Файл: Возможности и преимущества использования глобальных систем бронирования и резервирования перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере гостеприимства (Теоретические аспекты применения глобальных систем бронирования в индустрии гостеприимства Совр.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 327
Скачиваний: 13
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и характеристика основных глобальных систем бронирования
1.3 Перспективы и проблемы применения глобальных систем бронирования в отелях России
2.1. Финансово-экономическая характеристика отеля
2.2. Оценка эффективности применения системы бронирования в стратегии сбыта отеля
1. Прямое бронирование (в отеле, на веб-сайте отеля, через Call-центр гостиничной сети) гостем, не участвующим в программе лояльности. – При стоимости номера 20.000 руб. отель получает 20.000 руб.
2. Прямое бронирование в отеле гостем, участвующим в программе лояльности. - 20.000 руб. – 4.75% от стоимости номера =19.050 руб. (4.75% - расход отеля на участие гостя в программе лояльности)
3. Непрямое бронирование через каналы GDS. – 20.000 руб. – (10% комиссии агентству+6% GDS fee) =17.800 руб.
4. Непрямое бронирование через каналы GDS гостем, участвующим в программе лояльности. - 20.000 руб. – (10% комиссии агентству+6% GDS fee+4.75% расход отеля на участие гостя в программе лояльности) =17.000 руб.
5. Непрямое бронирование на сайтах Интернет-посредников (в ADS или TPI-системах). – Если гость бронирует только номер. 20.000 руб. – 15% скидки для Интернет-посредника=17.000 руб.
6. Непрямое бронирование на сайтах Интернет-посредников (в ADS-системах). – Если гость бронирует номер в туристическом пакете. 20.000 руб. – 25% скидки для Интернет-посредника=15.000 руб.
Глава 2. Роль системы бронирования CRS/CIS в структуре системы OPERA Enterprise Solution отеля Park Inn Pulkovskaya 4*
2.1. Финансово-экономическая характеристика отеля
Park Inn by Radisson Пулковская представляет собой отель с международным уровнем сервиса, расположенный в деловом районе Санкт-Петербурга неподалеку от Московского проспекта. Гостиница окружена памятниками городской архитектуры сталинской эпохи, современными шопинг центрами и ресторанами.
Строительство гостиницы «Пулковская» (Санкт-Петербург) было завершено в 1978 году. Проектированием здания занимались финские архитекторы на Пулковском шоссе, который является одним из самых живописных и экологически благополучных районов города. Официальное открытие предприятия состоялось в 1983 году. В этом же году гостиница вошла в систему Интурист. Предприятие предназначено для размещения больших туристических групп, прибывающие, в основном, из аэропорта «Пулково», который находится сравнительно недалеко [39].
До 2002 года 100% акций «Пулковская» находится в собственности города. Затем 25% акций приобретается организацией Mir Hotels (Франция). Город и Mir Hotels совместно зарегистрировали новое юридическое лицо под названием «Гостиница «Пулковская». До этого специалисты французской компании около года исследовали работу отеля и разработали план его развития.
В 2003 году Управляющей компанией Kempinski проводится финансирование реконструкции отеля «Пулковская».
В 2005 году гостиница «Пулковская» вступает в программу «Белые дни», посвященную продвижению зимнего отдыха в Петербурге. Программа была разработана специально для привлечения гостей в Санкт-Петербург в период с ноября по март и имеет ряд преимуществ.
В этом же году 75% акций «Пулковской» у города выкупается компанией «Миркемпи Хотелс».
В 2006 году Норвежская Wenaas Holding* приобрела 100% гостиницы «Пулковская», которая впоследствии будет работать под маркой Park Inn. После 2 мая 2012 года отель официально называется ParkInnPulkovskaya. Таким образом, Пулковская, оставаясь в Петербурге на своем прежнем месте, лишь улучшает уровень сервиса для своих постоянных и новых клиентов.
Номерной фонд предприятия составляет 842 номера. Каждый номер оснащен бесплатным высокоскоростным беспроводным интернетом. Часть номеров первого корпуса имеет живописный вид на площадь Победы и парк Городов-Героев [39].
Далее охарактеризуем номера данного отеля:
1. Стандартный номер. 733 номера. Примерная площадь номера составляет 22 м². Номера данной категории рассчитаны на двух человек, с возможностью установки дополнительной кровати. Оснащение номера: минеральная вода, набор для приготовления чая и кофе, спутниковое телевидение, большой телевизор с экраном 32 дюйма, письменный стол, персональный сейф, фен, центральная система кондиционирования, туалетные принадлежности, тапочки, обслуживание в номерах, прачечная, химчистка, телефон возможностью международного выхода.
2. Номер Бизнес Френдли. 82 номера. Примерная площадь номера составляет 22 м². Номера данной категории рассчитаны на двух человек, с возможностью установки дополнительной кровати. Оснащение номера аналогичное категории «Стандарт», дополнительно предоставляется халат и тапочки, утюг и гладильная доска, мини холодильник, индивидуальные туалетные принадлежности, бесплатное посещение Фитнес-центра, капсульная кофе-машина Чибо + 4 капсулы.
3. Люкс. Двухкомнатные номера с видом на площадь Победы. 7 номеров. Примерная площадь номера: 46 м². Номер рассчитан на 2 человек, возможны 2 дополнительных кровати. Оснащение номера: то же, что и в предыдущих категориях + панорамный вид, бесплатное посещение сауны во втором корпусе, капсульная кофе-машина Чибо + 6 капсул.
4. Номера для людей с ограниченными возможностями. Для того, чтобы размещать постояльцев данного контингента отелем предусмотрены дополнительные удобства: поручни в душевой кабине и туалете, телефон экстренного вызова, все общественные помещения доступны для гостей на коляске, номера с большей площадью [37].
Также отель предоставляет следующие услуги:
- организация питания в трех ресторанах 3 ресторана, один из которых – знаменитый баварский ресторан-пивоварня Paulaner: два зала для завтраков и обедов, уютный ресторан Kaminn с камином в первом корпусе и светлый ресторан «Атриум», лобби-бар;
- возможность проведения конференции, тренинга, семинара или встречи с деловыми партнерами: 21 современная переговорная комната и Конгресс зал вмещают одновременно до 1000 участников мероприятий и конференций.
- бесплатная парковка на 200 мест;
- сувенирные лавки;
- салон красоты;
- круглосуточный медицинский пункт.
Далее в рамках данного вопроса необходимо отразить финансово-экономическую характеристику отеля «Park Inn by Radisson Пулковская», которая предполагает анализ его основных экономических показателей в динамике за последние годы с расчетами абсолютного отклонения и темпа роста. В рамках данного исследования за основу была использована бухгалтерская отчетность форма 2 за 2014 – 2016 гг. (таблица 1).
Таблица 1 - Финансово-экономическая характеристика отеля
Показатель |
Год |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение |
||
2014 |
2015 |
2016 |
2016/2014, тыс. руб. |
2016/2014, % |
|
Выручка от основных видов деятельности, тыс. руб. |
447 435 |
799 300 |
1 160 210 |
712 775 |
259,3 |
Общие затраты предприятия, тыс. руб. |
393 505 |
575 637 |
817 675 |
424 170 |
207,8 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
53 930 |
223 663 |
342 535 |
57 721 |
635,2 |
Рентабельность продаж, % |
12,1% |
28,0% |
29,5% |
17,4 |
- |
Рентабельность деятельности, % |
12,1 |
38,8% |
41,9 |
29,8 |
- |
Число работников |
104 |
116 |
118 |
14 |
113,5 |
Среднемесячная заработная плата сотрудника, тыс. руб |
39,8 |
40,6 |
45, 3 |
5,5 |
118,5 |
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. |
49670, 4 |
56512,2 |
64 144,8 |
14 474,4 |
129,1 |
Далее к работе прилагается SWOT-анализ исследуемого предприятия (таблица 2).
Таблица 2 – SWOT-анализ гостиницы ParkInnPulkovskaya
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
Развитая собственная инфраструктура отеля. |
Небольшое количество номеров повышенной комфортности. |
Широкий ассортимент дополнительных услуг. |
Отсутствие полномочий у менеджеров среднего звена для принятия самостоятельных решений. |
Десятилетний опыт работы в индустрии гостеприимства. |
|
Высокий уровень безопасности проживания в гостинице. |
|
Сформированный благоприятный имидж предприятия. |
|
Организация деловых и праздничных мероприятий на высоком уровне. |
|
Эффективная система мотивации |
|
Обучение персонала. |
|
Повышение квалификационного уровня персонала. |
|
Регулярно обновляемый сайт в интернете. |
|
Эффективная ценовая политика, основанная на постоянном мониторинге рынка |
|
Возможности: |
Угрозы: |
Охват широкого спектра различных сегментов потребительского рынка |
Экономический кризис в стране. |
Расширить спектр предлагаемых клиентам услуг. |
Ценовой демпинг конкурентов. |
Расширение деятельности в отношении конгрессного туризма |
Фактор сезонности. |
Развитие навыков, умений и квалификации персонала отеля. |
|
Формирование эффективной системы поощрения клиентов. |
|
Внедрение инновационных технологий. |
(продолжение таблицы 2)
2.2. Оценка эффективности применения системы бронирования в стратегии сбыта отеля
Новейшая система управления отелем - OPERA Enterprise Solution. В отличие от традиционных систем для гостиниц эта система представляет собой самое полнофункциональное на сегодняшний день решение управления, предназначенное как для независимых отелей, так и для гостиничных сетей; как для небольших отелей с ограниченным набором услуг, так и для шикарных 5-тизвездочных гостиниц [38]. Далее представлены модули системы (рисунок 1).
Рисунок 1 – Модули системы OPERA Enterprise Solution
S&C система управления продажами и мероприятиями |
система управления службой приема и размещения |
QMS система управления качеством обслуживания |
OPERA Enterprise Solution |
WSS интернет решение |
Multi-Hotel система управления группой гостиниц |
CRS/CIS система централизованного бронирования и информации по клиентам |
RMS система оптимизации прибыли |
Автоматизированная система управления OPERA ENTERPRISE SOLUTION может координировать работу почти всех служб в гостинице: службы приема и размещения, ресторанной службы, банкетной службы, хозяйственной службы, бухгалтерии, службы бронирования, отдела продаж.
OPERA основана на базе СУБД Oracle, надежной и универсальной платформе управления данными и предлагает новую концепцию работы и улучшения уровня обслуживания гостей, сочетая в себе такие несомненные преимущества как скорость, надежность, функциональность и в то же время простоту использования.
OPERA Enterprise Solution совместима со всеми операционным системами, и сервер может работать на базе Microsoft Windows NT/2000, AIX и Sun Solaris.
Новейшие технологии OPERA Enterprise Solution предоставляют отелям уникальную возможность работы как в режиме клиент-серверного приложения, так и через Интернет-браузер («Тонкий Клиент»). Использование технологии «Тонкий Клиент» позволяет гостиницам использующим эту систему значительно сократить затраты на каждом этапе жизненного цикла IT системы отеля, включая приобретение, установку, поддержку и обновление.
1. Система автоматизации службы приема и размещения (Property Management System - PMS)
В рамках данного вопроса рассмотрим один модуль - систему автоматизации службы приема и размещения - (Property Management System). В ней предусмотрена автоматизация процессов приема и размещения гостей, ведения расчетов с ними, контроля загрузки номерного фонда, управления взаимоотношениями с турагентствами, бронирование и прочее.
Далее выделим основные особенности данной системы:
- бронирование (рисунок 2). Данный раздел обладает полным набором функций для создания и обновления индивидуальных, групповых и коллективных заездов, включая операции с оплатой, бронирование номеров. Здесь также можно ознакомиться с планом номера, и планом этажа, что позволяет сотрудникам ресепшн рассказать о номере, где он расположен, и как оборудован.