Добавлен: 07.02.2019
Просмотров: 3557
Скачиваний: 6
41
речевого общения; вести дискуссию и полемику в соответствии с
принципами и правилами конструктивного спора; видеть ошибки и уловки в
споре; грамотно произносить речь с точки зрения ее звукового оформления и
использования паралингвистических средств;
владеть понятийным
аппаратом риторического искусства; техникой
аргументации; методами составления риторических текстов различного
назначения; средствами словесной образности в условиях коммуникации;
методами аргументационного анализа текстов.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы и
включает в себя аудиторную (учебную), самостоятельную работу, а также
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение 7
и 8 семестров четвертого года обучения.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
180
Аудиторные занятия
3
70
8 семестр
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
История театра оперы и балета»
I. Цель изучения дисциплины
Целью дисциплины «История театра оперы и балета» является
изучение
истории
музыкального
театра
и
особенностей
его
функционирования в современных условиях, интерпретация музыкально-
театрального произведения как целостного феномена.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать основные
исторические формы музыкального театра, принципы
функционирования в придворном, публичном театрах; особенности
функционирования современного музыкального театра, особенности и роли
разных театральных профессий; природу и принципы межвидового синтеза
искусств в музыкальном театре; основные жанры оперы и балета;
современную практику «исторически информированного» и режиссерского
театров; выдающихся представителей музыкального театра прошлого и
современности
(композиторов,
либреттистов,
певцов,
хореографов,
танцоров); основную научную литературу по вопросам музыкального театра.
уметь
анализировать музыкально-театральную постановку как
целостный феномен, в единстве литературно-драматического, музыкального
и сценического компонентов; оценивать спектакль с точки зрения
типических и специфических признаков того или иного музыкально-
театрального жанра; аргументировано излагать устно и письменно итоги
своих наблюдений; участвовать в дискуссиях по вопросам музыкального
42
театра; соотносить историческую и современную музыкально-театральную
практику;
владеть навыками
сбора и обобщения информации по вопросам
музыкального театра прошлого и современности; профессиональной
театроведческой и музыковедческой терминолексикой.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы и
включает в себя аудиторную (учебную), самостоятельную работу, а также
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение 7
и 8 семестров четвертого года обучения.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
108
Аудиторные занятия
3
70
8 семестр
—
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Музыка второй половины ХХ — началаXXI века»
I. Цель и задачи дисциплины
Целью дисциплины «Музыка второй половины ХХ — начала XXI
века» является воспитание эрудированного профессионала, способного
определить
основные
стилевые
направления
новейшей
музыки;
формирование способности к отбору и оценке явлений современного
искусства
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать направления
и стили зарубежной и отечественной музыки ХХ–
ХХI веков, техники композиторского письма ХХ–ХХI веков, творчество
зарубежных и отечественных композиторов ХХ–ХХI веков, основные
направления массовой музыкальной культуры ХХ–ХХI веков, историю
эстрадной и джазовой музыки;
уметь
излагать и критически осмысливать базовые представления по
истории и теории новейшего музыкального искусства; рассматривать и
понимать музыкальное произведение или музыкально-историческое событие
в динамике исторического, художественного и социально-культурного
процессов;
пользоваться справочной литературой
владеть профессиональным
понятийным аппаратом в области истории
и теории музыки, навыками анализа различных музыкальных явлений,
событий, произведений; приемами стилевого анализа и критической оценки
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы и
включает в себя аудиторную (учебную), самостоятельную работу, а также
43
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение
седьмого семестра четвертого года обучения.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
72
Аудиторные занятия
2
70
7 семестр
—
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
История»
I. Цель изучения дисциплины
Целью курса является сформировать у студентов комплексное
представление о историческом прошлом человечества, систематизировать
знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-
исторического процесса; особенностях исторического пути России на фоне
мировой истории, выработке навыков получения, анализа и обобщения
исторической информации.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основные
эпохи мировых цивилизаций, типы цивилизаций в
древности, понятие «первобытное общество», его место в человеческой
истории, эпоху античности, место средневековья во всемирно-историческом
процессе, его хронологические рамки и переодизацию,Западно и восточно-
европейские варианты средневекового исторического развития, историю
нового времени, его хронологические рамки и переодизацию, европейскую
цивилизацию и традиционные общества Америки, Азии и Африки;
возникновение и развитие колониальной системы, место ХХ века во
всемирно-историческом процессе, основные проблемы и процессы развития
современной цивилизации.
уметь: сопоставлять
общее в исторических тенденциях с особенным.
связанным
с
социально-экономическими,
религиозно-культурными,
природно-географическими условиями той или иной страны; работать с
разноплановыми историческими источниками; осмысливать процессы,
события и явления мировой истории в динамике их развития, руководствуясь
принципами
научной
объективности
и
историзма;
«мыслить
в
ретроспективе» и перспективе будущего времени на основе анализа
исторических событий и явлений; формировать и аргументировано
отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
извлекать уроки из исторических событий, и на их основе принимать
осознанные решения.
владеть:
представлениями о всемирно-историческом процессе,
основными
тенденциями
всемирной
истории;
навыками
анализа
исторических
источников;
исторической
терминологией;
навыками
исторической оценки событий и явлений.
44
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы
(или 108 часов) и включает в себя аудиторную (учебную) и самостоятельную
работу, а также виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина
ведется в течение двух семестров, одного года обучения.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
144
Аудиторные занятия
4
70
1, 2
семестры
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
История искусства»
I. Цель изучения дисциплины
Целью курса является сформировать основные, базовые представления
об историческом развитии мировой художественной культуры, прежде всего
в области пластических искусств, путем изучения творческого наследия
разных стран и народов мира, способствуя тем самым общехудожественному
развитию
и
повышению
профессионального
уровня
студентов
художественного вуза.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
общие законы развития искусства; виды, формы, жанры,
направления и стили; специфику отдельных видов искусства; основы
художественного языка искусства; общую периодизацию и представление об
основных эпохах развития мирового искусства; искусство отдельных стран и
регионов мира; факты, события, важнейшие памятники художественной
культуры и творческие портреты мастеров;
уметь:
работать с научной искусствоведческой литературой,
пользоваться
профессиональными
понятиями
и
терминологией
изобразительного искусства; применять известные методы исследования и
принципы классификации искусства к конкретным образцам; отличать
пространственные, временные и пространственно-временные искусства и
понимать
связь
между
ними;
определять
изобразительные,
неизобразительные и смешанные разновидности искусства; применять
полученные знания к анализу конкретного произведения искусства с учетом
его исторических, культурных и художественно-эстетических характеристик;
выявлять влияние различных факторов общественной жизни на создание
произведений искусства в ту или иную эпоху и их отражение в последних;
определять памятники искусства (автора, эпоху, принадлежность к
определенному направлению) по изобразительному ряду (репродукция);
45
использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе,
культуре и искусстве в учебной и профессиональной деятельности;
владеть:
навыками анализа как художественной эпохи в целом, так и
конкретного произведения искусства в частности; основами исторического,
культурологического,
художественно-эстетического
и
критического
осмысления явлений искусства; методами научно-исследовательской работы
с самыми различными источниками, имеющими отношение к созданию,
функционированию и пониманию произведений изобразительного искусства;
развитой культурой изложения изученного материала; основополагающими
принципами научной полемики; методами самостоятельной работы при
подготовке контрольных работ, рефератов, эссе на заданную или выбранную
тему; технологиями приобретения, использования и обновления социально-
гуманитарных знаний; навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;
различными способами вербальной и невербальной коммуникации.
III. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы и
включает в себя аудиторную (учебную), самостоятельную работу, а также
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина преподается на
первом курсе в течение двух семестров (1-й и 2-й семестры)
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной
работы
Зачетные
единицы
Количество
академических
часов
экзамен
экзамен
Общая трудоемкость
144
Аудиторные занятия
4
70
1 семестр
2 семестр
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Эстетика»
I Цель изучения дисциплины
Целью курса является формирование развитой и разносторонней
художественной и эстетической культуры музыканта; формирование
теоретического осознания музыкантами собственной профессиональной
деятельности.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: природу
эстетического отношения человека к действительности;
основные модификации эстетических ценностей; сущность художественного
творчества; специфику музыки как вида искусства; природу и задачи
музыкально-исполнительского творчества; основные художественные
методы и стили в истории искусства; актуальные проблемы современной
художественной культуры;
уметь: самостоятельно
осмысливать социально-эстетические истоки и
особенности стилистики различных художественных направлений в
искусстве; применять общетеоретические сведения к анализу изучаемых и