Файл: Взаимодействие средств массовой информации с органами муниципальной власти в Московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 3932

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия средств массовой информации (СМИ) и органов муниципальной власти

1.1 Информационная политика СМИ

1.2 Этапы развития российских СМИ

1.3 Виды СМИ

1.4 Современное положение местных СМИ. Модели взаимодействия средств массовой информации и власти.

Глава 2. Анализ информационной политики Московской области

2.1 Общая характеристика взаимодействия органов власти Московской области и СМИ

2.2 Деятельность государственных органов Московской области в сфере управления системой СМИ

2.3 Условия для развития местных СМИ в Московской области

Глава 3. Анализ взаимодействия органов МСУ с СМИ (на примере городского округа Коломна)

3.1 Краткий анализ городского округа Коломна

3.2 Особенности развития средств массовой информации г.о. Коломна.

3.3 Анализ функционирования основных СМИ Коломны

Контент-анализ периодического печатного издания «Коломенская правда»

3.5. Взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ в г.о. Коломна

Заключение

Библиографический список

Приложения

С помощью создания блога, газета набирает обороты в своей популярности среди населения. Так как данный интернет-блог не является официальным источником СМИ и местные власти не вправе «запрещать» или «удалять» информацию, предоставленную на этом сайте, то там обсуждаются наиболее острые проблемы деятельности органов местного самоуправления, без какого-либо страха моделирования и урегулирования «свыше». Но данный опыт в открытости и некой безграничности у СМИ не решает корень городских проблем и обсуждение между читателями так и остается в их кругу, кроме того, жители не сильно заинтересованы во взаимодействии с органами МСУ для решения конкретных проблем муниципального образования.

Общественно-экономическая газета «Эспрессо»

В городе в 2009 году создалась независимая общественно-экономическая газета «Эспрессо»47, которая шагнув вперед, решила преодолеть проблемы издательств, описанные выше, СМИ не просто предоставляет информацию читателям, а разбирается в городских проблемах и способствует развитию имиджа Коломны и вовлеченности населения муниципального образования в решении городских проблем. Тираж газеты составляет 12000 тыс. экземпляров, периодичностью издания газеты - два раза в месяц. Самые активные жители города признают именно эту прессу самой успешной в Коломне. Кроме того, создатели пошли другим путем, нежели остальные местные СМИ, сделав газету бесплатной. Для редакции нет закрытых тем, они полностью разбираются во всех освещаемых темах и монологи местной власти и населения превращают в диалоги, более того решают проблемы конструктивно, а не поверхностно.

По словам главного редактора издательского дома «Эспрессо паблишинг», Надима Касимова: «Если мы пишем о какой-либо проблеме, то пишем о причинах как возникла, об опасности, степени опасности, и что делать с это проблемой, мы предлагаем пути решения, более того у нас есть экспертное сообщество разного уровня и разных слоев, что придает высокое доверие у аудитории. Мы описываем объективные причины и последствия, а читатели получают исчерпывающую информацию и остаются удовлетворенными этим. Таким образом, мы изначально решили, что будем ходить во все двери с позитивом, не оглядываясь, оценивать и комментировать происходящее».
48Данный шаг продвинул Коломну на новый информационный уровень.

Действительно, за четыре года, с помощью сил и инициативности команды «Эспрессо» создался не один проект, который соединил интересы жителей и власти органов местного самоуправления.

Так, одним из таких проектов является лекарственное обеспечение. Вопрос с льготным лекарственным обеспечением в Коломне исследуется командой «Эспрессо» уже больше года. На данную тему было написано больше 4 публикаций49, анализ ситуации продолжает развиваться даже сегодня. В городском округе Коломна вопрос с льготным лекарственным обеспечением всегда оставался проблемным. Наиболее распространенными негативными аспектами является нехватка этих лекарств, частое отсутствие их в аптеках и больницах муниципального образования. В связи с этим, больные люди вынуждены искать и покупать товар сами. Команда «Эспрессо» анализируя сложившеюся ситуацию, в том году пришла к такому выводу, что сама система регионального распределения льготных лекарств неадекватна. Если в одном городе лекарства востребованы, то не факт, что в другом они востребованы на том же уровне. В одних муниципальных округах препараты были не востребованы, они оставались «лежать на полке» и в конце периода истекал их срок годности и они выбрасывались, в других же городах их не хватало, у остро больных детей и взрослых остро стоял «вопрос жизни и смерти». Не секрет, что льготные лекарства очень дорогие, их стоимость может колебаться от 15-20 тысяч рублей за упаковку и доходить до суммы, превышающей начальную раза в три-четыре. Более того, вопрос о распределении препаратов также зависел от подписи одного лица, отвечающего за распределение льготных лекарств в Министерстве здравоохранения Московской области. Так, если он заболевал или уходил в отпуск, то многие больницы региона оставались без подписи, следовательно, без препаратов. «С нашей подачи или нет»50, но в том году Министра здравоохранения МО убрали с должности. 51 Были и другие поводы, но он не смог без сбоев провести модель распределения лекарств. На сегодня поменялась система распределения лекарств. Редактора «Эспрессо» подошли комплексно к проблеме, проведя далеко не одно экспертное интервью на местном уровне, на региональном уровне и на федеральном. Информируя население Коломны не с помощью одной статьи, а с помощью своего проекта, исследуя ситуацию со всех сторон.



Кроме решения проблем распределения льготного лекарственного обеспечения, проведенными проектами были: выяснение причины дороговизны наших дорог и их плохого состояния; пути развития программы раздельного сбора мусора и прочие.

Каждый проект рассматривался комплексно, освещая темы, как с отрицательной, так и с положительной стороны, чтобы материал был интересен и необходим как населению, так и местным властям.52

Таким образом, в городском округе Коломна весьма активно развита система средств массовой информации, не смотря на возможные проблемы, в муниципальном образовании печатные периодические издания и электронные сайты выполняют свою главную функцию – информируют население. Кроме того, проанализировав тираж изданий, можно утверждать, что они являются популярными средствами массовой информации среди жителей. Можно выявить тенденцию о «степени свободы» местных СМИ, в которой органы местного самоуправления не искореняют коммерческие и независимые СМИ, а также не ставят на первое место по продуктивности «Коломенскую правду», являясь ее соучредителями, более того, заметен положительный результат таких печатных СМИ на имидж и развитие городского округа Коломна.
    1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   15

Контент-анализ периодического печатного издания «Коломенская правда»


В предыдущем параграфе практической части исследования был проведен анализ газеты «Коломенская правда». Для более детального изучения ситуации функционирования местных СМИ был проведен контент-анализ данного печатного издания.

Учредители газеты: Государственное автономное учреждение МО «Коломенское информационное агентство Московской области», ООО «Медиа Подмосковья», администрации городского округа Коломна и Коломенского муниципального района и сельских поселений Коломенского района.53 Главным редактором и директором газеты является Наталья Александровна Шабалина.54

Тираж газеты составляет 5000 экземпляров. Периодичность издания – два раза в неделю, газета выходит по средам и пятницам. Объем газеты составляет 24 полосы, из них 8 полноцветных.

Газета состоит из следующих разделов:

Основные:

  • «События-новости-люди»

  • «Губерния»

  • «Официально»

  • «Информация»

  • «Реклама»

  • «Телепрограмма»

Периодические (наиболее популярные):

  • «Любимый город»

  • «Знай наших»

  • «Профессия»

  • «Вопрос недели»

  • «Путешествия»

  • «Окружающая среда»

  • «Доступная среда»

  • «Даты»

  • «Ситуация»

  • «Права потребителя»

В данном перечне представлены наиболее популярные рубрики газеты.

Предметом контент-анализа является содержание газеты «Коломенская правда» в целом, на примере изданных сообщений с 1 января 2013 года по 23 апреля 2014 года с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия».55

Целью исследования будет выявление наиболее освещаемые темы и вопросы в газете «Коломенская правда».

Задачей исследования является анализ содержания газеты «Коломенская правда» для исследования взаимодействия Правительства Московской области и органов МСУ сданным СМИ.

Благодаря информационно-аналитической системе «Медиалогия» были собраны все сообщения и статьи «Коломенской правды», среди которых были выявлены основные тематики рубрик газеты и распределены в убывающем порядке, а далее в процентном соотношении. Наименее популярные рубрики и тематики, которые не повлияли на общий результат, были исключены из общего списка. Так, за весь временной период было выбрано 4103 сообщения.

Таблица 1. Содержание материалов газеты «Коломенская правда».


Информация в статьях

Количество сообщений

Развитие региона

1248

Функционирование муниципальной власти

649

Ситуация в обществе и социальная сфера

573

Прочее

487

Строительство и недвижимость

332

Транспорт

212

Наука и образование

163

ЖКХ

160

Культура и искусство

158

Здоровье и медицина

121

ИТОГО:

4103

X

Диаграмма 1. Рубрики в газете «Коломенская правда».



Предоставленная информация в первой таблице свидетельствует о широком информационном пространстве газеты «Коломенская правда», тематика сообщений охватывает вопросы как регионального развития и деятельности органов местного самоуправления, так и узкие направления городской жизни, такие как ЖКХ или здравоохранение.

Огромное место среди предоставляемой информации занимают рубрики о функционировании региона и муниципальной власти, которые составляют 30% и 16% от всего объема информации. Кроме того, данные цифры можно подтвердить тем, что в газете существует постоянная рубрика «губерния» в которой рассказывается о деятельности Губернатора Московской области и Правительства МО, а также о новостях жизни региона. Также это определяется тем, что газета находится в ведомственном подчинении Правительства Московской области.

Несмотря на такой большой процент рубрик о деятельности органов власти и новостей региона, «Коломенская правда» старается затронуть все стороны развития Коломны на своих страницах. В диаграмме можно увидеть процент освещения ЖКХ, транспорта, культуры, здравоохранения и прочие. Это может рассказать о распространенной информации о жизни данного муниципального образования.