Файл: Кгу Хромтауская гимназия 2 Анализ работы педагогического коллектива.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 319
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возрастная категория:
| Количество | % |
До 25 лет | 6 | 10% |
26-50 лет | 34 | 57% |
Старше 50 | 19 | 33% |
Гендерное различие:
| Количество | % |
мужчины | 13 | 22% |
женщины | 46 | 78% |
итого | 59 | |
По категориям:
Всего | Педагог-мастер | Педагог-исследователь | Педагогэксперт | Педагог-модератор | Высшая | Первая | Вторая | Без категории |
59 | 2 | 18 | 13 | 17 | 3 | 0 | 0 | 6 |
Доля качественного состава педагогов по категориям составляет – 61 % |
3.2.Работа методического Совета и межпредметных кафедр
В начале учебного года был утвержден состав методического Совета и годовой план работы. В состав методического Совета вошли педагоги прошедшие уровневые курсы, опытные педагоги, руководители методических кафедр.
В течение учебного года были проведены 5 заседаний методического Совета, где были рассмотрены вопросы по организации и текущим проблемам учебно-воспитательного процессу, по организации работы межпредметных кафедр, Сетевого сообщества
, творческих групп по исследованию в действии, работы школьных тренеров.
Особое внимание на заседаниях методических объединений уделялось анализу и мониторингу ЗУН учащихся по предметам, выявлению пробелов в знаниях, обсуждению мер, направленных на их ликвидацию, повышению познавательной активности и качества знаний, организации работы с «одаренными учащимися», необходимости использования в образовательном процессе современных информационно–коммуникативных и педагогических технологий.
Руководителями кафедр являются опытные учителя, поэтому система учебно-методических задач в школе решается на достаточно высоком уровне.
В результате повышения квалификации учителей повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования, новыми образовательными платформами в условиях дистанционного формата обучения. В планировании методической работы кафедры старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.
В гимназии функционируют 6 межпредметных инновационных кафедр \и творческие группы гимназии №2:
1.Сетевое сообщество учителей Ведущей и партнерских школ- руководитель Хамидуллина Н.В.
2.Творческая группа учителей по трехъязычному обучению- руководитель Шакпакова Г.А.
3. Творческая группа по Lesson Study в начальном звене- координатор Онегина Т.В.
4.Творческая группа по Lesson Study в среднем звене – координатор Жумагазина Г.Ш.
5.Творческая группа по Lesson Study в старшем звене – координатор Уразбаева Ж
6. Работа школьных тренеров: Шонтыковой Г.Т., Журович Л.И.
7. Школа молодого учителя: наставники Бажаканова Б.А., Шонтыкова Г.Т., Уразбаев А.Х.
Цель работы каждой межпрежметной кафедры направлена на развитие компетенции учителей в области применения современных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе и повышение профессионализма через проведение работы с одаренными учащимися. Руководителями кафедр проводилась работа согласно утвержденным планам, разделы которых включают: организацию методической работы, обобщение и изучение опыта работы учителей, организацию самообразования, вопросы преподавания и ликвидации пробелов в знаниях, работу с учащимися по подготовке к олимпиадам, проектов.
Методическая кафедра | Проблема | Задачи |
учителей начальных классов | «Инновационные технологии в работе с одаренными детьми» |
|
учителей физико-математического цикла | «Повышение профессионализма учителей математики, информатики, химии, физики, биологии и географии через работу с одаренными учащимися». | 1.Совершенствование системы работы учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. 2.Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 3.Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами. 4.Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций. |
учителей общественно-гуманитарного цикла | «Практическое применение современных технологий в организации учебного процесса с целью повышения учебной мотивации учащихся, выявления одаренных детей и развития их способностей» | 1.Совершенствование системы работы учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. 2.Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 3.Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами. 4.Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций |
учителей казахского языка | «Дарында оқушылармен жұмыс нәтежесі негізіндегі педагогтың кәсібилігі» | 1. МЖМБС сәйкес негізгі білім беру бағдарламаларын жаңарту үшін әдістемелік жағдайлар жасау 2.Жаңа педагогикалық технологияларды меңгеруде қазақ тілі мен әдебиеті педагогтерінің әдістемелік деңгейін жетілдіру 3.Өз бетінше білім алу тақырыптары бойынша тіл мұғалімдерінің жұмыс жүйесін жетілдіру, шығармашылықпен жұмыс істейтін педагогтердің озық педагогикалық тәжірибесін анықтау және жинақтау, тәжірибе алмасу жөніндегі жұмысты жандандыру 4. Қазақ тілі мен әдебиеті педагогтерінің кәсіби құзыреттілігі мен әдістемелік дайындығы деңгейін, білім берудің табыстылығын мониторингілеу және диагностикалау жүйесін жетілдіру 5. Жас және жаңадан қабылдаған мамандармен жұмыстағы әдістемелік қолдауды қамтамасыз ету 6.Білім алушылардың денсаулығын сақтау мен нығайтуға және оларға салауатты өмір салты дағдыларын ұйретуге бағытталған жұмыстарды жүргізу 7.Ғылыми жоба,Дарын,Зерде, пәндік олимпиадаларына,сеіктес ұйымдардың әлеуметтік жобаларына қатысу арқылы оқушылардың дарындылығы мен бейімделу мүмкіндіктерін дамыту |
учителей творческих предметов | «Проектирование работы по поддержке одаренных детей как средство эффективного управления качеством образования» | Изучить накопленный опыт по работе с одаренными детьми. Планировать учебно-воспитательный процесс с учетом различных способностей учащихся. Разработать методические рекомендации по развитию творческого потенциала личности в условиях общеобразовательной школы. |
Учителей физической культуры | «Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры» | 1.Повышение педагогического мастерства учителя. 2.Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. 3.Ориентирование воспитательной работы на формирование отношений к здоровому образу жизни. 4.Создание условий для творчества учителей и обучающихся (участие во всевозможных конкурсах, соревнованиях, конференциях). 5.Методы и формы работы с одаренными детьми. |
Традиционным видом внеклассной работы по предмету являются предметные Недели, которые позволяют как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Поскольку многие проблемы обучающихся по предметам различного цикла связаны с низким уровнем мотивации обучения обучающихся, большое значение для развития детей приобретает целенаправленная внеклассная деятельность по предметам. В 2021-2022 учебном году проведено 7 предметных Недели, согласно общешкольному плану. Планы предметных недель были выполнены полностью. Проведенные внеклассные мероприятия показывают желание преподавателей привнести в жизнь обучающихся школы яркие моменты, которые на уроках не всегда бывают, уместны, но значительно развивают интерес обучающихся к различным школьным дисциплинам. Каждое из мероприятий было по-своему интересным и полезным. Все преподаватели, учитывая возраст обучающихся, подобрали наиболее приемлемые формы и содержание мероприятий, многие из которых были подготовлены самими обучающимися.
Ежечетвертно проводился мониторинг участия педагогов кафедр, на заседаниях кафедр и заседаниях при зам.директоре по НМР обсуждались вопросы по аттестации педагогов, по обобщению и распространению опыта, по организации семинаров и участии педагогов в конкурсах и олимпиадах. В конце учебного года проводился ежегодный Фестиваль педагогического мастерства, одним из этапов данного фестиваля выступление с творческим отчетам каждого педагога, целью данного мероприятия является проведение самоанализа педагогов по своей педагогической профессиональной деятельности. По итгам выступления можно отметить, что практически все педагоги имеют хорошие результаты по участию в конкурсах и олимпиадах, улучшилась работа педагогов с одаренными детьми. Проводя самоанализ педагоги ставили перед собой задачи на следующий учебный год. Можно сказать о том, что такое мероприятие позволяет учителям увидеть где имеются проблемы в из деятельности, над чем нужно поработать.
3.3 Работа экспериментальной площадки за 2021-2022 учебного года
В последние годы остро обозначилась потребность общества в воспитании и обучении творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, способных адекватно и своевременно реагировать на происходящие в мире изменения. Поэтому и активизировались исследования проблем творчества, креативности и творческого мышления. Данные понятия изучаются с различных позиций: разрабатываются теории креативности личности и программы по развитию творческого мышления; появляются попытки разработки понятийного аппарата рассматриваемых концепций; исследуются креативное мышление и творческие способности.В таком инновационном процессе особую важность приобретают человеческие и профессиональные качества педагога. Так, педагогическое новшество видится в том, что объектом воздействия инноваций является учитель, а предметом – развивающаяся личность ученика.
Так, для изучения креативности педагогов в условиях обновления содержания образования была сформирована областная экспериментальная площадка «Развитие внутреннего стремления креативного педагога в условиях обновления содержания образования», согласно Приказа №110 от 19.02.2020 года АО «НЦПК» «Өрлеу» ИПК по Актюбинской области.
Одним из участников данной площадки стали педагоги начальных классов Хромтауской гимназии №2 и определена подтема исследования «Профессиональная компетентность и рост педагогического мастерства педагога в условиях обновления содержания образования».
В состав экспериментальной площадки вошли следующие учителя:
№ | ФИО | Кадровое обеспечение эксперимента |
1. | Томина Оксана Михайловна | Учитель начальных классов, категория «педагог-исследователь», образование высшее, педстаж – 32 года |
2. | Белоусова Вера Леонтьевна | Учитель начальных классов, категория «педагог-эксперт», образование высшее, педстаж – 26лет |
3. | Ермагамбетова Светлана Есенгельдиновна | Учитель начальных классов, категория «педагог-эксперт», образование высшее, педстаж – 19лет |
4. | Жангужина Санбиби Валериановна | Учитель начальных классов, категория вторая, образование высшее, педстаж – 29 лет |