Файл: Учреждение высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 329
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
31
Удачно подобранный брендинг поможет SPA центру придать уникальность, а также значительно повысит узнаваемость среди конкурентов.
При рассмотрении фирменных стилей spa-салонов, можно выделить, что в них преобладают такие цвета, как серый, синий, бирюзовый, бежевый, коричневый и зеленый. Стоит отметить, что, зачастую, выбранные цветовые сочетания, использованные в дизайне, вовсе не вызывают ассоциации со spa- процедурами.
Для начала рассмотрим салон Thai Beauty Spa. Цветовой выбор для оформления фирменного стиля не совсем удачный. Черный цвет обычно ассоциируется со страхом, горем, неудачами. Поэтому, для предприятия, позиционирующего себя как своего рода медицинские услуги, это не является лучшим выбором. Также стоит отметить, что, несмотря на неплохо подобранный, воздушный и легкий, неперегруженный шрифт, фирменный знак, несмотря на свои тонкие линии и аккуратное начертание, кажется слишком тяжелым, и перегружает общую картину.
Зачастую, можно заметить использование контраста яркого цвета и черного.
Например, в оформлении салона «Имидж Галерея» - красный цвет на черном фоне (рис.1.1). Также, необходимо отметить, что шрифт в данном примере подобран неудачно, он не привлекает внимание и не вызывает доверия. Подобное сочетание цветов (розовый на черном) можно отметить у салона «Mai Tai» (рис.
1.2).
Рисунок 1.1. – Логотип компании «Имидж Галерея»
32
Рисунок 1.2. – Логотип компании «Mai Tai»
Фиолетовый цвет называют величественным цветом. Это цвет вдохновения, который свойственен целителям и творческим личностям. Примеры использования этого цвета в своем фирменном стиле можно отметить у таких салонов, как «Wai Thai», «Star Thai Spa», «Тайские облака» (рис. 1.3, рис. 1.4, рис.
1.5).
Рисунок 1.3. – Сайт компании «Star Thai Spa»
Рисунок 1.4. – Сайт компании «Wai Thai»
33
Рисунок 1.5. – Сайт компании «Тайские облака»
Фиолетовый ассоциируется с эмоциональной лабильностью, эмпатией и чувствительностью. Он нравится психологически ранимым, мнительным и восприимчивым людям. Он оказывает успокоительный эффект на психику и снимает эмоциональное напряжение. Использование этого цвета в своем фирменном стиле выглядит приятно, не нагружает и снижает стресс.
Синий цвет, в свою очередь, пробуждает ассоциации со свободным океаном, безмятежным небом. Синий считается самым распространенным цветом в использовании фирменным стилем. Светло-синий цвет – цвет женственности, он также ассоциируется со spa процедурами. Удачный пример использования этого цвета, вкупе с оформлением элементов фирменного стиля, можно отметить у салона «Стихия Spa» (рис. 1.6).
34
Рисунок 1.6. – Сайт компании «Стихия spa»
Цветовое решение фирменного стиля сети тайских спа Кинари, хоть и не вызывает ассоциаций со spa-процедурами, но привлекает внимание и не раздражает глаз (рис.1.7). Коричневый, в данном случае, способствует успокоению и релаксу, но эти чувства отличаются от холодного и равнодушного синего. Ощущения похожи на домашний уют, мягкий диван с пушистым пледом.
Коричневый не только оказывает успокаивающий эффект, но и способствует повышению самооценки и уверенности в своих силах, придает чувство стабильности и благонадежности. За счет большого белого пространства в логотипе, возникает ощущение легкости, воздушности и гармоничности.
Рис.1.7. – Сайт компании «Кинари»
35
В фирменном стиле Spa-салона «Таймир», используется сочетание в теплых цветов (желтый, оранжевый и красный) (рис. 1.8.). Желтый в данном случае символизирует внутреннюю гармонию. В сочетании с оранжевым цветом, логотип выглядит солнечно, позитивно, навевает мысль о летнем отдыхе. Желтый и оранжевый, как комбинация, присущи восточной культуре. Навязчивая демонстрация этого сочетания может вызывать порицание, так как оба цвет являются мощными раздражителями для психики.
Шрифтовое решение названия в данном примере не очень удачное. Данный шрифт выглядит пластилиновым, что не очень соответствует тематике.
Рисунок 1.8. – Сайт компании «Таймир»
Красный, желтый и оранжевый – это очень «горячая» смесь. Сочетание всех трех цветов символизирует власть, возбуждение и страсть. Оно может символизировать полноту жизни, радость, и, одновременно, наоборот, противоречивый настрой, агрессию и враждебность.
На основе наблюдений закономерностей фирменных стилей конкурентов можно сделать вывод, что, при разработке необходимо учитывать:
1. Цветовая палитра не должна быть слишком броской, яркой и кричащей.
Зачастую, это отталкивает людей.
2. Стиль должен выглядеть респектабельно и уникально. Во-первых, плагиат, как известно, запрещен законом и чреват серьезными юридическими проблемами. Во-вторых, сам потребитель крайне негативно относится к
36 подобного рода проявлениям. У него они ассоциируются с низким качеством и подделкой.
3. Фирменный стиль должен быть целесообразным объекту, который он представляет. Логотип и цвета должны соответствовать общей идее, подавать объект рекламы так, чтобы он был узнаваемым, понятным потребителю.
4. Не стоит нагромождать логотип большим количеством мелких деталей, которые отвлекают внимание от сути. Идея должна хорошо запоминаться и откладываться у потенциального покупателя на подсознательном уровне.
Также не стоит использовать большие текстовые сообщения, они только рассеивают внимание.
5. Не приветствуется присутствие сложных аллегорий, сложных для восприятия обычным человеком, а также двусмысленных изображений и надписей.
6. Элементы и атрибуты фирменного стиля должны хорошо масштабироваться и читаться при любом отображении на любом носителе, будь то бумага, электронное изображение, спецодежда или наружная реклама.
37
1 2 3 4 5 6
ГЛАВА 2.
ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ
«BALI & THAI SPA 7 КРАСОК»
2.1. Характеристика и направление деятельности организации
История развития компании началась в 2003 году. Имея возможность достаточно долго смотреть на индустрию красоты глазами потребителя, и отметив для себя, что большинство салонов в Москве достаточно безлики, компания поставила перед собой задачу создать еще один салон красоты. Целью было отличаться не только местом расположения, интерьером и ценами.
«Bali & Thai Spa 7 Красок» - компания с определенной корпоративной культурой, квалифицированным персоналом и неповторимой атмосферой уюта внутреннего комфорта. Именно последнее обстоятельство и является большим конкурентным преимуществом.
Определенной изюминкой компании является то, что она решила предложить элитным салонам красоты и фитнес-центрам то, чего нет в Москве – специалистов традиционного тайского массажа, а именно настоящих дипломированных тайцев. Стоит отметить, что именно «Bali & Thai Spa 7
Красок» первыми в России пригласили тайских Мастеров массажа, а затем и специалистов с острова Бали [13]
6
Перед компанией в начале пути стояла цель создать собственный бренд и маленькую сеть салонов, для начала – в виде салонов бизнес-класса и одного-двух стандартной категории. «Bali & Thai Spa 7 Красок» даже задумывалась о системе франчайзинга, от чего в последующем, всё же, отказалась.
Изюминкой салонов являются авторские программы от лучших Топ и Гранд
Мастеров. Предлагаются услуги и подарочные карты в разной ценовой категории от варианта эконом до лакшери. Разработана обширная программа лояльности с
6
Киндяков Аркадий «7 красок счастья и легкий ветер Востока» — М.: Издательство Перо, 2017, стр. 219 [13]
38 предоставлением Гостям салонов: скидок, бонусов и подарков (более 10 000 участников). Имеется собственная служба доставки и удобный интернет магазин.
За услугами зачастую обращаются звезды [13]
7
Главная философия компании: «Мы не продаем услуги, мы продаем эмоции…». В салонах предоставляется настоящий тайский и балийский массаж, тот, который делают профессионалы из Таиланда и с острова Бали. Мастера являются дипломированными специалистами, она предрасположены к этому этнически.
«Bali & Thai Spa 7 Красок» всеми силами создает особую ауру, а в салонах царит атмосфера покоя. Неповторимое восточное гостеприимство, учтивость персонала, знаменитые тайская улыбчивость и балинезийская приветливость, расслабляющая музыка, легкие восточные ароматы.
Важнейшим приоритетом компании является персональный подход к каждому клиенту. Индивидуально каждому, в зависимости от требований и предпочтений, подбирается Мастер, наиболее подходящий по энергетике, и составляется индивидуальная программа оздоровительных Spa-программ.
Одним из главных достижений компания считает для себя — получение титула «Guinness World Records». В 2013 году судьей Книги Рекордов Гиннесса из
Лондона, был зафиксирован новый мировой рекорд в категории «Крупнейший урок массажа». Компания стала обладателем титула «Guinness World Records» и вошла в Книгу Рекордов Гиннесса [13]
8
На сегодняшний день «Bali & Thai Spa 7 Красок» – ведущая сеть из 24 spa- салонов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Компанией разработано более 107 уникальных Spa-программ. Помимо традиционного тайского массажа и балийских Spa-уходов «Bali & Thai Spa 7 Красок» предлагает:
SPA-ритуалы в хаммаме, аппаратную косметологию, роскошные романтические
7
Киндяков Аркадий «7 красок счастья и легкий ветер Востока» — М.: Издательство Перо, 2017, стр. 254 [13]
8
Там же, стр. 288 [13]
39 встречи для двоих. А также комплексные подходы для омоложения, коррекции фигуры, снятия стресса и восстановления мышечного тонуса.
На основе развития и расширения, возникает потребность в более респектабельном фирменном стиле. Требуется формирование достойного, более
«богатого» бренда, ориентированного на клиентов премиум и лакшери класса.
2.2. Целевая аудитория
При быстром темпе жизни, когда большая часть времени уходит на работу, большое значение имеет восстановление сил. Неудивительно, что в наше время все популярнее становятся услуги спа-салонов, где можно не только привести себя в порядок, но и пройти курс оздоровления и отдохнуть.
Целевая аудитория большинства клиентов спа-салона — это в большинстве своем люди, имеющие хороший материальный уровень достатка, не менее 20-30 тысяч рублей на каждого члена семьи. Таких клиентов в общей структуре спроса на услуги спа-салона примерно 20-25% от всего трудоспособного населения в городе или регионе. Также особенностью целевой группы клиентов, которые пользуются спа-сервисами, является и тот факт, что это люди молодые — средний возраст примерено 35 лет. Однако на втором месте по возрастной категории клиентов являются люди в возрасте более 50-55 лет. Также больше 50% клиентов спа-салонов — это люди семейные и нередко заказы осуществляются ими сразу на несколько человек, включая и малолетних детей.
Стоит учесть, что если раньше основными клиентами спа-салонов были исключительно женщины из высшего общества, то сейчас в такие заведения ходят клиентки от 25 лет, в том числе со средними доходами, а также, стремящиеся выглядеть ухоженными мужчины от 30 лет. На данный момент основной поток посетителей (больше 70%) – это женщины.
40
С течением времени, как можно заметить, сегмент предоставляемых услуг значительно расширяется, поэтому можно встретить салоны в премиум и даже эконом вариантах.
2.3. Достоинства и недостатки существующего фирменного стиля
Разработка логотипа является важной составляющей в начале деятельность любой организации. Качественно выполненное графическое отличие обязано стать основанием в создании других элементов бизнеса, которые вместе будут способствовать увеличении узнаваемости и популярности предлагаемого товара и услуг.
Всемирно известный дизайнер и художник Карл Лагерфельд однажды сказал: «Логотипы и брендинг чрезвычайно важны. В большой части мира люди не могут читать по-французски или по-английски, но прекрасно умеют запоминать знаки». Зная, как далеко он продвинулся в сфере дизайна, очень легко поверить, что он прав, учитывая, что многие крупные и маленькие компании доказали это благодаря своему опыту маркетинга.
Рассмотрим старый вариант логотипа компании (см. рис. 2.1) На рисунке виден явный диссонанс между смыслом знака и направленностью компании.
Рисунок 2.1. – Старый логотип компании