Файл: Планирование и проектирование организаций на водном транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 592

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1. Товарная политика предприятия Рынок речных круизов Северо-Западного региона переживает бурный рост, по емкости, составляющий не менее четверти от российского рынка в целом: по стране более 100 теплоходов делают порядка 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга в навигацию 2009 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов, осуществлено немногим больше 400 круизов, из которых почти 300 – рейсы, с заходом на Валаам. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз – увеличивается. Это одна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интереса отечественных туристов к российским речным круизам. При разработке маршрута водного транспорта учитывается тот факт, что значительным объектом притяжения пассажиропотоков приходится на летний период (с середины мая до начала октября), который совпадает с периодом летней навигации.По скоростным маршрутам определена средняя скорость в 40 км/ч.(экономия топлива, оживленное движение на р.Неве); время остановки – до 5 мин. В представленных методических указаниях предлагается разработать и проанализировать следующий скоростной маршрут:Пассажирский морской вокзал - Выставочный комплекс «Ленэкспо» - Большая Нева (Вверх) - Горный институт им.Плеханова - Английская набережная,4 - Медный всадник - Летний сад - Набережная Робеспьера (напротив дома № 20) - Смольная набережная ( напротив д.6) - Синопская набережная (напротив дома № 2).В обратную сторону: Свердловская набережная (напротив гостиницы «Охтинская») - Арсенальная набережная (Финляндский вокзал) - Кронверкская набережная (стрелка Васильевского острова) - Университетская набережная,5-7 - Горный институт им.Плеханова – Ленэкспо - Пассажирский морской вокзал.Данный маршрут должен удовлетворять как потребности населения нашего города для поездок социального характера (на работу, за покупками и т.д.), так и туристов, которых привлекает Санкт-Петербург с архитектурной точки зрения со всеми его достопримечательностями и памятниками культурного наследия, на которые можно посмотреть с другой стороны, проезжая на комфортабельном судне по рекам и каналам Санкт-Петербурга. 2. Основные характеристики проектов судов Технико-эксплуатационные характеристики выбранных проектов судов представлены в Приложении 1.Теплоход проекта № 342 Э.Тип судна - пассажирский теплоход внутреннего плавания с дизельной силовой установкой. Назначение - перевозка пассажиров и туристов по внутренним водным путям. Класс регистра и район плавания - «О». Водные бассейны разряда «О» - возможность прохода через Ладожское и Онежское озера с ограничением по погодным условиям: высота волны не более 2,5 метров. Серия этих судов была спроектирована и начала строиться на отечественных заводах с 1969 г. Это пассажирский двухвинтовой теплоход обтекаемой формы, на двух подводных крыльях. Скорость движения увеличивается из-за уменьшения сопротивления корпуса судна, который при движении выходит из воды вследствие подъемной силы крыльев в водной среде. Судно предназначено для скоростной перевозки пассажиров на транзитных и местных линиях в светлое время суток в условиях рек и водохранилищ. Корпус разделен на 8 отсеков водонепроницаемыми переборками. Общая пассажировместимость теплохода 124 места, которые размещены в трех салонах: в носовом салоне -26 мест, в среднем - 46 мест, в кормовом - 52 места. Все салоны оборудованы откидными мягкими креслами. Между средним и кормовым салонами имеется небольшая точная открытая палуба. На судне имеются три служебные каюты экипажа, буфет с холодильником, туалет. Рулевая рубка расположена на крыше надстройки и имеет хороший обзор. Два главных двигателя марки М-400 номинальной мощностью 1000 л.с. каждый обеспечивают эксплуатационную скорость 65 км/час (максимальная - до 70 км/час). Для запуска главных двигателей установлена система сжатого воздуха.Материал корпуса и надстроек - дюралюминий, крылья из стали. Для внутренней обшивки салонов используется пластик, пол покрыт линолеумом. Теплоход оборудован осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительной системами. На судне имеется необходимое радиооборудование. Спасательные средства - 128 пенопластовых нагрудников и две резиновые надувные лодки вместимостью по 5 чел.Штатное расписание теплохода зависит от сменности работы экипажа. В Таблице 1 приводится штат команды при работе в две смены. Следует отметить, что на пригородных линиях команда работает обычно в две смены (6 чел. - 3 одновременно на вахте). За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия, современным стандартам. В Приложении 1 приведено штатное расписание для судна проекта № 342 Э, при 8- часовой работе в 3 смены. Задача студента в Таблице 1, используя данные Приложения 1, определить сумму окладов в рублях и процентах.Таблица 1

3. Расчет расходов по содержанию судов

4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира

5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж

6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия

7. Расчет критической точки безубыточности

8. Расчет за полученный кредит в банке

9. Расчет движения денежных средств

Заключение

Список использованных источников

9. Расчет движения денежных средств



В целях определения достаточности денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени составлен расчет движения денежных средств на предстоящий год.

1) Выручка от реализации (продажи) продукции по двум типам судов, используемым за год, составляет

39241098+52251584=91492682 руб.

Сезон 6 месяцев в году с мая по октябрь

Ежемесячная выручка в сезон в среднем

91492682 / 6 = 15248780 руб.

2) Затраты на производство и реализацию продукции

Заработная плата в сезон ежемесячно

(16581900+17952700)/6=34534600/6 = 5755767 руб.

Заработная плата в период простоя ежемесячно

(1350900+ 1890400)/6 = 3241300/6 = 540217 руб.

Остальные затраты равномерно по месяцам

(9724700+13874500)/12= 23599200/12 = 1 966 600 руб.

Таким образом, затраты в сезон ежемесячно 7722367 руб.

затраты в период зимнего простоя ежемесячно 2506817 руб.

Внереализационные расходы ежемесячно

(86000+86000)/12 = 14333 руб.

Налог на прибыль распределен равномерно по месяцам

(29945580*20/100) /12 = 5989116 Руб.

Неиспользованная прибыль (строка 9) показана нарастающим итогом по месяцам.

Результаты расчета представлены в виде таблицы 12:

Таблица 12

График движения денежных средств на предстоящий год, руб.


Показатели

Месяцы

Итого за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




1. Выручка от реализации (продажи) продукции.

0

0

0

0

15248780

15248780

15248780

15248780

15248780

15248780

0

0

91492680

2. Затраты на производство и реализацию продукции.

2506817

2506817

2506817

2506817

7722367

7722367

7722367

7722367

7722367

7722367

2506817

2506817

61375104

3. Прибыль от продаж.

-2506817

-2506817

-2506817

-2506817

7526413

7526413

7526413

7526413

7526413

7526413

-2506817

-2506817

30117576

4. Внереализационные расходы.

14333

14333

14333

14333

14333

14333

14333

14333

14333

14333

14333

14333

171996

5. Прибыль до налогообложения (общая).

-2521150

-2521150

-2521150

-2521150

7512080

7512080

7512080

7512080

7512080

7512080

-2521150

-2521150

29945580

6. Налог на прибыль

499093

499093

499093

499093

499093

499093

499093

499093

499093

499093

499093

499093

5989116

7. Чистая прибыль.

-3020243

-3020243

-3020243

-3020243

7012987

7012987

7012987

7012987

7012987

7012987

-3020243

-3020243

23956464

8. Расчеты за кредит (сумма погашения кредита).

963667

951417

939167

926917

914667

902417

890167

877917

865667

853417

841167

828917

10755500

9. Неиспользованная прибыль

-3983910

-7955570

-11914980

-15862140

-9763820

-3653250

2469570

8604640

14751960

20911530

17050120

13200960

13200960


В течение сезона генерируется поток выручки и прибыли достаточный для обеспечения рентабельной работы, покрытия всех текущих затрата, внереализационных расходов, платежей по кредиту и налога на прибыль.


Заключение



В заключении подводится итог всей работы: необходимо обосновать, что цель работы, которая была декларирована во введении, достигнута и выявить соответствие между целью работы и полученными результатами. Заключение должно содержать краткие выводы по курсовой работе, основные рекомендации, значимость проекта.

В работе проведены расчеты по планированию и проектированию организаций на водном транспорте, задействованного на обслуживании пассажирских перевозок на туристских маршрутах.

Предприятие располагает судами двух типов. Расчеты показывает, что общая сумма затрат за год на судах «Ракета» проекта 340Э (21170500 руб.) выше, чем на судах «Метеор» проекта 342Э (20260500 руб.).

Расчеты показывает, что себестоимость перевозки в расчете на одного пассажира на судах «Ракета» проекта 340Э (276 руб.) практически в три раза выше, чем на судах «Метеор» проекта 342Э (104 руб.). Суда «Метеор» более экономичные, чем суда «Ракета». Главными факторами, которые привели к большей сумме удельных затрат «Ракета» проекта 340Э на перевозку стали более дорогое обслуживание одного судна, в том числе более высокий фонд зарплаты команды и одновременно меньшая пассажировместимость на судах проекта 340Э. Кроме того, к большей экономичности перевозок на судах «Метеор» привело и большее число суточных круговых рейсов и более высокий коэффициент использования пассажировместимости на судах проекта 342Э.

Перевозки данного предприятия на судах«Метеор» проекта 342Э по уровню конкурентоспособности данного предприятия выше чем у всех трех конкурентов. Перевозки на судах «Ракета» 340Э более конкурентоспособны, чем у конкурента ООО «Круиз», но уступают конкурентам ООО «Петербург» и ООО «Созвездие».

Тогда цена перевозки одного пассажира на судах: «Метеор» 342Э 163,5руб.; «Ракета» 340Э 423 руб.

Рентабельность продаж оказалась наименьшей для перевозок судами «Метеор» 342Э (38,6%), а наибольшая на судах типа «Ракета» проекта 340Э (55,5%). Более высокий уровень рентабельности пассажироперевозок на судах типа «Ракета», вызвано одновременным положительным воздействием факторов: большей выручки от продаж; большей суммы годовой прибыли.



С точки зрения безубыточности выгоднее эксплуатация судов «Ракета» проекта 340Э. Это объясняется, тем, что относительный уровень ЗФП (54%) выше, чем для перевозок судами «Метеор» 342Э (51%). В целом, меньшее значение точки безубыточности (19494 пасс.) для судов «Ракета» 340Э создает меньший риск деятельности, поскольку для достижения самоокупаемости транспортной работы судами «Метеор» 342Э требуется перевезти 54646 пассажиров.

Следовательно, наиболее выгодной является перевозки теплоходами «Ракета» 340Э по цене 276 руб./пассажиров планируемой по рентабельности 55%.

По результатам расчета можно сделать вывод о прибыльной работе речного флота, занятого на туристских маршрутах.

Список использованных источников





  1. Авдонина С. А. Конкурентная политика фирмы. М.: Финансы и статистика, 2017. – 348 с.

  2. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования: учебное пособие/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2019. - 264 с.

  3. Гуреева, М.А. Основы экономики транспорта: учебное пособие / М. А. Гуреева. – М.: Академия, 2019. – 188 с.

  4. Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации : учеб. пособие / А.П. Егоршин. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 388 с.

  5. Кашицына, Т. Н. Производственный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Т. Н. Кашицына, Е. С. Ловкова ; Владим. гос. ун-т им. А. . и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд -во ВлГУ, 2020. – 200 с.

  6. Малюк, В. И.  Производственный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / В. И. Малюк. — 2-е изд., испр. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 249 с. 

  7. Руденко Л.Г. Планирование и проектирование организаций. Учебник/ Л.Г. Руденко. М.: Дашков и К, 2019. – 240 с.

  8. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для прикладного бакалавриата / А.В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Юрайт», 2019. – 333 с.

  9. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Чараева М.В., - 2-е изд. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 240 с.

  10. Справочная информация о портах мира: http://portsinfo.ru/ports

  11. Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) : https://morflot.gov.ru/deyatelnost/reestr_mp.html