Добавлен: 07.02.2019
Просмотров: 3555
Скачиваний: 6
46
исполняемых
музыкальных
произведений;
ориентироваться
в
противоречивых тенденциях современной художественной культуры;
владеть:
философско-эстетической методологией анализа конкретных
феноменов художественной жизни и, особенно, изучаемых и исполняемых
музыкальных произведений.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы и
включает в себя аудиторную, самостоятельную, а также виды текущей и
промежуточной аттестации. Дисциплина ведется на четвертом курсе в
течение седьмого и восьмого семестров.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
144
Аудиторные занятия
4
70
7, 8
семестры
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Основы права»
I. Цель изучения дисциплины
Целью курса является формирование у студентов высокого уровня
профессионального правосознания, умение применять теоретические
положения к анализу современных государственно-правовых и экономико-
правовых процессов, понятийного аппарата для последующего освоения ряда
частных отраслевых дисциплин и углубления теоретических познаний о
праве, навыков работы с учебной и научной литературой; развитие умений и
навыков
ориентирования
в
сложной
системе
действующего
законодательства, способности самостоятельного подбора нормативных
правовых актов к конкретной практической ситуации; способствование
осмыслению права как одного из важнейших социальных регуляторов
общественных отношений.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основные
нормативные правовые документы в области
профессиональной деятельности; нормы законодательства в области защиты
информации, а также методы обеспечения информационной безопасности;
способы и методы организации работы исполнителей, принятия решении по
организации управленческой деятельности;
уметь:
ориентироваться в системе законодательства и нормативных
правовых актов; использовать правовые нормы в общественной жизни и
профессиональной деятельности; применять нормы законодательства в
области защиты и обеспечения информационной безопасности; применять
полученные знания в области организации управленческой деятельности.
47
владеть: понятийным
аппаратом в области права; навыками работы с
нормативными правовыми документами; методами правовой защиты
информации; навыками организации труда и эффективного управления
трудовыми ресурсами в области управленческой деятельности.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы и включает
в себя аудиторную (учебную), самостоятельную работу, а также виды
текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение двух
семестров первого года обучения.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
72
Аудиторные занятия
2
34
8 семестр
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Философия»
I. Цель изучения дисциплины
Целью курса является способствовать созданию у студентов целостного
системного представления о мире и месте человека в нем; сформировать и
развить философское мировоззрение и методологическую культуру в
качестве основы практических навыков для дальнейшего использования в
рамках избранной образовательной программы; содействовать воспитанию
гармонично развитой личности с гуманистически ориентированной
ценностной системой.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
основные закономерности взаимодействия человека и общества,
общества и культуры, исторического развития человечества, основные
философские категории и проблемы человеческого бытия;
уметь: анализировать
мировоззренческие, социально и личностно
значимые философские проблемы; использовать полученные теоретические
знания о человеке, обществе, культуре, в учебной и профессиональной
деятельности;
владеть: технологиями
приобретения, использования и обновления
социогуманитарных
знаний;
навыками
рефлексии,
самооценки,
самоконтроля; различными способами вербальной и невербальной
коммуникации;
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц и
включает в себя аудиторную (учебную), самостоятельную работу, а также
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина ведется на третьем
курсе в течение двух семестров (5-й и 6-й семестры)
48
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических часов
экзамен
экзамен
Общая трудоемкость
288
Аудиторные занятия
8
140
5 семестр 6 семестр
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Безопасность жизнедеятельности»
I. Цель изучения дисциплины
Целью образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
формирование у специалистов представления о неразрывном единстве
эффективной профессиональной деятельности и требований к безопасности и
защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует
сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям
в экстремальных условиях.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: теоретические
основы жизнедеятельности в системе «человек –
среда обитания»; правовые, нормативные и организационные основы
безопасности жизнедеятельности; основы физиологии человека и
рациональные условия его деятельности; анатомо-физиологические
последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и
поражающих факторов; современный комплекс проблем безопасности
человека; средства и методы повышения безопасности; концепцию
национальной безопасности.
уметь: эффективно
применять средства защиты от негативных
воздействий; планировать мероприятия по защите персонала и населения в
чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в
проведении спасательных и других неотложных работах при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
владеть: умениями
и навыками оказания первой медицинской помощи
пострадавшим.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы и
включает в себя аудиторную (учебную), самостоятельную работу, а также
виды текущей и промежуточной аттестаций. Дисциплина ведется в течение
одного семестра первого года обучения (1 семестр).
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических
часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
72
Аудиторные занятия
2
34
1 семестр
49
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Физическая культура»
I. Цель изучения дисциплины
Целью физического воспитания студентов является формирование
физической культуры личности и способности направленного использования
разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для
сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и
самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
научно-практические основы физической культуры и здорового
образа жизни
уметь
:
использовать творчески средства и методы физического
воспитания для профессионально-личностного развития, физического
самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.
владеть
:
средствами и методами укрепления индивидуального здоровья,
физического самосовершенствования, ценностями физической культуры
личности для успешной социально-культурной и профессиональной
деятельности.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (400
академических часов)
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Сольфеджио»
I. Цель изучения дисциплины
Целью
дисциплины
«Сольфеджио»
является
формирование
профессионального слуха и шире — слуховой культуры как базы для
будущей практической деятельности.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен
знать главные
закономерности развития музыкально-исторического
процесса с опорой на слуховое восприятие музыкальных стилей различных
эпох и направлений от древности до образцов музыки XXI века.
уметь
точно интонировать с листа в темпе, соответствующем авторским
указаниям, мелодии из произведений разных эпох и стилей (в том числе
современных отечественных и зарубежных авторов). Записывать одно- и
многоголосные гармонические и полифонические образцы в разнообразной
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических
часов
зачет
Общая трудоемкость
400
Аудиторные занятия
22
400
1-6 семестр
50
фактуре и тембрах, относящиеся к различным стилям музыки.
Воспроизводить ритмическую линию разной степени сложности в любом
темпе, быстро перестраиваясь при сменах ритмических акцентов.
Анализировать на слух как отдельные элементы музыкального языка в
контексте
конкретного
музыкального
произведения
(аккорды,
гармонические обороты), так и целиком небольшое произведение (с точки
зрения формы и гармонического языка). Свободно ориентироваться в
многоголосном (инструментальном, хоровом, оркестровом) звучании
гармонического и полифонического складов разных эпох и стилей;
владеть
профессиональными
навыками
сольфеджирования
одноголосной и многоголосной музыки (один из голосов в фуге, вокальном
ансамбле, хоре); навыками свободного чтения с листа как в оригинальной
тональности, так и в транспорте; навыками записи образцов
инструментальной и вокальной музыки, звучащей в оригинальных тембрах;
методикой комплексного слухового анализа музыкального произведения или
его фрагмента.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы и
включает в себя аудиторную (учебную), самостоятельную работу, а также
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение
двух семестров первого года обучения.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических
часов
экзамен
Общая трудоемкость
144
Аудиторные занятия
4
70
2 семестр
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Фактура в музыке ХХ века»
I. Цель и задачи дисциплины
Целью дисциплины является освоение теории музыкальной фактуры,
сложившейся в современном музыкознании в ХХ – ХХI вв. и применение
ее положений к накопленному опыту в сфере теории современной
композиции, способствующее эффективности анализа музыкального
материала.
II. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать закономерности
развития музыкальной ткани принципы ее
становления;
уметь
провести параллели между фактурой и явлениями в сфере
архитектуры, поэзии, живописи и других видов искусств.