Файл: Взаимодействие средств массовой информации с органами муниципальной власти в Московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 3930

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия средств массовой информации (СМИ) и органов муниципальной власти

1.1 Информационная политика СМИ

1.2 Этапы развития российских СМИ

1.3 Виды СМИ

1.4 Современное положение местных СМИ. Модели взаимодействия средств массовой информации и власти.

Глава 2. Анализ информационной политики Московской области

2.1 Общая характеристика взаимодействия органов власти Московской области и СМИ

2.2 Деятельность государственных органов Московской области в сфере управления системой СМИ

2.3 Условия для развития местных СМИ в Московской области

Глава 3. Анализ взаимодействия органов МСУ с СМИ (на примере городского округа Коломна)

3.1 Краткий анализ городского округа Коломна

3.2 Особенности развития средств массовой информации г.о. Коломна.

3.3 Анализ функционирования основных СМИ Коломны

Контент-анализ периодического печатного издания «Коломенская правда»

3.5. Взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ в г.о. Коломна

Заключение

Библиографический список

Приложения

Заключение


Для развития муниципалитета необходимо взаимодействие представителей власти с населением, и средства массовой информации являются наилучшим и действенным способом для этого. СМИ являются неотъемлемой частью функционирования муниципального образования.

Средства массовой информации отражают основную картину изменений в городской жизни, а также изучают проблемы, являющиеся важными для каждого жителя. Более того, роль СМИ заключается не только в информировании населения, но и в формировании активного гражданского общества, тем самым привлекая население к участию в решении проблем. Кроме того, для СМИ основной задачей является создание диалога между местными властями и населением, и его успешное развитие и функционирование. Хотя, на сегодняшний день существует проблема информационной закрытости органов местного самоуправления, журналистам приходится «открывать» двери и получать актуальную для общества информацию. Пока что решение данной проблемы находится на стадии разработки, разные модели средств массовой информации по-своему ее решают и предоставляют материал своей аудитории читателей. Также, представители местной власти стараются налаживать отношения как с представителями СМИ, так и в целом с населением, разрабатываются новые проекты по работе с обращениями граждан и с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Еще одной из особенностей функционирования местных СМИ является информационной контроль над властью. С каждым днем у муниципалитетов все больше полномочий и обязательств, следовательно, и ответственности при решениях, что отражается на их взаимоотношениях с населением, где средства массовой информации являются одним из ключевых элементов создания диалога между органами МСУ и жителями муниципального образования. С одной стороны, СМИ информируют жителей о деятельности местных властей и разбирают возможные проблемы, с другой стороны, помогают представительным органам в налаживании «обратной связи» с их гражданами и развитии их активной позиции в развитии муниципалитета.


По итогам изучения в данной работе функционирования местных СМИ и их значимости в МСУ Коломны, следует отметить, что, несмотря на существующие проблемы, как и во всей России, происходит активное развитие разных моделей СМИ и с помощью них растет активная гражданская позиция у населения.

В Коломне большинство СМИ являются коммерческими и независимыми, что имеет свои как положительные, так и отрицательные стороны, о которых говорится в данной работе. Тем не менее, для местных властей данные масс-медиа, в большинстве своем, вызывают недоверие, что приводит к информационной закрытости чиновников и более жесткому мониторингу данных СМИ.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, СМИ являются ключевым звеном в вовлеченности населения в развитии города. Местные СМИ Коломны показывают свою эффективность, как жителям, так и местным властям, более того они помогают органам местного самоуправления в решении тех или иных проблем.

Так, для органов власти важен интерес жителей к принятию тех или иных решений администрацией, в связи, с чем местные СМИ являются их единственным эффективным помощником.

Сами журналисты осознают свою роль и значимость и имеют ощутимое влияние на общество. Они активно участвуют в процессах обсуждения и принятия решений, необходимых для развития города. Местные СМИ для населения крайне важны. Журналисты уделяют повышенное внимание вопросам, которые власти нередко игнорируют, например, проблемы льготного лекарственного обеспечения, экологии, защиты прав граждан или организацией отдыха и досуга для населения. В связи с этим, они вызывают доверие у своих читателей.

Главным итогом изучения СМИ в Коломне, остается следующее. В связи с развивающимися демократическими нормами в обществе, деятельность представителей масс-медиа зависит от следующих основных факторов:

  • информационной потребности населения;

  • вовлеченности органов местной власти;

  • доверия населения и местных властей;

  • наиболее открытой информации о важных аспектах развития муниципалитета;

  • необходимости совмещения профессионального настроя команды СМИ с целью получения максимальной прибыли.


В связи с развитием общества, на сегодняшний день не существует однозначного решения проблем, связанных с перечисленными факторами, а также их совмещения, как в Коломне, так и во всей России. Ведется множество разговоров на данную тему, но все они имеют «сиюминутный» характер. Необходим комплексный подход и четкая стратегия развития такой неотъемлемой части современного общества, как средства массовой информации.


Библиографический список


Нормативные правовые акты:

  1. Государственная программа Московской области «Информационная и внутренняя политика» от 23.08.2013 № 659/37.

  2. Закон Московской области от 25.11.2004 N 153/2004-ОЗ (ред. от 06.05.2010) "О статусе и границе городского округа Коломна" (принят постановлением Московской областной думы от 27.10.2004 N 4/114-П).

  3. Концепция «круглого стола» Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления на тему: «Участие региональных и муниципальных средств массовой информации в решении вопросов регионального и местного значения» от 11.02.2013 [Электронный ресурс] // Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления: [сайт]. URL:http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/site.xp/050056053124049048053050.html(дата обращения: 20.03.2014).

  4. Отчет о работе Администрации городского округа Коломна за 2012 год. Заказ 958.

  5. Перечень наименований зарегистрированных СМИ [Электронный ресурс] // Роскомнадзор: [сайт]. URL: http://rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media/?id=206150 (дата обращения: 5.05.2014).

  6. Постановление Правительства МО от 05.06.2013 N 362/21 (ред. от 21.10.2013) "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Главном управлении по информационной политике Московской области".

  7. Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (Закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)

  8. Федеральный закон об экономической поддержке районных (городских) газет от 15 ноября 1995 года (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 15-ФЗ) (Утратил силу) [Электронный ресурс] //region-pressa.ru: [сайт]. URL: http://www.region-pressa.ru/zakon-01.php (дата обращения: 29.04.2014).

  9. Федеральный закон РФ « О средствах массовой информации» (о СМИ) от 27.12.1991 № 2124-1 //Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» [сайт]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148788 (дата обращения: 23.02.2014).

Литература:

  1. Дзялошинский И.М. Роль местных СМИ в формировании диалога между властью, бизнесом и некоммерческими организациями [Электронный ресурс] //Федеральная база: [сайт]. URL: http://federalbook.ru/files/SVAYZ/saderzhanie/Tom%206/VII/Dzyaloshinsky.pdf (дата обращения: 10.01.2014).

  2. Дзялошинский И.М. СМИ и органы местного самоуправления: взаимодействие во имя информационной открытости власти, М.: Правозащитный фонд "Комиссия по свободе доступа к информации", 2002.

  3. Засурский И.И., «Масс-медиа второй республики» формирование российской системы СМИ [Электронный ресурс] // Evartist: [сайт]. URL: http://evartist.narod.ru/text3/39.htm (дата обращения: 6.05.2014)

  4. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России. - М.: Аспект Пресс, 2001.

  5. Коновченко С.В. Информационная политика в России. – М.: РАГС, 2004.

  6. Ненашев М.Ф. Иллюзии свободы. Российские СМИ в эпоху перемен (1985–2009), М.: Логос, 2010.

  7. Пономарев Н.Ф. Стратегии и технологии медиалегитимации власти. Монография, Пермь: ПГУ, 2010.

  8. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики, М.: Издательство Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, 2002.


Другие источники (информационные агентства и сайты Internet):

  1. Архив всех номеров газеты «Эспрессо». [Электронный ресурс] // «Эспрессо паблишинг» [сайт]. URL: http://www.espresso-id.ru/arhiv-gazety/ (дата обращения: 15.04.2014).

  2. Газета «Новые рубежи» [Электронный ресурс] //Электронная Одинцовская Энциклопедия: [сайт]. URL: http://www.book.odin-fakt.ru/fakt/96/ (дата обращения: 12.04.2014).

  3. Интернет портал г.о. Коломна [Электронный ресурс] // Kolomna-spravka: [сайт]. URL: http://kolomna-spravka.ru/ (дата обращения: 15.04.2013).

  4. Медиакит. Издательский Дом «Эспрессо Паблишинг» [Электронный ресурс] // Эспрессо: [сайт]. URL: http://www.russianmarket.ru/Mediakit_site.pdf (дата обращения: 10.03.2014).

  5. Мониторинг СМИ и медиа анализ в режиме реального времени. [Электронный ресурс] // Медиалогия: [сайт]. URL: http://www.mlg.ru/ (дата обращения: 25.04.2014).

  6. Официальный сайт городского округа Коломна [Электронный ресурс] // Коломна: [сайт]. URL: http://www.kolomnagrad.ru (дата обращения: 15.04.2014).

  7. Официальный сайт государственного автономного учреждения Московской области «Коломенское информационное агентство Московской области», газета «Коломенская правда». Архив [Электронный ресурс] // Коломенская правда: [сайт]. URL: http://ia-kol.mosoblonline.ru/ (дата обращения: 18.04.2014).

  8. Официальный сайт Правительства Московской области [Электронный ресурс] // Правительство Московской области: [сайт]. URL: http://mosreg.ru (дата обращения: 12.04.2014).

  9. Проект «Общественная экспертиза. Анатомия свободы слова». Региональные медийные портреты. Московская область [Электронный ресурс] // Общественная экспертиза: [сайт]. URL: http://www.freepress.ru/arh/book_2000/058.shtml (дата обращения: 2.05.2014).

  10. Сборник Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов за 2012 год [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики [сайт]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138631758656 (дата обращения: 26.03.2013).

  11. Состав редакции [Электронный ресурс] // Коломенская правда: [сайт]. URL: http://ia-kol.mosoblonline.ru/redaktsia/sostav/ (дата обращения: 13.04.2014).

  12. Структура Главного управления по информационной политике Московской области [Электронный ресурс] //Сайт Правительства Московской области: [сайт]. URL: http://guip.mosreg.ru/struktura/struktura/ (дата обращения: 2.04.2014).

  13. Транскрипт интервью с главным редактором Издательского Дома «Эспрессопаблишинг» - Надим Касимов, 13.03.2013.

  14. Транскрипт интервью с заместителем начальника управления СМИ и полиграфии Главного управления по информационной политики Московской области и заведующим отделом печатных СМИ – Бабаковой Ириной Владимировной, 15.04.2014.

  15. Транскрипт интревью с главным редактором Издательского Дома «Ять» - Липатова Мария Анатольевна, 7.03.2013.

  16. Траскрипт интервью с пресс-секретарем главы городского округа Коломна - Рогачева Нина Александровна, 5.03.2013.