Файл: Кгу Хромтауская гимназия 2 Анализ работы педагогического коллектива.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 321
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Составлен план работы педагогов начальных классах Хромтауской гимназии №2 в рамках областной экспериментальной площадки «Развитие внутреннего стремления креативного педагога в условиях обновления содержания образования», определена тема исследования «Профессиональная компетентность и рост педагогического мастерства педагога в условиях обновления содержания образования».
Учителя экспериментаторы в течение учебного года работали над своими темами по эксперименту:
Томинап О.М.- работала над темой научного исследования : «Применение активных методов и средств обучения на уроках в условиях обновления содержания образования».
Белоусова В.Л.-работала над темой научного исследования: «Активные методы обучения на уроках математики».
Жангужина С.В.-работала над темой научно исследования: «Дифференцированный подход на уроках как средство повышения качества знаний младших школьников».
Ермагамбетова С.Е.- работала над темой научного исследования «Критериальное оценивание в начальной школе».
Каждый экспериментатор поделилися опытом по теме своего исследования на заседании кафедры учителей начальных классов, принимали участие в областных семинарах и вебинарах, проводимые в рамках эксперимента.
3.4 Повышение квалификации педагогами за 2021-2022 учебный год
Одним из важнейших аспектов повышения педагогического мастерства является обучение на курсах повышения квалификации. В гимназии ведется своевременное перспективное планирование на уровне учебно-методических кафедр и общешкольном уровне. Система повышения квалификации учителей направлена на реализацию профессиональных потребностей учителей и нацелена на достижение профессиональных, коммуникативных компетентностей, развитие личностных свойств педагога, позволяющих достигать качественных результатов педагогической деятельности.
Всего прошли курсы повышения квалификации -84 педагога: из них: базовые- 20 педагогов; по обновленной программе (молодые и вновь прибывшие)-4; по самопознанию-5, по инклюзивному обучению-23; по психолого-педагогическому сопровождению образовательной среды в условиях развития инклюзивного образования-11; по эффективному обучению и преподаванию-1 (3месяца); по развитию читательской грамотности-1; по разработке СОР и СОЧ- 1 педагог; по программе непрерывного профессионального развития-16 педагогов, менеджмент-2 педагога.
Наименование | Количество педагогов прошедших курсы ИПК, ЦПМ, Орлеу | Количество педагогов участников обучающихся семинаров, практических мастер- классов | % |
1 четверть 2021-2022 учебного года | 16 | 9 | 25-42% |
2 четверть 2021-2022 учебного года | 33 | 12 | 45-76% |
3 четверть 2021-2022 учебного года | 11 | 15 | 26-44% |
4 четверть 2021-2022 учебного года | 24 | 37 | 61-103% |
итого | 84 | 73 | 157-266% |
Заместителями директора, руководителями методических кафедр на регулярной основе оказывалась методическая поддержка через наблюдение уроков, обратную связь по урокам, индивидуальные консультации и профессиональные беседы.
3.5. Участие педагогов в веминарах, вебинарах, конференциях, творческих мастерских.
В школе работают педагоги которые в течение учебного года работали в областных творческих мастерских, это Тюлемисова Г.С.-на протежении 3х лет входила в состав творческой мастерской учителей казахского языка, организованный научно-практическим центром г.Актобе по теме: «Педагогикалық ізденіс және тәжірибе».
Виншель И.Н. с этого учебного года включена в работу творческой мастерской учителей художественного труда «Инновационные методы и приемы в сфере художественного эстетического развития».
Ельшибекова Г.А. второй год работает в творческой мастерской области учителей английского языка «Ағылшын тілі сабақтарында цифрлық технологияларды тиімді колдану», организованный научно-практическим центром г.Актобе.
В течение учебного года педагоги были участниками различных семинаров, вебинаров и конференций. Непосредственное участие в семинарах по распространению опыта было у следующих педагогов:
-Мухамбетовой Л.О.-провела семинар на базе гимназии для учителей химии по теме «Использование интернет платформ для изучения терминологии на уороках химии»;
-Шакпакова Г.А., Шонтыкова Г.Т., Коняхина Г.В. проводили показательные уроке на семинаре,на базе нашей гимназии, организованный в рамках работы районного эксперимента по фенкциональной грамотности;
- Салыкбаева Г.А. выступила на семинар-тренинге областного масштаба «Профилактика и предупреждение правонарушений, а также суицида среди детей и подростков»;
-Шакпакова Г.А.-подготовила показательный открытый урок в рамках областного изучения работы педагогов по трехъязычию;
-Томина О.М. выступила на областном семинаре среди учителей начальных классов «Бастауыш сыныптарды окытуда заманауи тәсілдерді қолдану».
-Есжанов К.М. проводил отркытый урок на областном семинаре среди учителей истории «Тарих пәніндегі өзекті мәселелер және оны шешу жолдары».
В январе месяце было ЦПМ г.Актобе была проведенаработа каникулярной школы по развитию функциональной грамотности школьников- в данном семинаре принали участие все педагоги кафедры естественно-математического цикла, по окончанию семинара получены сертификаты.
Учителя школы приняли участие также республиканских съездах:
-в янврае также учитель казахского языка Тюлемисова Г.С.
-в марте месяце учитель истории Уксукбаев А.Е.
Которые после участия в съезде принимали участие в областных и районных семинарах и как участники съезда проводили разъяснительную работу по грядущим изменениям в изучаетмых предметах.
Четырехдневный областной семинар прошел оффлайн в г.Актобе, где приняла участие учитель информатики Адылова А.С. на тему:«Pythonбағдарламалау тілі бойынша оқыту».
3.6.Работа Сетового сообщества «Болашақ»
В современное время требования к учителю велики и многогранны. Современный учитель должен отличаться от того учителя, который был образцом десять лет назад. Ему необходимо постоянно самосовершенствоваться, повышать свой уровень профессионализма, оставаться актуальным. При этом новой и наиболее перспективной формой повышения квалификации является оказание методической помощи учителям с использованием сетевых технологий. Мощным ресурсом поддержки профессиональной деятельности учителя сегодня являются сетевые педагогические сообщества.
Сетевое сообщество «Болашак» учителей Хромтауской гимназии №2 является ведущей школой, которая тесно сотрудничает с партерскими школами Никельтауской и с этого года Сатпаевской средними школами.
Целью сетевого сообщества являетсясовершенствование деятельности сетевого педагогического сообщества, способствующего профессиональному развитию педагогов, развитие одаренности и адаптивных возможностей учеников через участие в конкурсах, олимпиадах, воспитания личности, подготовленной к жизни высокотехнологичном, конкурентном мире.
В 2021-2022 учебном году работа сетевого сообщества «Болашак» строилась по плану работы, который был принят на 1 заседании лидеров сетевого сообщества в сентябре. В план были включены мероприятия, запланированные Центром педагогического мастерства. Так, в рамках макропроекта «Жас қанат» проводилась
работа с молодыми учителями Ведущих школ. От нашей школы участвовала молодая учительница предшколы Скидан Т.Е.
С целью обмена опытом между директорами школ в онлайн-режиме был проведен вебинар на тему: «Культура школы - это...», организованный ЦПМ, на котором выступила директор Хромтауской гимназии №2 Юшкевич Е.П.Она рассказала о проблеме формирования культуры школы и ее влиянии на развитие образовательного учреждения. Представлена классификация типов культуры современной школы, предложены формы работы по ее формированию и коррекции.
Тренеры - исследователи ВШ и партнернских школ принимали участие в Методической площадке: «Lesson Study, Action Research в школе: проблемы и пути решения» в онлайн режиме.
В 2021-2022 учебном году Хромтауская гимназия продолжила работу по LessonStudy. Были созданы 3 творческие группы в составе творчески работающих учителей. Они проводили уроки в 3В, 6А и 8 А классах.
В течение года сетевым сообществом «Болашак» было проведено 2 онлайн – семинара и один выездной семинар на базе Сатпаевской с.ш. Первый семинар на тему «Самообразование – как средство повышения уровня педагогического мастерства учителя» был проведен в январе 2022 года. В работе семинара принимали участие учителя ведущей и партнерских школ. По первому вопросу «Что такое самообразования и почему оно важно для каждого учителя» выступила координатор сетевого сообщества «Болашак» Хамидуллина Н.В. Она рассказала о составляющих частях процесса самообразования педагогов, об источниках и этапах технологии организации самообразования,о том, как определить тему и каких результатов следует ожидать.В конце своего выступления она предложила примерную схему личного плана самообразования педагога.
Далее своим опытом работы поделилась учитель русского язака и литературы Хромтауской гимназии №2 Коняхина Г.В.Тема ее выступления: «Самообразование – как средство повышения уровня педагогического мастерства учителя» Она рассказала о том, как она повышает уровень самообразовании и каких результатов она достигла благодаря этому. Учитель казахского языка Тюлемисова Г.С. тоже поделилась опытом своей работы по самообразованию, рассказала о своих достижениях и достижениях своих учеников. Затем она поделилась впечатлениями со своими коллегами о I съезде учителей казахского языка в г.Нур-Султан, где она была делегатом.
В завершение семинара была проведена рефлексия, где участники, учителя ведущей и партнерских школ выразили свое мнение о работе семинара.
Второй семинар на тему: «Развитие творческого потенциала личности, эстетического вкуса, художественной инициативы учащегося через применение инновационных технологий в обучении.» Открыла семинар Координатор сетевого сообщества Хамидуллина Н.В. Она отметила, что развитие творческих способностей до сих пор является актуальным, составляет важную задачу процесса обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и познавательной активности, стимулирует интерес к творческому поиску, открывает возможности активного познания мира и себя. Через открытие себя учащиеся открывают мир и находят своё место в нём. Творчество – это тот путь, который может эффективно реализовать подготовку подрастающего поколения к будущему, даёт всем учащимся возможность проявить свои таланты и творческий потенциал, что соответствует современным тенденциям развития отечественной школы.
Она ознакомила уастников с планом семинара. По первому вопросу выступила Шнайдер И.А., читель музыки. Она провела Мастер-класс, показала панораму урока музыки во 2 классе на тему: «Веселый урок».
По второму вопросу выступила Виншель И.Н., учитель художественного труда на тему «Декоративно- прикладное искусство, как средство развития творческой личности».
Художественный ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью учащихся, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности, учитель должен не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности учащихся, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда. Многие педагоги считают важным развитие у ребенка способности заранее предвидеть результаты своих действий, планировать последовательность их выполнения, творчески преобразовывать свой опыт. Виншель И.Н. представила вниманию участников семинара творческие работы своих воспитанников.