Добавлен: 07.02.2019
Просмотров: 3559
Скачиваний: 6
36
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
108
Аудиторные занятия
3
70
4 семестр
-
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Иностранный язык»
I. Цель изучения дисциплины
Целью дисциплины является формирование вторичной языковой
личности, готовой к профессиональному речевому общению, способной
планировать и анализировать свое речевое поведение, оценивать и вычленять
в
речи
основную
информацию,
формировать
способности
к
профессиональной рефлексии, т.е. профессионально оценённому восприятию
действительности; ответственности за речевые действия и речевые поступки
в профессиональных ситуациях; способной формировать критическое
отношение к профессионально значимому информационному потоку, к
сознательному выбору форм профессионального общения, конструированию
образцов речевого поведения, умению представлять и прогнозировать
выводы в соответствии с целеполаганием профессионального речевого
общения; актуализировать и трансформировать речевое общение по
характеру личностных профессиональных потребностей.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать языковой
материал (лексические единицы и грамматические
структуры), необходимый и достаточный для общения в различных средах и
сферах речевой деятельности студентов; морфологические, синтаксические и
лексические особенности с учетом функционально-стилевой специфики
изучаемого иностранного языка.
уметь
воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных общественно-политических, публицистических
(медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам
речи, выделять в них значимую информацию; понимать основное
содержание научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов;
детально
понимать
общественно-политические,
публицистические
(медийные) тексты, а также письма личного характера; выделять значимую
информацию из прагматических текстов справочно-информационного и
рекламного характера; вести основные типы диалога, соблюдая нормы
речевого этикета, используя основные стратегии; делать сообщения и
выстраивать монолог; заполнять деловые бумаги; вести запись основных
мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), запись тезисов
устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблеме;
поддерживать контакты при помощи электронной почты; оформлять
Curriculum Vitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при
37
приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное
оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок,
коллажей, постеров и т.д.).
владеть
системой изучаемого иностранного языка как целостной
системой;
основными
грамматическими
категориями
изучаемого
иностранного языка; основными способами построения простого, сложного
предложений изучаемого иностранного языка.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 17, 15 или 7 зачетных
единиц в зависимости от учебного плана и включает в себя аудиторную
(учебную), самостоятельную работу, а также виды текущей и промежуточной
аттестации.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических
часов
зачеты
экзамен
Общая трудоёмкость
540
Аудиторные занятия
15
140
2
4
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Второй иностранный язык»
I. Цель изучения дисциплины
Целью дисциплины является формирование вторичной языковой
личности, готовой к профессиональному речевому общению; формирование
профессиональной коммуникативной компетенции, которая позволяет
средствами иностранного языка осуществлять общую и профессиональную
речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в
рамках общей, научной, музыкально-профессиональной сфер деятельности.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать языковой
материал (лексические единицы и грамматические
структуры), необходимый и достаточный для общения в различных средах и
сферах речевой деятельности студентов; морфологические, синтаксические и
лексические особенности с учетом функционально-стилевой специфики
изучаемого иностранного языка.
уметь
воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных общественно-политических, публицистических
(медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи,
выделять в них значимую информацию; понимать основное содержание
научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; детально понимать
общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также
письма личного характера; выделять значимую информацию из
прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера;
38
вести основные типы диалога, соблюдая нормы речевого этикета, используя
основные стратегии; делать сообщения и выстраивать монолог; заполнять
деловые бумаги; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и
текстов для чтения), запись тезисов устного выступления/письменного
доклада по изучаемой проблеме; поддерживать контакты при помощи
электронной почты; оформлять Curriculum Vitae/Resume и сопроводительное
письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные
проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных
буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров и т.д.).
владеть
системой изучаемого иностранного языка как целостной
системой;
основными
грамматическими
категориями
изучаемого
иностранного языка; основными способами построения простого, сложного
предложений изучаемого иностранного языка.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы и
включает в себя аудиторную (учебную), самостоятельную работу, а также
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение 1
– 2 семестров.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических
часов
зачеты
экзамен
Общая трудоёмкость
72
Аудиторные занятия
2
70
7
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Фортепиано»
I. Цель изучения дисциплины
Целью дисциплины «Фортепиано» является развитие художественно-
образного мышления, творческих способностей и исполнительских
навыков студентов для профессиональной деятельности.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать
:
репертуар для фортепиано, включающий в себя произведения
различных стилевых направлений, а также фортепианные переложения
инструментально – симфонической и оперной музыки различных эпох;
уметь:
на хорошем художественном уровне исполнять на
фортепианомузыкальные сочинения различных жанров и стилей;
анализировать с помощью фортепиано музыкальные произведения
различных исторических эпох, стилей, жанров в контексте художественно-
эстетических явлений; на достаточном профессиональном уровне
аккомпанировать солистам (вокалистам и инструменталистам); играть в
ансамблях различных составов, свободно ориентироваться в партитурах
любой степени сложности, оптимально редуцируя многолосную оркестровую
39
фактуру применительно к возможностям фортепиано в процессе чтения с
листа;
готовить
с
использованием
фортепиано
необходимые
информационные материалы с целью просветительства, популяризации и
пропаганды музыкальной культуры, искусства, науки и педагогики;
накапливать и расширять фортепианный репертуар для участия в культурно-
просветительской работе в качестве солиста, ансамблиста; осуществлять
работу, связанную с организацией и проведением творческих мероприятий
(лекций-концертов, фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных
мероприятий и т.д.).
владеть:
навыками публичного исполнения на фортепиано
музыкальных произведений; концертмейстерскими навыками (в вокальном и
инструментальном репертуаре); навыками самостоятельной работы по
изучению
фортепианных
произведений,
а
также
переложений
инструментально-симфонических и оперных произведений для фортепиано в
4 руки; эффективными способами ознакомления с музыкальными
произведениями, а также навыками эскизной формы работы с музыкальными
сочинениями.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины «Фортепиано» у студентов,
проходящих подготовку по направлению 072901.65 «Музыковедение»
квалификация «Специалист» составляет 540 часов (15 зачетных единиц) и
включает в себя аудиторную (учебную) и самостоятельную работу, а также
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина рассчитана на
четыре года обучения (1-8 семестры).
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических
часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
540
Аудиторные часы
15
3,5
1,6,7,8
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Культурология»
I. Цель изучения дисциплины
Целью дисциплины является формирование представления о
теоретических и исторических аспектах функционирования культуры в
обществе.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать определение
культуры, соотношение культуры, природы и
цивилизации,
различные
научные
концепции
культуры,
модели
функционирования
культуры
и
принципы
ее
эволюции,
место
художественной культуры в обществе; роль культуры в структуре личности;
40
уметь применять
теоретические знания при анализе исторических
форм культуры; ориентироваться в современной культурной ситуации;
анализировать различные исторические формы культуры: использовать
основную научную литературу вопроса, пользоваться специальной
терминологией, применять в процессе анализа полученные теоретические
знания; аргументировано отстаивать свою точку зрения; применять знания,
полученные
в
процессе
изучения
дисциплины
при
решении
профессиональных и социальных проблем;
владеть методами
анализа культуры; навыками устной дискуссии по
проблемам культурологии.
III. Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы и
включает в себя аудиторную (учебную), самостоятельную работу, а также
виды текущей и промежуточной аттестации. Дисциплина ведется в течение 7
семестра четвертого года обучения.
Формы контроля
(по семестрам)
Вид учебной работы
Зачетные
единицы
Количество
академических часов
зачет
экзамен
Общая трудоемкость
72
Аудиторные занятия
2
36
7 семестр
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«
Основы риторики»
I. Цель изучения дисциплины
Целью дисциплины «Основы риторики» является овладение основами
риторической деятельности в профессионально и социально значимых
ситуациях.
II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать сферы
функционирования риторики в обществе; - особенности
речи как сферы общения, ее коммуникативный, информативный и
психологический аспекты; основные исторические этапы развития риторики;
риторический канон (основные этапы создания речевого произведения);
основы риторической аргументации; типы аудитории и типы ораторов;
правила речевого поведения в определенных условиях коммуникации;
основы классической риторики при литературной обработке текстов; правила
эффективного ведения рациональных дискуссий; принципы и правила
ведения конструктивного спора;
уметь строить
свою монологическую и диалогическую речь,
руководствуясь правилами риторики; правильно строить обоснование и
критику точек зрения; анализировать структуру, правильность и полноту
аргументации рассматриваемых концепций; эффективно использовать
выразительные средства русского языка в разных ситуациях и жанрах