Файл: Отчет о прохождении экономической практики Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Спэлл»
1.3 Основные технико-экономические показатели работы предприятия
1.4 Процесс производства и реализации услуг
1.5 Организационная структура предприятия
1.6 Распределение функций рекламной деятельности
1.7 Основные элементы коммуникационного комплекса организации
2.1 Развитие рекламной деятельности на предприятии
2.2 Виды рекламы, используемые предприятием
2.3 Цели рекламы и рекламной деятельности, реализуемой на предприятии
2.4 Основные функции рекламы на предприятии
2.5 Практика ценообразования на разрабатываемые рекламные продукты
2.6 Результативность и экономическая эффективность рекламной деятельности предприятия
3.1 Технологии производства рекламной продукции
3.1.1 Классификация используемых в организации рекламных средств
3.1.2 Целесообразность используемых технологий
3.2 Инновации и креатив в рекламе
3.2.1 Формы нестандартной рекламы, применяемые организацией в рамках коммуникаций с потребителями
3.2.2 Техника создания заголовков по модели 4U
3.2.3 Тенденции развития IT-технологий на рекламном рынке
3.2.4 Оценка психологической эффективности рекламных сообщений
3.2.5 Наличие и использование компонентов рекламного психологического воздействия.
3.2.6 Перечень слов-аргументов для рекламы услуг видеопродакшена
3.2.7 Рекламный текст для услуг компании по классификации человеческих потребностей А. Маслоу
4.1 Подразделение, которое занимается маркетинговыми и рекламными исследованиями на предприятии.
4.2 Основные направления рекламных исследований
4.3 Аннотация одного из исследований организации
4.4 Практика проведения рекламных исследований за последние с привлечением сторонних организаций.
4.6 Среднее арифметическое, моду и медиана
4.7 Проект плана рекламного исследования для организации
4.8 Анализ первичных и вторичных маркетинговой информации
4.9 Оценка организации исследований в рекламной деятельности
5.1 Организационная структура организации
5.2 Работа подразделений рекламной организации
5.3 Работа подразделения по работе с клиентами
5.4 Практика планирования деятельности организации
5.5 Система договорных отношений рекламной организации с клиентами и другими субъектами рынка
5.6 Практика разработки рекламной продукции для рекламодателей
5.9 Система кооперации с другими организациями по вопросам изготовления рекламной продукции
Окончание таблицы 3.3
Пример №2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Обоснование | Интересная смена кадров, отрывистые движения приковывают внимание. Возникает желание узнать продолжение. | Реклама запоминается из-за аналогии рук и банка, который всегда готов помочь клиентам. | Много абстрактных слов о пользе рекламируемого банка, однако мало весомых аргументов. Можно забыть, о каком именно банке шла речь. | Реклама не вызывает отрицательных эмоций. | Глядя на довольного клиента, хочется тоже воспользоваться услугой банка и начать экономить время. |
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных организации
Критерии оценки: 3 бала - высокий уровень проявления качества; 2 балла – средний уровень; 1 балл - низкий уровень; 0 баллов - качество отсутствует.
Таким образом, можно сделать вывод, что реклама №1 имеет более высокую психологическую эффективность, чем реклама №2.
3.2.5 Наличие и использование компонентов рекламного психологического воздействия.
Рассмотрим всё те же два примера рекламного сообщения на предмет наличия в них всех компонентов рекламного психологического воздействия и поместим данные анализа в таблицу 3.4.
Таблица 3.4 - Оценка наличия и использования компонентов рекламного
Рекламное сообщение | Мотивационный компонент | Аффективный компонент | Когнитивный компонент | Конативный компонент |
Пример №1 | 3 | 2 | 2 | 1 |
Пример №2 | 3 | 1 | 3 | 3 |
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных организации
Критерии оценки: 3 бала - высокий уровень проявления качества; 2 балла – средний уровень; 1 балл - низкий уровень; 0 баллов - качество отсутствует.
Таким образом, можно сделать вывод о полноте использования всех компонентов рекламного психологического воздействия обоих примерах рекламы компании. Некоторые из компонентов проявляются слабее остальных, однако они присутствуют в сообщении и усиливают воздействие на потребителей.
3.2.6 Перечень слов-аргументов для рекламы услуг видеопродакшена
Приведём пример слов-аргументов, которые компания могла бы использовать для рекламы своих услуг и поместим всю необходимую информацию в таблицу 3.5.
Таблица 3.5 – Пример слов-аргументов для рекламы услуг видеопродакшена
Рекламируемый товар | Слова-аргументы для рекламы |
Услуги видеопродакшена | Креативный подход, оперативная связь, съёмка с воздуха в подарок, более 25 лет опыта, уместим креатив в бюджет, полный цикл производства, честный диалог с партнерами, акции и скидки на создание рекламных видеороликов, отличное портфолио, сервис высокого уровня, персональный продюсер, соблюдаем сроки. |
Примечание - Источник: собственная разработка
3.2.7 Рекламный текст для услуг компании по классификации человеческих потребностей А. Маслоу
Разработаем текст для услуг компании по классификации человеческих потребностей А. Маслоу и поместим всю информацию в таблицу 3.6.
Таблица 3.6 – Разработка рекламного текста по модели А. Маслоу
Потребности человека по А. Маслоу | Примеры рекламного текста |
Потребности в самовыражении | «Doberman Film» – подчеркнём или создадим образ вашей компании с нуля! |
Потребности в уважении | «Doberman Film» – Продакшн от профессионалов кино и рекламы! |
Социальные потребности | «Doberman Film» – Поддержка 24/7! |
Потребности в безопасности и уверенности будущем | «Doberman Film» – 70% клиентов работает с нами на постоянной основе! |
Физиологические потребности | «Doberman Film» – Помощь в размещении и продвижении видео. |
Примечание - Источник: собственная разработка
4 Исследования в рекламной деятельности
4.1 Подразделение, которое занимается маркетинговыми и рекламными исследованиями на предприятии.
Все функции рекламной деятельности в компании выполняет маркетолог. Сотрудник выполняет следующие обязанности:
1) Разработка планов маркетингового мероприятия;
2) Анализ рыночной ситуации, целевого клиента, продукта для разработки эффективной рекламы;
3) Заказ или личная разработка PR-текстов, баннеров или видео;
4) Проработка с заказчиком технического задания, внесение идей по улучшению работы;
5) Настройка таргетированной рекламы;
6) Выбор наиболее эффективного канала распространения рекламы;
7) Работа с сайтом и социальными сетями;
8) Анализ ошибок в работе и в дальнейшем их предотвращение.
4.2 Основные направления рекламных исследований
Компания «Doberman Film» не проводит самостоятельных исследований, однако для отдельных проектов маркетолог собирает сведения о рынке, клиентах и продукте с помощью вторичных источников информации.
Источниками вторичной информации являются как внутренние документы предприятия (счета клиентов, периодичность заказа видеоролика и пр.), так и внешняя среда (публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций; прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации).
4.3 Аннотация одного из исследований организации
Для исследования потребителей ОАО «Приорбанк» маркетолог компании воспользовался вторичной информацией для определения отношения потребителей к ОАО «Приорбанк».
Было выявлено, что наиболее важными параметрами обслуживания являются:
-
Услуги должны предоставляться клиентам аккуратно и в срок; -
Банк должен избегать ошибок и неточностей в своих операциях; -
Персонал банка должен оказывать услуги быстро и оперативно; -
Персонал банков должен быть вежливым в отношениях с клиентами; -
В банке должны выполняться обещания оказать услугу к назначенному времени.
На основе полученных данных разрабатывалась идея рекламного ролика, выделялись преимущества банковских услуг для потребителей.
Масштабных маркетинговых исследований на предприятии не проводится, так как основной упор делается на создание рекламного ролика, остальную информацию компания получает от заказчика.
4.4 Практика проведения рекламных исследований за последние с привлечением сторонних организаций.
Как было сказано выше, компания не проводит маркетинговых исследований, а также не прибегает к помощи сторонних организаций. Всю информацию компания получает из вторичных источников или напрямую от заказчика.
4.5 Определение оптимального объема повторной выборки для проведения глубинных интервью в организации
Для определения объема повторной выборки при уровне доверительности 95% (z=l,96) и желаемой точности +/- 5% необходимо произвести расчет по формуле:
где n – объем выборки;
p – вариация для выборки;
z – нормированное отклонение;
e – допустимая ошибка.
Таким образом, оптимальный объем выборки для проведенного глубинного интервью составит:
человек
4.6 Среднее арифметическое, моду и медиана
Так как компания не проводит исследований, по которым можно посчитать данные показатели, то следует вывод, что рассчитывать данные показатели не имеет смысла из-за отсутствия базы.
4.7 Проект плана рекламного исследования для организации
Так как организация не проводит крупных рекламных исследований, а только небольшой сбор вторичных данных, то и разработка проекта рекламного исследования отсутствует.
4.8 Анализ первичных и вторичных маркетинговой информации
Как следует из проанализированных отчет о проведении маркетинговых исследований, можно сказать, что компания не проводит исследований для принятия решений по рекламе. Однако компания активно занимается обычными маркетинговыми исследования рынка, конкурентов и потребителей. Если говорить об источниках информации для таких исследований, то, как было сказано ранее, ими зачастую являются английская википедия, различные сайты с трейд-листами и официальными списками поставщиков, импортеров и экспортеров для различных стран, а также сайты компаний, указанных в данных списках.
Также стоит отметить, что данные источники являются источниками вторичной информации, так как компания проводит лишь кабинетные исследования, которых в целом хватает для рациональных и разумных управленческих решений о дальнейшей деятельности группы компаний
4.9 Оценка организации исследований в рекламной деятельности
Таким образом, можно сказать, что компания не проводит рекламных исследований в целом, что в ее случае необязательно. Это связано с тем, что компания занимается производством рекламных видеороликов и использует информацию, полученную от заказчика.
Можно сделать вывод, что оценку рекламным исследованиям в организации дать невозможно в связи с их отсутствием, однако если говорить о