Файл: Совершенствование качества гостиничных услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
всегда можно оценить баллами. Иногда такие вещи могут вообще не вписываться в общие стандарты отеля, но при этом приятно радовать гостя в таком случае мы вынесем их отдельно и обратим внимание руководства на них. Как пример: тайный гость

в одном из отелей заметил, что ассортимент завтрака был представлен не только списком продуктов, которые были заявлены в отеле по стандарту, но даже был немного расширен за счет национальных блюд. Что делать с таким комментарием, решит сам управляющий: возможно, он похвалит кухню за креатив, а возможно, будет недоволен увеличенным количеством на завтраке. Получая на руки отчет, управляющий отелем видит список критериев, оценку каждого из них в баллах, комментарии и медиа-материалы солидная стопка бумаг, в среднем 70 листов. Достаточно большой отчет с

результатами по каждому департаменту и работе отеля в целом.

Руководитель должен понимать, сколько процентов для него норма, а сколько — цель. Одной проверки бывает недостаточно, чтобы это понять. Улучшение качества услуг это ежедневная тяжелая работа, выполняя которую, важно понимать вектор движения и конкретный результат, к которому вы стремитесь. [29].

Для выявления «плюсов» и «минусов» каждого метода исследования качества представлена таблица.

Таблица 1 Плюсы и минусы методов оценки качества гостиничных услуг

Метод

«+»

«-»

Наблюдение

позволяет непосредственно охватить и зафиксировать акты поведения; позволяет одновременно охватить поведение ряда лиц по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д.; позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов; позволяет достичь фиксации сразу по нескольким параметрам - например, вербального и невербального

поведения.

многочисленность мешающих факторов; предубеждение наблюдателя; комплексность наблюдаемых ситуаций; усталость наблюдателя и наблюдаемого; ошибки в оценках; однократность наблюдаемых обстоятельств, приводящая к невозможности сделать обобщающее заключение исходя из единичных наблюдаемых фактов; необходимость больших ресурсных затрат (временных, людских,

материальных).


Устный опрос

низкая стоимость, быстрота опроса; возможность слушать живую речь, личное общение; достаточно легко

удерживать внимание.

присутствует влияние на опрашиваемого; требуется квалифицированный интервьюер; низкий уровень

контроля за его работой.

Анкетирован ие

возможность опросить большое число людей; низкозатратный (по времени, по финансам, не требует привлечения высококлассных интервьюеров); возможность анонимности и полной самостоятельности; отсутсвие влияния на опрашиваемых; сочетаемость с другими методами (наблюдение, интервью); возможность сравнительного анализа и перепроверки

данных.

высокая вероятность низкого качества заполнения анкет (пропуск вопросов, некорректный выбор ответов); вероятность невозврата анкет; стандартизированный подход ко всем респондентам; степень достоверности полностью зависит от качества анкеты; умышленное завышение/занижение ответов.

Экспертные оценки

объективность мнений экспертов, за счёт отсутствия эффекта "присоединения" к мнению лидера; анонимность высказываний и отсутствия давления даёт возможность специалистам со скромным нравом изложить свои мысли полностью и без стеснения; возможность оценки риска в

условиях неопределённости.

отсутсвие гарантий достоверности полученных оценок; трудности проведения опроса экспертов и обработки полученных данных; требует больших затрат времени на подготовку и реализацию всех этапов проведения.

«Тайный гость»

определить точки потерянной или недоступной прибыли; на основе программы создается ряд уникальных сервисных преимуществ в борьбе за гостя; программа обнаруживает недочеты в сервисе; возможность создания эффективной

системы мотивации; дает направления для тренингов

платная и дорогостоящая услуга для малых предприятий; психологическое давление на сотрудников.





персонала на «слабых» участках сервиса; обладает дополнительным стимулирующим эффектом; обеспечивает четкий контроль выполнения стандартов обслуживания и

дополнительных продаж.





Достаточно часто в качестве исходной информации при оценке степени удовлетворенности/неудовлетворенности потребителей используются сведения о поступивших от них жалобах и претензиях. Ориентированные на потребителя организации предоставляют им удобную возможность высказать свои жалобы и предложения. Некоторые ориентированные на покупателя компании предоставляют в распоряжение потребителей горячие линии, по которым они могут позвонить и навести справки, высказать свои предложения или жалобы [15].

Эффективное удовлетворение жалоб может минимизировать ущерб, который они наносят предприятию. Необходимо учитывать, что большинство официальных жалоб идет в основном от клиентов, которые уже обращались с претензиями по поводу существующей у них проблемы (например, устно к обслуживающему персоналу гостиницы); число устных жалоб, по некоторым оценкам, превышает число письменных как минимум в десять раз. Официально заявленные жалобы требуют принятия быстрых и, что очень важно, индивидуализированных мер. Таким образом, жалобы являются важным источником информации, позволяющим лучше понять ожидания потребителей и их восприятие качества предоставляемых услуг. В то же время использование жалоб это необходимое, но не всегда достаточное условие получения максимально полной информации об удовлетворенности потребителей. Поэтому так важно для его руководства занять в этом
вопросе активную позицию: регулярно измерять степень

удовлетворенности/неудовлетворенности потребителей и идентифицировать причины их недовольства.

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее распространенными в индустрии гостеприимства методами оценки качества гостиничных услуг являются наблюдение, эксперимент, опрос и программа

«тайный гость». Каждый метод имеет свою специфику, который может быть применим для того или иного предприятия, в зависимости от размера гостиницы, наличия в ней своих стандартов и другое. Наиболее доступными и не затратными являются: устный опрос и анкетирование.

    1. 1   2   3   4   5   6   7

Особенности управления качеством в мини-отеле




На данный момент на рынке сферы услуг и гостеприимства существуют различные предложения по оказанию услуг размещения. Эти услуги предоставляют как крупные объединения гостиниц (гостиничные сети), так и обычные гостиницы и отели.

Ввиду таких тенденций развития рынка, многие предприятия сферы гостиничной индустрии вводят новые стратегии, затрагивающие такие аспекты ведения бизнеса и удовлетворения потребностей клиента, как учет требований клиентов и потребителей, следование стандартам сервиса, а также соответствие потребностям клиента, приближение качества продукта к индивидуальным требованиям гостя. Всем указанным аспектам не может быть уделено должного внимания в крупных гостиницах, где масштаб производства услуг можно сравнить с конвейером, и где деятельность предприятия направлена на обеспечение должного объема продаж услуг. В таких гостиницах и отелях редко можно встретить действительно индивидуальный подход к потребностям как потребителей, так и сотрудников.

В России сфера гостиничного бизнеса только развивается и эксперты на сегодняшний день считают мини-отели наиболее доступным, не

требующим больших вложений и окупающимся достаточно быстро видом деятельности.

Основное отличие мини-отеля уже заложено в его названии. Приставка

«мини» определяет отель как небольшой, то есть, имеющий в своем фонде меньшее количество номеров, чем в других гостиницах.

Таким образом, в соответствии с ГОСТ Р 54606-2011малое средство