Файл: Учреждение высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 327

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

53
2.8. Композиционный замысел логотипа
Следующим этапом необходимо разработать уникальную и запоминающуюся эмблему. В ходе поиска идеи и начальной разработки эскизов будущего логотипа (рис.2.13) было выявлено, что, для того, чтобы логотип имел возможность выделяться среди массы прочих spa-салонов, необходимо придать ему определенную «изюминку».
Рисунок 2.13. – Поиск идеи нового логотипа компании
Поэтому, за основу возьмем этнические составляющие, характеризующие родные места Мастеров, предоставляющих услуги массажа и погрузимся в их философию, чтобы грамотно и со смыслом передать направление рода деятельности.
Так, первое, что приходит на ум при слове Таиланд – слоны. Они являются священными животными Таиланда, а также их национальным символом. Слоны

54 могучие, великие и трудолюбивые животные (см. приложение 9). Эти гиганты пользуются любовью и уважением, сопряженным со священным трепетом.
Согласно теории тайской медицины, в теле человека циркулирует жизненная энергия. И человек здоров только тогда, когда эта энергия течет беспрепятственно. Закупорка на пути энергического потока приводит к нарушению равновесия и болезни организма. Надавливанием на определенные мышцы, воздействием на энергические точки и линии искусный массажист восстанавливает энергетические потоки. Тайский массаж подразумевает контакт на энергетическом уровне. По причине глубокой религиозности, тайцы воспринимают массаж как добровольное принесение добра и стремление сделать счастливыми других [15]
10
В свою очередь, главным символом и святыней острова Бали является «мать всех храмов» – Храм Бесаких (см. приложение 10). Он построен более 1000 лет назад и располагается на склонах самой высокой священной горы острова –
Агунг, которая является самым главным объектом поклонения. Храм Бесаких – центральный храм острова. Это высокохудожественный и уникальный комплекс сооружений, окруженный захватывающими дух пейзажами с рисовыми полями, горами и ручьями. Для балийцев ритуалы имеют огромное значение. Например, балийцы верят, что ветер может войти в мышцы и создать растяжения и спазмы, после он должен быть замаскирован или вытерт наружу для расслабления.
Балийский массаж – это ритуал, чувственность, излучение приятной энергетики и особенное состояние обновления и невесомости тела, когда из мышц изгнан
«ветер».
Очередным символом красоты, божественности и мудрости является цветок лотоса (см. приложение 11). Лотос – божественный цветок Востока, символизирующий духовный рост и способность души к достижению божественного совершенства. Цветы лотоса поднимаются из грязной болотной
10
Крак Р. Эти поразительные таиландцы. Издательство: АСТ. Серия: Культурный шок. Год: 2005., стр. 45 [15]


55 воды, но показываются на свет яркими и чистыми, как Будда, рожденный в мире людей. Символ лотоса по фен-шуй способствует восстановлению потока жизненной энергии и притоку сил, приносит в семейные отношения гармонию и спокойствие.
На рисунке 2.14. изображены эскизы, выполненные в ходе поиска идеального решения для конечного логотипа компании.
Рисунок 2.14. – Эскизы разработки логотипа
Таким образом, объединив воедино эти составляющие, и дополнив их для цельности восточными мотивами, был создан логотип, отвечающий направленности компании, лаконичный и понятный. (рис.2.15.)
Рисунок 2.15. – Полный разработанный логотип компании

56
Здесь отображены главные принципы и ценности, как компании, так и мастеров, прибывших в нее из своих родных мест, чтобы дарить добро и насыщать энергией. Выбранный дизайн узнаваем, так как аналогичного стиля среди конкурентов не встречается. Логотип информативен и положительно воздействует на эмоции. Расположение эмблему над названием напоминает корону, чем ассоциируется с чем-то королевским. Наличие большого количества священного и божественного навевает дух спокойствия и гармонии.
Трудолюбивые слоны, обращенные к цветку лотоса, как к солнцу, символизируют благополучие.

57
1   2   3   4   5   6

ГЛАВА 3.
РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ «BALI &
THAI SPA 7 КРАСОК»
3.1. Разработка полиграфических элементов фирменного стиля и деловой
документации
Элементами полиграфической рекламы фирменного стиля являются такие носители, как визитки, пакеты, буклеты, каталоги, плакаты, конверты, листовки и другие. Немаловажно, что фирменный стиль предприятия или компании изначально создается как объект графического дизайна, подчиняясь его принципам и законам [24]
11
Визитка – это традиционный носитель важной контактной информации о человеке или организации.
При разработке дизайна визитной карточки для компании «Bali & Thai Spa 7
Красок» следует заметить, что, так как нашей целью является создание премиального и элегантного стиля, следует снизить количество информации на таком маленьком носителе, как визитка.
В разработанном макете можно заметить, что текстовый блок выглядит емко и информативно, а контактная информация не теряется.
Приятная цветовая гамма не вызывает раздражения для глаза, из-за чего ее не хочется выбросить в ближайшую помойку. Количество использованных шрифтов соответствует норме.
На рисунке 3.1. можно увидеть, что макет разработан правильно, грамотно и четко.
11
Хэли М.: Что такое бренд. - М.: «АСТ», 2008, стр. 42 [24]

58
Рисунок 3.1. – Разработанный макет визитки компании
Фирменные конверты – это визитная карточка компании, которая позволяет клиенту составить благоприятное впечатление.
Фирменные конверты необходимы не только для ведения деловой переписки, рассылки приглашений, поздравлений, рассылки информации о различных акциях, проводимых компанией, но и для адресной или рекламной рассылки. Почтовая рассылка в фирменных конвертах производит впечатление продуманной и подготовленной рекламной кампании. И тем самым увеличивает ее шансы на успех.
В данном случае, как и в случае с визитной карточкой, предложено отказаться от обильного количества текста и использовать только основную и важную информацию (рис.3.2.).
Рисунок 3.2. – Новый макет конверта

59
Предпочтительно не использовать обычную бумагу для печати, а воспользоваться дизайнерской бумагой, цвета слоновой кости с акварельной фактурой. Такой конверт приятно держать в руках и жалко выбрасывать, а находясь в поле зрения, он также может являться отличным способом рекламы.
Подарочные сертификаты компании предоставляются клиентам компании, а также партнерам и сотрудникам, в качестве подарка на праздник, или же бартерных обменов. Поэтому сертификаты должны иметь премиальный вид, выглядеть дорого и стильно.
В качестве основного цвета выбраны фирменные бордовые оттенки с золотым текстом сверху. Для придания более дорогого вида, при печати на более темную часть было принято решение нанести УФ-лак, создающий привлекательный блеск.
На рисунке 3.3. можно заметить, что в данном макете использован стилеобразующий элемент, оканчивающийся верхней частью логотипа, что выглядит оригинально и интересно.
Минималистический вид макета ассоциируется с серьезностью и дороговизной, что отлично подходит для подарочного сертификата и отвечает заданным требованиям.
Рисунок 3.3. – Подарочный сертификат компании


60
Фирменный бланк является очень важным атрибутом любой организации.
По сути, это один из рекламных носителей. Поэтому считается, что каждая компания, независимо от ее величины, должна иметь собственный фирменный бланк.
Разработанный заблаговременно фирменный бланк делового письма существенно облегчает ведение деловой переписки. Он не только ускоряет процесс создания письма, но и выполняет роль визитной карточки фирмы, способствуя формированию респектабельного имиджа и демонстрируя наличие стиля у руководства [14]
12
На рисунке 3.4. изображен разработанный дизайн для фирменного бланка компании «Bali & Thai Spa 7 Красок». Здесь присутствуют фирменные цвета и стилеобразующие элементы, что положительно сказывается на оформлении такого бланка.
Рисунок 3.4. – Фирменный бланк
12
Котлер, Ф. Персональный брендинг / Ф. Котлер, И. Рейн, М. Хэмлин, М. Столлер. - М.: ИД Гребенников, 2008., стр. 163 [14]

61
На рисунке 3.5. можно увидеть готовый макет рекламного лифлета компании.
Рисунок 3.5. – Лифлет компании
Здесь, как и в прочей фирменной полиграфии использованы стандартные фирменные цвета. Такие как два выверенных оттенка бордового цвета, а также бежевый, используемый непосредственно для текста. На обложке использована фотография, полученная в ходе специально проведенной фотосессии.
Задняя часть и внутренний разворот буклета наполнены описанием видов массажа, с названиями и ценами. Данный лифлет имеет ознакомительный характер и используется, в основном, для чтения клиентами за чашечкой чая во время ожидания своего мастера, или же по завершении процедур.
Простой и минималистический дизайн данного элемента фирменного стиля прост в понимании, хорошо читается и не выбивается из общей картины салона.

62
Такой элемент фирменного стиля, как корпоративный календарь сети салонов «Bali & Thai Spa 7 Красок» используется, в основном, внутри компании, и не несет в себе никакой рекламной цели.
Несмотря на это, он обязан отвечать всем требованиям фирменного стиля.
Шрифты и цвета в макете должны быть подобраны соответствующие.
На рисунке 3.6. видно, что выбранные для данного макета цвет и шрифты отвечают требованиям. Белые цифры на темном фоне отлично читаются, а выделенные золотым цветом выходные дни замечательно сочетаются с композицией в целом.
Выбранные цвета сильно отличают календарь от стандартных перекидных календарей, что позволяет каждому сотруднику компании с удовольствием на него смотреть и что-либо по нему планировать.
Рисунок 3.6. – Фирменный перекидной календарь
3.2. Разработка сувенирной продукции
Фирменный пакет – это важная часть рекламы для любой компании.
Именно поэтому они широко используются компаниями, занимающимися продажей одежды, парфюмерии, электроники, службами доставки еды и всеми,


63 кому важна узнаваемость бренда. Помимо очевидной рекламы это является свидетельством солидности представляемой компании. Такие пакеты выглядят солиднее, а индивидуальный яркий дизайн делает их уникальными, неспособными затереться в толпе пластиковых пакетов.
Во время работы над макетом фирменного пакета планировалось изготовление полиэтиленового пакета, более компактного, а также привычного для большинства потребителей (см. приложение 12).
По итогу разработки было принято решение отказаться от изображений и сделать минималистичный дизайн в фирменных цветах. Для этого мы использовали бордовые цвета с наложением на них золотого логотипа (рис. 3.7.).
Также, было принято решение уйти от использования полиэтилена и воспользоваться методом производства на бумаге, такие пакеты экологически безопаснее пластика, и выглядят более дорогими и респектабельными, а также подразумевают многоразовое использование, что подразумевает увеличение срока действия своего рода рекламы.
Рисунок 3.7. – Новый дизайн фирменного пакета
Благодаря переходу на использование современной стильной упаковки, формируется положительный имидж бренда и привлекается значительно больше

64 новых клиентов. Такой пакет можно с гордостью презентовать на выставках и промоакциях.
Каталог представляет собой перечень товаров с их описанием. Каталог продукции является одним из самых сложных и дорогих изделий полиграфии.
Грамотный дизайн каталога продукции презентует конкретные товары или услуги и создает хорошее впечатление о фирме или компании в глазах клиентов и партнеров. Дизайн даже небольшого по размеру каталога должен синтезировать необходимую информацию с индивидуальным стилем и воплощением оригинальных идей [25]
13
Разработка каталога продукции начинается с определения концепции. Так как данный вариант каталога относится к зимнему Новогоднему сезону, он должен иметь характерные элементы, ассоциирующиеся у клиентов, или же партнеров, держащих его в руках с данным временем года. В ходе работы было подробно разобрано четыре варианта решения обложки вышеописанного каталога
(см. приложение 13).
По итогу рассмотрения вариантов, было принято решение склониться к минималистическому варианту, дабы не перегружать зрительное восприятие количеством элементов. Также, было решено поменять фоновый цвет в сторону более светлого, для большей воздушности и радостности восприятия. Так, на рисунке 3.8. изображена итоговая обложка новогоднего издания каталога продукции, где ключевым элементом является характерный символ, ассоциирующийся с временем года и пора, на которую приходится это издание.
13
Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд: Учебник / Л. Чернатони, М. МакДональд. - М.: ЮНИТИ,
2012., стр. 83 [25]