекламе
3.2.1 Формы нестандартной рекламы, применяемые организацией в рамках коммуникаций с потребителями
3.2.2 Техника создания заголовков по модели 4U
3.2.3 Тенденции развития IT-технологий на рекламном рынке
3.2.4 Оценка психологической эффективности рекламных сообщений
3.2.5 Наличие и использование компонентов рекламного психологического воздействия.
3.2.6 Перечень слов-аргументов для рекламы услуг видеопродакшена
3.2.7 Рекламный текст для услуг компании по классификации человеческих потребностей А. Маслоу
4.1 Подразделение, которое занимается маркетинговыми и рекламными исследованиями на предприятии.
4.2 Основные направления рекламных исследований
4.3 Аннотация одного из исследований организации
4.4 Практика проведения рекламных исследований за последние с привлечением сторонних организаций.
4.6 Среднее арифметическое, моду и медиана
4.7 Проект плана рекламного исследования для организации
4.8 Анализ первичных и вторичных маркетинговой информации
4.9 Оценка организации исследований в рекламной деятельности
5.1 Организационная структура организации
5.2 Работа подразделений рекламной организации
5.3 Работа подразделения по работе с клиентами
5.4 Практика планирования деятельности организации
5.5 Система договорных отношений рекламной организации с клиентами и другими субъектами рынка
5.6 Практика разработки рекламной продукции для рекламодателей
5.9 Система кооперации с другими организациями по вопросам изготовления рекламной продукции
Окончание таблицы 1.1.
Фонд оплаты труда | 10,775 | 16,877 | 18,578 | 7,803 | 1,701 | 172,4 | 110,1 |
Производительность труда в действующих ценах | 0,151 | 0,117 | 0,127 | -0,023 | 0,011 | 84,4 | 109,1 |
Индекс цен | 1,056 | 1,065 | 1,089 | | | 103,1 | 102,3 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
По данным вышеприведенной таблицы видно, что экономическая деятельность компании «Doberman Film» не отличается стабильностью и устойчивым развитием. Связано это прежде всего с нестабильностью экономики Республики Беларусь, а также специфической особенностью рекламного рынка – крайне сильной чувствительностью к изменению внешней среды.
Для более полного анализа рассмотрим каждый экономический показатель отдельно.
Выручка от реализации в действующих ценах показывает, на какую сумму денежных средств предприятие реализовало услуг в данном году, показатель учитывает текущие годовые рыночные цены компании «Doberman Film» в 2021 г. реализовало продукции на 0,890 млн руб., что на 9,1% больше, чем в 2020 г. и на 18,2% больше, чем в 2019 г.
Выручка от реализации в сопоставимых ценах показывает, на какую сумму денежных средств предприятие реализовало услуг в данном году с учетом индекса цен. «Doberman Film» в 2021 г. реализовало услуг с учетом индекса цен на 0,817 млн руб., что на 6,7% больше, чем в 2020 г. и на 14,6% больше, чем в 2019 г.
Отметим основные факторы, которые повлияли на изменение объема выручки предприятия:
– постепенное снятие ограничений, вызванных вспышкой пандемии Covid-19, которая повлекла за собой увеличение платежеспособности спроса населения, которое является главным источником дохода клиентов компании «Doberman Film». В такой ситуации стабилизируется экономическое положение заказчиков компании, что, в свою очередь сказывается на их платежеспособности, а, следовательно, и на экономической устойчивости предприятия «Doberman Film»;
– рост ставки рефинансирования влияет на доступность кредитных ресурсов, что прямым образом влияет на платежеспособность потенциальных клиентов компании;
– все цены на услуги фирмы формируются в долларах США. Это обусловлено тем, что по специфике своей деятельности компания использует множество сторонних ресурсов, которые принадлежат зарубежным площадкам: сервисы аналитики, ссылочные биржи, рекламные площадки – и большая часть затрат фирмы осуществляется в валюте. Поэтому с ростом курса доллара США растет стоимость услуг фирмы, выраженная в белорусских рублях. Это напрямую влияет на уровень спроса.
– крупные конкуренты на рынке, что говорит о том, что организация не уступает в конкурентоспособности по качеству реализуемых услуг в своей нише.
На рынке Республики Беларусь главными конкурентами предприятия по всем рассматриваемым параметрам являются такие крупные компании, как «Mediacrew Production» и «PLAY».
Себестоимость отражает фактическую стоимость реализации без учета налогов и других надбавок. В 2021 г. себестоимость реализованной продукции составила 0,556 млн руб., что на 23% больше, чем в 2020 г. и на 6,3% больше, чем в 2019 г.
Это связано с тем, что компания развивается, берёт более крупные проекты, требующие больших вложений. Для работы недостаточно одних штатных сотрудников, поэтому в съемках задействуют других специалистов, которые общими усилиями помогают воплотить в реальность задумку заказчиков. постоянно ищет способы снижения затрат.
Доход от реализации показывает разницу между выручкой от реализации и себестоимостью, т.е. непосредственно выигрыш предприятия. В 2021 г. доход от реализации составил 0,334 млн руб., что на 8,2% меньше, чем в 2020 г. и на 45,2% больше, чем в 2019 г.
На данных фактор оказали влияние выручка от реализации и себестоимость. Снижение доходов от реализации связано с тем, что, несмотря на попытки предприятия уменьшить себестоимость оказываемых услуг, эффект от снижения объема выручки оказал более сильное воздействие на доход организации.
Уровень дохода от реализации показывает процентное соотношение дохода от реализации и выручки от реализации. В 2021 г. уровень дохода от реализации компании «Doberman Film» составил 37,5%, что на 7,1 п.п меньше, чем в 2020 г. и на 7 п.п. больше, чем в 2019 г.
Несмотря на снижение дохода от реализации в 2021 по сравнению с 2020, уровень дохода в общем объеме выручки увеличился. На этот показатель повлияло увеличение дохода от реализации из-за сотрудничества с более крупными заказчиками.
Расходы на реализацию включают комплекс мер, который был направлен на поддержку услуг компании на рынке. В 2021 г. расходы на реализацию на предприятии составили 0,206 млн руб., что на 11,4% больше, чем в 2020 г. и на 67,5% больше, чем в 2019 г.
Уровень расходов от реализации показывает процентное соотношение расходов на реализацию и выручки от реализации. В 2021 г. этот показатель составил 23,1%, что на 6,8 п.п больше, чем в 2019 г.
Увеличение расходов на реализацию, в частности на рекламу, оказало благоприятное влияние на конкурентоспособность организации. Потенциальные клиенты заметили малое предприятие среди более крупных конкурентов.
Прибыль от реализации показывает разность между доходом от реализации и расходами на реализацию. В 2021 г. на предприятии прибыль от реализации составила 0,128 млн руб., что на 28,5% меньше, чем в 2020 г. и на 19,6% больше, чем в 2019 г.
Чистая прибыль показывает реальный выигрыш предприятия от производства продукции за вычетом налога на прибыль. В 2021 г. чистая прибыль предприятия «Doberman Film» составила 0,105 млн руб., что на 28,5% меньше, чем в 2020 г. и на 19,6% больше, чем 2019 г.
Снижение прибыли от реализации связано, в первую очередь, со снижением доходов от реализации, которые не компенсировались снижением расходами на реализацию. Немаловажным фактором является и налоговая политика государства, напрямую влияет на объем прибыли, остающейся в распоряжении компании, которую можно направить на дальнейшее развитие компании.
Рентабельность продаж показывает отношение прибыли от реализации к выручке от реализации. В 2021 г. рентабельность продаж составила 14,4%, что на 7,6 п.п. меньше, чем в 2020 г. и на 0,2 п.п. больше, чем в 2019 г.
Можно отметить, что предприятие ведёт прибыльную деятельность. Несмотря на снижение объема выручки, показатель рентабельности продолжает расти. Это связано с тем, что у организации имеется много крупных постоянных клиентов, которые рекомендуют услуги компании «Doberman Film» потенциальным клиентам. Это даёт возможность предприятию немного снизить затраты на рекламу и увеличить прибыль.
Также следует проанализировать показатели, связанные с персоналом агентства, к которым относятся среднесписочная численность работников, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда и производительность труда в действующих ценах.
Среднесписочная численность работников показывает среднее количество рабочих мест за год. В 2021 г. среднесписочная численность работников предприятия составила 7 человек. На данный момент стажировку в агентстве проходят 2 человека, поэтому можно сделать вывод, что компания нацелена на рост рабочих мест и расширения спектра оказываемых услуг.
Среднемесячная заработная плата в 2021 г. в компании «Doberman Film» составила 2654 руб. Можно отметить, что влияние внешних факторов практически не сказалось на изменении заработной платы.
В 2021 г. производительность труда на предприятии составила 0,127 млн руб., что на 9,1% больше, чем в 2020 г. и на 15,6% меньше, чем в 2019 г.
На производительность труда влияют такие факторы, как: условия труда, скорость коммуникации, наличие и применение прогрессивных технологий, уровень управления кадрами, человеческие факторы.
1.4 Процесс производства и реализации услуг
В зависимости от технических особенностей можно выделить следующие типы видеороликов:
-
Съемочный ролик. Видео снимается на камеру в студии или с выездом на подготовленную съемочную площадку. Последующая обработка изображения и монтаж ролика содержат незначительное количество графических вставок. -
Графический ролик. Создается с применением специальных компьютерных программ из набора различных графических, фото- и видеоматериалов. -
Ролик на основе типографики. Дизайнер при помощи различных способов визуализации шрифтов может выдавать истинные рекламные шедевры из простого набора букв. -
3D-видеоролик. Характеризуется применением трехмерной графики. Модели объектов и персонажей могут совмещаться с реальной видеосъемкой, либо сюжет вообще не имеет ничего общего с действительностью. Требуются мощные компьютеры и специальные программы для проведения качественного рендеринга. -
Анимационный видеоролик. Кропотливый процесс создания такого клипа в виртуальной графике подразумевает наличие 2D объектов и персонажей, которые трансформируются и перемещаются в двухмерном пространстве. -
Мультипликационный ролик. В отличии от компьютерной анимации, требует прорисовки вручную каждого кадра. С учетом того, что в одной секунде готового материала 25 кадров, производство мультипликации считается наиболее сложным и трудоемким [5].
Этапы производства видеорекламы
1) Разработка и креатив
Создание рекламного ролика начинается с идеи и концепции. Продакшн показывает клиенту или агентству работы нескольких режиссеров. Отобранные режиссёры пишут режиссёрский тритмент, где подробно описывают, как они видят данный сценарий, как будут снимать видеоролик, в какой стилистике, как покажут продукт и подбирают референсы на актеров, локацию или декорацию и музыку. На основании режиссёрского тритмента продюсер готовит смету и тайминг (график производства).
Как правило, подготовка (препродакшн) длится от 1 до 3-х недель, в зависимости от сложности проекта. После выбора режиссёра и подписания договора — режиссёр приступает к подготовке раскадровки, где совместно с художником рисует каждый кадр, прописывает особенности и звуковое решение.