Файл: Кгу Хромтауская гимназия 2 Анализ работы педагогического коллектива.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 318
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы и рекомендации:
1.Отметить системную работу учителей по своевременному, ежедневному утверждению краткосрочных планов следующих 35 (92%) учителей 1 смены:
2.4.Прохождение программного материала.
Прохождение программного материала по предметам учебного плана за учебный год соответствует графику, утвержденному на начало 2021-2022 учебного года.
С целью контроля полноты выполнения учебных программ за 2021-2022 учебный год в конце года была проведена проверка электронного журнала «Күнделік», в ходе проверки установлено следующее:
-анализ итогов проверки выполнения программ показал, что практическая и теоретическая части учебных программ выполняются;
-программный материал в электронных журналах соответствуют темам в рабочих программах;
-прохождение программного материала по предметам учебного плана соответствует графику.
Отставаний по прохождению программного материала нет, программа по итогам учебного года пройдена в полном объеме.
Главным во внутришкольном контроле считаются конечные результаты учебно-воспитательной работы и деятельности учителя. Поэтому большая роль в течение учебной четверти уделяется своевременному проведению диагностирования и мониторинга качества обученности, в целом уровень усвоения программного материала учащимися по предметам стабилен, что подтверждают результаты. Своевременно, согласно графику проводится суммативное оценивание за разделы и по итогам каждой учебной четверти, анализ результатов суммативного оценивания за учебный год показал, что обучающиеся усваивают программный материал на достаточном уровне.
2.5.Итоги проверки электронных журналов «Күнделік» 5-11 классов
Ежегодно для обеспечения принципа открытости и доступности:
- всем обучающимся и родителям предоставляются пароли для работы в системе «Күнделік», системным администратом школы Нуржигитовой Л.С., по требованию классными руководителями пароли восстанавливаются как для родителей, так и обучающихся. Своевременно даются методические рекомендации по эффективной работе с электронным журналом учителям, родителям и ученикам.
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2021-2022 учебный год ежедневно осуществляется контроль заполнения педагогами школы электронных журналов учебных предметов.
1.Соответствие заполнения электронных журналов рабочим программам педагогов в соответствии требованиям;
2.Выставление и фиксирование текущих данных по урокам.
Ежедневный мониторинг показывает, что педагоги гимназии уверенно владеют работой в электронном журнале и своевременно заполняют текущую успеваемость и посещаемость учащихся.
В целях улучшения эффективности использования электронных дневников даны следующие рекомендации:
-продолжить своевременную работу по ведению электронных журналов и дневников текущей успеваемости и посещаемости учащихся школы;
-продолжить работу по своевременному информированию родителей о текущей успеваемости детей.
2.6.Рейтинг посещаемости учащихся
Одним из важных составляющих факторов успешного процесса обучения является контроль посещаемости учащихся, выполнения требований Устава школы.
| | | | | |
Ежедневно в школе ведется контроль посещаемости и опоздания учащихся. Эта позволяет не только проводить ежедневный контроль посещаемости учащихся, но и выяснять причины их отсутствия или опозданий, поддерживать взаимосвязь с родителями учащихся. Возможности системы контроля позволяют учитывать отсутствие ученика по уважительной причине, по болезни или по заявлению от родителей. В случае безпричинного отсутствия ученика проводятся профилактические беседы и рейды по месту проживания учащегося совместно с воспитательным отделом школы. Классным руководителям совместно с учителями-предметниками необходимо усилить работу по предотвращению случаев пропусков занятий учащимися без уважительных причин.
3. Научно-методическая работа педагогического коллектива
за 2021-2022 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической службы в школе значительно возрастает в современных условиях, в условиях дистанционного формата обучения, когда учитель должен был за короткий промежуток времени освоить и успешно использовать различные образовательные платформы. Через методическую работу осуществляется становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя. Методическая работа школа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательные программы и учебно-воспитательный процесс.
В связи с окончанием работы школы над методической проблемой: «Совершенствование качества образования, обновление содержания образования и педагогических технологий в условиях реализации ГОСО» в 2020-2021 учебном году был создан методический сборник из опыта работы педагогов КГУ «Хромтауская гимназия №2» «Пути и средства повышения качества образования через использование инновационных технологий в условиях реализации ГОСО» на республиканском уровне. Рецензент-старший преподаватель ,доктарант Каз НПУ имени Абая Махамбетова А.Б.
С 2021-2022 учебного года согласно решению педагогического Совета педагогический коллектив гимназии начал работать над методической проблемой: «Профессионализм, мастерство педагога как результат работы с одаренными учащимися».
Цель научно-методической работы: Повышение качества образования через непрерывное повышение уровня профессионального мастерства педагогов для успешной реализации ГОСО, развитие одаренности и адаптивных возможностей учеников через участие в конкурсах, олимпиадах, воспитания личности, подготовленной к жизни высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи научно-методической работы
1. Создание методических условий для обновления основных образовательных программ;
2.Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
3.Совершенствование системы работы учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов;
4.Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
5. Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;
6. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
7. Развитие одаренности и адаптивных возможностей учеников через участие в конкурсах научных проектов и предметных олимпиадах Дарын, Зерде, социальных проектах партнерских организаций.
8.Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы
Основные этапы работы по теме:
I этап – 2021-2022 учебный год. Теоретическое исследование проблемы.
Организация системы работы с одаренными учащимися (выявление, планирование, семинары, работа учителей, психолога).
2.Организация научно-исследовательской деятельности (изучение инновационных технологий по работе с одаренными детьми).
II этап – 2022-2023 учебный год. Практическое исследование проблемы.
Результативность участие в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях научных проектов, олимпиадах различного уровня- показатель профессионализма и мастерства педагогов.
III этап – 2023-2024 учебный год. Подведение итогов работы по проблеме. Пропаганда передового педагогического опыта.
Творческие отчеты. Педагогические выставки. Выступление с обобщением опыта работы в периодической печати.
Результаты работы: систематизация накопленного материала.
Ожидаемые результаты:
1. Владение учителями новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями.
2. Рост профессионализма учителей и готовности решать задачи, поставленные перед школой.
3. Создание условий для самореализации учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе и их успешной социализации в современном обществе.
4. Повышение качества процесса обучения и воспитания учащихся.
Формы работы: обсуждение проблем, исследования уроков, методические консультации, самообразование, конференции, семинары, мастер-классы и т.д.
3.1 Кадровый потенциал
Всего в гимназии в течение учебного года работало 59 педагогов (в том числе административный состав).
Образование:
По образованию: | высшее | Средне- специальное | Общее среднее |
59 | 49 | 10 | 0 |
% | 83% | 17% | 0 |
Стаж:
По стажу работы | 0-3 лет | 4-20 лет | Свыше 20 лет |
59 | 5 | 21 | 33 |
% | 8% | 36% | 56% |