Файл: Введение 3 раздел 1 сведения о судне и технических средствах судовождения.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 406
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, протрален на глубины 3—3,6 м и предназначен для судов, следующих в Санкт-Петербургский морской торговый порт; фарватер, проходящий вдоль северной бровки, протрален на глубины 2,7—3,4 м и предназначен для судов, следующих из Санкт-Петербургского морского торгового порта; ширина каждого из фарватеров 200 м.
Часть Санкт-Петербургского морского канала, защищенная дамбами, является продолжением открытой части канала и протралена на глубину 11,3 м и ширину 70 м (1981 г.) (по 35 м в каждую сторону от оси канала). Протяженность этого участка канала около 2,5 мили. Дамбы здесь насыпные; значительная часть их разрушена, местами они поросли кустарником и деревьями. От дамб в канал на расстояние до 50 м выступают отмели. Северная дамба на всем протяжении прямолинейна и несколько длиннее южной. Южная дамба в западной части имеет изгиб к югу и образует ковш, средняя длина которого 450 м, ширина 130 м. В этом ковше отстаиваются суда в ожидании разрешения на вход в порт.
Светящий знаки. По одному светящему знаку установлено на западных оконечностях Северной и южной защитных дамб Санкт-Петербургского морского канала.
Портовая часть Санкт-Петербургского морского канала начинается у восточной оконечности защитных дамб, так называемых Золотых ворот, и заканчивается у Невских ворот, которые находятся между северо- восточной оконечностью Канонерского острова и северо-западной оконечностью Гутуевского острова. Эта часть канала от оконечности южной дамбы до рейда Лесного мола протралена на глубину 11,3 м и ширину 70 м (1981 г.). Канал защищен с северо-запада Северной дамбой; соединяющейся с Канонерским островом, а с юго-востока Угольным молом, Раздельной и Южной дамбами, островом Вольный и Гутуевским островом. Южная часть этого участка канала ограждается светящими буями.
К SW от юго-западной стенки средней части Лесного мола простирается отмель с глубинами менее 5 м. Кромка отмели со всех сторон ограждается буями. Между юго-западной кромкой этой отмели и юго- восточной частью Угольного мола прорыт канал, ведущий в Большую Турухтанную и Малую Турухтанную гавани. Ширина канала 70 м глубины в нем около 7,5 м. Канал ограждается светящими буями.
Рейд Лесного мола (59°53' N, 30° 13' Е) расположен между Лесным молом, Кривой дамбой и оконечностью Южной дамбы. Глубины на рейде 8—11 м. Кромка отмели, примыкающей к Кривой дамбе, ограждается вехами и светящим буем. Вдоль северо-восточной стенки Лесного мола имеются причалы, у которых производится погрузка леса и других грузов. У оконечности Южной дамбы со стороны рейда также есть причал. На рейде выставляются швартовные бочки.
Рейд Лесного мола является одним из лучших якорных мест в порту. Грунт на рейде ил, песок и глина. При сильных юго-западных и западных ветрах следует соблюдать осторожность, так как суда, стоящие на якоре, могут дрейфовать.
Наставление для выхода из порта Санкт-Петербург. При плавании из Гутуевского ковша в сторону рейда Лесного Мола следует держаться середины канала между Канонерским островом и островом Гутуевский, затем следуя вдоль Северной дамбы до рейда Лесного мола, а затем повернуть направо и идти по каналу, ограниченному Северной и Раздельной дамбами, далее выйти из защищенной дамбами части канала и лечь на створ Морского канала 291.9˚ следуя по нему до Кронштадтского Корабельного фарватера. При приближении к нему в районе буев №23-24 начать поворот вправо с расчетом выйти на Переходной створ и лечь на курс 135,1˚. При плавании по Кронштадтскому Корабельному фарватеру следует помнить что пролегает между островом Кроншлот и южной стенкой Купеческой гавани острова Котлин, придя на створ средней гавани следует лечь на курс 289˚ и следовать им до створа Большого Кронштадтского рейда руководствуясь буями и придерживаясь ближе к стенкие Купеческой гавани, придя на створ Большого Кронштадтского рейда следует лечь на 271,3˚ и следовать до створа Кронштадтских маяков максимально точно придерживаясь оси створа , перейдя створ Кронштадтских маяков следует лечь на курс 287˚ и следовать до Санкт-Петербургского приемного буя где можно произвести сдачу лоцмана.
Расчетные точки в соответствии с наставлением для выхода приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1. Курсы для выхода из порта.
Исходя из полученных данных можно посчитать время, затраченное на лоцманскую проводку, которое составит 3 часа 13 минут. Полное время выхода из порта включает лоцманскую проводку и швартовные операции которые составляют 30 минут, исходя из этих данных время составит 3 часа 43 минут
4.2 Описание порта прихода Клайпеда
Порт Клайпеда (55о43,5' N, 21о06,0' E), включающий морской торговый порт Клайпеда и Клайпедский рыбный порт, находится в узком проливе, называемым Морским каналом. Непосредственно к W от входа в порт расположен Внешний рейд. В Морском канале в районе морского торгового порта расположен Внутренний рейд. К порту ведет фарватер № 34.
Естественных ориентиров на подходах с моря к порту Клайпеда мало. Хорошими ориентирами являются телевизионная мачта в селении Гируляй, а также высокие заводские трубы и портовые краны. При подходе к порту хорошими радиолокационными ориентирами могут служить молы, защищающие вход в Морской канал. На экране радиолокатора молы четко видны с расстояния 10-12 миль. Находится в 11 милях от города Паланга в узком проливе, называемом Морским каналом, который соединяет Куршский залив с морем. Порт имеет несколько гаваней и набережных. К порту ведет фарватер, доступный для судов с осадкой до 9 м. Глубины на фарватере подвержены изменению. Естественных приметных ориентиров на подходах с моря к порту Клайпеда мало. Хорошими ориентирами являются телевизионная мачта в селении Гируляй, круглая кирпичная труба (55°42' N 21°08' Е) высотой 50 м, а также высокие заводские трубы и портовые краны.
Течение направлено на N поперек входа в Морской канал; скорость течения значительная. При северных ветрах наблюдается течение, направленное на S. Во внутренней части Морского канала течение направлено на N из Куршского залива.
В залив течение идет только при сильных северных и северо-западных ветрах, вызывая при входе в канал сильную толчею. Скорость течения, выходящего из залива, весной значительна. Прибрежное течение направлено главным образом вдоль берега на север поперек входа в Морской канал и достигает иногда значительной скорости; при северных ветрах возникает южное течение. Во внутренней части Морского канала течение обыкновенно идет из Курского залива. В залив течение идет только при сильных северных и северо-западных ветрах, вызывая при входе в канал сильную толчею.
Лоцманская проводка судов в порту обязательна и осуществляется круглосуточно. Лоцман встречает прибывающее судно в районе приемного светящего буя № 1 (54о 44’ N, 21о00’ E) на лоцманском катере, который несет на мачте флажный сигнал Н, а ночью установленные лоцманские огни. Если же из-за штормовой погоды вход в порт невозможен, то суда должны ожидать более благоприятной погоды на рейде. Лоцманская вахта несется круглосуточно, но во время тумана лоцманский бот в море не выходит. Проводка судов при ветрах северо-западного направления силой свыше 7 баллов также не производится.
Внешний рейд порта Клайпеда простирается на 8,5 мили к W от входа в морской канал. Глубины на рейде 20-30 м, грунт-песок и глина. Западные ветра разводят на рейде сильное волнение; стоянка на якоре здесь ненадежна.
Морской канал соединяет Куршский залив с морем. Вход в канал защищен двумя молами: Северным и Южным. В его северной части фарватер пролегает по каналу шириной 100 м; глубина в этом канале 11-11,4 м. Далее по морскому каналу ведет фарватер длиной около 4 миль; ширина фарватера 180-300 и. Глубины на фарватере при среднем уровне воды 6-9 м. Канал подвержен обмелению, поэтому в нем постоянно производятся дноуглубительные работы.
По обеим сторона фарватера Морского канала лежат опасности в виде камней, отмелей и мелей.
При штормовых ветрах, дающих от WSW до WNW через W, во внутреннюю часть Морского канала проникает крупная зыбь, которая идет вдоль набережных.
На акватории порта суда должны следовать малым ходом. При прохождении мест ремонта причалов, мимо плавучих кранов, плотов, водолазных ботов и т.п. ход судна должен быть уменьшен до самого малого. Чтобы не развить большое волнение.
Швартовные операции в порту выполняются обязательно с помощью портовых буксиров
Вход в порт, порядок движения в порту, выход из порта. За 12 дней до прихода судна в порт судовладелец обязан подать первоначальную информацию-заявку в порт. Капитан судна должен сообщить о времени прибытия в порт за 96 и 24 ч, а при длительности перехода менее 96 ч – не позднее чем через 1 ч после выхода из последнего порта.
Время подхода к светящему бую №1 капитан судна обязан уточнить за 4 ч.
За 2 ч до подхода к светящему бую №1 капитан судна должен связаться на УКВ с инспекцией портового надзора (ИПН) и сообщить необходимые данные о судне (основные размеры и осадку в пресной воде), сделать заявку на лоцмана и, если необходимо, на обслуживание береговой радиолокационной станцией.
Инспекция портового надзора сообщает капитану судна возможность захода в порт, время выхода лоцмана или дает указание оставаться на внешнем рейде.
Лоцманская проводка в порт, в самом порту и из него обязательна для всех судов, в плохую видимость лоцман порта осуществляет проводку судна с использованием БРЛС с согласия капитана судна.
Границы порта. Границы акватории рыбного порта определяются: с N – параллелью, проходящей в 40м севернее устья реки Дане, с Е – линией, проходящей на расстоянии 30 м от причалов предприятий, расположенных на восточном берегу залива, с S – параллелью 55○40ﺍ сев. шир., с W – линией, проходящей на расстоянии 30 м от восточного берега Куршской косы и причалов предприятий, расположенных на этом берегу.
Организация движения. В порту Клайпеда имеется служба управления движением судов, предназначенная для обеспечения безопасности плавания, предотвращения навигационной аварийности, сокращения простоев судов, повышения ритмичности работы флота, торгового и рыбного портов, ЗСРЗ, ОСРЗ, р/к “Балтия” и охраны окружающей среды.
В зону действия СУДС входят:
Движение судов в зоне действия СУДС регулируемое: вход в зону, постановка на якорь, съемка с якоря, подход и швартовка к причалу и отход от него, перешвартовка и т.п. осуществляются только с разрешения СУДС.
СУДС осуществляет:
Радиолокационный контроль за движением судов и их положением на якорных местах осуществляются постоянно. СУДС дает указания только при осложнении ситуации, нарушения ими правил или обнаружения дрейфа на якоре.
СУДС передает судам текущую навигационную или иную информацию при возникновении необходимости, а также по запросу.
Часть Санкт-Петербургского морского канала, защищенная дамбами, является продолжением открытой части канала и протралена на глубину 11,3 м и ширину 70 м (1981 г.) (по 35 м в каждую сторону от оси канала). Протяженность этого участка канала около 2,5 мили. Дамбы здесь насыпные; значительная часть их разрушена, местами они поросли кустарником и деревьями. От дамб в канал на расстояние до 50 м выступают отмели. Северная дамба на всем протяжении прямолинейна и несколько длиннее южной. Южная дамба в западной части имеет изгиб к югу и образует ковш, средняя длина которого 450 м, ширина 130 м. В этом ковше отстаиваются суда в ожидании разрешения на вход в порт.
Светящий знаки. По одному светящему знаку установлено на западных оконечностях Северной и южной защитных дамб Санкт-Петербургского морского канала.
Портовая часть Санкт-Петербургского морского канала начинается у восточной оконечности защитных дамб, так называемых Золотых ворот, и заканчивается у Невских ворот, которые находятся между северо- восточной оконечностью Канонерского острова и северо-западной оконечностью Гутуевского острова. Эта часть канала от оконечности южной дамбы до рейда Лесного мола протралена на глубину 11,3 м и ширину 70 м (1981 г.). Канал защищен с северо-запада Северной дамбой; соединяющейся с Канонерским островом, а с юго-востока Угольным молом, Раздельной и Южной дамбами, островом Вольный и Гутуевским островом. Южная часть этого участка канала ограждается светящими буями.
К SW от юго-западной стенки средней части Лесного мола простирается отмель с глубинами менее 5 м. Кромка отмели со всех сторон ограждается буями. Между юго-западной кромкой этой отмели и юго- восточной частью Угольного мола прорыт канал, ведущий в Большую Турухтанную и Малую Турухтанную гавани. Ширина канала 70 м глубины в нем около 7,5 м. Канал ограждается светящими буями.
Рейд Лесного мола (59°53' N, 30° 13' Е) расположен между Лесным молом, Кривой дамбой и оконечностью Южной дамбы. Глубины на рейде 8—11 м. Кромка отмели, примыкающей к Кривой дамбе, ограждается вехами и светящим буем. Вдоль северо-восточной стенки Лесного мола имеются причалы, у которых производится погрузка леса и других грузов. У оконечности Южной дамбы со стороны рейда также есть причал. На рейде выставляются швартовные бочки.
Рейд Лесного мола является одним из лучших якорных мест в порту. Грунт на рейде ил, песок и глина. При сильных юго-западных и западных ветрах следует соблюдать осторожность, так как суда, стоящие на якоре, могут дрейфовать.
Наставление для выхода из порта Санкт-Петербург. При плавании из Гутуевского ковша в сторону рейда Лесного Мола следует держаться середины канала между Канонерским островом и островом Гутуевский, затем следуя вдоль Северной дамбы до рейда Лесного мола, а затем повернуть направо и идти по каналу, ограниченному Северной и Раздельной дамбами, далее выйти из защищенной дамбами части канала и лечь на створ Морского канала 291.9˚ следуя по нему до Кронштадтского Корабельного фарватера. При приближении к нему в районе буев №23-24 начать поворот вправо с расчетом выйти на Переходной створ и лечь на курс 135,1˚. При плавании по Кронштадтскому Корабельному фарватеру следует помнить что пролегает между островом Кроншлот и южной стенкой Купеческой гавани острова Котлин, придя на створ средней гавани следует лечь на курс 289˚ и следовать им до створа Большого Кронштадтского рейда руководствуясь буями и придерживаясь ближе к стенкие Купеческой гавани, придя на створ Большого Кронштадтского рейда следует лечь на 271,3˚ и следовать до створа Кронштадтских маяков максимально точно придерживаясь оси створа , перейдя створ Кронштадтских маяков следует лечь на курс 287˚ и следовать до Санкт-Петербургского приемного буя где можно произвести сдачу лоцмана.
Расчетные точки в соответствии с наставлением для выхода приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1. Курсы для выхода из порта.
№ точки | Дата | Время | Скорость | ИК | Время лежания расстояния | П и Д точки поворота | Наименование ориентира | Координаты точки поворота |
1 | 06.10.18 | 03.30 | | | | - | - | 59°54.645’N 30°14.049’E |
2 | 06.10.18 | 03.33 | 2 | 273.0° | 03мин | - | - | 59°54.650’N 30°14.049E |
3 | 06.10.18 | 03.49 | 6 | 213.7° | 16мин | - | - | 59°53.315’N 30°12.277’E |
4 | 06.10.18 | 03.57 | 6 | 256.5° | 08мин | - | - | 59°53.128’N 30°10.731’E |
5 | 06.10.18 | 04.07 | 6 | 292.1° | 10мин | - | Створ Санкт-Петербургского морского канала | 59°53.521’N 30°08.802’E |
6 | 06.10.18 | 05.23 | 9 | 291.9° | 1ч 16мин | - | Створ Санкт-Петербургского морского канала | 59°57.792’N 29°47.657’E |
7 | 06.10.18 | 05.33 | 9 | 315.0° | 10мин | - | Переходной створ | 59°58.810’N 29°45.627’E |
8 | 06.10.18 | 06.24 | 9 | 288.6° | 51мин | - | Створ кронштадтских маяков | 60°01.221’N 29°31.291’E |
9 | 06.10.18 | 06.30 | 9 | 295.0° | 06мин | 58,6° 1,8М | Маяк Толбухин | 60°01.593’N 29°29.694’E |
10 | 06.10.18 | 06.43 | 9 | 273.8° | 13мин | 75,3° 3,6М | Маяк Толбухин | 60°01.726’N 29°25.686’E |
Исходя из полученных данных можно посчитать время, затраченное на лоцманскую проводку, которое составит 3 часа 13 минут. Полное время выхода из порта включает лоцманскую проводку и швартовные операции которые составляют 30 минут, исходя из этих данных время составит 3 часа 43 минут
4.2 Описание порта прихода Клайпеда
Порт Клайпеда (55о43,5' N, 21о06,0' E), включающий морской торговый порт Клайпеда и Клайпедский рыбный порт, находится в узком проливе, называемым Морским каналом. Непосредственно к W от входа в порт расположен Внешний рейд. В Морском канале в районе морского торгового порта расположен Внутренний рейд. К порту ведет фарватер № 34.
Естественных ориентиров на подходах с моря к порту Клайпеда мало. Хорошими ориентирами являются телевизионная мачта в селении Гируляй, а также высокие заводские трубы и портовые краны. При подходе к порту хорошими радиолокационными ориентирами могут служить молы, защищающие вход в Морской канал. На экране радиолокатора молы четко видны с расстояния 10-12 миль. Находится в 11 милях от города Паланга в узком проливе, называемом Морским каналом, который соединяет Куршский залив с морем. Порт имеет несколько гаваней и набережных. К порту ведет фарватер, доступный для судов с осадкой до 9 м. Глубины на фарватере подвержены изменению. Естественных приметных ориентиров на подходах с моря к порту Клайпеда мало. Хорошими ориентирами являются телевизионная мачта в селении Гируляй, круглая кирпичная труба (55°42' N 21°08' Е) высотой 50 м, а также высокие заводские трубы и портовые краны.
Течение направлено на N поперек входа в Морской канал; скорость течения значительная. При северных ветрах наблюдается течение, направленное на S. Во внутренней части Морского канала течение направлено на N из Куршского залива.
В залив течение идет только при сильных северных и северо-западных ветрах, вызывая при входе в канал сильную толчею. Скорость течения, выходящего из залива, весной значительна. Прибрежное течение направлено главным образом вдоль берега на север поперек входа в Морской канал и достигает иногда значительной скорости; при северных ветрах возникает южное течение. Во внутренней части Морского канала течение обыкновенно идет из Курского залива. В залив течение идет только при сильных северных и северо-западных ветрах, вызывая при входе в канал сильную толчею.
Лоцманская проводка судов в порту обязательна и осуществляется круглосуточно. Лоцман встречает прибывающее судно в районе приемного светящего буя № 1 (54о 44’ N, 21о00’ E) на лоцманском катере, который несет на мачте флажный сигнал Н, а ночью установленные лоцманские огни. Если же из-за штормовой погоды вход в порт невозможен, то суда должны ожидать более благоприятной погоды на рейде. Лоцманская вахта несется круглосуточно, но во время тумана лоцманский бот в море не выходит. Проводка судов при ветрах северо-западного направления силой свыше 7 баллов также не производится.
Внешний рейд порта Клайпеда простирается на 8,5 мили к W от входа в морской канал. Глубины на рейде 20-30 м, грунт-песок и глина. Западные ветра разводят на рейде сильное волнение; стоянка на якоре здесь ненадежна.
Морской канал соединяет Куршский залив с морем. Вход в канал защищен двумя молами: Северным и Южным. В его северной части фарватер пролегает по каналу шириной 100 м; глубина в этом канале 11-11,4 м. Далее по морскому каналу ведет фарватер длиной около 4 миль; ширина фарватера 180-300 и. Глубины на фарватере при среднем уровне воды 6-9 м. Канал подвержен обмелению, поэтому в нем постоянно производятся дноуглубительные работы.
По обеим сторона фарватера Морского канала лежат опасности в виде камней, отмелей и мелей.
При штормовых ветрах, дающих от WSW до WNW через W, во внутреннюю часть Морского канала проникает крупная зыбь, которая идет вдоль набережных.
На акватории порта суда должны следовать малым ходом. При прохождении мест ремонта причалов, мимо плавучих кранов, плотов, водолазных ботов и т.п. ход судна должен быть уменьшен до самого малого. Чтобы не развить большое волнение.
Швартовные операции в порту выполняются обязательно с помощью портовых буксиров
Вход в порт, порядок движения в порту, выход из порта. За 12 дней до прихода судна в порт судовладелец обязан подать первоначальную информацию-заявку в порт. Капитан судна должен сообщить о времени прибытия в порт за 96 и 24 ч, а при длительности перехода менее 96 ч – не позднее чем через 1 ч после выхода из последнего порта.
Время подхода к светящему бую №1 капитан судна обязан уточнить за 4 ч.
За 2 ч до подхода к светящему бую №1 капитан судна должен связаться на УКВ с инспекцией портового надзора (ИПН) и сообщить необходимые данные о судне (основные размеры и осадку в пресной воде), сделать заявку на лоцмана и, если необходимо, на обслуживание береговой радиолокационной станцией.
Инспекция портового надзора сообщает капитану судна возможность захода в порт, время выхода лоцмана или дает указание оставаться на внешнем рейде.
Лоцманская проводка в порт, в самом порту и из него обязательна для всех судов, в плохую видимость лоцман порта осуществляет проводку судна с использованием БРЛС с согласия капитана судна.
Границы порта. Границы акватории рыбного порта определяются: с N – параллелью, проходящей в 40м севернее устья реки Дане, с Е – линией, проходящей на расстоянии 30 м от причалов предприятий, расположенных на восточном берегу залива, с S – параллелью 55○40ﺍ сев. шир., с W – линией, проходящей на расстоянии 30 м от восточного берега Куршской косы и причалов предприятий, расположенных на этом берегу.
Организация движения. В порту Клайпеда имеется служба управления движением судов, предназначенная для обеспечения безопасности плавания, предотвращения навигационной аварийности, сокращения простоев судов, повышения ритмичности работы флота, торгового и рыбного портов, ЗСРЗ, ОСРЗ, р/к “Балтия” и охраны окружающей среды.
В зону действия СУДС входят:
-
водное пространство от приемного буя до входных ворот в порт, включая якорные места в районах №62, 63 и подходы к ним; -
внутренняя акватория порта от входных ворот до параллели, проходящей в 40 м к северу от устья реки Дане; -
подходный канал к паромному комплексу от устья реки Дане до паромного пирса.
Движение судов в зоне действия СУДС регулируемое: вход в зону, постановка на якорь, съемка с якоря, подход и швартовка к причалу и отход от него, перешвартовка и т.п. осуществляются только с разрешения СУДС.
СУДС осуществляет:
-
регулирование движения судов; -
радиолокационный контроль за движением судов; -
радиолокационный контроль за положением судов на якорных местах; -
передачу судам текущей навигационной или иной информации в пределах своей компетенции; -
радиолокационную проводку судов.
Радиолокационный контроль за движением судов и их положением на якорных местах осуществляются постоянно. СУДС дает указания только при осложнении ситуации, нарушения ими правил или обнаружения дрейфа на якоре.
СУДС передает судам текущую навигационную или иную информацию при возникновении необходимости, а также по запросу.