Файл: Взаимодействие средств массовой информации с органами муниципальной власти в Московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 3927

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия средств массовой информации (СМИ) и органов муниципальной власти

1.1 Информационная политика СМИ

1.2 Этапы развития российских СМИ

1.3 Виды СМИ

1.4 Современное положение местных СМИ. Модели взаимодействия средств массовой информации и власти.

Глава 2. Анализ информационной политики Московской области

2.1 Общая характеристика взаимодействия органов власти Московской области и СМИ

2.2 Деятельность государственных органов Московской области в сфере управления системой СМИ

2.3 Условия для развития местных СМИ в Московской области

Глава 3. Анализ взаимодействия органов МСУ с СМИ (на примере городского округа Коломна)

3.1 Краткий анализ городского округа Коломна

3.2 Особенности развития средств массовой информации г.о. Коломна.

3.3 Анализ функционирования основных СМИ Коломны

Контент-анализ периодического печатного издания «Коломенская правда»

3.5. Взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ в г.о. Коломна

Заключение

Библиографический список

Приложения

Глава 3. Анализ взаимодействия органов МСУ с СМИ (на примере городского округа Коломна)

3.1 Краткий анализ городского округа Коломна


Согласно закону Московской области «О статусе и границе городского округа Коломна» от 27 октября 2004 года, постановление Московской областной Думой было принято наделить муниципальное образование "Город Коломна Московской области" статусом городского округа.33

Коломна расположена у впадения реки Москвы в Оку, в юго-восточной части Московской области и является одним из самых благоустроенных городов Московской области, а также одним из крупнейших центров промышленной, культурной и научной деятельности в своей области.

Территория городского округа составляет 65,1 кв. км, на которой проживает 145 тысяч человек, с плотностью населения 2227 на 1 кв. км по данным основных социально-экономических показателей городов на 2012 год. 34 Следует отметить, что в Коломне как и во всей России наблюдается острая демографическая проблема, несмотря на незначительный рост числа родившихся, число умерших человек значительно превышает. Для муниципального образования эта проблема является одной из ключевых.

Коломна является наиболее развивающимся муниципальным образованием в Московской области. Ведущее место в развитии экономики Коломны занимает промышленный сектор производства, на долю которого приходится более 60 процентов объема производства, выполненных работ и услуг по все видам экономической деятельности.35 Одним из основных рычагов для таких показателей является тепловозостроительный завод.

Говоря о социальной сфере города, то в Коломне эффективно внедряются программы развития данного сектора. Так, например, прошедший год в муниципальном здравоохранении ознаменовался внедрением в жизнь программы модернизации в соответствии с основными направлениями национального проекта «Здоровье» и поступило около двухсот единиц современного оборудования на сумму более 150 миллионов рублей. 36

Социальная активность граждан городского округа не стоит на месте. В Коломне организованы различные городские центры, которые реализуют общественно-политические и социальные проекты. Также, более 60 тысяч жителей пользуются различными мерами социальной поддержки, предназначенной для федеральных и региональных льготников, малообеспеченных граждан и оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.


Тем не менее, власти описываемого муниципального образования сталкиваются с рядом различных проблем. Одним из важных вопросов является взаимоотношения и взаимопонимание органов администрации с жителями городского округа.

3.2 Особенности развития средств массовой информации г.о. Коломна.



Эффективное развитие муниципального образования возможно лишь при воздействии органов местного самоуправления на все экономические и социальные объекты города с помощью исследования создания и реализации совокупности мер по достижению поставленных целей развития данной территории. Результатом таких мер будет значительное увеличение уровня и качества жизни населения, а также повышение рейтинга города на региональном уровне.

В контексте данного исследования, будет рассмотрена одна из ключевых ролей в развитии городского округа и высокого уровня качества жизни населения, которую играют местные и региональные СМИ.

Как уже отмечалось в первой главе, местные СМИ информируют жителей о происходящих событиях города, могут освещать как официальные пресс-релизы от Администрации города, так и обычные местные проблемы, с которыми сталкивается любой житель.

СМИ в городах более тонко понимают и разбираются в потребностях населения данного муниципального образования, нежели центральные источники. В связи с чем, они в тесном контакте со своей аудиторией и намного глубже вникают в жизнь этого общества, соответствуя интересам не только своих читателей, но и местных властей.

Таким образом, далее мы рассмотрим функционирование и развитие местных СМИ в городском округе Коломна и попытаемся (попробуем) определить их роль в местном самоуправлении.

С развитием демократического общества, местные власти осознали необходимость механизма информационного воздействия на население, а у жителей появилась активная гражданская позиция.

Информационная политика в Московской области существует в сочетании наиболее благоприятных условий для СМИ, наряду с некоторыми неблагоприятными. Во-первых, в данной области действует система государственной поддержки средств массовой информации, которая соответствует всем нормам российского законодательства. Во-вторых, развиваются и создаются независимые СМИ и радиовещания.

37 Тем не менее, у должностных лиц региона существует пренебрежительное и местами негативное отношение к СМИ, которое может выражаться, например, отсутствием предоставления актуальной информации, интересующей население. Также, у высших органов администрации муниципалитетов отсутствует четкая позиция и согласованность действий по отношению к системе СМИ.

Таким образом, рассматривая модели СМИ в первой главе, можно сказать, что в Московской области СМИ находятся на пути между первой моделью, где органы местной власти не управляют, а создают механизмы влияния на СМИ и второй моделью, где две стороны являются врагами.

В Коломне функционирование местных СМИ соответствует ситуации во всей Московской области, тем не менее, имея свои тонкости и отличия.

Развитие в сфере местных СМИ в Коломне за последние годы только набирает обороты. В муниципальном образовании существует теле- и радиовещания, интернет порталы и периодические печатные издания. Несмотря на активность молодого населения в Интернет-ресурсах, наиболее показательным примером, с точки зрения взаимоотношений между местной властью и населением являются печатные издания. Далее мы рассмотрим самые популярные среди населения и органов властей издательства в Коломне.

3.3 Анализ функционирования основных СМИ Коломны


На территории городского округа Коломна функционируют и распространяются 10 печатных изданий и 4 ТВ и Радио. В таблице (Смотри Приложение №2)38 представлена информация о наименовании и типе СМИ, его учредителях, территории распространения средства массовой информации, периодичность выхода печатных изданий, их тираж и количество полос.

Рассмотрим несколько наиболее крупных СМИ г.о.Коломна

Газета «Коломенская правда». Коломенское информационное агентство

Итак, самой первой газетой, существовавшей еще во времена Советского Союза и основанной 10 ноября 1917 года, является «Коломенская правда», которой уже 95 лет. «Коломенская правда» функционирует как общественно-политическая газета.

В последние года у местных СМИ появились популярные тенденции – учредителями становятся администрации муниципальных образований, создаются информационные холдинги и электронные версии изданий в сети Интернет. Именно, в Федеральном Законе РФ от 27.12.1991 № 2124-1, статья 7 «О средствах массовой информации», произошли изменения, в связи с чем: учредителем (соучредителем) печатного средства массовой информации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"39 может быть орган местного самоуправления (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ).40

«Коломенская правда» не является исключением, с 2005 года газета вошла в объединение государственных информационных агентств Подмосковья, созданных при поддержке правительства Московской области. Благодаря чему, увеличилось количество полос и дизайн газеты, которая перешла на полноцветную печать.41 Так, учредителями и соучредителями газеты являются Государственное автономное учреждение МО «Коломенское информационное агентство Московской области», ООО «Медиа Подмосковья», администрации городского округа Коломна и Коломенского муниципального района и сельских поселений Коломенского района.42

«Коломенская правда» является единственным печатным изданием, которое Администрация Коломны частично финансирует и является соучредителем.

Таким образом, «Коломенская правда» первоначально является
источником информационных материалов о работе, органов власти Московской области, законодательных и исполнительных органов местного самоуправления и принимаемые ими решения и проекты.

По мере развития печатного издания, с 2004 года оно появилось в сети Интернет, где можно в электронном виде прочитать выпуски, а также в 2008 году присоединилось «Радио Коломны», в результате чего произошло создание нового местного медиа-холдинга, который стал общедоступным всем жителям города. 43 Также, у «Коломенской правды» есть электронный сайт, на котором можно прочитать не только выпуски, но и узнать всю актуальную информацию Государственного учреждения Московской области «Коломенского Информационного агентства».

Тем не менее, среди населения муниципального образования, «Коломенская правда» стала не самой популярной газетой. Также, тираж газеты, который составляет всего 5000 экземпляров, при выходе печатного издания два раза в неделю, не является лидирующем в Коломне.44 Несмотря на все положительные черты, в «Коломенской правде» не всегда публикуются актуальные новости, которые помогают решению объективных проблем, возникающих в муниципальном образовании, а самое главное, не возникает диалога между органами местного самоуправления и населением.

Издательский дом «Ять»

Одной из самых популярных и крупных газет в Коломне является газета «Ять», основанная в 1992 году. Газета является коммерческой и создается одноименным издательским домом. Выпускается раз в неделю тиражом 16 тысяч экземпляров. В газете помимо новостной информации, существует много познавательных и развлекательных колонок, что и придает популярности газете. Также, издательство поддерживает связь с местными властями, например, информационно-аналитический отдел Администрации городского округа создает пресс-релизы и направляет по просьбе редакции в газету, тем не менее, газета существует сама по себе, без какого-либо вмешательства, в том числе и финансового, со стороны властей.45 У издательского дома есть интернет-портал «kolomna-spravka», где жители города могут принять прямое участие в обсуждении проблем, а также предлагать свои новости46.