Файл: Курсовая работа по дисциплине Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста На тему Развитие .docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15. Пащенко Е.И.Совместная изобразительная деятельность детей//Воспитатель.- 2011, №7. С 81-87
16. Предпосылки развития эмоционального интеллекта/ Андреева И.Н.
/Вопросы психологии. 2007, №5. С.57-65
17. Прусакова О.А.,Сергеенко Е.А. Понимание эмоций детьми дошкольного возраста//Вопросы психологии.-2006, №4. С.24-35
18.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. -СПб. : Питер, 2015. -712 с.
19. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для ВУЗов 3 изд. - М.: 2009. -160 с.
20.Щетинина А.М.Диагностика социального развития: Учебно-методическое пособие.- Великий Новгород:НовГУ им.Ярослава Мудрого, 2000.-88 с.
21. Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2008.-14 с.
22. Яковлева Е.Л.Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития//Вопросы психологии.- 1997, №4. С.20-27
( Приложение 1)
Образовательная деятельность (ОД)
Тема: «Знакомство с профессией художника»
Задачи:
- познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о художнике-пейзажисте, портретисте, иллюстраторе;
- закрепить знания о профессиях;
- совершенствовать разговорную речь,
- упражнять в умении называть слова по обобщающему слову.
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование:
- репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И.Хруцкого «Цветы и плоды», И.Глазунова «Ваня. Портрет сына»,книги сказок с иллюстрациями.
- мольберты;
- картинки профессии.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты –мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Здравствуйте.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас.
Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется? (Россия)
А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди) Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От их труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним (картинки с профессиями)
А сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об истории страны и мира.
Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь:
У него есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-треножник,
Потому что он… (художник).
Воспитатель: Молодцы! Что вы знаете о труде художника?
- Что должен уметь художник? (Хорошо рисовать)
- Что он создаёт? (Картины)
- Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)
- Какие материалы нужны художнику для работы? (Краски, кисти, пастель, карандаши, сангина, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберты.)
- Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью)
Воспитатель: Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.
Воспитатель: сейчас я приглашаю вас в музей живописи. В музее люди всегда спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника.
Когда войдём в музей искусства,
Откроем тайну красоты.
Слилось в нём всё: и мысль, и чувство,
Талант, художник, чудо, ты.
Проходите, пожалуйста, к первой картине.
- Что вы видите на картине? (Ответы детей)
- А как это всё назвать, одним словом? (Природа)
Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется пейзаж, а художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист. Давайте повторим – пейзажист.
Ребята, как вы думаете, какая погода изображена на пейзаже?
А какое настроение у вас вызывает дождливая погода?
- Почему хорошо, что идёт дождь? (Смывается пыль, растения получают влагу и не погибают, реки наполняются водой, землю насыщается влагой для того, чтобы всё хорошо росло)
- Почему плохо, когда идёт дождь? (Нельзя гулять, можно простудиться, может быть наводнение)
Воспитатель: Умницы! Я приглашаю вас пройти к следующей картине. Что изображено на этой картине? Если на картине изображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда – это натюрморт. Чтобы лучше запомнить, что художник изображает, когда создаёт натюрморт, мы поиграем в игру «Назови слово». Я назову обобщающее слово, а вы то, что к нему относится.
Игра «Назови слово» (с мячом)
- фрукты,
- овощи,
- цветы,
- посуда.
Воспитатель: Здорово. А сейчас мы переходим к следующей картине. Может быть кто-то знает, к какому жанру относится эта картина. Правильно, это портрет. Если пейзажист рисует пейзажи, то как называется художник, рисующий портрет? Портретист. Он рисует лицо человека, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют людей.
Как вы думаете, у людей всегда одинаковое настроение?
Воспитатель: Я прошу вас подойти к следующим экспонатам. Здесь книги (закрытые). А как вы думаете, художники участвуют в создании книг? (Да)
Правильно, они рисуют картинки к произведениям, или правильнее сказать – иллюстрации. И художник, оформляющий книги, называется художник – иллюстратор.
С какой профессией мы сегодня познакомились? (Художник)
Давайте ещё раз скажем:
Художник, рисующий пейзаж – это пейзажист, портрет – портретист, иллюстрации к книгам – иллюстратор.
Наша экскурсия в музей закончилось.
(Приложение2)
Образовательная деятельность (ОД)
Тема: Ранняя осень
Ход занятия
Организационный момент
Восп:
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдём направо (идут вправо),
А теперь пойдём налево (идут налево),
В центре круга соберёмся (идут в круг),
И на место все вернёмся (возвращаются назад).
Улыбнёмся, подмигнём (улыбаются, подмигивают друг другу),
И опять играть начнём (хлопают в ладоши).
- Внимательно послушайте загадку и скажите, чему будет посвящено наше путешествие?
1 реб:
«К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод…
Жёлтый плащ всё время носит.
Как зовут царевну? …(осень)
Восп: - А сейчас садитесь пожалуйста, и послушайте стихотворение поэта Ивана Бунина.
2 реб:
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной!»
Восп: - Дети, о каком времени года говорит поэт? - ответы детей
Восп: - Правильно, а почему вы так решили? - ответы детей
Восп: - Ах, как дивно сказал поэт об осени! А что делают художники? - ответы детей.
А как художники могут выразить свои чувства? - ответы детей - нарисовать картину.
Восп: - Правильно, художнику надо выразить чувства и изобразить в рисунке то, что он видел, или видит в природе, что вызвало у него радость или грусть, удивление?
Он должен нарисовать так, чтобы мы узнали и деревья, и кусты. Так художник передаёт время года. Как вы думаете? - с помощью чего он передаёт своё настроение? - ответы детей-с помощью красок
Правильно, молодцы. Дети, представьте, что мы на экскурсии в картинной галерее.
3 реб:
«Если видишь на картине,
Нарисована река, или ель и белый иней,
или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …
- ответы детей - пейзаж
Восп: и мы сейчас рассмотрим картину, которую написал художник Исаак Левитан, он назвал свою картину «Золотая осень»
- Как вы думаете ? почему он её так назвал. - ответы детей
- Давайте полюбуемся ею. Посмотрите и скажите, какие краски здесь радостные, а какие грустные и почему. - ответы детей
- А какие чувства вы испытываете глядя на картину? - ответы детей
Какое у вас настроение?- ответы детей
- Да, глядя на картину мы испытываем разные чувства, и радость от пышной осенней природы, и лёгкую грусть прощания с летом, с тёплым солнышком.
- Посмотрим поближе картину, в левой части, близко к нам, на переднем плане художник нарисовал несколько деревьев, что это за деревья?, расскажите о них . - ответы детей
- А ещё, на дальнем плане видна группа берёзок, как называют такую группу? - ответы детей - берёзовая роща
- А теперь посмотрите на правую часть картины? Что вы видите? - ответы детей - речка. - Да, речка.
- А какого цвета небо изображено на картине? - ответы детей.
- Чего больше на картине неба или земли? - ответы детей
Восп: Да, художнику очень понравились красоты земли осенней природы, поэтому земли он нарисовал больше
А есть ли на картине солнышко? ответы детей
Как вы догадались? ответы детей-тени от деревьев
- Молодцы. Да, правильно! А как называют картины, на которых изображена природа? - ответы детей - пейзаж
Игра с мячом
Восп: - Давайте поиграем с мячом и назовём признаки осени.
-
Листья осенью (что делают?) - желтеют, опадают. -
Дождь осенью - моросит, идёт, капает, льёт и т.д. -
Урожай осенью - убирают. -
Птицы осенью - собираются в стаи, улетают в тёплые края. -
Деревья осенью - роняют листья. -
Звери осенью - готовятся к зиме, меняют шубки.
Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами)
А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет,
желтеет, отмирает, исчезает)
Восп. - Сегодня мы послушали стихи осенние, посмотрели картину художника Левитана. - А кто запомнил название картины? - ответы детей. Где грибы растут Сосны ростом до небес.
Что это за место?» - лес.
Восп: Лес - это огромное сообщество деревьев, кустарников, трав. Правильно, а почему некоторые листья в лесу и в парках лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? - ответы детей - листопад.
Давайте вспомним сказку Н.Немцовой «Зачем нужен листопад» - Объясните, почему листья осенью становятся жёлтыми, красными, коричневыми?
- ответы детей - так деревья готовятся к зиме, они забирают из листьев полезные вещества и прячут их в корнях, что бы подкрепиться весной.