Файл: Взаимодействие средств массовой информации с органами муниципальной власти в Московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 3945

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия средств массовой информации (СМИ) и органов муниципальной власти

1.1 Информационная политика СМИ

1.2 Этапы развития российских СМИ

1.3 Виды СМИ

1.4 Современное положение местных СМИ. Модели взаимодействия средств массовой информации и власти.

Глава 2. Анализ информационной политики Московской области

2.1 Общая характеристика взаимодействия органов власти Московской области и СМИ

2.2 Деятельность государственных органов Московской области в сфере управления системой СМИ

2.3 Условия для развития местных СМИ в Московской области

Глава 3. Анализ взаимодействия органов МСУ с СМИ (на примере городского округа Коломна)

3.1 Краткий анализ городского округа Коломна

3.2 Особенности развития средств массовой информации г.о. Коломна.

3.3 Анализ функционирования основных СМИ Коломны

Контент-анализ периодического печатного издания «Коломенская правда»

3.5. Взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ в г.о. Коломна

Заключение

Библиографический список

Приложения



1. Информационная открытость власти

2. Уровень свободы производства информации.

3. Уровень свободы распространения информации.

4. Разнообразие источников СМИ.

5. Развитие региональных и местных СМИ.

6. Уровень и характер самоорганизации представителей СМИ.14

Объединив первые три параметра, складывается характеристика информационной политики власти. Следующие два параметра описывают сам характер местных СМИ и потенциал. Последний – является производным от всех остальных параметров и тесно с ними связан, но содержит индивидуальный способ развития. Тем самым, основой типологии является процесс перехода общества к демократии, в частности СМИ к экономической свободе и независимости.15

В связи с данным процессом перехода, каждый регион стал иметь свой взгляд на экономическую свободу СМИ. Итак, существует несколько моделей подачи и регулирования информации. Проанализируем наиболее встречаемые случаи.

Самой развивающейся и эффективной модель считается, при условии, что органы местной власти не могут напрямую управлять СМИ. Конечно, власть не опускает вопросы масс-медиа и проявляет немалый интерес к этой области. Вместо прямого управления, появляются механизмы влияния на СМИ. Во-первых, существует законодательство, которое регулирует порядки. Во-вторых, осуществляется мониторинг между СМИ, создаются информационные пресс-релизы, рейтинги и непосредственное общение власти со всеми журналистами. В таких случаях есть свобода слова, но существует очень слабое влияние на власть. Местная власть не всегда идет на контакт с местными жителями, а СМИ пытается балансировать между обществом и властью.

Следующая модель менее демократична. В случае если властям не удается создать механизмы, описанные в первом варианте, то власть и СМИ становятся врагами друг другу, происходит война органов местного самоуправления с частью независимых СМИ, которые пишут населению информацию не под «правильным», по мнению чиновников, углом.

Такая модель отношений носит характер противостояния СМИ и власти. Для власти это беспокоящий фактор, в связи с чем, создается ограничение предоставленной информации для СМИ. Тем самым, СМИ не получая достоверной
информации не может объективно осветить проблему, руководствуясь желанием понравиться читателю и подачей острых материалов, которые чаще всего негативно описывают местную власть. В связи с чем, СМИ информируют только поверхностные материалы, не имеющие политического подтверждения, эти материалы зачастую некачественно сделаны. Из-за чего к печатным изданиям можно предъявить немало требований, поэтому у власти со СМИ всегда существуют конфликты. СМИ создают недостоверную информацию, с одной стороны удовлетворяя не лучшие интересы местных жителей, а с другой стороны - обостряют свои отношения с властью. В связи с чем, возникает некий замкнутый круг, далее очередная публикация вызывает очередное недовольство власти.

Также существует модель, в которой происходит резкое разделение на государственные и негосударственные СМИ. Главный вопрос у этой модели: соотношение между данными частями и их изменение.

Многие регионы России вообще не участвуют в информационных изменениях общества. Особенно, дальневосточные автономные округа, в которых нельзя серьезно обсуждать сектор СМИ, так как обычно взаимосвязь органов местного самоуправления и жителей осуществляется без вмешательства масс-медиа, а медийная насыщенность населения удовлетворяется с помощью центрального телевиденья и радиовещания. В этом и заключается данная модель подачи информации.16

Кроме того, существует ряд моделей СМИ, различающихся аудиторией читателей. Чаще всего, это три модели. Первая включает в себя самый широкий круг читающих лиц, массовые СМИ, которые повествует обо всех новостях и проблемах. Примером могу быть информационные газеты, рекламная пресса, социально-политические газеты и т.д. Вторая модель относит СМИ, направленные на определенный социальный слой, в связи, с чем имеющие более узкую аудиторию, например, молодежные или спортивные СМИ, социальная пресса и т.д. В третьей модели, СМИ узкоспециализированные и относящиеся к четко определенной информационной области, в нее могут входить пресса для садоводства, детские СМИ и прочие.17

Для местного населения среди всех трех типов моделей, наиболее важной является первая, так как главными функциями таких СМИ являются - информационность, аналитика, обзор и анализ. Так как для жителей ключевым предметом освещения являются местные события и улучшение качества жизни в муниципальном образовании, то у таких средств массовой информации – самая большая аудитория в районе или регионе.



Глава 2. Анализ информационной политики Московской области

2.1 Общая характеристика взаимодействия органов власти Московской области и СМИ


В Российской Федерации одним из наиболее развитых регионов является Московская область. На сегодняшний день именно этот регион служит ярким примером перспективного региона в направлении развития системы средств массовой информации.

В Московской области сосредоточено и действуют

  • более 6,5 %от всех информационных ресурсов страны;

  • 10% существующих СМИ Московской области являются государственными и помогают регулировать государственную информационную политику в регионе.18

Одним из ключевых факторов, способствующих развитию СМИ в Московской области, является наличие необходимой развитой инфраструктуры для работы СМИ и их инвестиционный потенциал.19

Тем не менее, на уровне взаимодействия органов власти с представителями СМИ и населением в Московской области, развитие системы средств массовой информации носит противоречивый характер.

Проблемы работы представителей СМИ выражаются в следующем:

  • Неоднородность доведения до жителей Московской области информации о деятельности органов государственной власти Московской области, выражающаяся, в неравном объеме между официальными документами и материалами, предоставляемыми населению, и количеством информации о социально-экономическом развитии Московской области;

  • Недостаточное доведение до жителей региона информации о деятельности органов государственной власти Московской области, социально-экономическом развитии Подмосковья;

  • Отсутствие совершенствования методов обработки и передачи данных при существующей инфраструктуре информационно-телекоммуникационных сетей Московской области.20

Проблемы работы органов власти Московской области выражаются в следующем:

  • Отсутствие доверительных отношений между органами МСУ Московской области и населением;


Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения 32 % жителей Московской области не доверяют Правительству Московской области и 44% жителей Московской области не доверяют главам муниципальных образований региона.21

В связи с этим, основной проблемой является

  • Отсутствие прозрачности и открытости работы органов местного самоуправления (по мнению самих жителей Московской области);

  • отсутствие эффективного взаимодействия органов государственной власти Московской области с профессиональными и творческими союзами (ассоциациями) в системе СМИ, журналистами и иными представителями средств массовой информации;

  • Мало активная сопричастность жителей региона к развитию муниципальных территорий.

2.2 Деятельность государственных органов Московской области в сфере управления системой СМИ


Для изучения существующих проблем и выявления возможных путей их решения необходимо рассмотреть работу государственных органов Московской области в данной сфере воздействия, и развитие системы СМИ в регионе.

В Правительстве Московской области существует специальное подразделение, которое осуществляет управление в сфере СМИ, а также проводит государственную информационную политику Московской области. Это - Главное управление по информационной политике Московской области (ГУИП МО, далее Главное управление).

Нормативной базой для осуществления деятельности Главного управления является Конституция РФ, федеральными законами, актами Президента РФ, правительства РФ и МО, Губернатора МО, Уставом МО, а также другие нормативно-правовые акты.

Важным нормативно-правовым актом для деятельности управления служит Положение «О главном управлении по информационной политике Московской области» (в ред. постановлений Правительства МО от 28.06.2013 N 462/25, от 21.10.2013 N 852/46).22 Положение регламентирует общую информацию, включающую основные вопросы работы Главного управления, также цели и задачи, полномочия и организацию деятельности Главного управления.

Структура Главного управления непосредственно влияет на функционирование всего подразделения. Правильное распределение задач и целей по отделам ведет к высоким результатам работы и взаимодействия органов власти со СМИ. Так, структура Главного управления23 выглядит следующим образом: