Файл: Учреждение высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 328
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
41
Стоит заметить, что выбранный дизайн логотипа больше напоминает картинку с коробки с карандашами, чем spa-салон премиум и лакшери класса.
Концепция и логика в дизайне присутствует, но смотрится слишком по-детски. А некоторые буквы плохо читаются и при уменьшении их будет совсем не разобрать.
Большое значение имеют такие носители фирменного стиля, как визитные карточки, фирменные конверты, фирменный сайт, сувенирная продукция и прочее.
Начать стоит с визитной карточки, потому что именно она необходима для передачи потенциальному клиенту или партнеру. Рассмотрим образец старой визитной карточки компании. На рисунке 2.2. отчетливо видно, что количество информации довольно велико. Текстовые блоки сформированы неаккуратно, взгляд бегает от одной строчки к другой. Важная информация, такая, как номер телефона и сайт, теряется в потоке текста, а количество использованных шрифтов превосходит положенное. Как известно, для привлекательного макета допустимо использование максимум двух шрифтов. Золотой текст на фоне голубого океана плохо читается, а черный – слишком траурно.
Рисунок 2.2. – Старый макет визитки
Аналогичная ситуация происходит с таким элементом фирменного стиля как конверт. На рисунке 2.3. изображен образец конверта компании «Bali & Thai
Spa 7 Красок».
42
Фирменные конверты направлены на поддержание бренда или имиджа компании при адресной рассылке писем, отправке буклетов и специальных предложений для постоянных клиентов, рассылке поздравительных открыток, информации об акциях и т.д. От того, насколько престижно и качественно выглядит этот атрибут, может зависеть впечатление о компании в целом.
Рисунок 2.3. – Старый макет конверта
В данном случае, как правило, клиенту или партнеру уже известно о предоставляемых услугах, соответственно, указывать их нецелесообразно.
Расположение маленького логотипа в правом верхнем углу не совсем удачное, так как он должен быть основным элементом и выполнять задачу идентификатора.
Так как именно фирменный стиль конверта справляется с задачей выделения конверта из большого количества корреспонденции, он должен иметь отличительные особенности.
Наружная реклама считается одним из самых традиционных и популярных каналов распространения рекламы, причем не только в России, но и в других странах мира. В Российских публикациях ее часто называют «аутдоор» (от англ. outdoor – находящийся на открытом воздухе). Под этим термином подразумевается реклама, размещенная на улице, под открытым небом.
43
Определенным преимуществом такой рекламы является долговременность воздействия на аудиторию.
В силу своего размера, плакаты отлично привлекают к себе внимание и закрепляются в памяти потребителя. В связи с этим, необходим качественно выполненный макет для наружной рекламы. Рассмотрим прошлый макет компании (рис. 2.4.).
Рисунок 2.4. – Старый дизайн баннера
Текстовые блоки разбросаны по всему макету, нет никакой закономерности.
Взгляд бегает от одного слова к другому, не имея возможности воспринять информацию. Шрифты подобраны неудачно, текст слишком тяжелый для восприятия потенциальным потребителем. Такой баннер маловероятно запомнится человеку, проехавшему мимо, по дороге на работу, на своем автомобиле.
Стоит отметить, что и дизайн каталога должен быть привлекательным.
Каталог должен соответствовать категории предложенных товаров, быть приятным в визуальным плане и удобным для ознакомления. В связи с этим мы полностью переработали дизайн и создали единый стандарт для оформления внутренних разворотов, чтобы всё было привычным для потребителя и не возникало проблем в понимании. На рисунках 2.5., 2.6. и 2.7. отображены
44 предшествующие макеты каталогов. Здесь отчетливо видно отсутствие единого стиля, добавлено слишком много лишних элементов, имеется избыток информации.
Рисунок 2.5. – Старый макет обложки каталога
Рисунок 2.6. – Старый макет обложки каталога
Рисунок 2.7. – Старый макет внутреннего разворота каталога
45
Контент в каталоге должен быть продуманно организован, чтобы читателю не приходилось в раздражении прочесывать каждую страницу в поисках нужной информации. Обычно, неорганизованные издания не хочется просматривать во второй раз.
Чтобы каталог выполнял свои функции, необходимо позаботиться о том, чтобы информация была логично сгруппирована в четкие блоки и размещена последовательно.
К сожалению, часто встречаются каталоги, перегруженные информацией, товары буквально впихнуты на полосу ради экономии места, отчего выглядят нереспектабельно. Печать красивых каталогов с достаточным количеством свободного места стоит недешево, но лучше не нагромождать информацию, цены и картинки как попало, а заботиться о восприятии издания читателем.
Качество иллюстраций обычно существенно влияет на продающие свойства каталога. Если целью стоит по-настоящему качественный каталог товаров, необходимо предварительно озаботиться хорошей фотосъемкой.
Также, помимо наполнения и размещения информации, следует подобрать подходящие материалы и технологии непосредственного производства каталога.
Не стоит также забывать про такой элемент фирменного стиля, как пакет.
На сегодняшний день они являются неотъемлемой частью любой организации, будь то маленькая местная компания или крупнейшая торговая сеть. Фирменный пакет, выполненный в хорошем стиле, может стать визитной карточкой для компании, к тому же, он может обеспечивать дополнительную рекламу и привлекать новых клиентов, так как являются эффективным способом распространить информацию о компании среди населения.
Основным элементом в дизайне пакета должен являться непосредственно логотип, так как один цельный символ воспринимается, читается и запоминается намного лучше, нежели какая-то надпись или изображения, которые нужно успеть прочитать и понять на ходу.
46
На предшествующем варианте фирменного пакета (рис. 2.8.), отчетливо видно, что на первый план выбивается всё, кроме главного идентификатора – логотипа. На пакете присутствует огромное количество информации, тут и изображение мастера, и пейзажи с балийскими храмами, и песок, и шелк, и многое-многое другое. Цвета в данном случае яркие и красочные, чем они приковывают к себе взгляд, но не помогают макеты запомниться для потребителя.
В качестве метода производства использовалась печать на полиэтилене, отчего общая картина смотрится безвкусно.
Рисунок 2.8. – Старый дизайн фирменного пакета
На рисунке 2.9. изображен прошлый вариант сайта компании. Здесь имеется контактная информация, описание компании, интернет-магазин, разные статьи и акции. Но, к сожалению, организация рабочего пространства не совсем удачная.
Структура сайта неудобна для восприятия. Сайт в целом смотрится дешево, и кажется, что он сделан на скорую руку.
47
Рисунок 2.9. – Старый дизайн сайта компании
2.4. Дизайн концепция бренда
Одной из самых важных задач при формировании фирменного стиля является определение дизайн концепции бренда. Это необходимо для того, чтобы донести маркетинговую идею до потребителя.
Концепция бренда – это система ценностей и маркетинговых характеристик бренда, позволяющая наиболее эффективным способом позиционировать бренд на рынке. Она представляет собой набор выявленных маркетинговых
48 характеристик, особенностей, преимуществ, которыми должен обладать бренд, а также набор отрицательных факторов и недостатков, которые не должны присутствовать в нем.
При разработке креативной концепции бренда «Bali & Thai Spa 7 Красок» учитываются такие факторы, как:
- Необходимость заинтересовать потребителя. Концепция должна быть, в первую очередь, близкой и понятной для потребителя.
- Раскрытие ключевых достоинств бренда.
- Наличие креативности. Концепция должна быть оригинальной, и выделяться на фоне конкурентов и рекламного шума.
При разработке дизайн концепции, для начала необходимо изучить целевую аудиторию предприятия. Так как подавляющее большинство посетителей - состоятельные женщины, лучше всего использовать легкие мотивы, приятные шрифты и роскошно выглядящие цвета. Но также стоит принимать во внимание то, что количество мужчин, посещающих спа-салоны, с каждым годом увеличивается. Для того, чтобы стиль воспринимался положительно не только женщинами, но и мужчинами, необходимо найти золотую середину, удовлетворяющую потребности обоих полов.
При разработке дизайн концепции бренда компании «Bali & Thai Spa 7
Красок» необходимо опираться на то, чтобы воплотить все то привлекательное, что приходит в голову потребителю относительно принадлежности сети спа услуг. Так, во время работы над концепцией для выбранной компании компании , первоочередная задача – передать в рекламе атмосферу релаксации, душевной и физической гармонии. Успешная концепция будет квинтэссенцией всех позитивных представлений потребителя о приятном массаже.
Главной задачей является привлечение большего числа посетителей высокого класса, для чего подробно прорабатывается каждый элемент стиля. Он должен выглядеть стильно, современно и дорого.
49
Введение изменений предполагает повышение узнаваемости, большую заинтересованность продуктом, и соответствующее увеличение рентабельности
2.5. Разработка художественного образа
Художественный образ – форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиции определенного эстетического идеала.
Воплощение художественного образа в разных произведениях искусства осуществляется с помощью разных средств и материалов (слово, ритм, рисунок, цвет, пластика, мимика, киномонтаж и др.). С помощью художественного образа искусство осуществляет свою специфическую функцию – доставлять человеку эстетическое наслаждение и побуждать художника творить по законам красоты[3]
9
Это средство визуальной коммуникации, несущее новую для потенциального покупателя информацию о продукте, при этом образ может являться функциональной разновидностью рисунка.
Исходя из назначения проектируемого фирменного стиля, можно отметить, что художественный образ spa-салонов «Bali & Thai Spa 7 Красок» должен вызывать у потенциальных покупателей приятные чувства.
Легко воспринимаемый образ положительно скажется на выборе человеком салона среди конкурентов. Современные потребители в настоящее время ориентируются не только на качество обслуживания услуг, но и на стиль и оформление продукции компании.
Здесь уместны легкие линии, привносящие гармонию в душу и тело клиентов. Шрифтовое написание также должно быть легким для восприятия, и вызывать положительные эмоции. Логотип и стилеобразующие элементы должны ассоциироваться у потребителя со spa-салоном, в данном случае – тайским и
9
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. - М., 1974. стр. 120 [3]
50 балийским массажем. Поэтому необходимо привнести элементы, характерные этим двум государствам.
Цветовое решение также немаловажно для создания наилучшего впечатления среди клиентов. Актуальными будут роскошные цвета, добавляющие оформлению в целом дороговизну и помогающие клиентам чувствовать себя на эмоциональном уровне как на королевском приеме.
В современной действительности, технология создания художественного образа становится новым видом искусства, которое является не только самостоятельным видом, но и вступающим в активное сотрудничество с другими отраслями, такими как психология, реклама и фотография. Для создания визуальной коммуникации с использованием художественного образа используются определенные инструменты, такие как: правила композиции, восприятие цвета и правила восприятия текста. Именно синтез этих компонентов позволяет создать необходимый эмоциональный отклик на определенный визуальный объект, что помогает в дальнейшем создать процесс коммуникации.
2.6. Подбор шрифтовых написаний
Первостепенной задачей выполним выбор шрифтового решения, потому что правильно подобранный шрифт может усилить влияние логотипа. Чтобы показать профессиональность и следование традициям, остановимся на шрифте с засечками. Известно, что «засеченный» шрифт помогает держать внимание на строке. Ключевой характеристикой такого шрифта является переход от более толстых линий к тонким. Самым оптимальным вариантом выбран шрифт Playfair
Display. Он смотрится достаточно демократично и удобно читается.
Дополнительными шрифтами фирменного стиля, для таких элементов, как печатная и рекламная продукция, можно использовать Calibri и AGOpus. Они смотрятся просто и лаконично, хорошо читаются и могут быть использованы при наборе текстов для сайта, официальных писем и пр.
51
На рисунке 2.10. отображено наглядное использование вышеописанных шрифтовых решений.
Рисунок 2.10. Использование шрифтовых решений
2.7. Поиск цветовой гаммы
За основу цветового решения возьмем золотой цвет, так как он вызывает эйфорию и радостные эмоции, и ассоциируется с солнцем и светом, а, как известно, Таиланд и остров Бали – места жаркого солнца, бескрайних песчаных пляжей и улыбок. Золотой цвет символизирует не только роскошь, но и считается цветом здоровья, оптимизма и жизненной силы. Вторым цветом для фирменного стиля возьмем бордовый цвет. Он получается путем смешения коричневого и красного, и, представляя собой переплетение силы духа и философских черт в союзе, является очень мощным, вызывающим восхищение. Так, сочетание бордового с золотым создает очень привлекательную, роскошную и дорогую пару.
На рисунке 2.11. можно увидеть подобранные цветовые решения для создания фирменного стиля компании «Bali & Thai Spa 7 Красок».
52
Рисунок 2.11. – Цветовые решения фирменного стиля
Здесь отображены два варианта бардового цвета, которые можно использовать как для более темных вариантов макетов, так и для более светлых.
Также, вполне допустимо комбинировать два оттенка для создания одного образа.
Золотой градиент в подавляющем большинстве случаев применим для логотипа компании, но не исключает оформление стилеобразующих элементов.
Четвертый цвет на изображении используется основой для фирменного конверта.
Последним цветом является альтернатива золотому градиенту, в тех местах, где не очень удачно будет выглядеть градиент, или же читаемость текста с выбранным цветом будет не очень удачной, идеально подойдет этот бежевый цвет.
В таком случае, возможно использование золотого логотипа на бордовом фоне для более темных макетов, либо же бордового цвета логотип на бордовом – для светлых (рис.2.12). Также, бордовый логотип возможно использовать на белом фоне, без подложки, а золотой будет так же выигрышно смотреться и на черном фоне. Соответственно, предусмотрены варианты использования логотипа в черно-белом и монохромном варианте.
Рисунок 2.12. – Шрифтовое решение в 2 вариантах цвета