Файл: Взаимодействие средств массовой информации с органами муниципальной власти в Московской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 3944
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Информационная политика СМИ
1.2 Этапы развития российских СМИ
1.4 Современное положение местных СМИ. Модели взаимодействия средств массовой информации и власти.
Глава 2. Анализ информационной политики Московской области
2.1 Общая характеристика взаимодействия органов власти Московской области и СМИ
2.2 Деятельность государственных органов Московской области в сфере управления системой СМИ
2.3 Условия для развития местных СМИ в Московской области
Глава 3. Анализ взаимодействия органов МСУ с СМИ (на примере городского округа Коломна)
3.1 Краткий анализ городского округа Коломна
3.2 Особенности развития средств массовой информации г.о. Коломна.
3.3 Анализ функционирования основных СМИ Коломны
Контент-анализ периодического печатного издания «Коломенская правда»
3.5. Взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ в г.о. Коломна
На сегодняшний день СМИ находятся на новом этапе своего развития. Масс-медиа играют огромную роль в развитии общества, об этом свидетельствует усиление регулирования со стороны государства. Благодаря информационной политике создаются определенные нормы и «правила», в которых конкретизируется предел независимости и свободы СМИ. Тем не менее, сегодня масс-медиа не утеряла своей свободы, несмотря на существующие правила поведения и закон, система СМИ является действенным рычагом в жизнедеятельности общества.
1.3 Виды СМИ
Для исследования взаимодействия МСУ с системой масс-медиа, необходимо изучить, как работает сама система, на какие виды делится и как функционирует.
Ранее в работе уже давалось определение средств массовой информации по закону, так в Федеральном Законе «О средствах массовой информации» выделяются следующие виды СМИ:
-
Печатное издание; -
Сетевое издание; -
Телеканал; -
Радиоканал; -
Телепрограмма; -
Радиопрограмма; -
Видеопрограмма; -
Кинохроникальная программа; -
Иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).10
«Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
(см. текст в предыдущей редакции)
Под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
(см. текст в предыдущей редакции)
Под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации;
(см. текст в предыдущей редакции)
Под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы
, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.» 11 (см. текст в предыдущей редакции)
Для муниципальных округов и регионов самыми популярными среди местных средств информации являются печатные периодические издания. Так сложилось, что в муниципалитетах люди привыкли получать информацию о жизни в своем городе через местные газеты. Не смотря на то, что сейчас увеличивается процент популярности у сетевых изданий, чаще всего электронные сайты являются дополнительными проектами местных издательств. Таким образом, в контексте данной работы будет поставлен акцент именно на местные издательства.
Для того чтобы исследовать непосредственно местные СМИ, стоит описать всю типологию системы масс-медиа по регионам их распространения. На каждом территориальном уровне у средств массовой информации свои функции и задачи. Существует четыре основных вида вертикальной классификации:
-
Международные СМИ. Основная их функция - информировать население нескольких государств в международном масштабе. -
Национальные (федеральные) СМИ – информируют население всей страны о работе государственной власти и о важных событиях на территории всех регионов страны. -
Региональные СМИ – работают на территории определенной административной единицы государства, информируют население о жизнедеятельности региона и о важных событиях в муниципальных образованиях, находящихся на территории этого региона; -
Муниципальные (местные) СМИ – иными словами городские/районные СМИ, задачей которых является проинформировать жителей о деятельности муниципальных органов и об изменениях в муниципальном образовании и выявить у населения активную гражданскую позицию.
Благодаря местным СМИ решаются муниципальные вопросы, которые волнуют как самих жителей, так и муниципальных органов власти. Для местного значения они являются ключевыми в жизнедеятельности муниципального образования.
Следующим важным аспектом в классификации СМИ будет их связь с властью. Кому принадлежат СМИ и насколько они политически ориентированы? Это ключевой вопрос во взаимоотношениях власти и масс-медиа. Существует три типа СМИ:
-
СМИ в государственном или муниципальном владении; -
СМИ с влиянием государства через «информационные контракты», либо когда органы власти или местного самоуправления являются соучредителями; -
СМИ в частном владении без вмешательства органов власти и местного самоуправления.
Многие региональные и местные СМИ находятся частично или полностью во владении регионов и муниципальных округов.
Существуют несколько способов финансовой поддержки местных СМИ. Это может быть как полное финансирование муниципальными органами, так и частичное. Например, в Коломне в газете «Коломенская правда» местная администрация выделяет средства только на колонку о нормативно-правовых актах в муниципальном образовании. Газета одновременно получает региональные субсидии и дотации. В каждом регионе установлены свои программы финансирования местных СМИ. Кроме того, бюджет издания формируется и за счет спонсоров и рекламы.
На региональном и местном уровне система СМИ сильно отличается от федеральных и международных СМИ. Обычно на территории каждого муниципального образования существует несколько издательств, электронных порталов и сайт администрации, а также местный (региональный) телеканал и местное радио, которое в последнее время становится менее популярным.
1.4 Современное положение местных СМИ. Модели взаимодействия средств массовой информации и власти.
Еще в 1990-х годов доля тиражей центральных СМИ превышала местные, но начиная уже с середины 90-х, доля региональной прессы начала составлять две третьих общероссийской подписки.12 Тем самым, обуславливается значимость и популярность данных СМИ, как для народа, так и для местных властей.
Местные средства массовой информации являются одним из самых популярных и читаемых видов российской печати, который охватывает большое количество населения нашей страны. Городские СМИ вливаются во все сферы жизни населения, представляют широкий спектр информации. Главной задачей местных СМИ является объективная связь между властью муниципального образования и его народа с целью выявления и решения проблем, предоставления информации, в том числе для улучшения уровня жизни населения. Аудитория читателей весьма многочисленна, как молодые специалисты, так и сельские работники, пенсионеры. Местная пресса служит действенным способом реализовать социальную активность общества в пределах муниципальных образований и ответную реакцию властей на данную инициативу в положительную сторону.
Для анализа взаимодействия СМИ с населением и местной властью, прежде всего, следует изучить положение местной прессы на сегодняшний день, со всеми ее издержками и проблемами.
Действительная картина функционирования средств массовой информации зависит от столкновения определенной политики МСУ с поведением СМИ, которое зависит от уровня их развития, финансирования, инфраструктуры, инициативности органов власти и населения, покупательной возможности и информационной потребности людей, заинтересованности редакций и журналистов в развитии социального общества и прочие. 13
Тем не менее, существует немаловажная проблема: при отхождении поведения СМИ от политики местных властей возникает непонимание и конфликт, который впоследствии, скорее всего, ограничит подачу информации населению.
Таким образом, существует несколько наиболее важных параметров, отражающих эффективную систему развития региональных и местных СМИ: