Файл: Курсовая работа по дисциплине Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста На тему Развитие .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 276

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


15. Пащенко Е.И.Совместная изобразительная деятельность детей//Воспитатель.- 2011, №7. С 81-87

16. Предпосылки развития эмоционального интеллекта/ Андреева И.Н.

/Вопросы психологии. 2007, №5. С.57-65

17. Прусакова О.А.,Сергеенко Е.А. Понимание эмоций детьми дошкольного возраста//Вопросы психологии.-2006, №4. С.24-35

18.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. -СПб. : Питер, 2015. -712 с.

19. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для ВУЗов 3 изд. - М.: 2009. -160 с.

20.Щетинина А.М.Диагностика социального развития: Учебно-методическое пособие.- Великий Новгород:НовГУ им.Ярослава Мудрого, 2000.-88 с.

21. Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2008.-14 с.

22. Яковлева Е.Л.Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития//Вопросы психологии.- 1997, №4. С.20-27

( Приложение 1)
Образовательная деятельность (ОД)

Тема: «Знакомство с профессией художника»

 Задачи:

- познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о художнике-пейзажисте, портретисте, иллюстраторе;

- закрепить знания о профессиях;

- совершенствовать разговорную речь,

- упражнять в умении называть слова по обобщающему слову.

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование:

- репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И.Хруцкого «Цветы и плоды», И.Глазунова «Ваня. Портрет сына»,книги сказок с иллюстрациями.

- мольберты;

- картинки профессии.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты –мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Здравствуйте.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас.

Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется? (Россия)

А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди) Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От их труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним (картинки с профессиями)

А сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об истории страны и мира.

Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь:

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он… (художник).

Воспитатель: Молодцы! Что вы знаете о труде художника?

- Что должен уметь художник? (Хорошо рисовать)

- Что он создаёт? (Картины)

- Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)

- Какие материалы нужны художнику для работы? (Краски, кисти, пастель, карандаши, сангина, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберты.)

- Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью)

Воспитатель: Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.



Воспитатель: сейчас я приглашаю вас в музей живописи. В музее люди всегда спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника.

Когда войдём в музей искусства,

Откроем тайну красоты.

Слилось в нём всё: и мысль, и чувство,

Талант, художник, чудо, ты.

Проходите, пожалуйста, к первой картине.

- Что вы видите на картине? (Ответы детей)

- А как это всё назвать, одним словом? (Природа)

Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется пейзаж, а художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист. Давайте повторим – пейзажист.

Ребята, как вы думаете, какая погода изображена на пейзаже?

А какое настроение у вас вызывает дождливая погода?

- Почему хорошо, что идёт дождь? (Смывается пыль, растения получают влагу и не погибают, реки наполняются водой, землю насыщается влагой для того, чтобы всё хорошо росло)

- Почему плохо, когда идёт дождь? (Нельзя гулять, можно простудиться, может быть наводнение)

Воспитатель: Умницы! Я приглашаю вас пройти к следующей картине. Что изображено на этой картине? Если на картине изображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда – это натюрморт. Чтобы лучше запомнить, что художник изображает, когда создаёт натюрморт, мы поиграем в игру «Назови слово». Я назову обобщающее слово, а вы то, что к нему относится.

Игра «Назови слово» (с мячом)

- фрукты,

- овощи,

- цветы,

- посуда.

Воспитатель: Здорово. А сейчас мы переходим к следующей картине. Может быть кто-то знает, к какому жанру относится эта картина. Правильно, это портрет. Если пейзажист рисует пейзажи, то как называется художник, рисующий портрет? Портретист. Он рисует лицо человека, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют людей.

Как вы думаете, у людей всегда одинаковое настроение?

Воспитатель: Я прошу вас подойти к следующим экспонатам. Здесь книги (закрытые). А как вы думаете, художники участвуют в создании книг? (Да)

Правильно, они рисуют картинки к произведениям, или правильнее сказать – иллюстрации. И художник, оформляющий книги, называется художник – иллюстратор.

С какой профессией мы сегодня познакомились? (Художник)

Давайте ещё раз скажем:

Художник, рисующий пейзаж – это пейзажист, портрет – портретист, иллюстрации к книгам – иллюстратор.


Наша экскурсия в музей закончилось. 

(Приложение2)
Образовательная деятельность (ОД)

Тема: Ранняя осень
Ход занятия
Организационный момент

Восп:

- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдём направо (идут вправо),
А теперь пойдём налево (идут налево),
В центре круга соберёмся (идут в круг),
И на место все вернёмся (возвращаются назад).
Улыбнёмся, подмигнём (улыбаются, подмигивают друг другу),
И опять играть начнём (хлопают в ладоши).

- Внимательно послушайте загадку и скажите, чему будет посвящено наше путешествие?

1 реб:

«К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод…
Жёлтый плащ всё время носит.
Как зовут царевну? …(осень)

Восп: - А сейчас садитесь пожалуйста, и послушайте стихотворение поэта Ивана Бунина.

2 реб:

«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной!»

Восп: - Дети, о каком времени года говорит поэт? - ответы детей

Восп: - Правильно, а почему вы так решили? - ответы детей

Восп: - Ах, как дивно сказал поэт об осени! А что делают художники? - ответы детей.

А как художники могут выразить свои чувства? - ответы детей - нарисовать картину.

Восп: - Правильно, художнику надо выразить чувства и изобразить в рисунке то, что он видел, или видит в природе, что вызвало у него радость или грусть, удивление?

Он должен нарисовать так, чтобы мы узнали и деревья, и кусты. Так художник передаёт время года. Как вы думаете? - с помощью чего он передаёт своё настроение? - ответы детей-с помощью красок

Правильно, молодцы. Дети, представьте, что мы на экскурсии в картинной галерее.

3 реб:

«Если видишь на картине,
Нарисована река, или ель и белый иней,
или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …

- ответы детей - пейзаж

Восп: и мы сейчас рассмотрим картину, которую написал художник Исаак Левитан, он назвал свою картину «Золотая осень»


- Как вы думаете ? почему он её так назвал. - ответы детей

- Давайте полюбуемся ею. Посмотрите и скажите, какие краски здесь радостные, а какие грустные и почему. - ответы детей

- А какие чувства вы испытываете глядя на картину? - ответы детей

Какое у вас настроение?- ответы детей

- Да, глядя на картину мы испытываем разные чувства, и радость от пышной осенней природы, и лёгкую грусть прощания с летом, с тёплым солнышком.

- Посмотрим поближе картину, в левой части, близко к нам, на переднем плане художник нарисовал несколько деревьев, что это за деревья?, расскажите о них . - ответы детей

- А ещё, на дальнем плане видна группа берёзок, как называют такую группу? - ответы детей - берёзовая роща

- А теперь посмотрите на правую часть картины? Что вы видите? - ответы детей - речка. - Да, речка.

- А какого цвета небо изображено на картине? - ответы детей.

- Чего больше на картине неба или земли? - ответы детей

Восп: Да, художнику очень понравились красоты земли осенней природы, поэтому земли он нарисовал больше

А есть ли на картине солнышко? ответы детей

Как вы догадались? ответы детей-тени от деревьев

- Молодцы. Да, правильно! А как называют картины, на которых изображена природа? - ответы детей - пейзаж

Игра с мячом

Восп: - Давайте поиграем с мячом и назовём признаки осени.

  • Листья осенью (что делают?) - желтеют, опадают.

  • Дождь осенью - моросит, идёт, капает, льёт и т.д.

  • Урожай осенью - убирают.

  • Птицы осенью - собираются в стаи, улетают в тёплые края.

  • Деревья осенью - роняют листья.

  • Звери осенью - готовятся к зиме, меняют шубки.

Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами)

А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет,

желтеет, отмирает, исчезает)

Восп. - Сегодня мы послушали стихи осенние, посмотрели картину художника Левитана. - А кто запомнил название картины? - ответы детей. Где грибы растут Сосны ростом до небес.
Что это за место?» - лес.

Восп: Лес - это огромное сообщество деревьев, кустарников, трав. Правильно, а почему некоторые листья в лесу и в парках лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? - ответы детей - листопад.

Давайте вспомним сказку Н.Немцовой «Зачем нужен листопад» - Объясните, почему листья осенью становятся жёлтыми, красными, коричневыми?

- ответы детей - так деревья готовятся к зиме, они забирают из листьев полезные вещества и прячут их в корнях, что бы подкрепиться весной.