Файл: Отчет о прохождении экономической практики Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Спэлл»
1.3 Основные технико-экономические показатели работы предприятия
1.4 Процесс производства и реализации услуг
1.5 Организационная структура предприятия
1.6 Распределение функций рекламной деятельности
1.7 Основные элементы коммуникационного комплекса организации
2.1 Развитие рекламной деятельности на предприятии
2.2 Виды рекламы, используемые предприятием
2.3 Цели рекламы и рекламной деятельности, реализуемой на предприятии
2.4 Основные функции рекламы на предприятии
2.5 Практика ценообразования на разрабатываемые рекламные продукты
2.6 Результативность и экономическая эффективность рекламной деятельности предприятия
3.1 Технологии производства рекламной продукции
3.1.1 Классификация используемых в организации рекламных средств
3.1.2 Целесообразность используемых технологий
3.2 Инновации и креатив в рекламе
3.2.1 Формы нестандартной рекламы, применяемые организацией в рамках коммуникаций с потребителями
3.2.2 Техника создания заголовков по модели 4U
3.2.3 Тенденции развития IT-технологий на рекламном рынке
3.2.4 Оценка психологической эффективности рекламных сообщений
3.2.5 Наличие и использование компонентов рекламного психологического воздействия.
3.2.6 Перечень слов-аргументов для рекламы услуг видеопродакшена
3.2.7 Рекламный текст для услуг компании по классификации человеческих потребностей А. Маслоу
4.1 Подразделение, которое занимается маркетинговыми и рекламными исследованиями на предприятии.
4.2 Основные направления рекламных исследований
4.3 Аннотация одного из исследований организации
4.4 Практика проведения рекламных исследований за последние с привлечением сторонних организаций.
4.6 Среднее арифметическое, моду и медиана
4.7 Проект плана рекламного исследования для организации
4.8 Анализ первичных и вторичных маркетинговой информации
4.9 Оценка организации исследований в рекламной деятельности
5.1 Организационная структура организации
5.2 Работа подразделений рекламной организации
5.3 Работа подразделения по работе с клиентами
5.4 Практика планирования деятельности организации
5.5 Система договорных отношений рекламной организации с клиентами и другими субъектами рынка
5.6 Практика разработки рекламной продукции для рекламодателей
5.9 Система кооперации с другими организациями по вопросам изготовления рекламной продукции
Кинореклама принципиально отличается от телевизионной и имеет свои преимущества и недостатки. Она более эффективна для имиджа брендов, нежели для продвижения товара на рынке.
К несомненным достоинствам кинорекламы относятся ее сила воздействия, зрелищность и запоминаемость. По данным европейских агентств в области кинорекламы запоминаемость рекламного ролика на следующий после просмотра фильма день составляет 50— 60% и более. Киноролик оказывает на зрителя более мощный эффект, совершенно не сопоставимый с телевизионным. Он является скорее мини-фильмом с высококачественным сюжетом, монтажом и спецэффектами. Зачастую сначала делается полная киноверсия рекламы, с привлечением известных актеров, а затем нарезаются ролики для телепоказа.
Точное целевое воздействие, высокое качество взаимодействия с аудиторией – еще одно немаловажное достоинство кинорекламы для брендов, которые уже достигли массовой известности и стремятся повысить свой имидж. Считается, что кинотеатры являются одними из лучших площадок для маркетинга среди молодежной аудитории, причем наиболее финансово обеспеченной ее части.
Зачастую преимущества кинорекламы затмеваются дороговизной рекламного контакта и весьма ограниченным охватом аудитории. Расходы на создание киноролика редко опускаются ниже 30 тыс. дол., а стоимость его показа зависит от ряда факторов: статуса кинотеатра, объема размещения, хронометража, позиционирования рекламного ролика в блоке. Реклама в кинотеатре стоит гораздо дешевле, чем на телевидении. Порядок цен кинорекламы вполне доступный для бюджетов среднего бизнеса.
К основным недостаткам кинорекламы можно отнести ее навязчивость. Негативное отношение зрителей к наличию «вынужденной» рекламы можно свести к минимуму за счет сочетания разумной цены на билеты, оптимальной продолжительности рекламного ролика и чередования его с анонсами фильмов. Кстати, в белорусских кинотеатрах время демонстрации рекламы перед фильмом составляет 10—15 минут, что ниже нормы большинства западных стран, где реклама идет от 15 до 40 минут.
2.3 Цели рекламы и рекламной деятельности, реализуемой на предприятии
Рекламная деятельность есть ни что иное как деятельность по планированию, реализации и контролю рекламы как инструмента рыночного продвижения товаров и услуг.
В процессе своего осуществления рекламная деятельность компании «Doberman Film» направлена на решение определенных задач. В большинстве своем они вытекают из функций самой рекламы, к которым традиционно принято относить: информирование потребителей, формирование спроса и управление им, стимулирование сбыта, установление и поддержание связи с потребителем, организация рыночного продвижения товаров и услуг.
Рекламная деятельность, в первую очередь, нацелена на стимулирование спроса на товарную продукцию. К числу прочих целей рекламной деятельности могут быть отнесены: формирование спроса на товар, привлечение новых покупателей, их убеждение, утверждение конкурентных преимуществ торговой марки, подкрепление правильности потребительского выбора.
Основными задачами рекламной деятельности считаются:
-
Изучение потребителей, их сегментаций и установление целевой аудитории; -
Анализ рынка, включая исследование конкурирующих фирм; -
Стратегическое планирование комплекса рекламных мероприятий, выбор средств рекламного воздействия на потребителя; -
Определение рынка, формирование бюджета затрат; -
Принятие тактических решений касательно сметы расходов в процессе выбора средств рекламы; -
Разработка графика реализации рекламных мероприятий; -
Производство рекламы и ее публикация; -
Контроль за ходом реализации рекламной кампании; -
Оценка эффективности рекламной кампании.
Ошибки, допущенные в постановке целей и задач рекламной деятельности на этапе ее проектирования и разработки способны крайне отрицательно сказаться на ее результатах [7, с. 72].
2.4 Основные функции рекламы на предприятии
Реклама на предприятии выполняет четыре основных функции: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Рассмотрим в отдельности каждую из них.
1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению.
В
данном примере рекламы (рисунок 2.2) формируется спрос на товар, приводятся аргументы о том, почему важно приобрести новые шины прямо сейчас.
Рисунок 2.2 – Пример рекламы для предприятия «Белшина»
Примечание – Источник: [1]
2. Социальная функция. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама: способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и, в конечном счете, оказывает определенное влияние на характер общественных отношений. Компания использует образ семьи, в которой всегда делают подарки любимым людям (рисунок 2.3).
Р
исунок 2.3 – Пример рекламы для ОАО «Белагропромбанк»
Примечание – Источник: [1]
3. Маркетинговая функция. Как известно, реклама – важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.
В
рекламе подчеркивается уникальность данного предложения, позволяющая выделится среди конкурентов. Сделан акцент на инновационную кисточку, придающую ресницам невероятный объём (рисунок 2.4).
Рисунок 2.4 – Пример рекламы для ОАО «Белагропромбанк»
Примечание – Источник: [1]
4. Коммуникационная функция. Реклама так же являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую – коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.
В рекламе даётся понять, что банк знает о проблемах и потребностях своих клиентов, поэтому готов оказать им поддержку и ввести кэшбек за покупки, возможность бесконтактной оплаты (рисунок 2.5).
Таким образом, цели, задачи и функции рекламы тесно переплетаются между собой. Цель рекламы прежде всего преследует экономическую выгоду. Реклама применяется для решения задач по увеличению прибыли предприятий, реализации маркетинговых целей производителей.
Р
исунок 2.5 – Пример рекламы для ОАО «Приорбанк»
Примечание – Источник: [1]
2.5 Практика ценообразования на разрабатываемые рекламные продукты
Ценообразование на производство рекламных роликов является свободным, производящие компании вправе самостоятельно устанавливать цены на свои услуги. Цена рекламного анимационного ролика чаще всего зависит от трех следующих факторов:
-
Хронометраж. Чем длиннее ролик, тем он дороже. -
Сложность проекта. Чем сложнее ролик, его стиль и дизайн — тем более профессиональных специалистов нужно привлечь — и тем дороже стоит их работа. -
Сроки. Обычно у компании есть стандартные сроки с определенной ценой, а если клиенту нужно быстрее — стоимость увеличивается.
Очевидно, что на стоимость видеоролика влияют не только вышеперечисленные факторы. Существует несколько стадий производства видео: препродакшн (подготовка к съемкам), продакшн (непосредственно съемка) и постпродакшн (работа с видео после съемки — монтаж, обработка, графика, звук). Однако все начинается с идеи, которая ложится в основу сценария. Именно от того, насколько сложно реализовать идею визуально, какие сцены будут прописаны в сценарии, зависят предстоящие затраты. Разница в цене между двумя короткими роликами может быть довольно ощутимой.
Подробнее о том, из чего складывается стоимость ролика на каждом этапе.
Препродакшн
1. Написание сценария. Создание сценария – сложный и многоэтапный процесс. Начинается все с формирования концепции ролика, после чего авторская группа разрабатывает ряд идей, реализующих эту концепцию. Работа над идеями стоит от 600 до 3000 рублей за проект.
2. Место съемки (локация). Это может быть квартира, офис, студия, коттедж или другое помещение, которое берется в аренду. Стоимость сильно варьируется в зависимости от площади и эксклюзивности помещения. Так, аренда квартиры может обойтись в 600-900 рублей за сутки, в то время как яхта – примерно 1700 рублей. Стоимость аренды больших закрытых пространств (ночные клубы, концертные площадки, производственные, торговые помещения и т.д.) ещё дороже.
3. Актеры. Гонорар может составлять как 50-60 рублей в день для актеров массовых сцен