Файл: прооп музыкология специалитет.pdf

Добавлен: 07.02.2019

Просмотров: 3559

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

36 

 

Формы контроля 

(по семестрам) 

Вид учебной работы 

Зачетные 

единицы 

Количество 

академических часов 

зачет 

экзамен 

Общая трудоемкость 

108 

Аудиторные занятия 

70 

4 семестр 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины 

«

Иностранный язык» 

I. Цель изучения дисциплины 

Целью  дисциплины  является  формирование  вторичной  языковой 

личности,  готовой  к  профессиональному  речевому  общению,  способной 
планировать и анализировать свое речевое поведение, оценивать и вычленять 
в 

речи 

основную 

информацию, 

формировать 

способности 

к 

профессиональной рефлексии, т.е. профессионально оценённому восприятию 
действительности; ответственности за речевые действия и речевые поступки 
в  профессиональных  ситуациях;  способной  формировать  критическое 
отношение  к  профессионально  значимому  информационному  потоку,  к 
сознательному выбору форм профессионального общения, конструированию 
образцов  речевого  поведения,  умению  представлять  и  прогнозировать 
выводы  в  соответствии  с  целеполаганием  профессионального  речевого 
общения;  актуализировать  и  трансформировать  речевое  общение  по 
характеру личностных профессиональных потребностей. 

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 

В результате освоения дисциплины студент должен: 
знать  языковой

  материал  (лексические  единицы  и  грамматические 

структуры), необходимый и достаточный для общения в различных средах и 
сферах речевой деятельности студентов; морфологические, синтаксические и 
лексические  особенности  с  учетом  функционально-стилевой  специфики 
изучаемого иностранного языка. 

уметь

  воспринимать  на  слух  и  понимать  основное  содержание 

несложных  аутентичных  общественно-политических,  публицистических 
(медийных)  и  прагматических  текстов,  относящихся  к  различным  типам 
речи,  выделять  в  них  значимую  информацию;  понимать  основное 
содержание  научно-популярных  и  научных  текстов,  блогов/веб-сайтов; 
детально 

понимать 

общественно-политические, 

публицистические 

(медийные)  тексты,  а  также  письма  личного  характера;  выделять  значимую 
информацию  из  прагматических  текстов  справочно-информационного  и 
рекламного  характера;  вести  основные  типы  диалога,  соблюдая  нормы 
речевого  этикета,  используя  основные  стратегии;  делать  сообщения  и 
выстраивать  монолог;  заполнять  деловые  бумаги;  вести  запись  основных 
мыслей  и  фактов  (из  аудиотекстов  и  текстов  для  чтения),  запись  тезисов 
устного  выступления/письменного  доклада  по  изучаемой  проблеме; 
поддерживать  контакты  при  помощи  электронной  почты;  оформлять 
Curriculum  Vitae/Resume  и  сопроводительное  письмо,  необходимые  при 


background image

37 

 

приеме  на  работу,  выполнять  письменные  проектные  задания  (письменное 
оформление  презентаций,  информационных  буклетов,  рекламных  листовок, 
коллажей, постеров и т.д.). 

владеть

  системой  изучаемого  иностранного  языка  как  целостной 

системой; 

основными 

грамматическими 

категориями 

изучаемого 

иностранного  языка;  основными  способами  построения  простого,  сложного 
предложений изучаемого иностранного языка. 

III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности 

Общая  трудоемкость  дисциплины  составляет  17,  15  или  7  зачетных 

единиц  в  зависимости  от  учебного  плана  и  включает  в  себя  аудиторную 
(учебную), самостоятельную работу, а также виды текущей и промежуточной 
аттестации. 

Формы контроля 

(по семестрам) 

Вид учебной работы 

Зачетные 

единицы 

Количество 

академических 

часов 

зачеты 

экзамен 

Общая трудоёмкость 

540 

Аудиторные занятия 

15 

140 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины 

«

Второй иностранный язык» 

I. Цель изучения дисциплины 

Целью  дисциплины  является  формирование  вторичной  языковой 

личности, готовой к профессиональному речевому общению; формирование 
профессиональной  коммуникативной  компетенции,  которая  позволяет 
средствами  иностранного  языка  осуществлять  общую  и  профессиональную 
речевую  деятельность  в  соответствии  с  целями  и  ситуацией  общения  в 
рамках общей, научной, музыкально-профессиональной сфер деятельности. 

 

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 

В результате освоения дисциплины студент должен: 
знать  языковой

  материал  (лексические  единицы  и  грамматические 

структуры), необходимый и достаточный для общения в различных средах и 
сферах речевой деятельности студентов; морфологические, синтаксические и 
лексические  особенности  с  учетом  функционально-стилевой  специфики 
изучаемого иностранного языка. 

уметь

  воспринимать  на  слух  и  понимать  основное  содержание 

несложных  аутентичных  общественно-политических,  публицистических 
(медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, 
выделять  в  них  значимую  информацию;  понимать  основное  содержание 
научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; детально понимать 
общественно-политические,  публицистические  (медийные)  тексты,  а  также 
письма  личного  характера;  выделять  значимую  информацию  из 
прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера; 


background image

38 

 

вести  основные  типы  диалога,  соблюдая  нормы  речевого  этикета,  используя 
основные  стратегии;  делать  сообщения  и  выстраивать  монолог;  заполнять 
деловые бумаги; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и 
текстов  для  чтения),  запись  тезисов  устного  выступления/письменного 
доклада  по  изучаемой  проблеме;  поддерживать  контакты  при  помощи 
электронной  почты;  оформлять  Curriculum  Vitae/Resume  и  сопроводительное 
письмо,  необходимые  при  приеме  на  работу,  выполнять  письменные 
проектные  задания  (письменное  оформление  презентаций,  информационных 
буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров и т.д.). 

владеть

  системой  изучаемого  иностранного  языка  как  целостной 

системой; 

основными 

грамматическими 

категориями 

изучаемого 

иностранного  языка;  основными  способами  построения  простого,  сложного 
предложений изучаемого иностранного языка. 

III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности 

Общая  трудоемкость  дисциплины  составляет  2  зачетных  единицы  и 

включает  в  себя  аудиторную  (учебную),  самостоятельную  работу,  а  также 
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение 1 
– 2 семестров. 

Формы контроля 

(по семестрам) 

Вид учебной работы 

Зачетные 

единицы 

Количество 

академических 

часов 

зачеты 

экзамен 

Общая трудоёмкость 

72 

Аудиторные занятия 

70 

 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины 

«

Фортепиано» 

I. Цель изучения дисциплины 

Целью дисциплины «Фортепиано» является развитие художественно-

образного  мышления,  творческих  способностей  и  исполнительских 
навыков студентов для профессиональной деятельности. 

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 

В результате освоения дисциплины студент должен: 
знать

:

  репертуар  для  фортепиано,  включающий  в  себя  произведения 

различных  стилевых  направлений,  а  также  фортепианные  переложения 
инструментально – симфонической и оперной музыки различных эпох; 

уметь

на  хорошем  художественном  уровне  исполнять  на 

фортепианомузыкальные  сочинения  различных  жанров  и  стилей; 
анализировать  с  помощью  фортепиано  музыкальные  произведения 
различных  исторических  эпох,  стилей,  жанров  в  контексте  художественно-
эстетических  явлений;  на  достаточном  профессиональном  уровне 
аккомпанировать  солистам  (вокалистам  и  инструменталистам);  играть  в 
ансамблях  различных  составов,  свободно  ориентироваться  в  партитурах 
любой степени сложности, оптимально редуцируя многолосную оркестровую 


background image

39 

 

фактуру  применительно  к  возможностям  фортепиано  в  процессе  чтения  с 
листа; 

готовить 

с 

использованием 

фортепиано 

необходимые 

информационные  материалы  с  целью  просветительства,  популяризации  и 
пропаганды  музыкальной  культуры,  искусства,  науки  и  педагогики; 
накапливать и расширять фортепианный репертуар для участия в культурно-
просветительской  работе  в  качестве  солиста,  ансамблиста;  осуществлять 
работу,  связанную  с  организацией  и  проведением  творческих  мероприятий 
(лекций-концертов,  фестивалей,  конкурсов,  авторских  вечеров,  юбилейных 
мероприятий и т.д.). 

владеть

 

навыками  публичного  исполнения  на  фортепиано 

музыкальных произведений; концертмейстерскими навыками (в вокальном и 
инструментальном  репертуаре);    навыками  самостоятельной  работы  по 
изучению 

фортепианных 

произведений, 

а 

также 

переложений 

инструментально-симфонических и оперных произведений для фортепиано в 
4  руки;  эффективными  способами  ознакомления  с  музыкальными 
произведениями, а также навыками эскизной формы работы с музыкальными 
сочинениями. 

III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности 

Общая  трудоемкость  дисциплины  «Фортепиано»  у  студентов, 

проходящих  подготовку  по  направлению  072901.65  «Музыковедение» 
квалификация  «Специалист»  составляет  540  часов  (15  зачетных  единиц)  и 
включает  в  себя  аудиторную  (учебную)  и  самостоятельную  работу,  а  также 
виды  текущей  и  промежуточной  аттестации.  Дисциплина  рассчитана  на 
четыре года обучения (1-8 семестры). 

Формы контроля 

(по семестрам) 

Вид учебной работы 

Зачетные 

единицы 

Количество 

академических 

часов 

зачет 

экзамен 

Общая трудоемкость 

540 

Аудиторные часы 

15 

 

3,5 

1,6,7,8 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины 

«

Культурология» 

I. Цель изучения дисциплины 

Целью  дисциплины  является  формирование  представления  о 

теоретических  и  исторических  аспектах  функционирования  культуры  в 
обществе. 

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 

В результате освоения дисциплины студент должен: 
знать  определение

  культуры,  соотношение  культуры,  природы  и 

цивилизации, 

различные 

научные 

концепции 

культуры, 

модели 

функционирования 

культуры 

и 

принципы 

ее 

эволюции, 

место 

художественной культуры в обществе; роль культуры в структуре личности; 


background image

40 

 

уметь  применять

  теоретические  знания  при  анализе  исторических 

форм  культуры;  ориентироваться  в  современной  культурной  ситуации; 
анализировать  различные  исторические  формы  культуры:  использовать 
основную  научную  литературу  вопроса,  пользоваться  специальной 
терминологией,  применять  в  процессе  анализа  полученные  теоретические 
знания;  аргументировано  отстаивать  свою  точку  зрения;  применять  знания, 
полученные 

в 

процессе 

изучения 

дисциплины 

при 

решении 

профессиональных и социальных проблем; 

владеть  методами

  анализа  культуры;  навыками  устной  дискуссии  по 

проблемам культурологии. 

III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности 

Общая  трудоемкость  дисциплины  составляет  2  зачетных  единицы  и 

включает  в  себя  аудиторную  (учебную),  самостоятельную  работу,  а  также 
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение 7 
семестра четвертого года обучения. 

Формы контроля 

(по семестрам) 

Вид учебной работы 

Зачетные 

единицы 

Количество 

академических часов 

зачет 

экзамен 

Общая трудоемкость

 

72

 

Аудиторные занятия

 

2

 

36

 

7 семестр

 

 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины 

«

Основы риторики» 

I. Цель изучения дисциплины 

Целью дисциплины «Основы риторики» является овладение основами 

риторической  деятельности  в  профессионально  и  социально  значимых 
ситуациях. 

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 

В результате освоения дисциплины студент должен: 
знать  сферы

  функционирования  риторики  в  обществе;  - особенности 

речи  как  сферы  общения,  ее  коммуникативный,  информативный  и 
психологический аспекты; основные исторические этапы развития риторики; 
риторический  канон  (основные  этапы  создания  речевого  произведения); 
основы  риторической  аргументации;  типы  аудитории  и  типы  ораторов; 
правила  речевого  поведения  в  определенных  условиях  коммуникации; 
основы классической риторики при литературной обработке текстов; правила 
эффективного  ведения  рациональных  дискуссий;  принципы  и  правила 
ведения конструктивного спора; 

уметь  строить

  свою  монологическую  и  диалогическую  речь, 

руководствуясь  правилами  риторики;  правильно  строить  обоснование  и 
критику  точек  зрения;  анализировать  структуру,  правильность  и  полноту 
аргументации  рассматриваемых  концепций;  эффективно  использовать 
выразительные  средства  русского  языка  в  разных  ситуациях  и  жанрах