Файл: прооп музыкология специалитет.pdf

Добавлен: 07.02.2019

Просмотров: 3555

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

46 

 

исполняемых 

музыкальных 

произведений; 

ориентироваться 

в 

противоречивых тенденциях современной художественной культуры; 

владеть:

  философско-эстетической  методологией  анализа  конкретных 

феноменов  художественной  жизни  и,  особенно,  изучаемых  и  исполняемых 
музыкальных произведений. 

III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности 

Общая  трудоемкость  дисциплины  составляет  4  зачетные  единицы  и 

включает  в  себя  аудиторную,  самостоятельную,  а  также  виды  текущей  и 
промежуточной  аттестации.  Дисциплина  ведется  на  четвертом  курсе  в 
течение седьмого и восьмого семестров. 

Формы контроля 

(по семестрам) 

Вид учебной работы 

Зачетные 

единицы 

Количество 

академических часов 

зачет 

экзамен 

Общая трудоемкость 

144 

Аудиторные занятия 

70 

 

7, 8 

семестры 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины 

«

Основы права» 

I. Цель изучения дисциплины 

Целью  курса  является  формирование  у  студентов  высокого  уровня 

профессионального  правосознания,  умение  применять  теоретические 
положения  к  анализу  современных  государственно-правовых  и  экономико-
правовых процессов, понятийного аппарата для последующего освоения ряда 
частных  отраслевых  дисциплин  и  углубления  теоретических  познаний  о 
праве, навыков работы с учебной и научной литературой; развитие умений и 
навыков 

ориентирования 

в 

сложной 

системе 

действующего 

законодательства,  способности  самостоятельного  подбора  нормативных 
правовых  актов  к  конкретной  практической  ситуации;  способствование 
осмыслению  права  как  одного  из  важнейших  социальных  регуляторов 
общественных отношений. 

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 

В результате освоения дисциплины студент должен: 
знать:  основные

  нормативные  правовые  документы  в  области 

профессиональной деятельности; нормы законодательства в области защиты 
информации,  а  также  методы  обеспечения  информационной  безопасности; 
способы и методы организации работы исполнителей, принятия решении по 
организации управленческой деятельности; 

уметь:

  ориентироваться  в  системе  законодательства  и  нормативных 

правовых  актов;  использовать  правовые  нормы  в  общественной  жизни  и 
профессиональной  деятельности;  применять  нормы  законодательства  в 
области  защиты  и  обеспечения  информационной  безопасности;  применять 
полученные знания в области организации управленческой деятельности. 


background image

47 

 

владеть:  понятийным

  аппаратом  в  области  права;  навыками  работы  с 

нормативными  правовыми  документами;  методами  правовой  защиты 
информации;  навыками  организации  труда  и  эффективного  управления 
трудовыми ресурсами в области управленческой деятельности. 

III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы и включает 
в  себя  аудиторную  (учебную),  самостоятельную  работу,  а  также  виды 
текущей  и  промежуточной  аттестации.  Дисциплина  ведется  в  течение  двух 
семестров первого года обучения. 

Формы контроля 

(по семестрам) 

Вид учебной работы 

Зачетные 

единицы 

Количество 

академических часов 

зачет 

экзамен 

Общая трудоемкость 

72 

Аудиторные занятия 

34 

8 семестр 

 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины 

«

Философия» 

I. Цель изучения дисциплины 

Целью курса является способствовать созданию у студентов целостного 

системного  представления  о  мире  и  месте  человека  в  нем;  сформировать  и 
развить  философское  мировоззрение  и  методологическую  культуру  в 
качестве  основы  практических  навыков  для  дальнейшего  использования  в 
рамках  избранной  образовательной  программы;  содействовать  воспитанию 
гармонично  развитой  личности  с  гуманистически  ориентированной 
ценностной системой. 

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 

В результате освоения дисциплины студент должен: 

знать:

 основные закономерности взаимодействия человека и общества, 

общества  и  культуры,  исторического  развития  человечества,  основные 
философские категории и проблемы человеческого бытия; 

уметь:  анализировать

  мировоззренческие,  социально  и  личностно 

значимые  философские  проблемы;  использовать  полученные  теоретические 
знания  о  человеке,  обществе,  культуре,  в  учебной  и  профессиональной 
деятельности; 

владеть:  технологиями

  приобретения,  использования  и  обновления 

социогуманитарных 

знаний; 

навыками 

рефлексии, 

самооценки, 

самоконтроля;  различными  способами  вербальной  и  невербальной 
коммуникации; 

III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности 

Общая  трудоемкость  дисциплины  составляет  8  зачетных  единиц  и 

включает  в  себя  аудиторную  (учебную),  самостоятельную  работу,  а  также 
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина ведется на третьем 
курсе в течение двух семестров (5-й и 6-й семестры) 


background image

48 

 

Формы контроля 

(по семестрам) 

Вид учебной работы 

Зачетные 

единицы 

Количество 

академических часов 

экзамен 

экзамен 

Общая трудоемкость 

288 

Аудиторные занятия 

140 

5 семестр  6 семестр 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины 

«

Безопасность жизнедеятельности» 

I. Цель изучения дисциплины 

Целью образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» 

формирование  у  специалистов  представления  о  неразрывном  единстве 
эффективной профессиональной деятельности и требований к безопасности и 
защищенности  человека.  Реализация  этих  требований  гарантирует 
сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям 
в экстремальных условиях. 

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 

В результате освоения дисциплины студент должен: 
знать:  теоретические

  основы  жизнедеятельности  в  системе  «человек  – 

среда  обитания»;  правовые,  нормативные  и  организационные  основы 
безопасности  жизнедеятельности;  основы  физиологии  человека  и 
рациональные  условия  его  деятельности;  анатомо-физиологические 
последствия  воздействия  на  человека  травмирующих,  вредных  и 
поражающих  факторов;  современный  комплекс  проблем  безопасности 
человека;  средства  и  методы  повышения  безопасности;  концепцию 
национальной безопасности. 

уметь:  эффективно

  применять  средства  защиты  от  негативных 

воздействий;  планировать  мероприятия  по  защите  персонала  и  населения  в 
чрезвычайных  ситуациях  и  при  необходимости  принимать  участие  в 
проведении  спасательных  и  других  неотложных  работах  при  ликвидации 
последствий чрезвычайных ситуаций. 

владеть:  умениями

  и  навыками  оказания  первой  медицинской  помощи 

пострадавшим. 

III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности 

Общая  трудоёмкость  дисциплины  составляет  2  зачетные  единицы  и 

включает  в  себя  аудиторную  (учебную),  самостоятельную  работу,  а  также 
виды  текущей  и  промежуточной  аттестаций.  Дисциплина  ведется  в  течение 
одного семестра первого года обучения (1 семестр). 

 

Формы контроля 

(по семестрам) 

Вид учебной работы 

Зачетные 

единицы 

Количество 

академических 

часов 

зачет 

экзамен 

Общая трудоемкость 

72 

Аудиторные занятия 

34 

1 семестр 

 


background image

49 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины 

«

Физическая культура» 

I. Цель изучения дисциплины 

Целью  физического  воспитания  студентов  является  формирование 

физической культуры личности и способности направленного использования 
разнообразных  средств  физической  культуры,  спорта  и  туризма  для 
сохранения  и  укрепления  здоровья,  психофизической  подготовки  и 
самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности. 

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 

В результате изучения дисциплины студент должен: 
знать:

 

научно-практические основы физической культуры и здорового 

образа жизни 

уметь

использовать творчески средства и методы физического 

воспитания для профессионально-личностного развития, физического 
самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

 

владеть

средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, 

физического  самосовершенствования,  ценностями  физической  культуры 
личности  для  успешной  социально-культурной  и  профессиональной 
деятельности.

 

III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности 

Общая  трудоемкость  дисциплины  –  2  зачетные  единицы  (400 

академических часов)  

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины 

«

Сольфеджио» 

I. Цель изучения дисциплины 

Целью 

дисциплины 

«Сольфеджио» 

является 

формирование 

профессионального  слуха  и  шире  —  слуховой  культуры  как  базы  для 
будущей практической деятельности. 

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 

В результате освоения дисциплины студент должен 
знать  главные

  закономерности  развития  музыкально-исторического 

процесса  с  опорой  на  слуховое  восприятие  музыкальных  стилей  различных 
эпох и направлений от древности до образцов музыки XXI века.  

уметь

 точно интонировать с листа в темпе, соответствующем авторским                       

указаниям,  мелодии  из  произведений  разных  эпох  и  стилей  (в  том  числе 
современных  отечественных  и  зарубежных  авторов).  Записывать  одно-  и 
многоголосные  гармонические  и  полифонические  образцы  в  разнообразной 

Формы контроля 

(по семестрам) 

Вид учебной работы 

Зачетные 

единицы 

Количество 

академических 

часов 

зачет 

Общая трудоемкость 

400 

Аудиторные занятия 

22 

400 

1-6 семестр 


background image

50 

 

фактуре  и  тембрах,  относящиеся  к  различным  стилям  музыки. 
Воспроизводить  ритмическую  линию  разной  степени  сложности  в  любом 
темпе,  быстро  перестраиваясь  при  сменах  ритмических  акцентов. 
Анализировать  на  слух  как  отдельные  элементы  музыкального  языка  в 
контексте 

 

конкретного 

музыкального 

произведения 

(аккорды, 

гармонические  обороты),  так  и  целиком  небольшое  произведение  (с  точки 
зрения  формы  и  гармонического  языка).  Свободно  ориентироваться  в  
многоголосном  (инструментальном,  хоровом,  оркестровом)  звучании 
гармонического и полифонического складов разных эпох и стилей; 

владеть 

профессиональными 

навыками 

сольфеджирования 

одноголосной и многоголосной музыки (один из голосов в фуге, вокальном 
ансамбле,  хоре);  навыками  свободного  чтения  с  листа  как  в  оригинальной 
тональности,  так  и  в  транспорте;  навыками  записи  образцов 
инструментальной и  вокальной  музыки,  звучащей  в  оригинальных  тембрах; 
методикой комплексного слухового анализа музыкального произведения или 
его фрагмента. 

III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности 

Общая  трудоемкость  дисциплины  составляет  4  зачетных  единицы  и 

включает  в  себя  аудиторную  (учебную),  самостоятельную  работу,  а  также 
виды  текущей  и  промежуточной  аттестации.  Дисциплина  ведется  в  течение 
двух семестров первого года обучения. 

Формы контроля  

(по семестрам) 

Вид учебной работы 

Зачетные 

единицы 

Количество 

академических 

часов 

экзамен 

Общая трудоемкость 

144 

Аудиторные занятия 

70 

2 семестр 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины 

«

Фактура в музыке ХХ века» 

I. Цель и задачи дисциплины 

Целью  дисциплины  является    освоение  теории  музыкальной  фактуры, 

сложившейся в современном музыкознании  в ХХ – ХХI вв.  и  применение 
ее  положений  к  накопленному    опыту  в  сфере    теории    современной 
композиции,  способствующее  эффективности  анализа  музыкального    
материала. 

II. Требования к результатам освоения содержания дисциплины 

В результате освоения дисциплины студент должен: 
знать  закономерности

  развития  музыкальной  ткани  принципы  ее 

становления;  

уметь

  провести  параллели  между  фактурой    и  явлениями  в  сфере 

архитектуры, поэзии, живописи  и других видов искусств.